г. Вологда |
|
26 июля 2021 г. |
Дело N А52-4728/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2021 года.
В полном объёме постановление изготовлено 26 июля 2021 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Болдыревой Е.Н., судей Мурахиной Н.В. и Селивановой Ю.В. при ведении протокола секретарями судебного заседания Бахориковой М.А. и Николаевой А.С.,
при участии от индивидуального предпринимателя Онара Ферхата представителя Паленова Е.С. по доверенности от 17.11.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 05 мая 2021 года по делу N А52-4728/2020,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Онар Ферхат (ОГРНИП 315774600228991, ИНН 772379284951; адрес: 111401, Москва) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Псковской таможне (ОГРН 1026000979058, ИНН 6027019031; адрес: 180000, Псковская область, город Псков, улица Воровского, дом 20; далее - таможня) о признании незаконным требования таможни от 18.08.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ) до выпуска товара N 10209133/060820/0001491, о признании незаконным отказа таможни от 18.08.2020 в выпуске товаров по ДТ N 10209133/060820/0001491, об обязании ответчика возвратить предпринимателю таможенные сборы в сумме 20 000 руб., о признании незаконным требования таможни от 14.10.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ до выпуска товара N 10209133/131020/0001979, о признании незаконным отказа таможни от 14.10.2020 в выпуске товаров по ДТ N10209133/131020/0001979, об обязании ответчика возвратить предпринимателю таможенные сборы в сумме 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 05 мая 2021 года заявленные требования удовлетворены, с таможни в пользу предпринимателя взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 200 руб., предпринимателю из федерального бюджета возвращено 7 800 руб. излишне уплаченной государственной пошлины.
Таможня с таким решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Предприниматель в отзыве на жалобу и его представитель в судебном заседании с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Таможня надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.
Заслушав объяснения представителя предпринимателя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как усматривается в материалах дела, 06.08.2020 в 14:21 на отделе таможенного оформления и таможенного контроля (далее - ОТО и ТК) N 2 Себежского таможенного поста с целью помещения товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления декларантом подана ДТ N10209133/060820/0001491, в которой под N 1 заявлен товар - одежда и обувь категории секонд-хэнд, бывшая в употреблении, со следами износа, пригодная для дальнейшего использования, собранная и отгруженная из Евросоюза, код в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 6309 000 00 0, страна происхождения Евросоюз, в количестве 337 мест общим весом брутто 20 174 кг.
Поставка осуществлялась от отправителя ILP MARKET SIA (Латвия) в рамках контракта внешнеэкономической деятельности от 26.06.2017 N F10, по товаросопроводительным документам: инвойс от 05.08.2020 N 2020-0508-1, CMR от 05.08.2020 N LV-05082020-1.
В ходе совершения таможенных операций и осуществления таможенного контроля в рамках системы управления рисками (далее - СУР) выявлен целевой правоохранительный профиль риска от 06.08.2020, мерами по минимизации (далее - ММР) которого являлся таможенный досмотр товаров в присутствии должностных лиц оперативно-розыскного отдела (далее - ОРО).
06.08.2020 в 15:19 таможней принято решение о проведении таможенного досмотра и выдано поручение на проведение досмотра (далее - ПД) N 10209133/060820/000178, с датой проведения таможенного досмотра 07.08.2020. Товар помещен на склад временного хранения (далее - СВХ) ООО "Рус-Сервис Терминал" по адресу: Псковская область, Себежский район, д.Овинки.
Целью таможенного досмотра являлась идентификация товара; степень таможенного досмотра определена с полным взвешиванием, пересчетом грузовых мест, с выборочным вскрытием грузовых мест; объем таможенного досмотра - 100% в присутствии должностных лиц ОРО.
07.08.2020 в 16:47 в соответствии с пунктом 4 статьи 119 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) срок выпуска товаров с разрешения руководителя таможенного органа продлен на время, необходимое для проведения начатого таможенного контроля в форме таможенного досмотра на срок, установленный пунктом 6 статьи 119 ТК ЕАЭС, - 10 рабочих дней, до 18.08.2020 включительно.
На основании докладной записки от 18.08.2020 N 47-24/2685 в связи с особенностью и большим количеством товара степень таможенного досмотра снижена, включено выборочное вскрытие и выборочный пересчет предметов в грузовых местах, с целью проведения таможенного досмотра в сроки, установленные статьей 119 ТК ЕАЭС.
17.08.2020 в 18.00 таможенный досмотр завершен, 18.08.2020 в 14:25 составлен акт таможенного досмотра (далее - АТД) N 1029133/180820/000178, в котором отражено, что вес нетто и брутто по документам составил 20 714 кг, а фактически - нетто 20 552 кг, а брутто 20 633 кг. Перечислены наименования вида каждой единицы из осмотренного товара, с указанием состава ткани, цвета, веса единицы, изготовителя, страны происхождения - Нидерланды, Ирландия, Германия, Турция, Индия, Бангладеш, Вьетнам, Пакистан, Китай и др., по ряду товаров страна изготовления и производитель не установлены. В акте отражено, что товар не изымался, признаки правонарушений не установлены. Указана дата следующей проверки - 02.10.2020.
18.08.2020 в 14:49 по результатам таможенного досмотра декларанту на основании пункта 2 статьи 112 ТК ЕАЭС направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товара, в части необходимости внесения соответствующих изменений по результатам таможенного досмотра в графу 31 (грузовые места и описание товаров) - перечислены согласно акту наименование каждой единицы товара с указанием вида и цвета предмета одежды, веса, изготовителя, страны изготовления. Также в требовании указано на необходимость внесения изменений в графу 34 ДТ (код страны происхождения) - согласно АТД по разделению товаров. Срок предоставления уточненной декларации установлен до 19:30 18.08.2020.
18.08.2020 в 19:31:48 на основании пункта 1 подпункта 2 статьи 125 ТК ЕАЭС в связи с невыполнением декларантом требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, принято решение об отказе в выпуске товаров по ДТ N 10209133/060820/0001491, рекомендована подача новой ДТ в сроки временного хранения, о чем в графах "С", "D" произведены соответствующие записи.
После отказа в выпуске товара по ДТ N 10209133/060820/0001491 на основании целевого правоохранительного профиля риска согласно ПД N10209133/190820/000187 проводился таможенный досмотр товаров на временном хранении, который завершен окончательно 04.12.2020 с составлением АТД N 10209133/041220/000187.
В целях подачи новой ДТ заявитель обратился в общество с ограниченной ответственностью "Псковская Фондовая Компания" (г.Псков) (далее - ООО "Псковская Фондовая Компания") с заявкой о проведении экспертизы спорного товара. В период с 30.09.2020 года по 12.10.2020 года специалистом ООО "Псковская Фондовая Компания" произведен осмотр образцов ввезенного товара на СВХ ООО "Рус-Сервис Терминал".
Согласно заключению специалиста ООО "Псковская Фондовая Компания" от 12.10.2020 N 96, представленные на экспертизу товары не имеют индивидуальной упаковки, являются бывшими в употреблении товарами, имеют различные признаки износа, обработки чистящими, обеззараживающими средствами, размерный либо модельный ряд отсутствует.
Предпринимателем 13.10.2020 на ОТО и ТК N 2 Себежского таможенного поста подана ДТ N 10209133/131020/0001979, в которой под N 1 заявлен товар - одежда и обувь категории секонд-хэнд, бывшая в употреблении, со следами износа, пригодная для дальнейшего использования, собранная и отгруженная из Евросоюза, код в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС 6309000000.
Таможней выявлено, что ДТ подана без учета результатов АТД N 10209133/180820/000178 и требования о внесении изменений от 18.08.2020.
14.10.2020 в 11:51 декларанту направлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, до выпуска товара, предложено внести необходимые изменения согласно АТД N 10209133/180820/000178, проведенного ранее по ДТ N 10209133/060820/0001491, в срок до 17:30 14.10.2020.
14.10.2020 предпринимателем в электронном виде в адрес таможни направлено письмо: "сведения в ДТ N 10209133/131020/0001979 внесены на основании АТД N 10209133/180820/000178 от 18.08.2020 и заключения от 12.10.2020 N 96."
14.10.2020 в 17:39 по ДТ N 10209133/131020/0001979 в выпуске товара отказано на основании пункта 1 подпункта 2 статьи 125 ТК ЕАЭС в связи с невыполнением требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в декларации на товары.
По результатам таможенного досмотра на основании ПД N 10209133/190820/000187, завершенного 04.12.2020 с составлением АТД N 10209133/041220/000187, выявлен товар без признаков эксплуатации (наличие этикеток), товар по составу из кожи, выявлено несоответствие товара по весу брутто и нетто.
В связи с этим таможней 08.12.2020 в отношении предпринимателя возбуждено дело N 10209000-3951/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в рамках которого изъята часть товара в количестве 3 529 кг.
Кроме того, 09.12.2020 в отношении предпринимателя таможней возбуждено дело N 10209000-3966/2020 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.16 КоАП РФ, в рамках которого изъята часть товара (по составу из кожи) в количестве 16 кг.
В отношении оставшейся части товара весом 17 169 кг на основании ДТ N 10228010/071220/0106967 ОТО и ТК N 2 Себежского таможенного поста 08.12.2020 разрешен выпуск товаров для внутреннего потребления.
Не согласившись с законностью требований таможенного органа от 18.08.2020 и от 14.10.2020 о внесении изменений в спорные ДТ, считая незаконными принятые 18.08.2020 и 14.10.2020 решения об отказе в выпуске товаров, предприниматель обратился в суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме, при этом правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.
Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств - членов (пункт 4 статьи 105 ТК ЕАЭС).
Подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС установлен перечень основных сведений о товаре, подлежащих указанию в ДТ.
Согласно пункту 1 статьи 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся, в частности: документы, подтверждающие совершение сделки с товарами, а в случае отсутствия такой сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы о происхождении товаров; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров.
В силу пункта 2 статьи 112 ТК ЕАЭС в случае если при проведении таможенного контроля выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС при их устранении не будут являться основанием для отказа в выпуске товаров, и таможенным органом для устранения таких нарушений установлена необходимость изменения (дополнения) сведений, заявленных в таможенной декларации, такие сведения должны быть изменены (дополнены) декларантом по требованию таможенного органа в пределах срока выпуска товаров, установленного пунктами 3 и 6 статьи 119 ТК ЕАЭС.
Форма требования о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, утверждена в Приложении N 2 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N289).
Выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов, может быть подтверждено после выпуска товаров; уплачены таможенные сборы за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, если такие сборы установлены в соответствии с законодательством государства-члена и срок их уплаты установлен до выпуска товаров, в том числе до регистрации таможенной декларации (пункт 1 статьи 118 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 1 статьи 119 ТК ЕАЭС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации либо с момента наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, а в случаях, если таможенная декларация зарегистрирована менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа либо одно из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, наступило менее чем за 4 часа до окончания времени работы таможенного органа, - в течение 4 часов с момента начала времени работы этого таможенного органа, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Исходя из пункта 3 статьи 119 ТК ЕАЭС выпуск товаров должен быть завершен не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации либо за днем наступления одного из обстоятельств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, если в течение времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, наступило одно из следующих обстоятельств:
таможенным органом в соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 325 ТК ЕАЭС запрошены документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, и (или) принято решение о проведении таможенного контроля в иных формах либо о применении мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;
декларант обратился в таможенный орган с мотивированным обращением об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 1 статьи 112 ТК ЕАЭС;
декларантом не выполнено требование таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в соответствии с пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС.
В силу пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров в том числе при невыполнении требований таможенного органа об изменении (дополнении) сведений, заявленных в таможенной декларации, в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 112 Кодекса.
Статьей 376 ТК ЕАЭС определено, что меры по минимизации рисков - предусмотренные Кодексом формы таможенного контроля, меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля, а также иные меры, установленные ТК ЕАЭС и законодательством государств-членов о таможенном регулировании, применяемые на основании оценки рисков. Управление рисками - это систематизированная деятельность таможенных органов по минимизации вероятности наступления событий, связанных с несоблюдением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и возможного ущерба от их наступления.
Процесс управления рисками таможенными органами включает в себя оценку риска (подпункт 2 пункта 1 статьи 377 ТК ЕАЭС); выбор объектов таможенного контроля (подпункт 6 пункта 1 статьи 377 ТК ЕАЭС); применение мер по минимизации рисков (подпункта 6 пункта 1 статьи 377 ТК ЕАЭС).
В силу пункта 6 статьи 378 ТЕ ЕАЭС стратегия и тактика применения таможенными органами СУР, а также порядок ее функционирования устанавливаются законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Подпунктом 2 пункта 3 Приказа Федеральной таможенной службы России от 18.08.2015 N 1677 установлено, что стратегия применения СУР в таможенных органах направлена на достижение обеспечения эффективного выбора объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, а также определения степени их применения в отношении таких объектов, достаточных для обеспечения соблюдения законодательства.
В данном случае в АТД N 1029133/180820/000178 перечислены наименования каждой единицы из осмотренного товара, с указанием вида одежды (обуви), состава ткани, цвета, веса единицы, изготовителя, страны происхождения - Нидерланды, Ирландия, Германия, Турция, Индия, Бангладеш, Вьетнам, Пакистан, Китай и др., по ряду товаров страна изготовления и производитель не были установлены. В акте также отражено, что вес нетто и брутто по документам составил 20 714 кг, а фактически - нетто 20 552 кг, а брутто 20 633 кг, что товар не изымался, признаки правонарушений не установлены. Указана дата следующей проверки - 02.10.2020.
Претензий к товарно-сопроводительным документам, на основании которых заполнены сведения в спорных ДТ, таможней не предъявлено.
Из содержания оспариваемых требований от 18.08.2020 и от 14.10.2020 не следует, что заявителем нарушены положения международных договоров, актов в сфере таможенного регулирования.
Согласно пункту 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (далее - Порядок N 257), в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" ДТ указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
В пункта 6 того же Порядка предусмотрено, что на основном листе ДТ указываются сведения об одном товаре. При этом как один товар декларируются товары одного наименования (торгового, коммерческого наименования), содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений.
Суд первой инстанции верно отметил, что товары, заявленные предпринимателем в спорных ДТ, правомерно определены как одно наименование "одежда и обувь категории секонд-хэнд, бывшая в употреблении, со следами износа, пригодная для дальнейшего использования", товары различаются только наименованием вида одежды (куртки, блузки, юбки и т.д.).
Товары поставлялись в одной товарной партии по контракту внешнеэкономической деятельности от 26.06.2017 N F10, предметом которого являлась одежда и обувь бывшего употребления согласно инвойс и спецификациям. Происхождение товара: Европейское сообщество, Великобритания, Швейцария, США. Цена груза в евро также указываются в инвойсе, оформляемом на каждую поставку. По инвойсу от 05.08.2020 N 2020-0508-1 и CMR от 05.08.2020 N LV-05082020-1 осуществлена поставка одежды и обуви бывшего употребления в количестве 337 мешков.
Таможней не оспаривается, что товар собран и отгружен в Евросоюзе, не имеется претензий к общей стоимости товаров по инвойсу, в том числе и по результатам завершенного 18.08.2020 таможенного досмотра (первого таможенного досмотра).
Выявленные таможней по этикеткам и ярлыкам на одежде сведения о странах, где товары изначального произведены, не изменяют того обстоятельства, что как товар "бывший в употреблении" одежда и обувь собраны и отгружены именно из Евросоюза.
Сведения о странах происхождения товара, которые стали известны таможне по результатам таможенного досмотра, не влекут за собой изменения классификации кода по ТН ВЭД ЕАЭС, не приводят к изменению ставки ввозной таможенной пошлины и общего размера уплаченных таможенных платежей по ДТ, не влияют на соблюдение установленных таможенным законодательством запретов и ограничений.
Ссылки таможни на неверное отражение в ДТ веса брутто и нетто товара, в данном случае приняты быть не могут, поскольку в оспариваемых требованиях заявителю предложено внести изменения только в графы 31 и 34 ДТ, а указаний на необходимость изменения сведений в графах 35 (вес брутто кг) и 38 (вес нетто кг) ДТ оспариваемые требования не содержат, соответственно отсутствие их изменения не послужило основанием отказа в выпуске товара.
Ввиду изложенного суд первой инстанции, правомерно приняв во внимание указанные обстоятельства, учитывая, что общее количество и наименование заявленного товара соответствуют одному коду ТН ВЭД ЕАЭС, товар задекларирован в полном объеме в соответствии с товаросопроводительными документами, пришел к верному выводу о том, что требования таможни от 18.08.2020 и от 14.10.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, не соответствуют положениям пункта 4 статьи 105, пункта 4 части 1 статьи 106, пункта 2 статьи 112 ТК ЕАЭС, пункта 6 решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 года N 257.
Поскольку выявленные по результатам таможенного досмотра расхождения сведений, заявленных в ДТ, не влияли на величину таможенных платежей и на соблюдение установленных таможенным законодательством запретов и ограничений, не имелось законных оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 112 ТК ЕАЭС, для направления декларанту требований о внесении изменений в заявленные в ДТ, то выявленные расхождения сведений не могли повлиять и на решение таможенного органа о выпуске товаров.
Таким образом, по завершении таможенного досмотра таможня обязана была произвести выпуск товаров по ДТ N 10209133/060820/0001491 не позднее 18.08.2020. Соответственно у таможни отсутствовали также законные основания для отказа в выпуске товаров по ДТ N 10209133/131020/0001979.
При указанных обстоятельствах отказы таможни в выпуске товаров по ДТ N 10209133/060820/0001491 и 10209133/131020/0001979 не соответствуют статье 119, пункту 1 статьи 125 ТК ЕАЭС.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявитель (согласно уточнению требований) просил возложить на таможню обязанность возвратить предпринимателю таможенные сборы в сумме 20 000 руб., уплаченные при подаче каждой из спорных ДТ за совершение таможенным органом операций, связанных с выпуском товаров.
Факт уплаты предпринимателем в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 46, статьей 47 ТК ЕАЭС 18.08.2020 и 14.10.2020 таможенных сборов в общей сумме 40 000 руб. материалами дела подтвержден и таможней не опровергнут.
Таким образом, суд первой инстанции в порядке статьи 200 АПК РФ правомерно возложил на таможню обязанность в установленном порядке возвратить предпринимателю таможенные сборы в общей сумме 40 000 руб.
Ошибочное указание в обжалуемом решении суммы таможенных сборов в размере 40 000 тыс. руб. является технической опечаткой, что следует из устного уточнения заявителем требований в судебном заседании суда первой инстанции 27.04.2021, установленной судом первой инстанции суммы уплаченных таможенных сборов, аудиозаписи объявленной резолютивной части судебного акта первой инстанции. Такая техническая опечатка может быть исправлена в порядке статьи 179 АПК РФ.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя в полном объеме.
Несогласие таможни с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, иная оценка подателем жалобы фактических обстоятельств дела не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу.
Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Псковской области от 05 мая 2021 года по делу N А52-4728/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Псковской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.Н. Болдырева |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А52-4728/2020
Истец: ИП Онар Ферхат
Ответчик: Псковская таможня
Третье лицо: Шашков Валерий Юрьевич