г. Москва |
|
27 июля 2021 г. |
Дело N А40-31466/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Кочешковой М.В.,
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Инвестрадиострой" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.04.2021 по делу N А40-31466/21,
по заявлению ООО "Инвестрадиострой"
к Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области
о признании незаконным постановления,
при участии:
от заявителя: |
Закиров И.Р. по доверенности от 09.03.2021; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Инвестрадиострой" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Региональной службе государственного строительного надзора Ростовской области (далее - административный орган, Служба) об оспаривании постановления об административном правонарушении от 04.02.2021 N 206644.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 23.04.2021 по делу N А40-31466/21 в удовлетворении заявления ООО "Инвестрадиострой" о признании незаконными постановления Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области от 04.02.2021 N206644 по делу об административном правонарушении отказано.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Через канцелярию суда поступил отзыв Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области, в котором административный орган поддерживает судебный акт суда первой инстанции. Суд считает возможным приобщить отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам. С учетом характера и сложности рассматриваемого вопроса, а также доводов апелляционной жалобы и возражений относительно апелляционной жалобы суд может вызвать сторон в судебное заседание.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Определением Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2021 рассмотрение апелляционной жалобы отложено, представители сторон вызваны в судебное заседание.
В судебное заседание явился представитель Заявителя, который поддерживал апелляционную жалобу по мотивам, изложенным в ней.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, уведомив суд о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие.
Возражений относительно рассмотрения апелляционной жалобы в отсутствие представителя административного органа не имеется.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, Постановлением Региональной службы государственного строительного надзора Ростовской области от 04.02.2021 N 206644 ООО "Инвестрадиострой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100.000 руб.
В качестве объективной стороны вменяемого правонарушения указывалось неисполнение предписания Региональной службы от 25.08.2020 N 38/4862, в соответствии с которым ООО "Инвестрадиострой" были нарушены требования п. 2, 3, 7, 8 ч. 2 ст. 3.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ (далее - Закон N 214-ФЗ) - ООО "Инвестрадиострой" в единой информационной системе жилищного строительства по адресу: https://наш.дом.рф на дату мониторинга сайта - 25.08.2020 не размещено следующее: проектная документация; проектная декларация с внесенными в нее изменениями; промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 1, 2 кварталы 2020 года; фотографии.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд.
Суд первой инстанции верно установил, что полномочия административного органа, принявшего оспариваемое постановление, предусмотрены ст. 23.49 КоАП РФ.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. ст. 4.5, 28.2, 25.1. 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 25.08.2020 Службой проведены мероприятия по контролю за соблюдением ООО "Инвестрадиострой" требований, установленных ст. 3.1 Закона N 214- ФЗ. По результатам указанных мероприятий составлен акт от 25.08.2020, в котором установлено следующее.
В единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) по адресу: https://наш.дом.рф ООО "Инвестрадиострой" (ИНН 7701361819) размещена информация о строительстве многоквартирного жилого дома со встроено- пристроенными помещениями общественного назначения и подземной автостоянкой по пр. М. Нагибина, д. 38, в г. Ростове-на-Дону: - разрешение на строительство; - экспертиза проектной документации; - документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок; - проектная декларация (последние изменения внесены 14.04.2020); -заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в ч. 2 ст. 23 Закона N 214- ФЗ, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3, ст. 20 и ст. 21 Закона N 214-ФЗ; - проект договора участия в долевом строительстве; - бухгалтерская (финансовая) отчетность за 4 квартал 2017 года, 4 квартал 2018 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2019 года; - аудиторское заключение за 2017,2018,2019 годы; - фотографии (актуальные на 02.04.2020); - градостроительный план земельного участка; - схема планировочной организации земельного участка; -извещение о начале строительства; - сведения об открытии расчетного счета; -отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а также сводные накопительные ведомости проекта строительства.
В силу ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной Законом N 214-ФЗ, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства по адресу: https://наш.дом.рф Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать следующую информацию:
1) разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 20 Закона N 214-ФЗ;
2) документы, указанные в п. 1 и п. 4 ч. 2 ст. 21 Закона N 214- ФЗ;
3) проектная декларация, в том числе с внесенными в нее изменениями;
4) заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в ч. 2 ст. 23 Закона N 214-ФЗ, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным ч. 2 ст. 3. ст. 20 и ст. 21 Закона N 214-ФЗ;
5) проект договора участия в долевом строительстве или проекты таких договоров, используемые застройщиком для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, отвечающие требованиям настоящего Федерального закона;
6) утратил силу.
7) документы, указанные в ч. 5 ст. 3 Закона N 214-ФЗ;
8) фотографии строящихся (создаваемых) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, отражающие текущее состояние их строительства (создания);
9) градостроительный план земельного участка;
10) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
11) документ, содержащий информацию о расчете размера собственных средств и нормативах финансовой устойчивости застройщика;
12) сведения о введении одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
13) извещение о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленное в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
14) сведения об открытии или о закрытии расчетного счета застройщика с указанием номера такого счета, наименования уполномоченного банка и его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер);
15) иная информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом. Информация, указанная в п. 2, 6, 8 - 10, 13 ч. 2 ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ, раскрывается застройщиком в отношении каждого многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
Информация, указанная в п. 1, 2, 6, 9 - 11 ч. 2 ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ, подлежит размещению в единой информационной системе жилищного строительства до направления на государственную регистрацию первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.
Информация, указанная в п. 12, 13, 14 ч. 2 ст. 3.1 Закона N 214- ФЗ, подлежит размещению в единой информационной системе жилищного строительства не позднее трех рабочих дней со дня наступления соответствующего события.
Фотографии, указанные в п. 8 ч. 2 ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства ежемесячно.
Сведения, указанные в п. 11 ч. 2 ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ, подлежат размещению застройщиком в указанной системе на ежеквартальной основе одновременно с размещением промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Изменения, внесенные в сведения и документы, подлежащие раскрытию в соответствии с Законом N 214-ФЗ, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
Застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, неполноту и (или) недостоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Законом N 214-ФЗ.
Однако, в нарушение требований п. 2, 3, 7, 8 ч. 2 ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ ООО "Инвестрадиострой" в единой информационной системе жилищного строительства по адресу: https://наш.дом.рф на дату мониторинга сайта - 25.08.2020, не размещено следующее:
- проектная документация;
- проектная декларация с внесенными в нее изменениями;
- промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 1, 2 кварталы 2020 года;
- фотографии
По результатам мониторинга сайта ООО "Инвестрадиострой" выдано предписание N 38/4862 от 25.08.2020, в соответствии с которым застройщику необходимо было устранить выявленные нарушения в срок до 07.12.2020.
Однако, в нарушение требований п. 2 ч. 2 ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ ООО "Инвестрадиострой" в единой информационной системе жилищного строительства по адресу: https://наш.дом.рф на дату мониторинга сайта - 08.12.2020, не размещена проектная документация.
Учитывая изложенное, ООО "Инвестрадиострой" предписание в части устранения нарушения п. 2 ч. 2 ст. 3.1 Закона N 214-ФЗ не исполнило.
В соответствии с частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости влечет наложение административного штрафа.
В силу части 14 статьи 23 Закона N 214-ФЗ лицо, привлекающее денежные средства граждан для строительства, которому направлено предписание контролирующего органа в соответствии с пунктом 9 части 6 статьи 23 указанного закона, в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным. Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным не приостанавливает его исполнение. Порядок обращения с таким заявлением, порядок его рассмотрения и порядок принятия решения по заявлению о признании предписания незаконным определяются законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Таким образом, суд первой инстанции верно счел, что в действиях ООО "Инвестрадиострой" содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ.
ООО "Инвестрадиострой" имело возможность соблюдать требования законодательства о долевом строительстве, однако, не предприняло все зависящие от него меры для их соблюдения.
ООО "Инвестрадиострой" предписание Региональной службы в срок, установленный пунктом 9 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ, не обжаловалось.
Обществу назначен минимальный размер административного штрафа, предусмотренный ч. 4 ст. 19.5 КоАП РФ в сумме 100 000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно п.1, 3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).
В соответствии с ч.2. ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Следовательно, должностными лицами были предприняты все возможные меры для необходимости обеспечения лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, гарантий, предусмотренных КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил, установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления и представления отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Довод заявителя о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
Относительно довода общества о неполучении определения N 206644 от 29.12.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, апелляционный суд отмечает, что доказательством направления данного определения является почтовый реестр, а именно, список N 6 (партия 923) внутренних почтовых отправлений с отметкой Почты России от 30.12.2020, где под номером 7 указано письмо с почтовым идентификатором N80097354690938 в адрес ООО "Инвестрадиострой" весом 0.030 гр., стоимостью 57 руб. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, получены Обществом 05.02.2021, о чем свидетельствует Отчет об отслеживании почтового отправления N80097454690938 (л.д. 49).
Таким образом, процедура привлечения Общества к административной ответственности, а также срок давности привлечения к ответственности ответчиком соблюдены.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.04.2021 по делу N А40-31466/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31466/2021
Истец: ООО "ИНВЕСТРАДИОСТРОЙ"
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ