город Москва |
|
25 июля 2021 г. |
Дело N А40-68681/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы " Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2021
по делу N А40-68681/21,
по заявлению Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы " Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы" (ОГРН 1027739407057)
к ИФНС России N 5 по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2021 в удовлетворении заявленных Государственным бюджетным учреждением культуры г. Москвы "Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы" (ГБУК г. Москвы "Виртуозы Москвы") требований о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 5 по г. Москве от 20.02.2021 N 770520210217002601 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Заявитель не согласился с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что основанием для обращения учреждения в арбитражный суд послужило вынесенное ИФНС России N 5 по г. Москве постановление от 20.02.2021 N 770520210217002601 о привлечении учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40.000 руб.
При рассмотрении дела об административном правонарушении инспекцией установлены следующие обстоятельства.
24.12.2018 между ГБУК г. Москвы "Виртуозы Москвы" (оркестр) и PROZATEK GMBH (организатор, нерезидент) заключен договор возмездного оказания услуг N 31/18К.
17.05.2019 на счет ГБУК г. Москвы "Виртуозы Москвы" в филиале "Центральный" банка ВТБ (ПАО) поступили денежные средства в размере 9.695 евро от нерезидента.
ГБУК г. Москвы "Виртуозы Москвы" 25.09.2019 представлены в уполномоченный банк документы и информация, связанные с зачислением иностранной валюты на счет, в которых отражена вышеуказанная операция.
Учреждение обязано было представить в уполномоченный банк сведения, связанные с зачислением иностранной валюты на счет не позднее 07.06.2019.
При проведении проверки соблюдения ГБУК г. Москвы "Виртуозы Москвы" требований валютного законодательства инспекцией установлен факт несоблюдения установленных сроков представления в уполномоченный банк сведений, связанных с зачислением иностранной валюты на счет, в которых отражена операция, что является нарушением положения п. 2.1 Инструкции N 181-И.
По данному факту уполномоченным должностным лицом инспекции 18.02.2021 составлен протокол N 770520210217002601 об административном правонарушении.
Постановлением от 20.02.2021 N 770520210217002601 учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 40.000 руб. за нарушение требований п. 2.1 Инструкции N 181-И, выразившееся в нарушении 15-дневного срока после даты зачисления иностранной валюты на транзитный валютный счет, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет, представления в уполномоченный банк документов, связанных с проведением валютной операции.
Не согласившись с вынесенным инспекцией постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Рассмотрев повторно материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что инспекцией не доказаны обстоятельства, которые явились основанием для привлечения заявителя к административной ответственности, исходя из следующего.
Пунктом 2.1 Инструкции N 181-И (нарушение положений которой вменяется обществу оспариваемым постановлением) установлено, что резидент при проведении операции по зачислению иностранной валюты на транзитный валютный счет должен представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций, не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления иностранной валюты на транзитный валютный счет, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет.
Указанные в данном пункте документы представляется резидентом не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления иностранной валюты на транзитный валютный счет, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет.
Инспекция пришла к выводу, что денежные средства в размере 9.695 евро поступили от нерезидента на счет ГБУК г. Москвы "Виртуозы Москвы" в филиале "Центральный" банка ВТБ (ПАО) 17.05.2019, учреждение обязано представить в уполномоченный банк сведения, связанные с зачислением иностранной валюты на счет не позднее 07.06.2019. При этом указанная обязанность исполнена ГБУК г. Москвы "Виртуозы Москвы" 25.09.2019, то есть с нарушением установленного срока на 110 дней, что явилось основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40.000 руб. до 50.000 руб.
Между тем из фактически обстоятельств дела следует, что инспекция пришла к ошибочному выводу о нарушении учреждением 15-дневного срока представления в уполномоченный банк документов, связанных с проведением операций на 100 дней, тогда как учреждением срок нарушен на 77 рабочих дня.
Частью 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за непредставление резидентом в уполномоченный банк форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций по истечении девяноста дней после окончания установленного срока.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сроки, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Положения данной статьи не применяются, если другими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен иной порядок исчисления сроков, а также при исчислении сроков административных наказаний.
Соответственно, если иное не установлено в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, сроки, предусмотренные в данном Кодексе и исчисляемые днями, включают как рабочие, так и нерабочие дни, то есть исчисляются в календарных днях.
Согласно п. 48 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14.11.2018, период просрочки представления подтверждающих документов (форм учета, отчетности, информации) по валютным операциям, за нарушение которого установлена административная ответственность по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляется в рабочих днях.
Поскольку размер штрафа, урегулированного в ч. ч. 6.1 - 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возрастает в зависимости от времени просрочки, исчисляемого в днях, такой период просрочки должен включать дни, в которые обязанность по представлению подтверждающих документов (форм учета, отчетности, информации) по валютным операциям является исполнимой, то есть рабочие дни (как и в положениях Инструкции от 16.08.2017 N 1 81-И).
При ином подходе размер штрафа будет зависеть от обстоятельств (в том числе от календарного расположения и количества выходных и нерабочих праздничных дней), которые лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может контролировать (определение Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2018 N 305-АД17-18495).
В данном случае учреждением нарушен срок на 77 рабочих дня, в связи с этим его действия не подпадают под административное правонарушение, предусмотренное ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене на основании п. 1 ч. 1 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а требования заявителя о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 5 по г. Москве от 20.02.2021 N 770520210217002601 подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.05.2021 по делу N А40-68681/21 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление ИФНС России N 5 по г. Москве от 20.02.2021 N 770520210217002601 о привлечении Государственного бюджетного учреждения культуры г. Москвы " Государственный камерный оркестр "Виртуозы Москвы" к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3-1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-68681/2021
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР "ВИРТУОЗЫ МОСКВЫ"
Ответчик: ИФНС России N 5 по г. Москве