г. Киров |
|
28 июля 2021 г. |
Дело N А31-15527/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Великоредчанина О.Б.,
судей Немчаниновой М.В. и Хоровой Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кряжевой У.Ю.,
при участии в судебном заседании представителя государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное) - Малышевой В.В., действующей на основании доверенности от 17.03.2021 N 71,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Костромской области от 17.05.2021 по делу N А31-15527/2020
по заявлению Администрации Судиславского муниципального района Костромской области
к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное)
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Судиславского муниципального района Костромской области (далее - Администрация, Страхователь) обратилась в Арбитражный суд Костромской области (далее - Суд) с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное) (далее - Управление, Фонд, Заявитель) от 27.08.2020 N 054S19200003225 (далее - Решение Фонда) о привлечении Страхователя к предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон) ответственности в виде финансовых санкций в сумме 15 500 руб. (далее - Финансовые санкции) за непредставление Страхователем в срок, установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона, сведений о застрахованных лицах за январь 2020 года (далее - Сведения).
Решением Суда от 17.05.2021 (далее - Решение Суда) названное заявление Администрации удовлетворено.
Не согласившись с Решением Суда, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (далее - Жалоба), в которой просит отменить Решение Суда и принять по данному делу новый судебный акт.
Доводы, приведенные Заявителем в обоснование Жалобы, сводятся к тому, что Администрация является Страхователем в отношении приемных родителей и обязана была представить Сведения. При этом Финансовые санкции начислены Фондом правомерно, поскольку в данном случае имело место не исправление ошибок, допущенных Страхователем в ранее представленных им Сведениях, а представление Администрацией новых Сведений, которые ранее не представлялись и были представлены Страхователем с нарушением установленного Законом срока.
Администрация в отзыве на Жалобу просит оставить Решение Суда без изменения, а Жалобу - без удовлетворения.
Администрация, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания суда апелляционной инстанции, явку своего представителя в это судебное заседание не обеспечила.
В связи с этим в соответствии со статьями 123, 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Администрации.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Фонда просила удовлетворить Жалобу по изложенным в ней основаниям.
Законность и обоснованность Решения Суда проверены Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266 и 268 АПК РФ.
При этом суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность Решения Суда только в обжалуемой части.
Из материалов дела следует и не оспаривается Заявителем, что Страхователь представил исходные Сведения 13.02.2020, то есть с соблюдением установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона срока.
15.07.2020 Страхователь представил в Фонд дополнительные Сведения еще о 31 застрахованном лице.
В связи с этим на основании акта от 16.07.2020 N 054S18200002829 (далее - Акт) в отношении Администрации вынесло Решение Фонда.
В соответствии со статьей 15 Закона Страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В связи с этим, учитывая, что Администрация 15.07.2020 (ещё до составления Акта) представила в Управление соответствующие дополнительные Сведения, основания для начисления Фондом Страхователю Финансовых санкций отсутствуют, что следует и из правовой позиции, изложенной, в частности, в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99, от 05.09.2018 N 303-КГ18-5702, от 30.10.2018 N 307-КГ18-6769, от 05.07.2019 N 308-ЭС19-975, от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960 и от 20.12.2019 N 306-ЭС19-23114.
При таких обстоятельствах прочие доводы Жалобы не влияют на оценку правильности Решения Суда.
Поэтому, заслушав представителя Фонда, изучив доводы Жалобы и отзыва на неё, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения Решения Суда по приведенным в Жалобе доводам не имеется.
Нарушения норм процессуального права, предусмотренные частью 4 статьи 270 АПК РФ и являющиеся безусловными основаниями для отмены Решения Суда, последним не допущены.
Следовательно, Решение Суда подлежит оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 АПК РФ, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Костромской области от 17.05.2021 по делу N А31-15527/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области (межрайонное) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
О.Б. Великоредчанин |
Судьи |
М.В. Немчанинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-15527/2020
Истец: Администрация Судиславского муниципального района Костромской области
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Костромском районе Костромской области межрайонное
Третье лицо: Арбитражный суд Костромской области, ГУ УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГОФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОСТРОМСКОМ РАЙОНЕКОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ