г. Чита |
|
29 июля 2021 г. |
Дело N А19-19676/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2021 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифорюк Е.О., судей Желтоухова Е.В., Сидоренко В.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Селивановой Т.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании дело N А19-19676/2020 по заявлению Управления по физической культуре и спорту комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска (ОГРН 1113850024661, ИНН 3808219416, адрес: 664011, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИРКУТСК ГОРОД, ГОРЬКОГО УЛИЦА, 40) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N17 по Иркутской области (ОГРН 1083849000014, ИНН 3849000013, адрес: 664047, ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИРКУТСК ГОРОД, СОВЕТСКАЯ УЛИЦА, 55) о признании незаконным решения от 03.09.2020 г. N17871А об отказе в государственной регистрации,
(суд первой инстанции - М.В. Луньков),
при участии в судебном заседании с использованием видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Иркутской области:
от Управления по физической культуре и спорту комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска: Дамбинов И.В. - представитель по доверенности N 207-74-162/21 от 12.07.2021 (представлен документ, свидетельствующий о наличии высшего юридического образования), Шкуропат Е.А. - представитель по доверенности N 205-08-103/21 от 01.07.2021 (представлен документ, свидетельствующий о наличии высшего юридического образования);
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области: Порецков А.А. - представитель по доверенности от 11.01.2021 N 05-10/0000096 (представлен документ, свидетельствующий о наличии высшего юридического образования), Любимова Т.Г. - представитель по доверенности от 11.01.2021 N 05-10/0000098 (представлен документ, свидетельствующий о наличии высшего юридического образования);
Абрамович Д.В. (личность установлена на основании паспорта).
УСТАНОВИЛ:
Управление по физической культуре и спорту комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска (далее - заявитель, УФКС КСПК г. Иркутска, управление) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области (далее - заинтересованное лицо, регистрирующий орган, инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 03.09.2020 г. N17871А об отказе в государственной регистрации.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
В обосновании суд указал, что из оспариваемого решения от 03.09.2020 г. N 17871А следует, что по сведениям Единого государственного реестра юридических лиц Абрамович Д.В. являлся руководителем Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования Специализированной детско-юношеской спортивной школы единоборств "Ринг", исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц, и имевшего на момент исключения задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной ко взысканию, и с момента внесения соответствующей записи не истекли три года.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 января 2021 года по делу N А19-19676/2020 полностью и. принять новый судебный акт.
Указывает, что по состоянию на 7 февраля 2003 года Абрамович Д.В. уже не являлся директором НОУ ДО "Ринг", его полномочия прекращены решением общего собрания учредителей от 12 сентября 2002 года, директором учреждения назначен Абрамович Валерий Семенович. С 1 ноября 2002 года Абрамович Д.В. поступил на муниципальную службу в администрацию города Иркутска, что подтверждается приказом аппарата мэра города Иркутска от 28 октября 2002 года N 073-08-1268/2 "О кадрах". УФНС в своем решении об оставлении жалобы без удовлетворения ссылается на доверенность от 23 декабря 2002 года N 2, якобы выданную Абрамовичем Д.В. Петровой Ларисе Андреевне в целях представления в регистрирующий орган сообщения сведений о юридическом лице, зарегистрированном до вступления в силу Закона по форме N Р17001. Однако указанная доверенность Абрамовичем Д.В. Петровой Л.А. не выдавалась, его полномочия по состоянию на 23 декабря 2002 года как директора НОУ ДО "Ринг" были прекращены.
На апелляционную жалобу управления поступил отзыв налогового органа, в котором он просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2021 года суд первой инстанции перешел к рассмотрению дела N А19-19676/2020 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для суда первой инстанции и назначил дело на 29 апреля 2021 года, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Абрамовича Дмитрия Валерьевича.
Определением суда апелляционной инстанции от 27 апреля 2021 года в составе суда произведена замена судьи Ломако Н.В. на судью Желтоухова Е.В.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2021 года судебное заседание отложено до 27 мая 2021 года.
27 мая 2021 года в судебном заседании был объявлен перерыв до 28 мая 2021 года.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28 мая 2021 года судебное заседание отложено до 22 июля 2021 года.
О месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 06.03.2021, 03.04.2021, 01.05.2021, 28.05.2021, 29.05.2021.
Представители управления в судебном заседании дали пояснения согласно доводам заявления. Просили заявленные требования удовлетворить. В судебном заседании пояснили, что в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления Абрамовичем Д.В. полномочий руководителя НОУ ДО СДЮСШЕ "Ринг". В настоящий момент, в соответствии с распоряжением мэра города Иркутска от 19.04.2021 N 031-10-273/2021 именно Абрамович Д.В. является начальником УФКС КСПК г. Иркутска
Представители налогового органа дали пояснения согласно отзыву. Просили в удовлетворении заявленных требований отказать. В судебном заседании пояснили, что в настоящее время Абрамович Д.В. руководителем УФКС КСПК г. Иркутска не является, представленные на государственную регистрацию в заявлении сведения являются недостоверными в части указания даты рождения заявителя. Заявителем не представлено доказательств нарушения регистрирующим органом норм действующего законодательства в сфере государственной регистрации, незаконности действий (бездействий) Инспекции.
Абрамович Д.В. поддержал доводы заявления.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения мэра г. Иркутска от 22.07.2020 N 031-10-256/0 на должность начальника управления по физической культуре и спорту комитета по социальной политике и культуре принят Абрамович Д.В.
Абрамовичем Д.В. 27.07.2020 г. посредством почтового отправления в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области представлено заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, по форме N Р14001 в отношении Управления по физической культуре и спорту комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска в части внесения изменений сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Поскольку согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, Абрамович Д.В. ранее являлся руководителем НОУДО СДЮСШЕ "Ринг", в отношении которого 26.12.2019 г. внесена запись за регистрационным номером 2193850774544 об исключении данного юридического лица из ЕГРЮЛ и не истекло три года с момента исключения из ЕГРЮЛ, инспекцией с целью проведения проверки достоверности представленных с заявлением по форме N Р14001 сведений, принято решение от 03.08.2020 г. о приостановлении государственной регистрации изменений сведений о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
УФКС КСПК г. Иркутска были представлены в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области пояснения от 21.08.2020 г. N 207-74-257/20, согласно которым Абрамович Д.В. с 01.11.2002 г. прекратил исполнять обязанности руководителя СДЮСШЕ "Ринг" ввиду увольнения и последующего поступления на муниципальную службу.
По результатам проведенной проверки Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области принято решение от 03.09.2020 г. N 17871А об отказе в государственной регистрации изменений на основании подпунктов "ф", "ч" п.1 ст.23 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку Абрамович Д.В. являлся должностным лицом НОУДО СДЮСШЕ "Ринг", исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц и имевшего на момент исключения задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной ко взысканию, и с момента внесения соответствующей записи не истекли три года, а также в связи с тем, что подпункт 3.3.1 листа К содержит сведения о дате рождения Абрамовича Д.В., противоречащие сведениям, представленным органом, осуществляющим регистрационный учет, а также сведениям, содержащимся в подпункте 4.3.1. листа Р.
Не согласившись с решением регистрирующего органа от 03.09.2020 г. N 17871А об отказе в государственной регистрации заявитель обжаловал его в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области (Управление).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 21.10.2010 г. N 26-19/019626@ жалоба УФКС КСПК г. Иркутска оставлена без удовлетворения.
УФКС КСПК г. Иркутска, полагая, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области от 03.09.2020 г. N 17871А об отказе в государственной регистрации является незаконным, необоснованным, обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением.
Решением Арбитражного суда Иркутской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, управление обратилось в суд апелляционной инстанции.
Определением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2021 года суд первой инстанции перешел к рассмотрению дела N А19-19676/2020 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для суда первой инстанции.
В соответствии с п.4 ч.4 ст.270 АПК РФ основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является, в том числе, принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Пунктом 32 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июня 2020 года N 12 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" предусмотрено, что о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, на основании части 6.1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции выносит определение. Возражения в отношении данного определения в силу частей 1, 2 статьи 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут быть заявлены только при обжаловании судебного акта, которым завершается рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Как следует из материалов дела, оспариваемый отказ регистрирующего органа во внесении записи о новом руководителе управления Абрамовиче Д.В. был связан с тем, что Абрамович Д.В. являлся должностным лицом НОУДО СДЮСШЕ "Ринг", исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц и имевшего на момент исключения задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной ко взысканию, и с момента внесения соответствующей записи не истекли три года, а также в связи с тем, что подпункт 3.3.1 листа К содержит сведения о дате рождения Абрамовича Д.В., противоречащие сведениям, представленным органом, осуществляющим регистрационный учет, а также сведениям, содержащимся в подпункте 4.3.1. листа Р.
Частью 1 ст.8 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлена классификация должностей муниципальной службы.
Согласно п.3 ч.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением ряда случаев.
Таким образом, отказ в государственной регистрации в рассматриваемом случае препятствует Абрамовичу Д.В. занимать определенную должность в органах муниципальной власти.
Кроме того, при рассмотрении дела судом первой инстанции обсуждался вопрос об осуществлении или неосуществлении Абрамовичем Д.В. работы по трудовому договору в НОУДО СДЮСШЕ "Ринг" в определенные периоды времени, в том числе, одновременно с выполнением обязанностей муниципальной службы.
Следовательно, выводы суда по настоящему делу могут затронуть права Абрамовича Д.В., в том числе, на будущее время применительно к возможности занимать должности на муниципальной службе и к последующему пенсионному обеспечению.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, суд апелляционной инстанции считает, что было необходимым привлечь к участию в деле Абрамовича Дмитрия Валерьевича в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
В соответствии с п.4 ч.4 ст.270 АПК РФ основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае является, в том числе, принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле.
Поскольку дело было рассмотрено без привлечения к участию в деле Абрамовича Д.В., апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании п.4.ч.4 ст.270 АПК РФ.
Рассмотрев дело по существу заявленных требований, апелляционный суд приходит к следующему.
Согласно ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Следовательно, для признания ненормативного правового акта незаконным, необходимо соблюдение двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающее на него какие-либо обязанности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту "л" п.1 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии.
В соответствии с п.2 ст.17 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Пунктом 4 ст.5 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 129- ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.
Согласно п.4.2 ст.9 вышеуказанного закона проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; проведения осмотра объектов недвижимости; привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
В силу положений подпункта "ф" п.1 ст.23 Федерального закона Российской Федерации от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регистрирующий орган отказывает в государственной регистрации в случае: если в регистрирующий орган представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:
владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из единого государственного реестра юридических лиц;
имевших на момент исключения юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из единого государственного реестра юридических лиц имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц.
В подпункте "ч" пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ указано основание в отказе в государственной регистрации - представление документов, содержащих недостоверные сведения.
Из оспариваемого решения от 03.09.2020 г. N 17871А следует, что по сведениям Единого государственного реестра юридических лиц Абрамович Д.В. являлся руководителем Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования Специализированной детско-юношеской спортивной школы единоборств "Ринг" (ОГРН 1033801016842), исключенного из Единого государственного реестра юридических лиц, и имевшего на момент исключения задолженность перед бюджетом, признанную безнадежной ко взысканию, и с момента внесения соответствующей записи не истекли три года.
07.02.2003 в ЕГРЮЛ за ГРН 1033801426647 внесены сведения об Абрамовиче Д.В., как о директоре НОУ СДЮСШЕ "Ринг", а также сведения о самом юридическом лице. По данным регистрирующего органа, документы, содержащие указанные сведения были представлены в инспекцию представителем НОУСДЮСШЕ "Ринг" Петровой Л.А., действующей по доверенности, выданной 23.12.2012 г. директором СДЮСШЕ "Ринг" Абрамовичем Д.В.
Управление и Абрамович Д.В. в судебном заседании пояснили, что после увольнения из СДЮСШЕ "Ринг" 25.08.2000 (копия трудовой книжки, т.1 л.д.28) с должности тренера-преподавателя и после принятия учредителями СДЮСШЕ "Ринг" решения о прекращении полномочий директора Абрамовича Д.В. (протокол общего собрания от 12.09.2002 г. - приложение к заявлению в суд, находится в материалах электронного дела, т.1 л.д.28), Абрамович Д.В. никакой деятельности в НОУСДЮСШЕ "Ринг" не осуществлял, в том числе, в качестве руководителя.
Налоговый орган сослался на то, что при обращении СДЮСШЕ "Ринг" в налоговый орган представлялась доверенность N 2 от 23.12.2002 г., подписанная Д.В.Абрамовичем (т.1 л.д.32).
В ходе рассмотрения дела апелляционным судом была назначена судебная почерковедческая экспертиза. Представленное заключение эксперта соответствует установленным требованиям и может быть принято в качестве доказательства.
Согласно заключению эксперта N 898/2-3 от 01.07.2021 подпись от имени Абрамовича Дмитрия Валерьевича, расположенная в доверенности N 2 от 23.12.2002, выданной от имени директора НОУ ДО СДЮСШЕ "Ринг" Д.В. Абрамовичем на имя Петровой Л.А. в строке: "Директор НОУ ДО СДЮСШЕ "Ринг", выполнена не самим Абрамовичем Дмитрием Валерьевичем, а другим лицом с подражанием его подписи.
Из копии трудовой книжки Абрамовича Д.В. следует, что Абрамович Д.В. принят в НОУ СДЮСШЕ "Ринг" 07.07.1998 приказ N 21 от 06.07.1998 г и уволен из НОУ СДЮСШЕ "Ринг" 28.08.2000 приказ N 46 от 25.08.2000 г.
Согласно решению учредителей из протокола общего собрания от 12 сентября 2002 полномочия директора НОУ СДЮСШЕ "Ринг" Абрамовича Дмитрия Валерьевича досрочно прекращены.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что Абрамович Д.В. не являлся руководителем НОУ СДЮСШЕ "Ринг" с 12.09.2002 г., поскольку объективных доказательств осуществления им такой деятельности не имеется.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 13.07.2021 г. на Автономную некоммерческую организацию "Специализированная детско-юношеская спортивная школа единоборств "Ринг" (ОГРН 1033801039953) данная организация была создана путем реорганизации путем преобразования 12.08.2003 г., а ее правопредшественником являлось Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Специализированная детско-юношеская спортивная школа единоборств "Ринг" (ОГРН 1033801016842).
Таким образом, налоговому органу о прекращении деятельности Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования Специализированной детско-юношеской спортивной школы единоборств "Ринг" (ОГРН 1033801016842), в котором ранее руководителем был Абрамович Д.В., стало известно еще 12.08.2003 года. Однако, никаких действий налоговым органом предпринято не было, сведения о прекращении деятельности в ЕГРЮЛ не вносились, то есть, в ЕГРЮЛ находились сведения, не соответствующие действительности.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что в действиях Абрамовича Д.В. злоупотребления правами не усматривается. Доводы налогового органа о том, что сведения в ЕГРЮЛ являются открытыми, отклоняются, поскольку в 2002 г. такие сведения открытыми не являлись, а по истечение длительного времени у Абрамовича Д.В. разумно не имелось оснований полагать, что он продолжает значиться в сведениях ЕГРЮЛ в качестве руководителя НОУ СДЮСШЕ "Ринг" (ОГРН 1033801016842).
Доводы о том, что имелось еще одно основание для отказа в регистрации - неправильное указание даты рождения Абрамовича Д.В., отклоняются апелляционным судом в связи со следующим. На наличие такой ошибки в решении о приостановлении регистрационных действий от 03.08.2020 г., вынесенного на основании п.4.2 ст.9 закона N 129-ФЗ, указано не было, то есть, у заявителя не имелось возможности исправить данную ошибку.
Согласно п/п.3 ч.4 ст.201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должны содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ в регистрации является незаконным, как не соответствующий закону N 129-ФЗ, нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку создает препятствия к регистрации в качестве руководителя назначенного в установленном порядке Абрамовича Д.В., в отношении которого судом установлено, что он руководителем НОУ СДЮСШЕ "Ринг" (ОГРН 1033801016842) на момент исключения его из ЕГРЮЛ не являлся, поэтому заявленные управлением требования подлежат удовлетворению с обязанием налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов управления.
Определением суда апелляционной инстанции от 28.05.2021 ходатайство Абрамовича Д.В. о проведении почерковедческой экспертизы удовлетворено, проведена судебная экспертиза.
На депозитный счет Четвертого арбитражного апелляционного суда Шкуропат Екатерина Александровна перечислила (за Абрамовича Дмитрия Валерьевича) за проведение экспертизы по делу N А19-19676/2020 внесены денежные средства по чеку- ордеру от 25.05.2021 N 44 в размере 15 200 рублей.
Экспертное заключение от 01.07.2021 N 898/2-3 получено судом апелляционной инстанции 15.07.2021 года, принято в качестве доказательства. Следовательно, необходимо произвести оплату УФК ПО Иркутской области (ФБУ Иркутская ЛСЭ Минюста России, л/с 20346Ц16480) за проведение почерковедческой экспертизы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 51, 167-176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 21 января 2021 года по делу N А19-19676/2020 отменить.
Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области от 03.09.2020 г. N17871А об отказе в государственной регистрации, как несоответствующие Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Управления по физической культуре и спорту комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска.
Оплатить Федеральному бюджетному учреждению Иркутская лаборатория судебной экспертизы (ОГРН: 1033801538165, ИНН: 3808041927) с депозитного счёта Четвёртого арбитражного апелляционного суда денежные средства в сумме 15 200 (пятнадцать тысяч двести) рублей, перечисленные по чек-ордеру от 25.05.2021 N 44 Шкуропат Екатериной Александровной (за Абрамовича Дмитрия Валерьевича) за проведение судебной экспертизы по делу N А19-19676/2020 по следующим реквизитам:
УФК ПО Иркутской области (ФБУ Иркутская ЛСЭ Минюста России, л/с 20346Ц16480)
664081, г.Иркутск, ул.Красноказачья 131
ОГРН 1033801538165
ИНН 3808041927
КПП 381101001
ОКТМО 25 701 000
БИК 012520101
КБК 00000000000000000130
р/с 03214643000000013400
в Отделение Иркутского банка России / УФК по Иркутской области г.Иркутск
к/с 40102810145370000026
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.О.Никифорюк |
Судьи |
Е.В.Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-19676/2020
Истец: ОГУЭП "Облкоммунэнерго", Управление по физической культуре и спорту комитета по социальной политике и культуре администрации г.Иркутска
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 17 по Иркутской области
Третье лицо: Абрамович Дмитрий Валерьевич, Четвертый арбитражный апелляционный суд