г. Санкт-Петербург |
|
27 июля 2021 г. |
Дело N А56-111465/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Горбачевой О.В., Денисюк М.И.
при ведении протокола судебного заседания: Пиецкой Н.С.
при участии:
от заявителя: Ульянова А.В. по доверенности от 15.02.2021
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16986/2021) АО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС "ЭНЕРГИЯ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.04.2021 по делу N А56-111465/2020(судья Ресовская Т.М.), принятое
по заявлению ОАО "Промышленный комплекс "Энергия"
к Администрации Виллозское городское поселение Ломоносовского района
3-е лицо: МУП "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение"
о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Промышленный комплекс "Энергия" (далее Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением (с учетом уточнения):
- о признании незаконным пункта 2 постановления Администрации Виллозское городское поселение Ломоносовского района (далее Администрация) от 14.10.2016 N 359 (с изм. - Постановление администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района от 29.12.2017 N 722, Постановление администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района от 04.12.2020 N 505) в части определения зоны деятельности гарантирующей организации МУП "УЖКХ МО Виллозское СП" на территории Виллозского городского поселения вне черты населенных пунктов: г.п. Виллози, д. Малое Карлино, д. Ретселя, д. Аропаккузи, д. Рассколово, д. Кавелахта, д. Пикколово, д. Вариксолово, д. Мурилово, д. Перекюля, п. Новогорелово, охваченную централизованным водоснабжением, включая территорию Северной и Южной частей производственной зоны Горелово (формализованное наименование тер. Северная и Южная части промзоны Горелово);
- о признании незаконным пункта 2 постановления Администрации Виллозское городское поселение Ломоносовского района от 14.10.2016 N 359 (с изм. - Постановление администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района от 18.12.2020 N 531) в части определения зоны деятельности гарантирующей организации МУП "УЖКХ МО Виллозское СП" в сфере водоснабжения в пределах соответствующих централизованных систем следующих территорий: г.п. Виллози, д. Малое Карлино, д. Ретселя, д.Аропаккузи, д. Рассколово, д. Кавелахта, д. Пикколово, д. Вариксолово, д. Мурилово, д. Перекюля, п. Новогорелово, а также всей территории Виллозского городского поселения вне черты населенных пунктов, охваченной централизованным водоснабжением, включая территорию Северной и Южной частей производственной зоны Горелово (формализованное наименование тер. Северная и Южная части промзоны Горелово);
- о признании незаконным пункта 2 постановления Администрации Виллозское городское поселение Ломоносовского района от 14.10.2016 N 359 (с изм. -Постановление администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района от 18.12.2020 N 531) в части определения зоны деятельности гарантирующей организации МУП "УЖКХ МО Виллозское СП" в сфере водоотведения в пределах соответствующих централизованных систем следующих территорий: г.п. Виллози, д. Малое Карлино, д. Пикколово, п. Новогорелово, а также всей территории Виллозского городского поселения вне черты населенных пунктов, охваченную централизованным водоотведением, включая территорию Северной и Южной частей производственной зоны Горелово (формализованное наименование тер. Северная и Южная части промзоны Горелово).
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено МУП "Управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования Виллозское сельское поселение".
Решением суда от 06.04.2021 требования Общества оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что Администрация определила гарантирующую организацию не для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения, а для отдельных технологических зон центральных систем водоснабжения и водоотведения, что не предусмотрено действующим законодательством. Полагает, что вывод суда о том, что законом не выдвигается дополнительных требований к организации, претендующей на присвоение ей статуса гарантирующей организации, помимо наличия наибольшего количества абонентов в пределах централизованной системы водоснабжения и водоотведения основан на ошибочном толковании части 2 статьи 12 Закона N 416-ФЗ. Полагает недоказанным факт соблюдения со стороны Администрации процедуры определения гарантирующей организации. Не согласен с выводами суда о том, что оспариваемый ненормативный правовой акт не нарушает субъективные права заявителя.
Судом отказано в принятии в качестве доказательств дополнительных документов, приложенных Обществом к дополнительной правовой позиции по апелляционной жалобе и не представлявшихся в суд первой инстанции в отсутствие уважительных причин, что в силу пункта 2 статьи 268 АПК РФ исключает возможность их принятия на стадии апелляции.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Администрация и третье лицо, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, однако их представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Администрацией Виллозского городского поселения в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 12 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416- ФЗ), было принято постановление от 14.10.2016 N 359 "Об определении гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Виллозского сельского поселения и отмене Постановления местной администрации муниципального образования Виллозское сельское поселение N 173 от 03.08.2015 года" (с изм. - Постановление администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района от 29.12.2017 N 722, Постановление администрации Виллозского городского поселения Ломоносовского района от 04.12.2020 N 505) гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Виллозского городского поселения определена МУП УЖКХ МО Виллозское СП (далее - гарантирующая организация). При этом, зоной деятельности гарантирующей организации определены следующие населенные пункты: г.п.Виллози, д.Малое Карлино, д. Ретселя, д.Аропаккузи, д.Рассколово, д.Кавелахта, д.Пикколово, д.Вариксолово, д.Мурилово, д.Перекюля, а также вся территория Виллозского городского поселения вне черты населенных пунктов, охваченная централизованным водоснабжением, включая территорию Северной и Южной частей производственной зоны Горелово (формализованное наименование тер. Северная и Южная части промзоны Горелово).
Полагая данное постановление незаконным, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к вывод о законности оспариваемого постановления, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Выслушав представителя Общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 12 Закона о водоснабжении и водоотведении N 416-ФЗ, органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение и эксплуатирующая водопроводные и (или) канализационные сети, наделяется статусом гарантирующей организации, если к водопроводным и (или) канализационным сетям этой организации присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.
По смыслу вышеприведенных норм, для наделения той или организации статусом гарантирующей организации, принципиальным критерием является количество абонентов, присоединенных к сетям такой организации по сравнению с иными организациями, эксплуатирующими иные объекты в этой же централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
Законом не выдвигается дополнительных требований (таких как наличие в эксплуатации сетей на конкретной территории или во всех технологических зонах) к организации, претендующей на присвоение ей статуса гарантирующей организации, помимо наличия наибольшего количества абонентов в пределах централизованной системы водоснабжения и водоотведения.
Вместе с тем, полномочия органов местного самоуправления по определению гарантирующей организации ограничены пределами конкретного муниципального образования, несмотря на то, что централизованная система водоснабжения и (или) водоотведения может охватывать территории нескольких муниципальных образований и даже субъектов РФ. В этой связи, анализ количества абонентов производится исходя из пределов территории конкретного муниципального образования.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении":
централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам.
централизованная система водоотведения поселения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения.
АО "ПК "Энергия" не оспаривает факт наличия технологической связи комплекса водопроводных и канализационных сетей АО "Промышленный комплекс "Энергия" с централизованной системой водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемой ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", а также с иными водопроводными и канализационными сетями, обеспечивающими водоснабжение и водоотведение иных населенных пунктов Виллозского городского поселения.
Таким образом, апелляционный суд полагает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что в пределах комплекса водопроводных и канализационных сетей АО "Промышленный комплекс "Энергия" осуществляется неполный технологический процесс водоснабжении и водоотведения, в связи с чем отдельными централизованными системами водоснабжения и водоотведения водопроводные и канализационные сети АО "Промышленный комплекс "Энергия" признаны быть не могут.
Комплекс объектов водоснабжения и водоотведения АО "Промышленный комплекс "Энергия" является составной частью (технологической зоной) единой централизованной системы и не образует отдельных централизованных систем водоснабжения и водоотведения.
Доказательств, опровергающих наличие технологической связи между водопроводными и канализационными сетями промышленной зоны Горелово и централизованной системой водоснабжения и водоотведения ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", а также иными водопроводными и канализационными сетями, обеспечивающими водоснабжение и водоотведение иных населенных пунктов Виллозского городского поселения - материалы дела не содержат.
Одна из нескольких централизованных систем холодного водоснабжения, функционирующих в Виллозском городском поселении, объединяет технологически водопроводные сети д.Кавелахта, д.Пикколово, д.Вариксолово, д.Мурилово, д.Перекюля, п. Новогорелово, территории вне черты населенных пунктов (Производственная зона "Горелово", Волхонское шоссе) - технологические зоны, запитанные от водопроводной станции "Дудергофская" и повысительной насосной станции "Волхонская".
Кроме того, судом первой инстанции правомерно установлено, что оспариваемое Постановление N 359 не затрагивает права и законные интересы АО "Промышленный комплекс "Энергия" (Заявителя), не возлагает и не снимает с него какие-либо обязанности.
Положение АО "Промышленный комплекс "Энергия", существовавшее до принятия оспариваемого Постановления N 359, не изменилось и после его принятия.
В соответствии с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406, после определения органами местного самоуправления поселений гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения, для иных организаций, не наделенных статусом гарантирующей организации, могут быть установлены тарифы на транспортировку холодной воды, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения, тарифы на транспортировку сточных вод, тарифы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.
Таким образом, АО "ПК "Энергия" не лишено возможности осуществлять указанные виды экономической деятельности при наличии определенной гарантирующей организации.
Кроме того, судом первой инстанции обоснованно установлено, что АО "Промышленный комплекс "Энергия" не обладало статусом гарантирующей организации на территории Виллозского городского поселения как до вынесения Постановления N 359, так и после, не обращалось в адрес Администрации Виллозского городского поселения с вопросом о наделении его статусом гарантирующей организации, и не представляло какие-либо документы, свидетельствующие о наличии у него признаков гарантирующей организации
При таких обстоятельствах следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что избранный Обществом способ защиты не приведет к восстановлению его субъективных прав. Признание Постановления N 359 недействительным не обеспечит присвоение Обществу статуса гарантирующей организации.
Более того, 15.03.2021 Администрацией Виллозского городского поселения Ломоносовского района принято постановление N 95 "Об определении гарантирующих организаций для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования Виллозского городское поселение Ломоносовского района".
Указанным постановлением определены гарантирующие организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования. Постановление от 14.10.2016 N 359 (со всеми последующими изменениями и дополнениями) признано утратившим силу.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06 апреля 2021 года по делу N А56-111465/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Промышленный комплекс "Энергия" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-111465/2020
Истец: ОАО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС "ЭНЕРГИЯ"-ДОЧЕРНЕЕ ОБЩЕСТВО "КИРОВСКИЙ ЗАВОД"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЛЛОЗСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛОМОНОСОВСКОГО РАЙОНА
Третье лицо: АО "ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС "ЭНЕРГИЯ", МУП "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВИЛЛОЗСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"