г. Москва |
|
22 июля 2021 г. |
Дело N А40-24158/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поташовой Ж.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "АЛЕТ"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.04.2021, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А40-24158/21 (130-157)
по заявлению ООО "АЛЕТ"
к Краснодарской таможне
о признании незаконным постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ООО "АЛЕТ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным постановления Краснодарской таможни (дате - ответчик, таможня) по делу об административном правонарушении от 21.01.2021 N 10309000-2639/2020.
Решением от 29.04.2021, принятым в порядке упрощенного производства, Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. В части требований ООО "АЛЕТ" о прекращении производства по делу производство по делу прекращено.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отменив постановление административного органа.
Дело рассмотрено в порядке ч. 2 ст. 272.1 АПК РФ без извещения сторон, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Принимая во внимание положения ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 4 - 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" суд апелляционной инстанции также полагает необходимым обратить внимание на то, что информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена на официальном сайте в сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/).
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения Общества в арбитражный суд послужило постановление Краснодарской таможни от 21.01.2021 N 10309000-2639/2020.
Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 645.44 руб.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, ответчиком также соблюден.
Согласно ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ООО "Морской терминал "Тамань" на таможенном посту Морской порт Темрюк по ДТ N 10309150/200419/0000801 задекларировало товары.
Поставка осуществлена в соответствии с внешнеторговым контрактом от 18.03.2019 N VIR/MTT 75/2019, заключенным ООО "Морской терминал "Тамань" (Покупатель) с компанией "VIRGOZ OILS & FATS PTE LTD", Сингапур (Продавец) (далее - Контракт от 18.03.2019 N VIR/MTT 75/2019) на поставку пальмовой продукции: олеин пальмовый рафинированный дезодорированный отбеленный без изменения химического состава по цене 517.42 долларов США/мт тонну. Страна происхождения Индонезия.
Пунктом 4 Контракта от 18.03.2019 N VIR/MTT" 75/2019 согласованы условия поставки товаров FOB - Думай/Индонезия (Инкотермс 2010).
В целях доставки товаров ООО "Морской терминал "Тамань" заключен договор транспортной экспедиции: от 01.02.2018 N HMATTF/STT 01/2018 с компанией- экспедитором "НМ ATTITUDE FLETT LTD" (Кипр), согласно которому оказывались услуги экспедитором в отношении импортируемых грузов в Российскую Федерацию.
В соответствии с пунктом 1.1 Договора морской перевозки от 01.02.2018 N HMATTF/STT 01/2018 (далее - Договор морской перевозки) экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента выполнять и организовывать выполнение комплекса транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой грузов клиента морским транспортом от пункта отправления до пункта назначения.
Согласно п. 2.1 Договора морской перевозки услуги экспедитора считаются оказанными с даты завершения перевозки.
В силу п. 3.1 Договора морской перевозки на основании полученной заявки от клиента (устной или письменной) стороны подписывают Приложения, в которых фиксируют все необходимые условия для осуществления перевозки, в том числе: груз, порт погрузки и выгрузки, судна, стоимость услуг экспедитора и прочие.
В соответствии с пунктами 3.4 - 3.6 Договора морской перевозки по завершению перевозки для целей документального оформления его результатов сторонами составляется и двусторонне подписывается акт оказанных услуг по договору перевозки. Акт оказанных услуг по договору составляется экспедитором после завершения перевозки по форме, отражающей полные данные по первичному учетному документу. В соответствии с разделом 5 Договора морской перевозки расчеты между сторонами по настоящему договору производятся в долларах США. Датой исполнение расчета принимается дата поступления денежных средств на счет получателя. Расчеты производятся в течение 90 дней с момента доставки груза в порт назначения, возможна предоплата.
Ввоз товара по ДТ N 10309150/200419/0000801 осуществлен морским транспортом на условиях поставки FOB - Думай (Индонезия).
Декларантом таможенная стоимость товара по ДТ N 10309150/2004i9/0000801 определена и заявлена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) в соответствии со статьями 39, 40 ТК ЕАЭС.
Согласно п.п. 4, 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются следующие дополнительные начисления: расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией; расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) ввозимых товаров, и особенностей их перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией.
В структуру таможенной стоимости товара, задекларированного по ДТ N 10309150/200419/0000801 ООО "Морской терминал "Тамань", в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС к цене, фактически уплаченной, добавлены дополнительные начисления (Таблица 1): расходы на страхование; расходы по перевозке (транспортировке) товаров до порта Тамань (место прибытия на территорию ЕАЭС).
Расходы на страхование, заявленные ООО "Морской терминал "Тамань" в графе 19 ДТС -1, документально подтверждены.
Расходы по перевозке (транспортировке) товара до порта Тамань при декларировании ООО "Морской терминал "Тамань" заявлены в графе 17 ДТС-1 на основании первично выставленного коммерческого инвойса от 31.03.2019 N 24/1 POP за доставку товаров в соответствии с Приложением N 24 от 04.03.2018 к Договору транспортной экспедиции от 01.02.2018 N HMATTF/STT 01/2018 на сумму 1 702 210,45 долл.США.
В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 мая 2018 г. N 83 "О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров" в случае, если дополнительные начисления, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, относятся ко всем или нескольким наименованиям товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, определение величины дополнительных начислений, подлежащих добавлению к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за каждое наименование товара, осуществляется пропорционально величине, определяемой отношением веса брутто каждого наименования товара к общему весу брутто товаров, к которым относятся такие дополнительные начисления.
Стоимость перевозки товаров, задекларированных по ДТ N 10309150/200419/0000801, согласно коммерческого инвойса от 31.03.2019 N 24/1 POP составила 45747,17 долл. С1НА.( 2925998,14 руб.).
Согласно сведениям, содержащимся в графе 17 ДТС-1 к ДТ N 10309150/200419/0000801, в структуру таможенной стоимости включена стоимость перевозки товара "олеин пальмовый..." -45747,17 ДОЛЛ.США ( 2925998,14 руб.).
В соответствии с п. 8 подпункта VI внешнеторгового контракта от 18.03.2019 N VIR/MTT 75/2019 "все расходы, связанные с судном в порту погрузки, включая причальные и доковые сборы, лоцманский сбор, портовые сборы, плату за буксировку, налоги и сборы за грузоперевозку и транспортировку, взимаемые индонезийским правительством, и тому подобные расходы, понесенные в порту (портах) погрузки, оплачивается покупателем".
Согласно условиям Договора транспортной экспедиции от 01.02.2018 N HMATTF/STT 01/2018 стороны подписывают приложения, которые принимаются в качестве основы для расчетов сторонами и для составления Актов оказанных услуг.
Услуги экспедитора считаются оказанными с даты завершения перевозки и подписания сторонами Акта оказанных услуг.
В ходе камеральной таможенной проверки по запросу Краснодарской таможни ПАО Сбербанк представило документы, в том числе акт оказанных, услуг от 01.05.2019 N Б/н к Приложению N 24 от 04.03.2019 к Договору транспортной экспедиции от 01.02.2018 N HMATTF/STT 01/2018.
Согласно акту оказанных услуг от 01.05.2019 N Б/н комплекс транспортно-экспедиторских услуг выполнен по маршруту: порт погрузки: порт Думай, порт Лубук Гаунг/Индонезия; порт выгрузки: порт Тамань (Россия). Стоимость услуг составила 1702210,45 долларов США.
Расчеты с экспедитором производились на основании акта оказанных услуг от 01.05.2019 N Б/н, что подтверждается сведениями, содержащимися в разделе 3 "Сведения о подтверждающих документах" ведомости банковского контроля от 16.04.2018 N 18040005/1481/0314/4/1.
Как следует из материалов дела, в ходе камеральной таможенной проверки выявлены расхождения сведений о занижении стоимости услуг, содержащихся в коммерческом инвойсе от 31.03.2019 N 24/1 POP, представленного при декларировании, со сведениями, содержащимися в акте оказанных услуг от 01.05.2019 N Б/н.
В соответствии пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Согласно ч. 1 статьи 11 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ввоз в Российскую Федерацию товаров, прибывающих непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами -членами Союза, и вывоз из Российской Федерации товаров, убывающих на территории таких государств, должны осуществляться в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, указанных в статье 10 Кодекса Союза, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее т пункты пропуска), во время работы таможенных органов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 ТК ЕАЭС местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов.
В силу п. 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.
В соответствии с приказами Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 04.05.2011 N 78-ПП "Об открытии морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Тамань" (действие с 24.06.2011 по 06.05.2019) и Министерства транспорта РФ от 01.04.2019 N 91 "Об открытии морского грузового постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Тамань, реконструированного в пределах терминалов ООО "Пищевые ингредиенты", ЗАО "Таманьнефтегаз", территории Таманского терминала навалочных грузов" в морском порту Тамань открыт морской грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Таким образом, местом прибытия товаров в понимании статьи 40 ТК ЕАЭС является пункт пропуска "Таможенный пост Морской порт Темрюк", код 10309150 (сведения о пункте пропуска указаны в графе 29 ДТ N 10309150/200419/0000801)".
По результатам анализа всех представленных документов необходимо произвести расчет таможенной стоимости на основании документально подтвержденных сведений о понесенных расходах на доставку проверяемых товаров, полученных в ходе камеральной таможенной проверки, в соответствии со статьями 39, 40 ТК ЕАЭС (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами).
Расчет таможенной стоимости товаров необходимо произвести на основании акта оказанных услуг от 01.05.2019 N Б/н к Приложению N 24 от 04.03.2019 Договора транспортной экспедиции от 01.02.2018 N HMATTF/STT 01/2018 о понесенных транспортных расходах до пункта пропуска "Таможенный пост Морской порт Темрюк" пропорционально весу брутто каждого товара к общему весу брутто товаров.
Транспортные расходы по товару N 1 "олеин пальмовый...": 999938 кг* 1702210,45долл.США/36998714 кг = 46004,43 долл.США.
ТС товара N 1 "олеин пальмовый..." цена товара (517387,92 долл.США)* 63,9602 курс долл.США + расходы на страхование (42887,23 руб.) + расходы на перевозку (2942452,54 руб.) = 36077574,61 рублей.
Принятие решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары N 10309150/200419/0000801, повлечет изменение размера исчисленных и подлежащих уплате таможенных платежей: по товару N 1 - 3607757,46 рублей.
Таким образом, сумма недоплаты таможенных платежей и налогов без учета пеней составила по ДТ N 10309150/200419/0000801- 1645,44 руб.
ООО "Морской терминал "Тамань" был заключен договор от 27.07.2016 N 0376/09-16-55 с таможенным представителем (свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей N 0376/20) общество с ограниченной ответственностью (далее ООО) "АЛЕТ" (ИНН 7701902680, КПП 770501001, ОГРН 5107746072187, ОКПО 69668556, юридический и фактический адрес: 109044, г. Москва, ул. Динамовская дом 1А, зарегистрировано ИФНС России по г. Москве 13.07.2011).
Согласно сведениям, заявленным в графе 54 "Место и дата" ДТ, заполнение и подача ДТ N 10309150/200419/0000801 от имени ООО "Морской терминал "Тамань" осуществлялась работником таможенного представителя ООО "Алет" специалистом И.В. Татариновой.
Согласно сведениям, указанным в ДТ при таможенном декларировании товара, ООО "Морской терминал "Тамань" выступало в качестве декларанта, получателя и лица ответственного за финансовое урегулирование.
По информации ОППВТ и ДЛ таможни, от 29.10.2020 N 55-16/0099 следует, что на основании принятых Краснодарской таможней решений от 28.09.2020, ООО "Морской терминал "Тамань" были поданы на Морской порт Темрюк корректировок деклараций на товары с полной оплатой таможенных платежей и пеней на общую сумму 6062719,73 руб. (таможенные платежи -5413261,79 руб., пени - 649457,94 руб.). Соответственно, уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в адрес общества не направлялись.
По информации отдела контроля таможенной стоимости от 03.10.2018 N 22.4- 13/1426 следует, что в соответствии с подпунктами (далее - пп.) 4, 5 п. 1 статьи (далее - ст.) 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке товаров, погрузке/разгрузке/перегрузке и проведение иных операций, связанных с их перевозкой до места прибытия товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее Союз). Согласно п. 4 ст. 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия. Согласно п. 2 ст. 10 ТК ЁАЭС "место прибытия товаров на таможенную территорию Союза" - это пункт пропуска через государственную.границу государства - члена Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государства - члена Таможенного союза. Равнозначность понятий "пункт пропуска" и "место прибытия товаров" установлена также положениями ст. 11. Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В рассматриваемом случае местом прибытия товаров в понимании ст. 40 ТК ЕАЭС является пункт пропуска "Таможенный пост Морской порт Темрюк", код 10309150 (сведения о пункте пропуска указаны в графе 29 ДТ). С учетом изложенного, расходы, связанные с оплатой демереджа в порту "Тамань", подлежат включению в структуру таможенной стоимости товаров.
ООО "Морской терминал "Тамань" представило таможенному представителю ООО "АЛЕТ" для заявления в ДТ N 10309150/20041970000801 комплект документов на товары не содержащий сведения, подтверждающие понесенные расходы, связанные с комплексом транспортно-экспедиторских услуг по маршруту: - порт погрузки: порт Думай/Индонезия; порт выгрузки: порт Тамань (Россия), для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о таможенной стоимости, когда такие сведения послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов (НДС) в размере 1645,44 рублей.
В своем письме от 03.12.2020 N 2535/20 генеральный директор ООО "АЛЕТ" М.В. Матвеева пояснила, что Таможенный представитель ООО "АЛЕТ" (включено в реестр таможенных представителей, регистрационный номер 0376) осуществляет таможенное декларирование товаров ООО "Морской терминал "Тамань" (далее - Декларант) в соответствии с договором на оказание услуг таможенного представителя N0376/09-16-55 от 27.07.2016 г. ООО "АЛЕТ" 20.04.2019 г. подало декларацию на товары N10309150/200419/0000801 (далее-ДТ) на основании заявки и документов, переданных Декларантом. В пакете документов полученном от Декларанта, имелся договор транспортной экспедиции от 01.02.2018 N HMATTF/ STT 01/2018 с компанией экспедитором "НМ ATTITUDE FLEET LTD" (Кипр) (далее - Договор), сведения из которого, в том числе, заявлялись при оформлении товаров по ДТ. Декларант на дату заполнения ДТ предоставил сведения о расходах, в том числе, и расходах, понесенных на транспортно-экспедиторские услуги, которые были указаны в инвойсе от 31.03.2019 N 24/1 POP. ООО "АЛЕТ" на основании информации, полученной от Декларанта, представило все имеющиеся сведения о расходах внешнеторговой сделки по ДТ, в том числе, обо всех заявленных Декларантом расходах, понесенных на транспортно-экспедиторские услуги. В соответствии со ст. 401 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенный представитель совершает все действия от имени и по поручению декларанта. Декларантом на дату заполнения ДТ были предоставлены сведения о расходах (транспортно-экспедиторские услуги по маршруту: порт погрузки: порт Лубук Гаунг/Индонезия -порт выгрузки: порт Тамань (Россия)), которые были включены в таможенную стоимость. Сведения о дополнительных расходах Декларант не представлял. О дополнительных расходах, подлежащих включению в таможенную стоимость на. сумму 1702210,45- долл. США, сотрудникам ООО "АЛЕТ", на момент подачи и выпуска ДТ, не было известно. ООО "АЛЕТ" стало известно о дополнительных расходах, понесенных Декларантом, из выписки акта камеральной таможенной проверки Краснодарской таможни; от 10.08.2020 г.:. N 1030900/100820/А000003, поступившей в адрес ООО "АЛЕТ" 21.08.2020 г. от Краснодарской таможни. Из выписки акта камеральной таможенной проверки Краснодарской таможни ООО "АЛЕТ" получило сведения, что дополнительные расходы понесены согласно акта оказанных услуг от 01.05.2019 г. N Б/Н. Данный акт оказанных услуг получен от Декларанта по запросу ООО "АЛЕТ" 01.12.2020 г. В соответствии с п.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: - отсутствие события административного правонарушения; - отсутствие состава административного правонарушения. Из анализа КоАП РФ следует, что субъективная сторона данного административного правонарушения характеризуется наличием вины в форме умысла. При декларировании товара в' действиях ООО "АЛЕТ" отсутствовал умысел, так как декларирование товара осуществлялось на основании документов, представленных Декларантом. Соответственно в действиях ООО "АЛЕТ". отсутствовал состав административного правонарушения. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения., если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Стоит отметить, что ООО "АЛЕТ" предприняло все необходимые меры по достоверному декларированию товара, а допущенное расхождение произошло по независящим от ООО "АЛЕТ" обстоятельствам. ООО "АЛЕТ" при необходимой внимательности и предусмотрительности, не имело реальной возможности для сообщения таможенному органу сведений о стоимости услуг по перевозке товара Декларанта, согласно акту оказанных услуг от 01.05.2019 г., так как данный акт оказанных услуг появился позже даты подачи ДТ. На дату подачи ДТ 20.04.2019 г. акт оказанных услуг от 01.05.2019 оформлен сторонами Договора не был, соответственно Декларантом в ООО "АЛЕТ" в составе документов для подачи ДТ не направлялся. На основании изложенного и в связи с отсутствием в действиях ООО "АЛЕТ" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП России, ООО "АЛЕТ" не признает вину и считает возбуждение дела об административном правонарушении незаконным.
Доводы генерального директора ООО "АЛЕТ" М.В. Матвеевой не соответствуют действительности.
В соответствии с п. 1.2. договора на оказание услуг таможенного представителя от 27.07.2016 N 0376/09-16-55, ООО "АЛЕТ" (Исполнитель) принимает на себя обязательства по: таможенному декларированию товаров Заказчика в таможенном органе; представлению таможенному органу документов и дополнительных сведений, необходимых для таможенных целей; совершению иных действий, таможенных операций, необходимых для таможенного контроля, в качестве лица, обладающего полномочиями в отношении декларируемого товара, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и ЕАЭС и условиями настоящего договора.
Согласно п. 1.3. договора на оказание услуг таможенного представителя от 27.07.2016 N 0376/09-16-55, товары, декларируются в соответствии с положениями и требованиями действующего таможенного законодательства РФ и ЕАЭС.
Согласно сведениям, указанным в ДТ при таможенном декларировании товара, ООО "Морской терминал "Тамань" выступало в качестве декларанта, получателя й лица ответственного за финансовое урегулирование.
Представление декларантом ООО "Морской терминал "Тамань" таможенному представителю ООО "АЛЕТ" для заявления в ДТ N 10309150/200419/0000801 документа коммерческого инвойса от 31.03.2019 N24/1 POP, не отражающего полные сведения о понесенных расходах, связанных с перевозкой, транспортировкой товаров (оплата всех видов портовых сборов, демереджа и тд.), для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекло за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о таможенной стоимости, когда такие сведения послужили основанием для занижения размера таможенных пошлин, налогов."
ООО "АЛЕТ" как профессиональный участник внешнеэкономической деятельности, в полной мере знакомый с таможенным законодательством, самостоятельно определяет полноту и достоверность сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации. Перед подачей таможенной декларации ООО "АЛЕТ" может и обязано проверить сведения, заявленные в декларации на товары, а также пакет документов, приложенных к ней, с целью заявления достоверных сведений о товаре, в том числе, о его таможенной стоимости.
Учитывая характер перевозки декларируемого товара (морская перевозка, при которой возможны, в том числе, простои судна), таможенный представитель ООО "АЛЕТ" мог и должен был до подачи ДТ проверить полному сведений о транспортных расходах декларанта. При подаче ДТ N ' 10309150/200419/0000801 в её комплекте содержался помимо прочего Приложение N 24 от 04.03.2019 к Договору транспортной экспедиции от 01.02.2018 NHMATTF/STT 01/2018, графа "G" которого предусматривает суточную ставку демереджа 18 000 долларов США. Договор транспортной экспедиции предусматривает составление сторонами по ее окончании акта оказанных услуг (п. 3.4).
При декларировании таможенной стоимости товаров таможенным представителем сведения о транспортных расходах в размере 1692691,17 долларов США внесены в ДТ на основании инвойса инвойсе от 31.03.2019 N 24/1 POP, в котором отсутствуют сведения о наличии расходов за комплекс транспортно-экспедиторских услуг на сумму 1702210,45 долларов США, отраженных в акте оказанных услуг от 01.05.2019 N Б/н к Приложению N 24.
У таможенного представителя ООО "АЛЕТ" должны были возникнуть обоснованные сомнения в правильности определения таможенной стоимости товаров.
Учитывая, что в период с 08.11.18 по 20.06.19 было оформлено 19 аналогичных ДТ, то ООО "АЛЕТ" могло и должно было на основании ст. 404 ТК ЕАЭС и положений договора таможенного представителя от 27.07.2016 N 0376/09-16-55 запросить у декларанта акт оказанных услуг по перевозке либо иным образом выяснить сведения о дополнительно понесенных расходах по перевозке, в частности, по демереджу. Непринятие данных мер свидетельствует о наличии вины таможенного представителя в недостоверном декларировании товаров.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
В данном случае факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
В силу частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Заявитель не представил доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер для соблюдения требований действующего законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи позволяют сделать вывод о наличии вины заявителя в совершении вмененного ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 29.04.2021 по делу N А40-24158/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа по основаниям, установленным в ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Ж.В. Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-24158/2021
Истец: ООО "АЛЕТ"
Ответчик: КРАСНОДАРСКАЯ ТАМОЖНЯ