г. Москва |
|
29 июля 2021 г. |
Дело N А41-75637/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2021 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Коновалова С.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Архиповым М.А.,
при участии в заседании:
от ООО "Инфраструктура" - Насиковский С.В. по доверенности от 11.01.2021 N 01, диплом о высшем юридическом образовании;
от ГЖИ МО - Щенникова О.В. по доверенности от 31.03.2021 N 75-И;
от ООО "Авалон Эко" - представитель не явился, извещено;
от ООО "Содержание, эксплуатация и ремонт" - представитель не явился, извещено;
от ООО "Универсальные решения" - представитель не явился, извещено;
от ООО "Альфа ЖКХ" - представитель не явился, извещено;
от ООО "ЖКХ-Онлайн" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 16 апреля 2021 года по делу N А41-75637/20
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Инфраструктура"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
при участии в деле третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Авалон Эко", общества с ограниченностью ответственностью "Универсальные решения", общества с ограниченной ответственностью "Содержание, эксплуатация и ремонт", общества с ограниченной ответственностью "Альфа ЖКХ" и общества с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Онлайн";
об оспаривании решения и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Инфраструктура" (далее - заявитель, общество, ООО "Инфраструктура") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ МО), в котором просило суд о нижеследующем:
- признать недействительными решения ГЖИ МО об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806074, от 09.11.2020 N P001-4101084211-38807247, от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806529, от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806882 и возврате заявления;
- обязать внести изменения в реестр лицензий Московской области в соответствии с заявлением ООО "Инфраструктура" о внесении изменений в реестр лицензий Московской области от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806074, от 09.11.2020 N P001-4101084211-38807247, от 10.11.2020 N P001-4101084211- 38806529, от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806882 - в течение 30 дней с момента принятия настоящего решения.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены общество с ограниченной ответственностью "Авалон Эко", общество с ограниченностью ответственностью "Универсальные решения", общество с ограниченной ответственностью "Содержание, эксплуатация и ремонт", общество с ограниченной ответственностью "Альфа ЖКХ" и общество с ограниченной ответственностью "ЖКХ-Онлайн".
Решением Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2021 года по делу N А41-75637/20 признаны недействительными решения ГЖИ МО об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806074, от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806529, от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806882 и возврате заявления и ГЖИ МО обязана судом внести изменения в реестр лицензий Московской области в соответствии с заявлением ООО "Инфраструктура" о внесении изменений в реестр лицензий Московской области от 22.09.2020 N P001-4101084211-38806074, от 22.09.2020 N P001-4101084211-38806529, от 22.09.2020 N P001-4101084211-38806882 в течение 30 дней с момента принятия данного судебного акта. В остальной части заявления отказано (т. 7 л. д. 35-40).
Не согласившись с данным судебным актом, ГЖИ МО обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ГЖИ МО поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления полностью отказать.
Представитель ООО "Инфраструктура" возражал против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей ГЖИ МО и ООО "Инфраструктура", изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Инфраструктура" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 31.07.2017 N 1489.
На основании решений при проведении общих внеочередных собраний собственников помещений многоквартирных домов, расположенных по адресам: Московская обл., г. Дзержинский, ул. Дзержинская, д. 17; Московская обл., г. Дзержинский, ул. Шама, д. 8; Московская обл., г. Дзержинский, ул. Ленина, д. 15; Московская обл., г. Дзержинский, ул. Ленина, д. 25, в форме очно-заочного голосования, были приняты решения о выборе в качестве управляющей организации ООО "Инфраструктура".
Сведений об оспаривании решений общих собраний собственников помещений в судебном порядке в материалы дела не представлено.
22 сентября 2020 года заявитель для получения государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Московской области обратился через портал государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/ к ГЖИ МО с заявлениями (N P001-4101084211-38806074, N P001-4101084211-38807247, N P001- 4101084211-38806529, N P001-4101084211-38806882) о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в части включения в реестр сведений о многоквартирных домов, указанных выше, как находящихся в управлении ООО "Инфраструктура".
Также в инспекцию были поданы подлинники комплектов документов по проведенным внеочередным общим собраниям собственников помещений, указанных выше МКД, скан копии которых, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 ЖК РФ и Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" размещены в личном кабинете Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства https://dom.gosuslugi.ru/.
Решением ГЖИ МО от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806074 (г. Дзержинский, ул. Дзержинская, д. 17) заявителю было отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области со ссылкой на подпункт "а" пункта 9 Порядка, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 N938/пр (далее - Порядок).
Решением ГЖИ МО от 09.11.2020 N P001-4101084211-38807247 (г. Дзержинский, ул. Шама, д. 8) заявителю было отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области со ссылкой на подпункт "в" пункта 5 Порядка.
Решением ГЖИ МО от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806529 (г. Дзержинский, ул. Ленина, д. 15) заявителю было отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области со ссылкой на подпункт "б" пункта 9 Порядка.
Решением ГЖИ МО от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806882 (г. Дзержинский, ул. Ленина, д. 25) заявителю было отказано во внесении изменений в реестр лицензий Московской области со ссылкой на подпункт "а" пункта 9 Порядка.
Полагая, что указанные решения являются незаконными и нарушают права и законные интересы ООО "Инфраструктура" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для признания недействительными решений ГЖИ МО от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806074, от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806529, от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806882 и обязании инспекции внести изменения в реестр лицензий Московской области в соответствии с заявлением ООО "Инфраструктура" от 22.09.2020 N P001-4101084211-38806074, от 22.09.2020 N P001-4101084211-38806529, от 22.09.2020 N P001-4101084211-38806882 в связи со следующим.
В силу части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Отношения, связанные с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, регулируются положениями Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенностей, установленных ЖК РФ (часть 5 статьи 192 ЖК РФ).
Из положений статьи 195 ЖК РФ следует, что сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся кроме прочего в реестре лицензий субъекта Российской Федерации, который должен иметь раздел со сведениями об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (части 1 и 2).
Подобные сведения являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте органа государственного жилищного надзора в информационно телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации (часть 4).
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" с 01.05.2015 информация, указанная в статье 195 ЖК РФ сведения, подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищнокоммунального хозяйства.
В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 209-ФЗ), Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 504, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 934/пр от 30.12.2014 определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона N 209-ФЗ предусмотрена обязанность поставщиков информации размещать в системе информацию, предусмотренную Федеральным законом. Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в системе установлены совместным приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищнокоммунального хозяйства" (далее - Приказ N 74/114/пр); в соответствии с пунктом 15.1 раздела 10 "Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом" Приказа N 74/114/пр, управляющие организации размещают в системе договор управления многоквартирным домом - в течение 7 дней со дня его заключения; примечанием к указанному пункту предусмотрено, что при заключении договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещений в многоквартирном доме размещению в системе подлежит договор управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, с приложением реестра собственников, подписавших данный договор, а также иные документы, которые являются приложением к протоколу общего собрания собственников в многоквартирном доме.
Обязанность размещения документов о проведенных общих собраниях собственников предусмотрена исключительно с целью реализации, установленной Законом N 209-ФЗ обязанности по размещению управляющими организациями в системе информации.
В случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2 статьи 198 ЖК РФ).
В соответствии с изложенными нормами содержание реестра лицензий субъекта Российской Федерации предполагает, что указанные в нем сведения, в том числе о лицензиате, об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми он осуществляет, должны иметь достоверный и актуальный характер и обновляться своевременно при заключении, прекращении или расторжении договора управления многоквартирным домом.
Законодатель установил, что изменение перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом обуславливает объективную необходимость внесения соответствующих изменений в реестр лицензий и упоминаемую систему.
Частью 2 статьи 198 ЖК РФ предусмотрены случаи, при наступлении которых орган жилищного надзора обязан внести изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, в том числе в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. В связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Частью 3 статьей 198 ЖК РФ предусматривает, что орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утвержден Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок N 938/пр), который определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Порядка N 938/пр, изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:
а) адрес многоквартирного дома;
б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;
в) копию договора управления многоквартирным домом;
г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).
В соответствии с пунктом 3 Порядка, к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:
а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);
в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 ЖК РФ;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
е) копия договора управления многоквартирным домом, заключенного с управляющей организацией на основании распорядительного документа органа местного самоуправления, органа исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 161 ЖК РФ;
ж) копию заявления одной из сторон договора управления многоквартирным домом в случае прекращения договора управления многоквартирным домом в связи с окончанием срока его действия;
з) копия договора управления многоквартирным домом, подписанного управляющей организацией, определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации;
м) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная заявителем (уполномоченным представителем заявителя).
В соответствии с пунктом 4 Порядка N 938/пр, рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
Согласно пункту 5 Порядка N 938/пр 3 в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 Порядка (пункт 6 Порядка938/пр).
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
Несоответствие заявления и документов условиям, установленным подпунктами "б", "в" пункта 5 настоящего Порядка является основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления (подпункт "а" пункта 10 Порядка N 938/пр).
Из оспариваемого решения от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806074 следует, что Обществом не представлены документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме. ГЖИ МО указывает на отсутствие перечня вопросов, вынесенных на повестку общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме включенных в голосование на общем собрании собственников, которые в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 ЖК РФ, не размещены в системе ГИС ЖКХ.
Между тем, обществом представлен пакет документов, размещенный в системе ГИС ЖКХ из которого следует, что повестка общего собрания собственников идентична протоколу общего собрания собственников от 23.01.2020 N 3.
Кроме того, в разделе ГИС ЖКХ "Протокол собрания собственников" прикреплены протоколы общего собрания собственников от 27 сентября 2018, где вопросом N 6 выбран способ уведомления собственников о проведении общих собраниях собственников на входных группах/информационных стендах в подъездах многоквартирного дома и протокол N 3 УК, где аналогичное решение принято вопросом повестки дня N 11. Раздел ГИС ЖКХ "Протокол собрания собственников" также содержит прикрепленный файл "акты размещения сообщения об ОСС о подведении итогов Уведомление об ОСС.pdf" который содержит повестку общего собрания собственников и акт подтверждающие фиксацию уведомления о предстоящем общем собрании собственников, которые подписаны жителями многоквартирного дома.
Таким образом, отказ о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Московской области на основании подпункта "а" пункта 9 Порядка является необоснованным.
Из оспариваемого решения от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806529 следует, что решение Арбитражного суда Московский области от 13 ноября 2019 года по делу N А41-81325/19 признано недействительным решение ГЖИ МО от 09.07.2019 N 12797/04 о внесении в реестр лицензий сведений об управлении многоквартирным домом ООО УК "ЖКХ-Онлайн" и обязании ГЖИ МО внести в реестр лицензий Московской области сведения об управлении многоквартирным домом ООО "Инфраструктура". ГЖИ МО указывает, что нарушения, выявленные судом, на момент рассмотрения заявления, устранены ООО УК "ЖКХ-Онлайн".
Согласно решению Арбитражного суда Московской области от 13 ноября 2019 года по делу N А41-81325/19 спор о способе управления был рассмотрен судом между ООО "Инфраструктура" к ГЖИ МО при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО "Универсальные решения" и ООО "СЭР", которые также привлечены к участию в деле, где предметом спора был неправомерный отказ ГЖИ МО вносить изменения о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в отношении указанного дома, которым в настоящее время управляет управляющая компания ООО "СЭР.
Таким образом, у ГЖИ МО не имелось законных оснований принимать решение от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806529 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области ООО "Инфраструктура", по основаниям подпункта "б" пункта 9 Порядка.
Из оспариваемого решения от 10.11.2020 N P001-4101084211-38806882 следует, что обществом не представлены документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания и доступном для всех собственников помещений в данном доме. ГЖИ МО указывает на отсутствие перечня вопросов, вынесенных на повестку общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме включенных в голосование на общем собрании собственников, которые в соответствии с частями 1 и 2 статьи 198 ЖК РФ, не размещены в системе ГИС ЖКХ. Кроме того, ГЖИ МО указывает о нарушении собственниками подпункта "ж" пункта 20 приложения N 1 Требований, в части решений не указана дата их оформления собственниками.
Между тем, обществом представлен пакет документов, размещенный в системе ГИС ЖКХ из которого следует, что повестка общего собрания собственников идентична протоколу общего собрания собственников от 23.01.2020 N 3.
Кроме того, в разделе ГИС ЖКХ "Протокол собрания собственников" прикреплены протоколы общего собрания собственников от 29 июня 2016, где вопросом N 8 выбран способ уведомления собственников о проведении общих собраниях собственников на информационной доске объявлений.
Раздел ГИС ЖКХ "Протокол собрания собственников" также содержит прикрепленный файл "акты размещения сообщения об ОСС о подведении итогов Уведомление об ОСС.pdf" который содержит повестку общего собрания собственников и акт подтверждающие фиксацию уведомления о предстоящем общем собрании собственников, которые подписаны жителями многоквартирного дома.
Таким образом, правовая позиция ГЖИ МО об отсутствии в бланках для голосования даты его оформления опровергнута представленными материалами дела, где четко усматривается период проведения общего собрания собственников и дату его составления.
Согласно части 3 статьи 47 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть проведено посредством очно-заочного голосования, предусматривающего возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом частью 5.1 статьи 48 ЖК РФ предусмотрено, что при проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного голосования в решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны: сведения о лице, участвующем в голосовании, сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме и решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался".
Часть 5.1 статьи 48 ЖК РФ устанавливает обязательные требования к оформлению решения собственника помещения в многоквартирном доме при проведении общего собрания.
В нарушение вышеприведенного требования закона вывод об отсутствии или наличия кворума на общем собрании при наличии или отсутствии в бюллетенях, поданных собственниками, даты их подписания, решается в судах общей юрисдикции при соблюдении установленных законом требований. Действующее жилищное законодательство не относит дату решений собственников к числу обязательных требований к оформлению решения собственника помещения в многоквартирном доме при проведении общего собрания. Требования о дате составления для голосования законом не предусмотрено.
Сведений об оспаривании или признания ничтожными решений общих собраний собственников помещений в судебном порядке в материалы настоящего дела не представлено.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отказ о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Московской области на основании подпункта "а" пункта 9 Порядка является необоснованным.
Из оспариваемого решения от 09.11.2020 N P001-4101084211-38807247 следует, что в адрес ГЖИ МО поступило заявление о внесении изменений в реестр лицензий Московской области по управлению МКД N 8 по ул. Шама г.о. Дзержинский Московской области от ООО "АВАЛОН ЭКО" в связи с заключением договора управления по результатам проведения ОСС, решения по которому оформлены протоколом ОСС от 08.10.2020, то есть позже протокола об избрании заявителя в качестве управляющей организации.
Протоколом общего собрания собственников от 30 марта 2020 года N 1/Ш8 вопросом N 9 была выбрана для управления многоквартирным домом компания с названием ООО "Авалон Эко". На странице 6 указанного протокола содержится информация о том, что в качестве управляющей компании выбрана ООО "Авалон Эко".
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у ГЖИ МО имелись законные основания для вынесения решения от 09.11.2020 N P001-4101084211-38807247 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области ООО "Инфраструктура".
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения.
Заявителем апелляционной жалобы не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 16 апреля 2021 года по делу N А41-75637/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-75637/2020
Истец: ООО "ИНФРАСТРУКТУРА"
Ответчик: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Третье лицо: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ООО "АВАЛОН ЭКО", ООО "АЛЬФА ЖКХ", ООО "СОДЕРЖАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ", ООО "УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ", ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ЖКХ-ОНЛАЙН"