город Москва |
|
25 июля 2021 г. |
Дело N А40-13029/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу ООО "Алка Строй"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2021
по делу N А40-13029/21
по заявлению ООО "Алка Строй" (ИНН: 7714425749)
к ИФНС России N 14 по г. Москве
о признании незаконным и отмене постановления;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2021, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявления ООО "Алка Строй" о признании незаконным и отмене постановления ИФНС России N 14 по г. Москве от 05.10.2020 N 34-08/77142026700249600004 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.
Общество, не согласившись с принятым решением, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: www//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 05.10.2020 ИФНС России N 14 по г. Москве вынесено постановление N 34-08/77142026700249600004 о назначении административного наказания, в соответствии с которым ООО "Алка Строй" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40.000 руб.
Не согласившись с вынесенным инспекцией постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции, рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения арбитражного суда по данному делу, исходя из следующего.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не установлено.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, налоговым органом соблюдены.
Порядок валютного регулирования и валютного контроля установлен Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, связанную с проведением валютных операций, которые предусмотрены ст. 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Инструкцией Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления" установлен порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления.
Из материалов дела следует, что 01.03.2018 между ООО "Алка Строй" и организация-нерезидент МП "Ант Япы Санайи Тиджарет Аноним Ширкети"/Турция, заключен договор N 170902.
Указанный договор принят на учет в "Зираат Банк (Москва)" АО, присвоен уникальный номер контракта (договора) N 18070001/2559/0000/3/1 от 16.07.2018.
В качестве противоправного деяния заявителю вменено нарушение п. 2.23 Инструкции N 181, выразившееся в несвоевременном представлением обществом в уполномоченный банк документов и информации, связанных с зачислением валюты РФ по операции 24.10.2018 (информация представлена фактически 25.09.2019).
Согласно п. 2.23 Инструкции N 181-И при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации по договорам, принятым на учет уполномоченным банком в соответствии с разделом II настоящей Инструкции, резидент в порядке, согласованном уполномоченным банком с резидентом, должен представить в уполномоченный банк документы, связанные с проведением операций, не позднее пятнадцати рабочих дней после даты ее зачисления на расчетный счет резидента, указанной в выписке по операциям на счете.
Отклоняя довод общества о недоказанности состава административного правонарушения, предусмотренный ч. 6.3 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Частью 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) установлена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40.000 до 50.000 руб.
Факт совершения вменяемого правонарушения по существу обществом не отрицается, доводов о том, что им своевременно, в соответствии с п. 2.23 Инструкции банка России N 181-И представлена соответствующая информации о валютной операции от 24.10.2018 общество не приводит.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании Закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении, которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
На основании Федерального закона от 20.07.2020 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" с 31.07.2020 изменена диспозиция ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части исключения ответственности за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.
При этом введена новая ч. 6.3.1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой ответственность наступает, если формы учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающие документы и информация при осуществлении валютных операций не представлены в уполномоченный банк по истечении 90 дней после окончания установленного срока или представлены с нарушением установленного срока более чем на 90 дней.
Таким образом, ответственность резидента не отменена и несмягченна.
Общество подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, в деянии заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В рассматриваемом случае возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у общества имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению.
Учитывая изложенное, факт совершения обществом вмененного административного правонарушения установлен и подтвержден материалами дела.
Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оценки допущенного обществом правонарушения как малозначительного, с учетом положений п. п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, не усматривается.
Размер ответственности правильно определен административным органом с учетом правил, установленных ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 6.3 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений судом первой инстанции норм материального права и процессуального законодательства не установлено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.06.2021 по делу N А40-13029/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-13029/2021
Истец: ООО "АЛКА СТРОЙ"
Ответчик: ИФНС России N 14 по г. Москве