г. Санкт-Петербург |
|
29 июля 2021 г. |
Дело N А56-101581/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Галенкиной К.В.,
судей Баженовой Ю.С., Тимухиной И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Смирновой В.С.,
при участии:
от истца: представитель Барбашин А.В., на основании доверенности от 11.01.2021,
от ответчика: представитель Нечаев П.Б., по паспорту,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17535/2021) общества с ограниченной ответственностью "Надежда" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2021 по делу N А56-101581/2020, принятое по иску:
истец: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Имущество Санкт-Петербурга" (адрес: Россия, 191124, Санкт-Петербург, улица Новгородская, дом 20, литера А, помещение 2-Н, ОГРН: 1177847189190, Дата присвоения ОГРН: 29.05.2017, ИНН: 7840066803)
ответчик: общество с ограниченной ответственностью "Надежда" (адрес: Россия, 191186, Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, дом 15, литер А, часть пом. 10 Н (1-9), ОГРН: 1037843045184, Дата присвоения ОГРН: 10.02.2003, ИНН: 7825334310)
о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Имущество Санкт-Петербурга" (далее - истец, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Надежда" (далее - ответчик, Общество) о взыскании задолженности в размере 1 572 716 руб. 15 коп., пеней в размере 761 355 руб. 42 коп.
Решением от 07.04.2021 суд взыскал с Общества в пользу Учреждения 1 572 716 руб. 15 коп. задолженности, 380 677 руб. пеней; в удовлетворении остальной части иска отказал.
Не согласившись с указанным решением, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в иске отказать, считая решение незаконным, принятым при несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела; указывает, что арендуемое подвальное помещение в 2018-2019 годах использовалось исключительно Обществом; ссылается на то, что льготная ставка аренды была установлена Обществу как коммерческой организации, и учредителями, и участниками которой являются исключительно инвалиды, среднесписочная численность работающих инвалидов в которых составляет не менее 50%, при условии, что в среднегодовом фонде оплаты труда указанных выше коммерческих организаций выплаты инвалидам составляют более 50%, таким образом, по мнению подателя жалобы, льготная ставка установлена не исходя из того или иного вида деятельности ответчика, а исходя из наличия в Обществе инвалидов.
В судебном заседании ответчик поддержал доводы апелляционной жалобы, а истец просил в ее удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Комитетом по управлению городским имуществом (арендодатель) и Обществом (арендатор) 17.05.2006 заключен договор N 04-А000322 (далее - договор) аренды части помещений N 1Н и N 5Н (1-6) общей площадью 146,9 кв.м, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Бестужевская ул., д. 27, литера А.
Помещения переданы арендатору по акту сдачи-приемки от 17.05.2006.
Договор был заключен сроком на 3 года (пункт 1.3) и впоследствии возобновлен на неопределенный срок в соответствии с положениями пункта 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2.2.2 договора арендатор обязуется своевременно и полностью выплачивать арендодателю установленную договором и последующими изменениями и дополнениями к нему арендную плату за пользование объектом.
Согласно пункту 3.4 договора арендатор перечисляет арендную плату не позднее десятого числа первого месяца оплачиваемого квартала.
При заключении договора арендатору была установлена льготная ставка арендной платы (коэффициент социальной значимости 0,10).
По результатам проведенных 14.02.2018 и 06.02.2019 Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга проверок установлено, что на предоставленном в аренду объекте присутствуют иные пользователи, помимо Общества.
Ссылаясь на отсутствие оснований для расчета арендной платы по льготным ставкам, истец обратился в суд.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на жалобу, апелляционный суд пришел к выводу, что обжалуемое решение не подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 1 статьи 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2005 N 2002 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга от 29.06.2005 N 377-57 "О порядке предоставления льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" утверждено Положение о порядке подтверждения соответствия деятельности арендаторов, которым предоставлены льготы по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург, требованиям, выполнение которых является одним из условий применения льгот (далее - Положение).
В силу пункта 3.1 Положения Комитет по контролю за имуществом Санкт-Петербурга не реже одного раза в год осуществляет проверку фактического использования арендуемых объектов нежилого фонда арендаторами в целях установления соответствия деятельности арендаторов требованию, указанному в пункте 1.2.2 настоящего Положения (далее - проверки).
Из разъяснений пункта 3.5 Положения следует, что акт проверки фактического использования арендуемого объекта нежилого фонда, из которого следует неисполнение арендатором требования по использованию для осуществления социально значимого вида деятельности определенного процента площади арендуемого объекта нежилого фонда, является основанием для расчета арендной платы без применения льгот по арендной плате с указанной в акте проверки фактического использования арендуемого объекта нежилого фонда даты проведения проверки.
Комитетом по контролю за имуществом Санкт-Петербурга 14.02.2018, 06.02.2019 и 20.02.2020 проведены проверки фактического использования объекта (акты проверки фактического использования объекта нежилого фонда N 46/Л/С/2018 от 14.02.2018, N 47/Л/С/2018 от 14.02.2018, N 31/Л/С/2019 от 06.02.2019, N 32/Л/С/2019 от 06.02.2019 и N 71/Л/С/2020 от 20.02.2020.
По результатам проведенных проверок установлено, что на объекте не осуществляется социально значимый вид деятельности. На объекте размещается магазин и склад ООО "Торговый дом "Надежда" (ИНН 7804079807), осуществляющего реализацию (продажу) продуктов питания и ООО "Аванта", осуществляющее хозяйственную деятельность в помещении 5-Н без оснований.
На основании пункта 3.1 договора Учреждение уведомило Общество о том, что с 14.02.2018 размер арендной платы за пользование объектом составляет полную рыночную ставку арендной платы с применением коэффициента социальной значимости, равного 1.
Учитывая изложенное, требования о взыскании с ответчика задолженности по арендной плате за период 14.02.2018 по 31.03.2020 в размере 1 572 716 руб. 15 коп. удовлетворены правомерно.
Ссылки подателя жалобы на то, что льготная ставка установлена не исходя из того или иного вида деятельности ответчика, а исходя из наличия в Обществе инвалидов, подлежат отклонению.
Согласно пункту 1.1 Положения Положение устанавливает порядок подтверждения соответствия деятельности, осуществляемой арендаторами, которым предоставлены льготы по арендной плате (далее - арендаторы), требованиям, предусмотренным в пункте 6 статьи 5-1 Закона Санкт-Петербурга от 03.09.1997 N 149-51 "О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург" (далее - Закон), выполнение которых является одним из условий применения льгот по арендной плате за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург (далее - установленные требования).
В соответствии с пунктом 1.2 Положения к установленным требованиям относятся:
- осуществление арендатором социально значимого вида деятельности в необходимом объеме и использование в этих целях определенного процента площади арендуемого объекта нежилого фонда (в соответствии с пунктами таблицы пункта 6 статьи 5-1 Закона, имеющими обозначение "*-**");
- использование арендатором для осуществления социально значимого вида деятельности определенного процента площади арендуемого объекта нежилого фонда (в соответствии с пунктами таблицы пункта 6 статьи 5-1 Закона, имеющими обозначение "**" или "***");
- осуществление арендатором социально значимого вида деятельности в необходимом объеме в арендуемом объекте нежилого фонда (в соответствии с пунктами таблицы пункта 6 статьи 5-1 Закона, имеющими обозначение "****").
Согласно пункту 17 таблицы пункта 6 статьи 5-1 Закона Санкт-Петербурга от 18.09.1997 N 149-51 "О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург" для коммерческих организаций, и учредителями, и участниками которых являются исключительно инвалиды или общественные организации инвалидов, среднесписочная численность работающих инвалидов в которых составляет не менее 50%, при условии, что в среднегодовом фонде оплаты труда указанных выше коммерческих организаций выплаты инвалидам составляют более 50%, установлено обозначение "**".
В примечании к пункту 6 статьи 5-1 названного Закона установлено, что обозначение "**" означает, что арендатор должен использовать под данный вид деятельности не менее 70% площади арендуемого здания (помещения). Если в процессе осуществления социально значимого вида деятельности арендатор перестает соответствовать этому требованию, соответствующий коэффициент социальной значимости не применяется, а арендная плата рассчитывается и взыскивается в полном объеме, а для объектов нежилого фонда, составляющих фонд объектов, предназначенных для предоставления в аренду в целях осуществления деятельности по организации креативной деятельности, - в соответствии с методикой в случае, если размер арендной платы, определенный по результатам торгов, не превышает размера арендной платы, рассчитанного в соответствии с методикой, с того дня, с которого арендатор перестает соответствовать указанному требованию.
Таким образом, доводы Общества о том, что коэффициент социальной значимости применяется вне зависимости от вида деятельности, осуществляемого в предоставленном в аренду объекте, противоречат действующему законодательству.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, у апелляционного суда отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.04.2021 по делу N А56-101581/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
К.В. Галенкина |
Судьи |
Ю.С. Баженова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-101581/2020
Истец: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИМУЩЕСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"
Ответчик: ООО "НАДЕЖДА"