г. Тула |
|
26 июля 2021 г. |
Дело N А62-414/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2021.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.07.2021.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Волошиной Н.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Коммунресурс" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.03.2021 по делу N А62-414/2021 (судья Д.Е. Яковлев),
принятое в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению акционерного общества "Спецавтохозяйство" (ОГРН 1086731007615; ИНН 6731069440)
к муниципальному унитарному предприятию "Коммунресурс" муниципального образования Велижское городское поселение (ОГРН 1086713001000; ИНН 6701005745)
о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Спецавтохозяйство" (далее - истец, АО "СпецАТХ") обратилось в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Коммунресурс" муниципального образования Велижское городское поселение (далее - ответчик, МУП "Коммунресурс") о взыскании задолженности по договору от 01.01.2019 N 671801415И по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по август 2020 года в размере 481652,08 руб.
Дело принято к производству арбитражного суда для рассмотрения в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ).
Решением суда от 25.03.2021 (резолютивная часть) исковые требования удовлетворены. С муниципального унитарного предприятия "Коммунресурс" муниципального образования Велижское городское поселение (ОГРН 1086713001000; ИНН 6701005745) в пользу акционерного общества "Спецавтохозяйство" (ОГРН 1086731007615; ИНН 6731069440) взыскана задолженность по договору от 01.01.2019 N 671801415И на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, за период с января 2019 года по август 2020 года в размере 481652,08 руб., а также 12633,00 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины по делу.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "Коммунресурс" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
От АО "Спецавтохозяйство" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить обжалуемый акт без изменения. Кроме того, к отзыву прикладывает дополнительные документы в подтверждение своей позиции.
Согласно части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются.
В связи с вышесказанным, апелляционный суд возвращает АО "Спецавтохозяйство" приложенные к отзыву документы.
Обжалуемый судебный акт в проверен судом апелляционной инстанции в порядке статей 266 и 268 Кодекса в пределах доводов апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит исходя из следующего.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Смоленской области по результатам проведенных торгов 06.04.2018 между Департаментом Смоленской области по природным ресурсам и экологии и акционерным обществом "Спецавтохозяйство" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Смоленской области, данным соглашением акционерное общество "Спецавтохозяйство" наделено статусом регионального оператора по обращению с ТКО на территории Смоленской области с 01.01.2019 сроком на 10 лет; информация о проведенных торгах размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов: torgi.gov.ru, в разделе "Архив", номер извещения 270218/0649673/01.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом области, МУП "Коммунресурс" осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, указанными в приложении N 1 к договору от 01.01.2019 N 671801415И. 01.01.2019 между АО "СпецАТХ" (региональный оператор) и МУП "Коммунресурс" (исполнитель) заключен договор N 671801415И на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с пунктом 1.1 договора региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объёме и месте, которые определены в настоящем договоре, образованные в результате жизнедеятельности населения, проживающего в жилых помещениях в многоквартирных домах (потребителями услуги), деятельность по управлению которыми осуществляет исполнитель, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение (далее - услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, а исполнитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определённой в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Согласно пункту 2.2 договора оплата услуг по договору осуществляется по цене, определённой в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (постановление Департамента Смоленской области по энергии, энергоэффективности, тарифной политике от 18.12.2018 N 218), исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях, количества собственников жилых помещений (при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан), на основании нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с пунктом 2.4 договора исполнитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из подпункта "х" пункта 3.3 договора исполнитель обязан ежемесячно сообщать региональному оператору сведения о количестве лиц, зарегистрированных и временно проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, в которых исполнителем коммунальной услуги осуществляется деятельность по управлению.
За период с января 2019 года по август 2020 года АО "СпецАТХ" МУП "Коммунресурс" оказаны услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (стоимость которых рассчитана исходя из общего количества зарегистрированных лиц в многоквартирных домах с учётом скорректированных ответчиком сведений по количеству зарегистрированных лиц и установленного размера платы по коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными расходами на одного человека в месяц 92,26 руб. в 2019 году, 89,46 руб. в 2020 году), что подтверждается представленными в материалы дела УПД, корректировочными счетами- фактурами, при этом ответчиком произведена частичная оплата услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за указанный период в размере 725854,92 руб., задолженность по оплате составила 481652,08 руб.
Претензией от 12.10.2020 N 40040 истец обратился к ответчику с требованием об уплате образовавшейся задолженности. Неисполнение ответчиком предъявленных истцом требований в добровольном порядке послужило основанием для обращения ООО "СпецАТХ" с иском в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд области правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) обращение с твердыми коммунальными отходами обеспечивается региональным оператором; юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Как указано в части 8 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.
В соответствии с частью 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющие организации обязаны заключить договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 ЖК РФ.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу пункта 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Как следует из искового заявления, расчет осуществлялся с учетом представленных МУП "Коммунресурс" сведений об общем количестве зарегистрированных лиц в многоквартирных домах под управлением ответчика.
Истцом, исходя из заявленного ответчиком количества абонентов (с последующей корректировкой) произведен расчет размера платы по коммунальной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с января 2019 года по август 2020 года в общей сумме 1207507,00 руб.
Ответчик произвел частичную оплату в размере 725854,92 руб.
Претензий к качеству оказанных истцом услуг ответчиком не заявлялось, суммы начислений, с учётом корректировок, МУП "Коммунресурс" не оспаривались, при рассмотрении настоящего дела возражений по существу заявленных исковых требований, в том числе относительно расчета и взыскиваемой суммы задолженности, ответчиком суду первой инстанции не представлено.
При рассмотрении дел в порядке упрощенного производства суд исследует изложенные в представленных сторонами документах объяснения, возражения и (или) доводы лиц, участвующих в деле, и принимает решение на основании доказательств, представленных в течение установленных сроков.
Ответчик контррасчет с подтверждающими документами не представил.
Риск последствий непредставления документов в обоснование своих возражений относится на сторону (статьи 9 и 65 АПК РФ).
При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом арбитражного суда, что заявленные АО "СпецАТХ" исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно статье 270 Кодекса безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.03.2021 по делу N А62-414/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 288, пунктом 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Н.А. Волошина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-414/2021
Истец: АО "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО"
Ответчик: МУП "КОМУНРЕСУРС"