город Томск |
|
29 июля 2021 г. |
Дело N А03-1259/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2021 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Зайцевой О. О., Павлюк Т. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мизиной Е. Б. с использованием средств аудиозаписи в онлайн-заседании рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМК" (N 07АП-6171/2021) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.06.2021 по делу N А03-1259/2020 (судья Синцова В.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СМК" (ИНН 7014065427, ОГРН 1197031067892, 141232, Московская область, Пушкинский г.о., с. Тишково, Тишковский-парк тер., д. 122) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (ИНН 2221022528, ОГРН 1022201518547, 650056, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 56) о признании недействительным решения N 022/01/11-501/2020 от 04.12.2020, о признании недействительным предписания N 022/01/11-501/2020 от 04.12.2020 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства,
С привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, АО "Барнаульский молочный комбинат", г. Барнаул.
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: Каширин Д. В. по дов. от 01.01.2021, удостоверение адвоката,
От заинтересованного лица: Вихарева О. В. по дов. от 11.01.2021, диплом,
От третьего лица: без участия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "СМК" (далее - заявитель, Общество, ООО "СМК") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службе по Алтайскому краю (далее - заинтересованное лицо, Управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения N 022/01/11-501/2020 от 04.12.2020, о признании недействительным предписания N 022/01/11-501/2020 от 04.12.2020 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, акционерное общество "Барнаульский молочный комбинат" (далее - третье лицо, АО "Барнаульский молочный комбинат").
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 08.06.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "СМК" обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что апеллянт не принимал участие в ценовом картеле в мае 2020 года; закупочная цена на молоко в спорный период не была одинаковой, антимонопольным органом не доказано существование результатов ценового сговора ООО "СМК" и АО "Барнаульский молочный комбинат" в виде установления и поддержания цен; ООО "СМК" в проверяемый период не осуществляло закуп сырого коровьего молока у населения, не имело никаких финансово-хозяйственных отношений с владельцами личных подсобных хозяйств, действовало через агентов; неверное определение круга покупателей на товарном рынке привело к вынесению антимонопольным органом необоснованного решения; понижение цен на сырое молоко носило сезонный характер; обжалуемое решение суда подлежит отмене по безусловному основанию в связи с не привлечением к рассмотрению дела Гамеевой Н.А., Дороховой С.И., Носовой Н.И., Минаевой К., Медведева С.В.
Также Обществом заявлено ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Гамеевой Н.А., Дороховой С.И., Носовой Н.И., Минаевой К., Медведева С.В.
В порядке статьи 262 АПК РФ антимонопольным органом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В порядке части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу при имеющейся явке.
Представитель ООО "СМК" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, а также заявленное ходатайство, представитель Управления поддержал доводы отзыва, против удовлетворения ходатайства возражал.
Рассмотрев ходатайство Общества о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Гамеевой Н.А., Дороховой С.И., Носовой Н.И., Минаевой К., Медведева С.В., апелляционный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 51 АПК РФ, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
Исходя из смысла и содержания указанной нормы, основанием для привлечения в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, является правовая ситуация, при которой судебный акт по рассматриваемому делу может повлиять на его права или обязанности по отношению к одной из сторон.
Лицо, чтобы быть привлеченным в процесс в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, должно иметь выраженный экономический или иной правовой интерес на будущее. То есть после разрешения дела судом у таких лиц возникают, изменяются или прекращаются материально-правовые отношения с одной из сторон.
Доказательств того, каким образом принятый по делу судебный акт может повлиять на права и обязанности Гамеевой Н.А., Дороховой С.И., Носовой Н.И., Минаевой К., Медведевой С.В., в том числе создать препятствия для реализации субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора, апеллянтом не представлено (статьи 9, 41, 65 АПК РФ).
Кроме того, указанные лица не заявили о вступлении в дело в качестве третьих лиц, полномочий представителю Общества на представление своих интересов не предоставляли.
Таким образом, оснований для привлечения указанных лиц к участию в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, не установлено, в связи с чем оснований для рассмотрения дела по правилам, предусмотренным для рассмотрения дела в суде первой инстанции, не имеется.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя заявителя и антимонопольного органа, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Согласно материалам дела, в Управление поступили заявления жителей Краснощековского района Алтайского края (вх. N 205748 от 06.05.2020, N 206339 от 19.05.2020, N 206860 от 28.05.2020, N 207028 от 01.06.2020, N 207116 от 01.06.2020, N 207270 от 04.06.2020) по вопросу снижения закупочных цен сырого коровьего молока, сдаваемого владельцами личных подсобных хозяйств молокосборщикам.
В связи с поступившими обращениями, антимонопольным органом проведен анализ действий хозяйствующих субъектов, осуществляющих закуп сырого коровьего молока у владельцев личных подсобных хозяйств в Краснощековском районе Алтайского края.
По результатам рассмотрения обращений, Управлением принято решение от 04.12.2020 N 022/01/11-501/2020:
1. Признать АО "Барнаульский молочный комбинат", ООО "СМК" нарушившими пункт 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения соглашения и участия в соглашении, что привело к установлению и поддержанию одинаковых закупочных цен на сырое коровье молоко в Краснощековском районе Алтайского края с мая 2020 г.
2. Выдать АО "Барнаульский молочный комбинат", ООО "СМК" предписание о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем проведения самостоятельной ценовой политики при формировании закупочных цены на сырое молоко в Краснощековском районе Алтайского края исходя из суммы необходимых для оказания этих услуг расходов и прибыли.
3. Дело N 022/01/11-501/2020 в отношении СПК "ЧарышАгроПродукт" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных действиях данного лица.
04.12.2020 антимонопольным органом выдало предписание N 022/01/11-501/2020, которым предписано: АО "Барнаульский молочный комбинат, ООО "СМК" в срок до 15.01.2021 прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении соглашения и участия в соглашении, что привело к установлению и поддержанию одинаковых закупочных цен на сырое коровье молоко с мая 2020 г. на территории Краснощековского района Алтайского края. АО "Барнаульский молочный комбинат", ООО "СМК" проводить самостоятельную ценовую политику при формировании цен на сырое коровье молоко в Краснощековском районе Алтайского края исходя из суммы необходимых для оказания этих услуг расходов и прибыли. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением подтверждающих документов.
Не согласившись с данными решением в части признания заявителя нарушившим пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, и предписанием от 04.12.2020 N 022/01/11-501/2020 в части обязания заявителя прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции и проводить самостоятельную ценовую политику при формировании цен на сырое коровье молоко в Краснощековском районе Алтайского края исходя из суммы необходимых для оказания этих услуг расходов и прибыли, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемых решения и предписания требованиям антимонопольного законодательства и отсутствии оснований для признания их незаконными.
Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции соглашается, считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.
При этом пунктом 7 статьи 4 данного Закона конкуренция определяется как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В свою очередь, на основании пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о защите конкуренции согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов; действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке.
Совершение лицами, указанными в части 1 названной статьи, действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением (часть 2 статьи 8 Закона о защите конкуренции).
Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение представляет собой договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Реализация заключенного между хозяйствующими субъектами соглашения предполагает предсказуемое индивидуальное поведение формально независимых субъектов, определяющее цель их действий и причину выбора каждым из них модели поведения на торгах.
Таким образом, соглашением может быть признана договоренность хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих свое поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершенные ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определенным Законом о защите конкуренции.
Следовательно, запрещены соглашения хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если указанные соглашения могут привести к последствиям, поименованным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
По результатам исследования и оценки представленных доказательств и доводов сторон, суд установил следующие обстоятельства.
При проведении анализа рынка закупа сырого коровьего молока у владельцев личных подсобных хозяйств в Краснощековского районе Алтайского края Управлением выявлены хозяйствующие субъекты, осуществляющие закуп сырого коровьего молока в Краснощековском районе Алтайского края.
Согласно информации, представленной администрацией Краснощековского района закуп сырого коровьего молока у населения на территории Краснощековского района Алтайского края осуществляли следующие хозяйствующие субъекты (покупатели):
1. АО "Барнаульский молочный комбинат" (Алтайский край, г. Барнаул, пр. Космонавтов, д. 63);
2. СПК "ЧарышАгроПродукт" (Алтайский край, г. Барнаул, пр. Калинина, д. 7, пом. Н5);
3. ООО "СМК" (Томская область, Томский район, с. Зоркальцево, Трактовая ул., д. 35, помещение 3).
Из анализа представленных хозяйствующими субъектами документов следует, что в Краснощековском районе Алтайского края цены на закупаемое сырое коровье молоко у населения этого же района Алтайского края с 01.05.2020 снизились и установились в размере 18 рублей (в единичных случаях 20-21 рубль), то есть, у всех хозяйствующих субъектов большая часть молока была закуплена по 18 рублей.
Согласно закупочным ведомостям, предоставленными хозяйствующими субъектами, АО "Барнаульский молочный комбинат" закупило в период с 01.05.2020 по 15.05.2020 72 422 литра молока. Из них по цене 18 рублей - 61,96%, по цене 19 рублей - 38,04%.
ООО "СМК" с 01.05.2020 по 15.05.2020 по цене 18 рублей закуплено 82,3% или 72 338 литров молока, по цене 19 рублей - 17,7% или 15 537 литров молока.
ООО "СМК" закупает молоко через сдатчиков, осуществляющих сбор молока у владельцев личных подсобных хозяйств в населенных пунктах на основании агентских договоров.
ООО "СМК" заключен договор переработки от 30.12.2019 с ООО "Молочный завод "Краснощеково".
В соответствии с договором переработки, ООО "Молочный завод "Краснощеково" (переработчик) обязуется выполнять в соответствии с заданиями ООО "СМК" (заказчик) переработку предоставленного ООО "СМК" молочного сырья и передавать готовую продукцию ООО "СМК", а ООО "СМК" обязуется принимать эту продукцию и оплачивать ее в порядке, предусмотренном в договоре.
Закуп сырого коровьего молока ООО "СМК" осуществляет через посредников путем заключения агентских договоров. Агентские договоры являются типовыми и идентичными по своим условиям.
Согласно пункту 1.1 вышеуказанных агентских договоров, агент обязуется по поручению принципала - ООО "СМК" за вознаграждение приобретать от своего имени, но за счет принципала сырое коровье молоко.
Пунктом 3.1.2. установлено, что агент обязуется, приобретать товар по цене не выше, установленной принципалом. В соответствии с пунктом 4.3. вышеуказанных договоров, максимальная закупочная цена молока первого сорта сообщается принципалом в письменном или устном уведомлении. До получения агентом очередного уведомления действует цена, установленная предыдущим уведомлением.
Согласно текстам уведомлений ООО "СМК" агентам устанавливает минимальную цену за литр молока. Данная цена является рекомендуемой, исходя из сложившихся рыночных условий каждого отдельного населенного пункта.
На основании изложенного, суд первой инстанции верно указал, что из документов, представленных в Управление, следует, что цены, по которым агенты закупают сырое коровье молоко у населения, устанавливает ООО "СМК".
Согласно информации Общества, закупочная цена на молоко не связанна с затратами на его приобретение. Закуп осуществляется по цене не ниже, чем у конкурентов.
Из оспариваемого решения Управления следует, что конкурент заявителя - АО "Барнаульский молочный комбинат" прием молока от населения осуществляет своими сотрудниками, а именно: водители с обязанностями приемщика молока и приемщики молока (по трудовым договорам).
По данным АО "Барнаульский молочный комбинат" затраты на заготовку и доставку молока в январе 2020 составили 2,51 руб./кг, в апреле 1,81 руб./кг.
Снижение составило 38,67%. Снижение затрат на 1 кг молока, связано с увеличением количества заготовленного сырья и загруженностью производства.
Согласно закупочным ведомостям в январе 2020 АО "Барнаульский молочный комбинат" закуплено молока у населения 63,6% по цене 21 руб./л. и 36,4% по цене 22 руб./л., в феврале по 21 руб./л - 70,1%, по 22 руб./л. - 29,9%, в марте по 21 руб./л.- 64,2%, по 22 руб./л. - 35,3%, по цене от 16,86 до 20,37 руб./л.-0,5%, в апреле по 20 руб./л -37,3%, по 21 руб./л. -51,5%, по 22 руб./л.-10,5%, по цене от 18,44 до 20,36 руб./л.-0,7%, с 01.05.2020 по 15.05.2020 по цене 18 руб./л. - 61,9%, по цене 19 руб./л.- 38,1%.
Таким образом, в течение периода с января по апрель 2020 преобладала закупочная цена 21 руб./л., в мае цена сократилась до 18 рублей.
По результатам проведенного анализа данных установлено, что закупочные цены хозяйствующих субъектов в размере 21 руб./л., на закупаемое сырое коровье молоко для населения Краснощековского района Алтайского края, совпадали в период с 01.01.2020 по 15.04.2020. С 15-17 апреля 2020 происходит последовательное снижение цен всеми закупщиками молока до 20-23 рублей. 16.04.2020 цена снизилась у АО "Барнаульский молочный комбинат" до 20-21 рубля, с 17.04.2020 апреля снизил цену ООО "СМК" до 20 рублей.
При установленной одинаковой базовой цене, в период с 01.01.2020 по 30.04.2020 предприятиями закупались разные объемы по разным ценам, в связи с предоставлением надбавок ЛПХ за повышенные объемы сдаваемого молока.
С 01.05.2020 по 15.05.2020 цена установилась в размере от 18 до 21 рубля, и поддерживалась хозяйствующими субъектами на одном уровне до конца анализируемого периода. При этом у всех хозяйствующих субъектов большая часть молока была закуплена по 18 рублей.
Таким образом, в исследуемом периоде закупщиками сырого коровьего молока поддерживалась одинаковая цена, которая была наименьшей, наиболее невыгодной для владельцев личных подсобных хозяйств.
Как верно отметил суд первой инстанции, АО "Барнаульский молочный комбинат", ООО "СМК" осуществляют свою деятельность на рынке закупа сырого коровьего молока в Краснощековском районе Алтайского края, то есть являются конкурентами.
Управлением в Порядке, установленном Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 (далее - Порядок), проведен анализ конкуренции на рынке закупа сырого коровьего молока в Краснощековском районе Алтайского края.
В целях определения географических границ рынка сырого коровьего молока, закупщикам молока направлена анкета со следующими вопросами: В каких районах осуществляете сбор сырого коровьего молока у населения и сельхозпредприятий? Где и на какой территории Вы готовы закупать сырое коровье молоко, если цена на Вашей территории сбора долговременно (более 1 года) повысится на 5-10%, а цена на других территориях сбора останется прежней?
ООО "СМК" не представило информацию по запрашиваемой анкете.
В анкете, АО "Барнаульский молочный комбинат" сообщило, что осуществляет сбор сырого коровьего молока у населения: Романовского, Завьяловского, Новичихинского, Алейского, Краснощековского, Курьинского, Змеиногорского, Рубцовского, Троицкого, Красногорского, Советского, Устьт-Калманского, Чарышского, Павловского, Ребрихинского, Благовещенского, Родинского районов Алтайского края.
Также АО "Барнаульский молочный комбинат" сообщило, что не готово закупать сырое коровье молоко на других территориях, если цена на его территории сбора долговременно (более 1 года) повысится на 5-10%, а цена на других территориях сбора останется прежней.
Ежегодные анализы состояния конкуренции на рынке сырого коровьего молока на территориях муниципальных районов Алтайского края, проводимые Управлением, показали, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие закуп молока в ЛПХ, предпочитают осуществлять деятельность на территориях выбранных ими муниципальных районов, даже если цена на территории их сбора долговременно (более 1 года) повысится на 5-10%.
Из представленных в материалы дела документов следует, что после закупа сырого коровьего молока у населения Краснощековского района Алтайского края дальнейший оборот товара у хозяйствующих субъектов разный: АО "Барнаульский молочный комбинат" самостоятельно перерабатывает молоко, ООО "СМК" сдает товар на переработку третьему лицу.
Как верно отметил суд первой инстанции, АО "Барнаульский молочный комбинат", ООО "СМК" находятся в различных экономических условиях, что свидетельствует о наличии у них возможности установления различных закупочных цен на сырое коровье молоко, при этом в указанном краткосрочном временном периоде конкуренты поддерживали фактически одинаковый уровень цен на закупаемое сырое коровье молоко на территории Краснощековского района Алтайского края.
Судом также принято во внимание, что установление и поддержание одинаковых цен на закупаемое сырое коровье молоко выгодно хозяйствующим субъектам, так как отсутствие конкурентного соперничества на рынке закупа сырого коровьего молока не предполагает наличия мотивации для улучшения качества обслуживания сдатчиков молока, предложения новых форм сервиса и т.д.
Руководствуясь нормами статьей 9, 11 Закона о защите конкуренции, суд первой инстанции на основании изложенного пришел к обоснованным выводам о том, что доказательством наличия соглашения между АО "Барнаульский молочный комбинат", ООО "СМК", направленного на установление и поддержание цен на закупаемое сырое коровье молоко, является поведение (фактические действия) данных хозяйствующих субъектов, которое приводит к отказу от соперничества посредством одномоментного совершения одинаковых действий по установлению и поддержанию закупочных цен на сырое молоко при отсутствии на то объективных причин.
Обратного заявителем не доказано.
Ссылка апеллянта на необоснованное определение географических границ муниципальным районом Алтайского края, подлежит отклонению.
Управлением в Порядке, установленном Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, проведен анализ конкуренции на рынке закупа сырого коровьего молока в данном случае в Краснощековском районе Алтайского края. Определение географических границ рынка, согласно указанному Порядку, представляет собой процедуру определения границ территории, на которой продавец реализует или имеет экономическую возможность реализовать товар и не имеет такой возможности за ее пределами, в рассматриваемом случае - определить границы территории, на которой сельхозтоваропроизводитель (владелец ЛПХ) имеет возможность реализовать сырое коровье молоко. При этом территория, на которой производитель сырого коровьего молока имеет возможность реализовать его, может быть ограничена по двум основным причинам: вследствие потери потребительских свойств товара в результате транспортировки; вследствие удорожания цены товара из-за транспортных затрат. Поскольку молоко является скоропортящимся продуктом, то на географические границы исследуемого рынка влияет такой фактор, как удаленность производителя молока от предприятий переработчиков. Применяя метод установления фактических районов продаж, установлено, что фактическим районом производства и реализации молока является местоположение владельцев ЛПХ, на территории которых покупатели конкурируют друг с другом при осуществлении закупки молока сырого коровьего. Данное обстоятельство приводит к сужению географических границ рассматриваемого рынка.
Ежегодные анализы состояния конкуренции на рынке сырого коровьего молока на территориях муниципальных районов Алтайского края, проводимые Управлением, показали, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие закуп молока в ЛПХ, предпочитают осуществлять деятельность на территориях выбранных ими муниципальных районов, даже если цена на территории их сбора долговременно (более 1 года) повысится на 5-10%.
При таких обстоятельствах, географические границы рынка сырого коровьего молока определенные муниципальным районом, установлены Управлением верно.
Заявитель и третье лицо не представили каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии объективных условий, в равной степени влияющих на них, для установления в краткосрочном временном периоде и поддержания одинакового уровня цен на закупаемое сырое коровье молоко на территории Краснощековского района Алтайского края. При одномоментном снижении цен на сырое коровье молоко лицами, закупающими сырое коровье молоко, до одинакового уровня достигается устранение конкурентных отношений между ними, а именно - устранение ценовой состязательности на рынке сырого молока.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию по делу, являлись предметом рассмотрения и оценки судом первой инстанции, не опровергают его выводы, в связи с чем не могут служить основанием для отмены судебного акта.
Поскольку судом первой инстанции оснований для признания указанного решения антимонопольного органа недействительным и не соответствующим Закону о защите конкуренции, не установлено, соответственно предписание о прекращении нарушения заявителями антимонопольного законодательства также правомерно признано судом обоснованным.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлины по апелляционным жалобам относятся на апеллянта.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.06.2021 по делу N А03-1259/2020 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМК" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
С. В. Кривошеина |
Судьи |
О. О. Зайцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-1259/2021
Истец: ООО "СМК"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по АК.
Третье лицо: АО "Барнаульский молочный комбинат"