город Москва |
|
29 июля 2021 г. |
дело N А40-251915/20 |
Резолютивная часть постановления оглашена 22.07.2021.
Полный текст постановления изготовлен 29.07.2021.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Кочешкова М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Казнаевым А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Торговый дом "АКСО" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.05.2021
по делу N А40-251915/20
по заявлению ООО "Торговый дом "АКСО"
к Центральной энергетической таможне
о признании незаконным постановления;
при участии:
от заявителя - Степанов Г.А. по доверенности от 22.10.2020;
от заинтересованного лица - Янчарин Н.П. по доверенности от 21.06.2020;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.05.2021 в удовлетворении заявленных АО "Торговый дом "АКСО" требований о признании незаконным и отмене постановления Центральной энергетической таможни от 08.12.2020 N 10006000-388/2021, отказано.
Заявитель не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Представители общества и таможенного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 20.11.2018 между ООО "Торговый Дом "Аксо" (отправитель) и Компанией ОДО "Аксо" (Республика Беларусь) (получатель) заключен внешнеторговый контракт N 201118 на поставку товара, в количестве и ассортименте, предусмотренном Дополнительными соглашениями в качестве приложений к контракту.
В рамках исполнения обязательств по контракту обществом поставлен в адрес получателя в соответствии с CMR от 13.12.2018 товар - смазка технологическая С11-3 (ГОСТ 5702-75) общим количеством 25 м3, общей стоимостью 527.500 руб. (счет-фактура N 797 от 13.12.2018).
На данную поставку подана статистическая форма учета N 1200190108-11315193, заявленный код Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ЕТН ВЭД ЕАЭС) 3403 19 900 0.
Вывоз товара осуществлялся автомобильным транспортом.
В ходе проверочных мероприятий таможенным органом установлено, что вывезенный обществом в Беларусь товар, является нефтепродуктом и должен классифицироваться в товарной позиции 2710 19 980 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС и установлено, что обществом таможенное декларирование товара - "смазка технологическая СП-3" (ГОСТ 5702-75) в количестве 25 м3, общей стоимостью 527.500 руб. в таможенных органах не осуществлялось.
По результатам проверки таможенным органом вынесено постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении 10006000-388/2020 от 23.11.2020, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере
стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, что составляет 263.750 руб.
Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности административным органом события и состава административного правонарушения.
Рассмотрев повторно материалы дела в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из того, что общество является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения; вина общества доказана представленными в материалы дела доказательствами.
Частью 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за не декларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором заявлены в таможенной декларации).
На основании ст. 127 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу союза и иные товары в случаях, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории союза, вывоза с таможенной территории союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено Таможенным кодексом ЕАЭС.
Согласно подп. 35 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенное декларирование - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
Согласно п. п. 1 п. 1, п. 3 ст. 105 Таможенного кодекса ЕАЭС при помещении товаров под таможенные процедуры при таможенном декларировании используется декларация на товары.
В соответствии с ч. 2 ст. 110 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории союза, подается до их убытия с таможенной территории союза, если иное не установлено Кодексом.
В соответствии со ст. 132 названного Кодекса ответственность за несоблюдение условий использования товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, подлежащих соблюдению после помещения товаров под таможенную процедуру, возлагается на декларанта, иных лиц в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС.
12.01.2007 в г. Москве заключено соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов", согласно которому устанавливаются Правила (вводятся индикативные балансы), в соответствии с которыми осуществляется поставка нефтепродуктов с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь.
В Соглашение внесены изменения протоколом о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12.01.2007 от 10.10.2018, по условиям п. 2 ст. 1 которого, в целях учета в Российской Федерации товары, классифицируемые в товарных группах 27 и 29 ЕТН ВЭД ЕАЭС подлежат декларированию, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации за исключением товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом.
Согласно п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от -1.07.2011 N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан"" (в
редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2017 N 1173 "О внесении изменения в п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 N 529", действие которого распространяется на правоотношения, возникшие после 10.10.2017) установлено, что в случае вывоза из Российской Федерации в другие государства - члены Евразийского экономического союза товаров, классифицируемых кодами ЕТН ВЭД ЕАЭС 2709 00, 2710, 2711, 2712 (за исключением кодов 2712 90 110 0, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 - 2713 90 900 0, таможенное декларирование осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без взимания таможенных сборов за таможенные операции.
Федеральной таможенной службой в письме от 04.03.2013 N 01-11/08792 "О декларировании товаров 27 группы ТН ВЭД ТС" даны разъяснения о том, что указанное постановление издано в рамках полномочий Правительства Российской Федерации.
Следовательно, участники внешнеэкономической деятельности ВЭД), осуществляющие вывоз товаров 27 группы ТН ВЭД ТС из Российской Федерации в государства - члены Таможенного союза, обязаны представлять в таможенные органы таможенную декларацию.
Сохранение таможенного декларирования товаров 27 группы ЕТН ВЭД ЕАЭС при их вывозе из Российской Федерации в государства - члены ЕАЭС обусловлено необходимостью обеспечения энергетической и экономической безопасности Российской Федерации в условиях функционирования ЕАЭС и обеспечения контроля за вывозом энергоресурсов из Российской Федерации в государства - члены Союза.
Протокол о внесении изменений в Соглашение от 12.01.2007 подписан в г. Москве 10.10.2018, в соответствии со ст. 2 настоящий протокол вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Стороны временно применяют положения Соглашения с учетом изменений, внесенных настоящим Протоколом, по истечении 10 дней с даты подписания настоящего Протокола, который подлежит применению договаривающимися сторонами с 21.10.2018.
В рассматриваемом случае не декларирование перемещенных товаров, стало следствием, ранее неверно заявленного обществом кода товара в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС.
Факт вывоза с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь товара - "смазка технологическая СП-3", подлежащего декларированию по установленной законом письменной форме документально подтвержден.
Спорный товар - смазка СП-3 изготовленная в соответствии с ГОСТ 5702-75, является полуфабрикатом, а в не готовой смазочно-охлаждающей жидкосью, а эмульгатор не является основным компонентом и добавляется исключительно для обеспечения устойчивости (сопротивлению расслаивания) приготовляемой смазочно-охлаждающей жидкости, то есть является добавкой, улучшающей устойчивость приготовляемых смазочно-охлаждающих жидкостей, следовательно, смазка СП-3, изготавливаемая в соответствии с ГОСТ 5702-75 относится к нефтепродуктам, классифицируемым 27.10 19 980 0 ЕТН ВЭД ЕАЭС.
В таможенных целях товары, отнесенные к разным классификационным кодам по ЕТН ВЭД ЕАЭС, являются разными товарами и, соответственно, выявленное правонарушение правомерно квалифицированно таможенным органом по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество имело возможность в соответствии со ст. ст. 23 - 26 Таможенного кодекса ЕАЭС обратится в таможенный орган за получением государственной услуги по принятию предварительного решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС.
Вместе с тем предоставленным Законом право перед осуществлением поставок товара общество не воспользовалось (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Применительно к ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таможенным органом доказано совершение обществом вмененному административному правонарушению.
Процессуальных нарушений судом не установлено, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, размер административного штрафа определен с учетом степени вины общества в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исключительных обстоятельств для применения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса, а также для признания совершенного обществом правонарушения (с учетом его характера) малозначительным, равно как и оснований для применения положений ст. 4.1.1 Кодекса, судом не установлено.
В силу ч. 3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.05.2021 по делу N А40-251915/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-251915/2020
Истец: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "АКСО"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ