г. Санкт-Петербург |
|
27 июля 2021 г. |
Дело N А56-116997/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фуркало О.В.
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Пиецкой Н.С.,
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен;
от ответчика (должника): не явился, извещен;
от 3-го лица: 1. Родионовская Ю.И., по доверенности от 31.12.2020;
2. не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17090/2021) общества с ограниченной ответственностью "РосЭлектроСтрой" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2021 по делу N А56-116997/2020, принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РосЭлектроСтрой"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада";
2. акционерное общество "Единая электронная торговая площадка"
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РосЭлектроСтрой" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - заинтересованное лицо, УФАС, Управление) от 06.11.2020 по жалобе N То2-837/20.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "РосЭлектроСтрой" обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, извещение и конкурсная документация размещены с противоречивыми и неоднозначными указаниями в инструкции по заполнению заявки и извещения о проведении конкурса, что позволяет закупочной комиссии неправомерно отклонять и допускать заявки на свое усмотрение.
Податель жалобы считает, что ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" нарушены требования части 1 статьи 17 и пункт 9 части 1 статьи 10 Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
ООО "РосЭлектроСтрой", УФАС и АО "Единая электронная торговая площадка" извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, с учетом положений части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 N 57 "О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов", в судебное заседание представителей не направили, что в силу статей 156, 266 АПК РФ не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" возражал против удовлетворения жалобы, просил решение суд оставить без изменения.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 07.08.2020 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение N 32009388815 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, предоставление/поставка оборудования и материалов по объектам распределительных: сетей классом напряжения 04/6/10/20 кВ ПО СЭС Псковского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада", включая конкурсную документацию (далее - Документация).
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 14.10.2020 N 5/32009388815. Комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку Общества со следующим пояснением: "В соответствии с пп. 25 п. 19 раздела II "Информационная карта закупки" Документации участник должен предоставить документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с Приложением 1 к "Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок" Единого стандарта ПАО "Россети": Предложение по качеству выполнения работ.
Участник в составе заявки представил только таблицу по всей номенклатуре работ в соответствии с прилагаемой формой (Приложение N ТЗ-1), назвав данный файл "предложение по качеству выполнения работ", при этом участник не предоставил предложение по качеству выполнения работ (В данной форме участник предоставляет выполненное практическое задание в соответствии с требованиями Технического задания.).
Таким образом, Участник не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, предлагается отклонить заявку Участника от участия в конкурсе на основании пп. а, п. 5.5.2 Документации: "Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок в случае отсутствия в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления во второй части заявки, указанных в п, 17 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
ООО "РосЭлектроСтрой" обратилось в УФАС по Санкт - Петербургу с жалобой на нарушение ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" антимонопольного законодательства.
Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу, рассмотрев жалобу ООО "РосЭлектроСтрой" на действия Комиссии Организатора торгов ПАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, предоставление/поставка оборудования и материалов по объектам распределительных сетей классом напряжения 04/6/10/20 кВ ПО СЭС Псковского филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" (извещение N 32009388815) не усмотрела в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки и 06.11.2020 вынесла решение по жалобе N ТО2-837/20, признав ее необоснованной.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "РосЭлектроСтрой" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемого решения, в связи, с чем в удовлетворении заявленных требований отказал.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 9 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 14.10.2020 N 5/32009388815, комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "РосЭлектроСтрой" по следующим обстоятельствам:
"В соответствии с пп. 25 п. 19 раздела II "Информационная карта закупки" Документации участник должен предоставить документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с Приложением 1 к "Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок" Единого стандарта ПАО "Россети": Предложение по качеству выполнения работ.
Участник в составе заявки представил только таблицу по всей номенклатуре работ в соответствии с прилагаемой формой (Приложение N ТЗ-1), назвав данный файл "предложение по качеству выполнения работ", при этом участник не предоставил предложение по качеству выполнения работ (В данной форме участник предоставляет выполненное практическое задание в соответствии с требованиями Технического задания.).
Таким образом, Участник не соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, предлагается отклонить заявку Участника от участия в конкурсе на основании пп. а, п. 5.5.2 Документации: "Закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок в случае отсутствия в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления во второй части заявки, указанных в п, 17 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
Согласно Извещению вторая часть содержит сведения об участнике, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, о предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В СОСТАВЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЕТСЯ).
В случае нарушения указанных требований заявка подлежит обязательному отклонению.
В соответствии с п. 3.1.2 раздела I Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ" части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ" и в соответствии с формами документов, установленными частью III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
Согласно п. 3.4.1 раздела I Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 17 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ". Заявка должна быть действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 9 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
Согласно пп. б) п. 3.1.9 Документации вторая часть содержит сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии требованиям, установленным в документации о закупке (в том числе единым квалификационным требованиям) (Ценовое предложение в составе второй части не указывается).
Как следует из п. 3.1.10 Документации в случае нарушения указанных требований заявка подлежит обязательному отклонению.
В пп. 17 п. 17 Информационной карты Документации содержит сведения и документы, входящие в состав заявки на участие, в частности документы и сведения, подтверждающие соответствие иным отборочным критериям установленным в соответствии с Приложением 1 к "Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок" Единого стандарта ПАО "Россети" указанные в п. 19 Информационной карты.
В соответствии с пп. 25 п. 19 Информационной карты Документации участник должен предоставить в составе заявки предложение по качеству выполнения работ.
В Документации содержится форма "Предложение по качеству выполнения работ", согласно которой участник предоставляет выполненное практическое задание в соответствии с требованиями Технического задания.
В Техническом задании Документации указано, что в составе своей заявки (во второй части) на участие в данной закупочной процедуре участник должен представить выполненное практическое задание.
В п. 4 Технического задания Документации содержится практическое задание, необходимое для выполнения участником Закупки, а именно:
Участник должен представить таблицу по всей номенклатуре работ в соответствии с прилагаемой формой (Приложение N ТЗ-1). В таблице необходимо дать перечень нормативных документов, которыми Участник планирует руководствоваться при определении и согласовании стоимости выполняемых работ.
Руководствуясь техническим заданием (Приложение N ТЗ-2) участник должен разработать сводный сметный расчет стоимости строительства объекта, включающий в себя весь комплекс работ и затрат, необходимый для реализации проекта. Сводный сметный расчет должен отвечать следующим требованиям:
- Сводный сметный расчет составляется в текущем уровне на 1 кв. 2020года;
- Затраты по главам 1-7, а также по главе 9 в части пусконаладочных работ и прочих работ Участник должен подтвердить локальными сметными расчетами;
- Сводный сметный расчет должен учитывать затраты на выполнение проектных работ, инженерных изысканий (геодезических, геологических, экологических), экспертизы ПСД и авторского надзора, которые необходимо подтвердить сметами.
- В сводном сметном расчете должны быть учтены лимитированные затраты на содержание службы заказчика/застройщика, непредвиденные затраты
Объект для практического задания:
002-73-2-01.32-0420 Строительство ТП-10/0,4кВ (0,100 МВА), строительство отпайки ВЛ-ЮкВ (1,7 км) от ВЛ-ЮкВ Л. 192-05 до проектируемой ТП-10/0,4кВ, строительство ВЛ-0,4кВ (0,8 км) от РУ-0,4кВ проектируемойТП-10/0,4кВ до границ участка Заявителя, Гдовский р-он, Ющкинская волость, д. Ручьи (Кириллова И.Д. N 76-03896/17 от 02.11.2017, Ерофеев СИ. N76-03994/.17 от 09.11.2017).
Согласно пп. а) п. 5.5.2 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника на этапе рассмотрения вторых частей заявок в случае отсутствия в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных для предоставления во второй части заявки, указанных в п. 17 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки файлу "Предложение по качеству выполнения работ", Заявителем была представлена только информация в виде таблицы по всей номенклатуре работ в соответствии с формой Приложения N ТЗ-1.
Однако, ООО "РосЭлектроСтрой" не представило полностью выполненное практическое задание, предусмотренное пп. 25 п. 19 Информационной карты Документации и п. 4 Технического задания Документации, в связи, с чем закупочная комиссия Организатора торгов правомерно отклонила заявку Общества от участия в процедуре Закупки на основании пп. а) п. 5.5.2 Документации.
На основании изложенного, оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к верному выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого решения УФАС по Санкт-Петербургу незаконным.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах суд правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, положенные в основу апелляционных жалоб, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
По мнению апелляционной инстанции, все представленные в материалах дела доказательства оценены судом первой инстанции с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи надлежащим образом, результаты этой оценки отражены в судебном акте.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 08.04.2021 по делу N А56-116997/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РосЭлектроСтрой" из федерального бюджета 1 500 рублей госпошлины по чек - ордеру ПАО Сбербанк Псковское отделение 8630/1556 от 07.05.2021 как излишне уплаченной.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Фуркало |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-116997/2020
Истец: ООО "РосЭлектроСтрой"
Ответчик: УФАС по Санкт-Петербургу
Третье лицо: АО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА", ПАО "МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ КОМПАНИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДА"