г. Киров |
|
29 июля 2021 г. |
Дело N А28-2651/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2021 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кононова П.И.,
судей Ившиной Г.Г., Минаевой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свиридовой А.А.,
при участии в судебном заседании:
-представителя заявителя - Тимофеева Д.И., действующего на основании доверенности от 30.12.2020;
-представителя ответчика - Чеботарева Я.Е., действующего на основании доверенности от 19.04.2021;
-представителя третьего лица - Овсюкова А.В., действующего на основании доверенности от 30.12.2020,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
на решение Арбитражного суда Кировской области от 17.05.2021 по делу N А28-2651/2021
по заявлению открытого акционерного общества "Коммунэнерго" (ИНН 4346011123, ОГРН 1024301316280)
к Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (ИНН: 4341007902, ОГРН: 1024300751177)
с участием в деле третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Волго-Вятские коммунальные системы" г. Кирово-Чепецка (ИНН 4312153088, ОГРН 1164350080597)
о признании незаконным решения от 17.02.2021 и об обязании восстановить нарушенные права,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Коммунэнерго" (далее - заявитель, ОАО "Коммунэнерго", Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным решения Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области (далее - ответчик, Администрация МО "Город Кирово-Чепецк", Администрация) в лице Комиссии по рассмотрению предложений и заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения от иных лиц (далее - Комиссия), содержащегося в протоколе от 17.02.2021, о признании заявки ОАО "Коммунэнерго" от 01.08.2019 N 17-05/6648 о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения не соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ, Закон о концессионных соглашениях).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Волго-Вятские коммунальные системы" города Кирова-Чепецка (далее - третье лицо, ООО "ВВКС").
Решением Арбитражного суда Кировской области от 17.05.2021 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение признано незаконным, на Администрацию возложена обязанность в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения по делу N А28-2651/2021 разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, информацию о поступлении заявки ОАО "Коммунэнерго" от 01.08.2019 N 17-05/6648 о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и представить в суд в течение пяти дней отчет об исполнении решения суда.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик настаивает на том, что в обжалуемом решении судом не исследован вопрос правомерности отклонения Комиссией заявки по основаниям ее некомплектности (неполноты и недостоверности). Полагает, что Комиссией правомерно установлено отсутствие в доверенности от 25.07.2019 N 17-01/238 полномочий Петренко Г.В. на подписание и подачу от имени ОАО "Коммунэнерго" заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения. Кроме этого, Администрация считает, что судом первой инстанции бездоказательно и неправомерно квалифицированы действия иных представителей заявителя по подписанию и подаче заявлений в суд в качестве последующего и прямого одобрения действия Петренко Г.В.
Более подробно позиция Администрации со ссылками на положения действующего законодательства, конкретные обстоятельства дела и судебную практику раскрыта в апелляционной жалобе.
ОАО "Коммунэнерго" в отзыве на апелляционную жалобу выражает несогласие с приведенными в ней доводами и опровергает их, находит обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
ООО "ВВКС" также представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором приведены аргументы в поддержку доводов, изложенных в апелляционной жалобе ответчика.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 21.06.2021 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 22.06.2021. На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы. Кроме этого указанное определение направлено сторонам и третьему лицу заказными почтовыми отправлениями и вручено им.
Представители участвующих в деле лиц в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержали соответствующие правовые позиции по делу.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 29.12.2018 ООО "ВВКС" обратилось в Администрацию МО "Город Кирово-Чепецк" с предложением о заключении концессионного соглашения в соответствии с положениями статей 37 и 52 Закона N 115-ФЗ по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 N 300 "Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения" (далее - Постановление N 300).
Постановлением Администрации 25.01.2019 утверждены: Условия и порядок приема и рассмотрения заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на предложенных ООО "ВВКС" условиях от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1. статьи 37 Закона N 115-ФЗ; форма заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц; состав и Положение о Комиссии. Постановлением Администрации от 25.07.2019 N 993 внесены изменения в Условия приема заявок: срок приема заявок продлен до 17 часов 00 минут 01.08.2019.
01.08.2019 в 16 час. 26 мин. в Администрацию поступила заявка ОАО "Коммунэнерго" о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на утвержденных условиях.
02.08.2019 по итогам заседания по рассмотрению предложений и заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения от иных лиц, оформленного соответствующим протоколом, Комиссией принято решение о несоответствии заявки от 01.08.2019 требованиям, установленным Законом N 115-ФЗ и Условиям приема заявок.
ОАО "Коммунэнерго" обжаловало в арбитражный суд указанное решение Комиссии. Решением Арбитражного суда Кировской области от 30.07.2020 по делу N А28-13194/2019 в удовлетворении требований ОАО "Коммунэнерго" отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 04.02.2021 решение суда от 30.07.2020 по делу N А28-13194/2019 отменено, принят новый судебный акт об удовлетворении требований ОАО "Коммунэнерго", на ответчика возложена обязанность обеспечить в порядке, установленном действующим законодательством, повторное рассмотрение заявки открытого акционерного общества "Коммунэнерго" от 01.08.2019 о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.
Во исполнение постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 04.02.2021 по делу N А28-13194/2019 созданная Администрацией Комиссия повторно рассмотрела заявку ОАО "Коммунэнерго" от 01.08.2019 N 17-05/6648.
17.02.2021 по итогам заседания по рассмотрению предложений и заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения от иных лиц, оформленного соответствующим протоколом, Комиссией принято решение о несоответствии заявки Общества от 01.08.2019 требованиям, установленным Законом N 115-ФЗ, а именно: заявка, представленная ОАО "Коммунэнерго" для рассмотрения Комиссии, подписана неуполномоченным лицом и, соответственно, по своей форме не соответствует обязательным требованиям законодательства.
Полагая, что протокол заседания Комиссии от 17.02.2021 не соответствует положениям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось в Арбитражный суд Кировской области с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 17.05.2021 требование заявителя о признании незаконным указанного решения Комиссии было удовлетворено.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителей сторон и третьего лица, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
На основании статьи 65 АПК РФ обязанность по обоснованию и доказыванию фактов нарушения прав и законных интересов возлагается на лицо, обратившееся в арбитражный суд в порядке главы 24 АПК РФ.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).
Предметом спора по настоящему делу являются протокол по рассмотрению предложений и заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения от иных лиц, в котором содержится решение Комиссии о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным Законом N 115-ФЗ.
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, а также обеспечением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения осуществляется в соответствии с Законом N 115-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения (часть 2 статьи 3 Закона N 115-ФЗ).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 4 Закона N 115-ФЗ системы коммунальной инфраструктуры, в том числе централизованные системы горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем могут быть объектами концессионного соглашения.
На основании части 1 статьи 13 Закона N 115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32 настоящего Закона, частями 2, 2.1, 2.2 и 4.10 настоящей статьи, а также с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, и в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
В части 4.1 статьи 37 Закона N 115-ФЗ регламентировано, что концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.
Лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением (часть 4.2 статьи 37 Закона N 115-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 115-ФЗ, концессионером может быть индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
В случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (часть 4.9 статьи 37 Закона N 115-ФЗ).
В силу части 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать приведенным в названной норме требованиям, в том числе, у этого лица должно быть отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период (пункт 3).
Как следует из материалов настоящего дела, ОАО "Коммунэнерго" в составе своей заявки предоставило нотариально заверенные устав Общества, изменения в устав, чем заверило Администрацию в том, что является российским юридическим лицом, что соответствует требованию пункта 2 части 1 статьи 5 закона.
ОАО "Коммунэнерго" в составе своей заявки предоставило документы, предусмотренные частью 4.11 статьи 37 Закона N 115-ФЗ и Постановлением Администрации от 25.01.2019 N 142, в полном объеме. В этой связи довод ответчика о невозможности рассмотрения заявки по причине ее некомплектности отклоняется апелляционным судом.
По мнению суда апелляционной инстанции, указание заявителем в пункте 9 описи документов, прилагаемых к заявке от 01.08.2019 N 17-05/6648, доверенности от 25.07.2019 N 17-05/238 вместо доверенности от 25.07.2019 N17-01/238, является опечаткой, поскольку в материалы дела представлена только доверенность N 17-01/238, а доверенность N17-05/238 заявителем даже не упоминается.
Отклоняя соответствующий довод Администрации, суд первой инстанции отметил, что ответчиком по существу дана оценка приложенным к заявке документам, при рассмотрении заявки исследованы приложенные к заявке доверенности от 25.07.2019 N 17-01/238 и от 14.03.2019 N 17-01/207.
Как следует из протокола заседания Комиссии от 17.02.2021, основанием для признания заявки ОАО "Коммунэнерго" не соответствующей требованиями Закона N 115-ФЗ, помимо некомплектности заявки (отсутствие доверенности от 25.07.2019 N 17-05/238), явилось отсутствие у поверенных лиц полномочий на представление интересов ОАО "Коммунэнерго" при подаче заявки.
Между тем, Администрацией при отклонении заявки ОАО "Коммунэнерго" о готовности принять участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения не учтено следующее.
Согласно пункту 1 статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), определяющему сущность представительства, сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого.
Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами (пункт 1 статьи 185 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 185.1 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.
Положения Закона N 115-ФЗ не вменяют в обязанность лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе, представлять вместе с заявками доверенности, которые содержат требования о наличии в доверенности специального полномочия на подачу заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.
Довод ответчика о том, что Петренко Г.В. не уполномочен на подписание заявки ОАО "Коммунэнерго" в силу отсутствия в выданной ему доверенности от 25.07.2019 N 17-01/238 конкретно прописанного полномочия на подписание заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, правомерно отклонен судом первой инстанции. Наличие у Петренко Г.В. права на подписание и подачу указанной выше заявки следует из указания в выданной ему доверенности от 25.07.2019 N 17-01/238 на полномочие подписания документов от имени ОАО "Коммунэнерго". Доверенность от 25.07.2019 N 17-01/238 подписана от имени ОАО "Коммунэнерго" органом управления - генеральным директором ОАО "Коммунэнерго" Рябенко В.Н. Указанная доверенность представлена в оригинале.
С учетом изложенного, доверенность от 25.07.2019 N 17-01/238, наделяющая Петренко Г.В. с полномочиями представлять интересы ОАО "Коммунэнерго" при проведении конкурсов на право заключения концессионного соглашения, не исключает предоставления ему, в том числе, права на подписание заявки о готовности представляемого юридического лица (доверителя) к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения. В этой связи соответствующая заявка Общества от 01.08.2019 N 17-05/6648, по мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, подписана надлежащим представителем-Петренко Г.В.
Таким образом, все указанные обстоятельства с очевидностью свидетельствуют о том, что заявка о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения подана Петренко Г.В. именно как полномочным представителем ОАО "Коммунэнерго" и являлась волеизъявлением последнего.
Ссылка Администрации на судебную практику апелляционным судом не принимается, так как указанные им судебные акты приняты при иных обстоятельствах, не являющихся идентичными применительно к настоящему делу и не имеют преюдициального значения по существу настоящего спора.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя, признав незаконным решение от 17.02.2021 о признании заявки ОАО "Коммунэнерго" от 01.08.2019 N 17-05/6648 о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения не соответствующей требованиям Закона N 115-ФЗ.
Повторно исследовав и оценив обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ во взаимной связи с положениями подлежащего применению законодательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае имелась предусмотренная статьями 198, 201 АПК РФ совокупность условий, необходимых для признания оспариваемого решения Комиссии незаконным, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил требование заявителя.
Пунктом 3 части 4 статьи 201 АПК РФ определено, что в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должно содержаться, в том числе, указание на признание оспариваемого решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции, руководствуясь указанной нормой АПК РФ, которая подлежит применению независимо от наличия или отсутствия требования заявителя о восстановлении его нарушенного права, правомерно применил в качестве восстановительной меры возложение на Администрацию обязанности в течение десяти дней с момента вступления в законную силу решения по делу N А28-2651/2021 разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, информацию о поступлении заявки ОАО "Коммунэнерго" от 01.08.2019 N 17-05/6648 о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" и представить в суд в течение пяти дней отчет об исполнении решения суда.
Примененная судом первой инстанции восстановительная мера с учетом фактических обстоятельств дела и предмета спора, по мнению арбитражного апелляционного суда, обеспечивает защиту нарушенных прав заявителя.
Судом апелляционной инстанции исследованы все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводов суда первой инстанции и не могут рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение Арбитражного суда Кировской области от 17.05.2021 по делу N А28-2651/2021 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 270 АПК РФ и являющихся безусловными основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе судом не рассматривался, поскольку в соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 17.05.2021 по делу N А28-2651/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Кировской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
П.И. Кононов |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-2651/2021
Истец: ОАО "Коммунэнерго"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Город Кирово-Чепецк" Кировской области
Третье лицо: ООО "Волго-Вятские коммунальные системы" г. Кирово-Чепецка
Хронология рассмотрения дела:
11.10.2021 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-5363/2021
29.07.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-5244/2021
30.06.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4362/2021
16.06.2021 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-3785/2021
17.05.2021 Решение Арбитражного суда Кировской области N А28-2651/2021