г. Чита |
|
27 июля 2021 г. |
Дело N А19-23/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 июля 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Монаковой О.В., судей Кайдаш Н.И., Корзовой Н.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Соколовой А.Н., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Карусель" на определение Арбитражного суда Иркутской области от 27 мая 2021 года по делу N А19-23/2021 об отказе во введении наблюдения и прекращении производства по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Карусель" (ОГРН 1153850044413, ИНН 3817045526; 666660, Иркутская обл., Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный, ул. Ленина, 7, 2) о признании акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" (ОГРН 1173850002897, ИНН 3817047971; адрес: 666660, Иркутская обл., Усть-Илимский р-н, р.п. Железнодорожный, ул. Больничная, 1) несостоятельным (банкротом),
представители лиц участвующих в деле в судебное заседание не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Карусель" 11.01.2021 г. обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" несостоятельным (банкротом). В обоснование своих требований заявитель указал, что должник имеет перед заявителем задолженность в размере 5 963 753 рубля 84 копейки.
Поскольку указанная задолженность на дату обращения Общества с ограниченной ответственностью "Карусель" в Арбитражный суд Иркутской области не погашена, заявитель просил признать акционерное общество работников народное предприятие "Концессия-Илим" несостоятельным (банкротом).
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 27 мая 2021 года во введении наблюдения по делу отказано, производство по делу прекращено.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, ООО "Карусель" обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции, мотивируя тем, что в материалах дела имеются доказательства что судебным приставом-исполнителем обращено взыскание на дебиторскую задолженность АОР НП "Концессия -Илим", за счет которой задолженность перед ООО "Карусель" полностью не была погашена. Иного имущества, на которое может быть обращено взыскание у должника нет. В связи с чем, признаки банкротства субъекта естественной монополии, перечисленные в ст. 197 Закона о банкротстве полностью соблюдены.
В отзыве на апелляционную жалобу на ОР НП "Концессия-Илим" считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции общество с ограниченной ответственностью "Карусель" 11.01.2021 г. обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" несостоятельным (банкротом). В обоснование своих требований заявитель указал, что должник имеет перед заявителем задолженность в размере 5 963 753 рубля 84 копейки.
Поскольку указанная задолженность на дату обращения общества с ограниченной ответственностью "Карусель" в Арбитражный суд Иркутской области не погашена, заявитель просил признать акционерное общество работников народное предприятие "Концессия-Илим" несостоятельным (банкротом).
Суд первой инстанции, установив отсутствие установленных статьей 197 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" условий для введения в отношении акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" процедуры наблюдения, счел необходимым отказать обществу с ограниченной ответственностью "Карусель" во введении процедуры банкротства и прекратить производство по делу на основании пункта 3 статьи 48 вышеуказанного Федерального закона.
Апелляционный суд не находит оснований для отмены определения суда первой инстанции, с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, установленным указанным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Акционерное общество работников народное предприятие "Концессия-Илим" зарегистрировано в качестве юридического лица 31.01.2017 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1173850002897. Акционерному обществу работников народное предприятие "Концессия-Илим", как налогоплательщику, присвоен идентификационный номер налогоплательщика 3817047971. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом экономической деятельности акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха.
В силу положений статьи 3 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" естественной монополией признается состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественной монополии, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии Пунктами 1 и 2 статьи 197 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" определено, что для целей указанного Федерального закона под субъектом естественной монополии понимается организация, осуществляющая производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) в условиях естественной монополии. Субъект естественной монополии считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Как установлено, основным видом экономической деятельности акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" является производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха.
Постановлениями Администрации Железнодорожного муниципального образования от 01.07.2016 г. N 190, от 21.03.2017 г. N 119 акционерное общество работников народное предприятие "Концессия-Илим" определено гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Железнодорожного муниципального образования. Зоной деятельности гарантирующей организации акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" является территория Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района Иркутской области.
Постановлением Администрации Железнодорожного муниципального образования от 01.07.2016 г. N 190 акционерное общество работников народное предприятие "Концессия-Илим" определено единой теплоснабжающей организацией в границах теплоснабжения р.п. Железнодорожный, состоящей из источников теплоснабжения: Центральная котельная, котельная N 4, котельная N 6, котельная N 3, присоединенных тепловых сетей и потребителей на территории Железнодорожного муниципального образования.
В соответствии с договором от 10.03.2017 г. N 03, заключенным между Отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Железнодорожного муниципального образования и акционерным обществом работников народное предприятие "Концессия-Илим", последнему переданы в безвозмездное временное пользование объекты коммунальной инфраструктуры и имущество, предназначенное для обслуживания объектов коммунального значения, находящиеся на территории Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района Иркутской области.
10.05.2017 г. между Железнодорожным муниципальным образованием Усть- Илимского района Иркутской области и акционерным обществом работников народное предприятие "Концессия-Илим" заключено концессионное соглашение N 110217/15685648/01, согласно которому концессионер (акционерное общество работников народное предприятие "Концессия-Илим") обязуется за свой счет произвести реконструкцию и (или) модернизацию недвижимого и движимого имущества и осуществлять деятельность в сфере холодного водоснабжения, деятельность в сфере водоотведения, в сфере подъема и распределения летнего водопровода, с использованием объекта соглашения, которым является система коммунальной инфраструктуры, необходимая для организации холодного водоснабжения и водоотведения на территории Железнодорожного муниципального образования Усть-Илимского района (пункты 1.1, 2.1 концессионного соглашения).
Распоряжением временно исполняющего обязанности Губернатора Иркутской области от 30.06.2020 г. N 182-р "Об утверждении Перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям" акционерное общество работников народное предприятие "Концессия-Илим" включено в Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям.
Кроме того, Приказами Службы по тарифам Иркутской области от 06.12.2019 г. N 339-спр, от 06.12.2019 г. N 340-спр, от 06.12.2019 г. N 341-спр установлены долгосрочные тарифы на теплоноситель, поставляемые единой теплоснабжающей организацией на территории р.п. Железнодорожный Усть-Илимского района (акционерным обществом работников народное предприятие "Концессия-Илим"), долгосрочные параметры регулирования деятельности единой теплоснабжающей организацией на территории р.п. Железнодорожный Усть-Илимского района (акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим") по производству теплоносителя, устанавливаемые на 2020-2022 годы для формирования тарифов с использованием метода индексации установленных тарифов, долгосрочные тарифы на горячую воду в отношении единой теплоснабжающей организации на территории р.п. Железнодорожный Усть-Илимского района (акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим"), обеспечивающей горячее водоснабжение с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).
При установленных обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что акционерное общество работников народное предприятие "Концессия-Илим" фактически обладает признаками субъекта естественной монополий, поскольку осуществляет деятельность по оказанию услуг в условиях естественной монополии, указанную в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", имеет в пользовании имущество, необходимое для оказания услуг холодного водоснабжения, водоотведения, в отношении оказываемых предприятием услуг установлены государственным органом экономически обоснованные тарифы.
При этом само по себе отсутствие должника в реестре субъектов естественных монополий правового значения не имеет, поскольку для целей отнесения юридического лица к числу субъектов естественной монополии определяющим является объективное наличие признаков, установленных статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и фактическое осуществление таким лицом деятельности, указанной в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
В силу требований пункта 3 статьи 197 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом, если требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и об уплате обязательных платежей к должнику - субъекту естественной монополии в совокупности составляют не менее чем один миллион рублей. Указанные требования должны быть подтверждены исполнительным документом и не удовлетворены в полном объеме путем обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 94 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В свою очередь, положениями пунктов 1 - 3 части 1 статьи 94 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" очередность обращения взыскания на имущество организации-должника регламентируется следующим образом: в первую очередь взыскание обращается на движимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); во вторую очередь - на имущественные права, непосредственно не используемые в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); в третью очередь - на недвижимое имущество, непосредственно не участвующее в производстве товаров (выполнении работ или оказании услуг).
Из материалов дела следует, что на исполнении Усть-Илимского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области находится исполнительное производство N 58642/20/38035-ИП, возбужденное в отношении акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" на основании заявления взыскателя Общества с ограниченной ответственностью "Карусель". Копии материалов которого приобщены к материалам дела.
Как установлено судом первой инстанции каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности реализации судебным приставом-исполнителем не задействованных в производстве акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" имущественных прав, в том числе дебиторской задолженности населения, а равно отсутствия возможности удовлетворить требования общества с ограниченной ответственностью "Карусель" за счет средств, вырученных в результате обращения взыскания на имущество должника, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 94 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в материалах исполнительного производства N58642/20/38035-ИП не имеется.
Должником представлена в материалы дела бухгалтерская документация, расшифровка дебиторской задолженности (содержание которых кредитором не оспорены и документально не опровергнуты), напротив, свидетельствующие о наличии у акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" активов для расчетов с Обществом с ограниченной ответственностью "Карусель", при этом доказательства проведения судебным приставом-исполнителем оценки всего имущества акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим", непосредственно не участвующего в производственном процессе, и недостаточности этого имущества для удовлетворения требований общества с ограниченной ответственностью "Карусель" в материалах дела отсутствуют.
При установленных обстоятельствах, суд первой инстанции правильно указал, что для вывода об отсутствии возможности удовлетворить требования Общества с ограниченной ответственностью "Карусель" путем обращения взыскания на имущество акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим", указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 94 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" правовых оснований, не имеется.
Пунктом 3 статьи 48 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что арбитражный суд выносит определение об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу при отсутствии заявлений иных кредиторов о признании должника банкротом, в случае, если на дату заседания арбитражного суда по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом требование лица, обратившегося с этим заявлением, удовлетворено или требование кредитора признано необоснованным либо установлено отсутствие на дату подачи этого заявления хотя бы одного из условий, предусмотренных статьями 8, 9 или пунктом 2 статьи 33 указанного Федерального закона Заявления иных кредиторов о признании акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" несостоятельным (банкротом) в рамках дела N А19-23/2021 не поступали.
Поскольку отсутствовали установленные статьей 197 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" условия для введения в отношении акционерного общества работников народное предприятие "Концессия-Илим" процедуры наблюдения, суд первой инстанции правомерно отказал обществу с ограниченной ответственностью "Карусель" во введении процедуры банкротства и прекратил производство по делу на основании пункта 3 статьи 48 закона о банкротстве.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильности выводов суда первой инстанции, направлены исключительно на переоценку установленных по делу обстоятельств, и не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта отсутствуют.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судей, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Лица, участвующие в деле, могут получить информацию о движении дела в общедоступной базе данных Картотека арбитражных дел по адресу www.kad.arbitr.ru.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 27 мая 2021 года по делу N А19-23/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия путем подачи жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.В. Монакова |
Судьи |
Н.И. Кайдаш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-23/2021
Должник: АО работников Народное предприятие "Концессия-Илим"
Кредитор: ООО "Карусель"
Третье лицо: Администрация Железнодорожного муниципального образования, Ассоциация арбитражных управляющих Гарантия