город Ростов-на-Дону |
|
30 июля 2021 г. |
дело N А32-9742/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей М.В. Соловьевой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Рымарь Р.В.
при участии:
от Государственной жилищной инспекции Краснодарского края, посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел": Зеленская Т.В. по доверенности от 27.07.2020 N 75-02-28-9150/20;
от ООО "Управляющая компания "Баланс": Подопригора А.В. по доверенности N 6/2021 от 12.05.2021;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Баланс"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2021 по делу N А32-9742/2021
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Баланс" (ИНН 2301074673, ОГРН 1102301001791)
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Баланс"" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Краснодарского края (далее - Инспекция) от 17.02.2021 N 100.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2021 в удовлетворении Общества было отказано. Решение мотивировано тем, что предъявление собственникам платы за дополнительную услугу, при отсутствии решения собственников помещений в многоквартирного дома, противоречит части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает, что вывод суда о том, что согласно действующему жилищному законодательству работы по утеплению фасада, вследствие образования грибка на стенах относятся к текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, соответственно их финансирование должно осуществляться за счет средств собираемых управляющей организацией по статье содержание жилого помещения. Ввиду чего предъявление размера платы за дополнительную услугу "Ремонт конструктивных элементов здания" собственниками помещений в МКД за расчётный период октябрь 2020 года является неправомерным, не соответствует закону. Правление ТСЖ, утвердив на заседании договор управления с приложениями, определило объём обязательств Общества по содержанию общего имущества МКД и размер платы за производство работ па общем имуществе многоквартирного дома. Иного решения Правлением ТСЖ принято не было и указанные документы являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме и управляющей компании обязанностей в отношении общего имущества в данном доме. Судом не было учтено, что Правлением ТСЖ был утверждён порядок финансирования ремонтных работ. Судом не учтено, что отсутствие в Протоколе Правления ТСЖ, конкретной стоимости работ само по себе не является основанием освобождения собственников помещений в многоквартирном доме от возмещения расходов по содержанию общего имущества и не свидетельствует о невозможности взимания с них указанной платы по правилам части 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Требовать на основании части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации исполнения предписания о перерасчете незаконно, так как в части 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что данное требование не применимо в доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд удовлетворил ходатайство Инспекции об участии в деле в режиме онлайн-заседания.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Инспекции просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представить Общества, являющийся представителем Пашковой О.А., собственника помещения в спорном многоквартирном доме, подал ходатайство о привлечении Пашковой О.А. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Апелляционный суд в судебном заседании 19.07.2021 объявил перерыв до 26.07.2021.
После перерыва в судебное заседание явился представитель Инспекции - Зеленская Т.В., действующая по доверенности от 27.07.2020 N 75-02-28-9150/20.
Рассмотрев ходатайство Общества о привлечении Пашковой О.А. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, апелляционный суд в силу статьи 51, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ходатайство о привлечении Пашковой О.А. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Общество не подавало суду первой инстанции
Доказательства того, что судебный акт по делу может повлиять на права или обязанности Пашковой О.А. по отношению к одной из сторон, в материалы дела не представлены.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 29.04.2015 N 78.
На основании договора управления многоквартирным домом, заключённого согласно решению общего собранием членов правления ТСЖ "Салют", оформленного протоколом от 03.12.2016 N 6, Общество с 01.01.2017 осуществляет управление многоквартирным домом 44, 45, 46 по ул.Чехова в г.Анапа (л.д. 25-39).
17.08.2020 Обществу поступила заявке N 4572 от собственника кв.16 многоквартирного дома 46 по ул.Чехова в г.Анапа о наличии грибка на стенах в комнате квартиры комиссией,.
18.08.2020 в составе главного инженера, мастера Общества, собственника кв. N 16 произведено обследование указанной квартиры, о чем составлен акт (л.д. 43-44).
Согласно акту обследования от 18.08.2020 требуется зачистка межпанельных швов, их утепление и заделка.
17.10.2020 Обществом, как заказчиком, и индивидуальным предпринимателем Шишкиным Я.В., как подрядчиком, был подписан акт о приёмке выполненных работ на выполнение работ по утеплению фасада многоквартирного дома 46 по ул.Чехова в г.Анапа. Председатель ТСЖ "Салют" от подписи отказался (л.д. 42).
Согласно смете стоимость работ составила 56702 рубля. Председатель ТСЖ "Салют" от подписи отказался.
23.12.2020 в Инспекцию из Анапской межрайонной прокуратуры поступило заявление собственника помещения N 19 многоквартирного дома 46 по ул.Чехова в г.Анапа о незаконности произведённых начислений в квитанции об оплате услуг.
На основании распоряжения от 21.01.2021 N 76-л Инспекция провела внеплановую документарную проверку Общества (л.д. 56-59).
В ходе проверки Инспекция установила, что собственнику помещения N 19 многоквартирного дома 46 по ул.Чехова в г.Анапа предъявлена к оплате дополнительная услуга - "ремонт конструктивных элементов здания" за октябрь 2020 в сумме 955 руб. 22 коп. (л.д. 53) при отсутствии на то решения собственников помещений о отсутствия таких условий в договоре управления многоквартирным домом.
Результаты проверки были зафиксированы в акте от 17.02.201 N 227 (л.д. 60-62).
В связи с выявленными нарушениями, 17.02.2021 Обществу было выдано предписание N 100, согласно которому надлежало в срок до 17.04.2021 произвести перерасчёт путём уменьшения платы собственникам помещений многоквартирного дома за октябрь 2020 за дополнительную услугу - "ремонт конструктивных элементов здания" (л.д. 63-64).
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила), пунктом 10 которых определено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), определяющие правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.
Пунктом 4.2.1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда определено, что в целях чтобы предотвращения разрушения облицовки, штукатурки и окрасочных слоев фасада следует не допустить увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой.
Для предупреждения высолов, шелушений, пятен и т.д. выполняется своевременная окраска фасадов (пункт 4.2.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
Согласно пункту 4.2.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту.
Согласно пункту 2 приложения N 7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, в перечень работ, относящихся к текущему ремонту включено выполнение работ стен и фасадов, включающих в себя: герметизацию стыков, заделку и восстановление архитектурных элементов; смену участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.
В пункте 4.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда указано, что управляющая организация должна обеспечивать восстановление теплотехнических, акустических, водоизоляционных свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов и заданный температурно-влажностный режим внутри здания. Также управляющая организация отвечает за надлежащую тепло- и влагозащиту наружных стен и утепление промерзающих участков фасада (подпункты 4.2.1.1, 4.2.1.12 Правил N 170).
Согласно пункту 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень) управляющие организации должны: проводить обследование ограждающих конструкций домов на предмет нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами; выявлять следы коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей; устранять повреждения в кладке, 6 выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями. Утепление входит в Минимальный перечень работ и услуг как способ устранения нарушения теплозащитных свойств ограждающих конструкций.
Пунктом 9 Минимального перечня установлено, что в перечень работ, выполняемых в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов включено: выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков; контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.); выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках; контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами; контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы); при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Как следует из представленных Обществом акта о приёме объёмов выполненных работ (оказанных услуг) от 17.10.2020 и сметы по утеплению фасада, подрядчиком были выполнены следующие работы: утепление фасада, нанесение клеевого покрытия, покраска фасада, доставка материала.
Доказательства того, что выполненные работы носят восстановительный характер, Обществом в материалы дела не представлены.
В силу названных положений Жилищного кодекса Российской Федерации, оснований для включения расходов, выполненных индивидуальным предпринимателем Шишкиным Я.В., всем собственникам помещений многоквартирного дома 46 по ул.Чехова в г.Анапа, путём выделения отдельной строкой в квитанции о ежемесячной оплате услуг, у Общества не имелось.
Доказательства принятия собственниками многоквартирного дома 46 по ул.Чехова в г.Анапа, решения о несения указанных расходов, в материалы дела не представлены.
Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2018 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учётом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 статьи 19 Федерального закона N 294-ФЗ, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона N 99-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора, в частности, по осуществлению лицензионного контроля.
Частью 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ и положения Федерального закона N 99-ФЗ, с учётом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110) установлены следующие лицензионные требования к лицензиату: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации при осуществлении лицензионного контроля должностные лица органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, включающие, в свою очередь, право на выдачу предписания при выявлении нарушений лицензионных требований.
В силу пункта 13 Положения N 1110 при проведении лицензионного контроля должностные лица лицензирующего органа имеют право, в том числе выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) регламентирован Федеральным законом N 294-ФЗ.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из смысла статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ следует, что предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункту "г" пункта 3 Положения N 1110), к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиатам, отнесено, в частности, соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 ЖК РФ.
Обжалуемое предписание выдано должностным лицом Инспекции в рамках предоставленных ему полномочий по результатам проведения регионального лицензионного контроля (пункт 5 распоряжения Инспекции от 21.01.2021 N 76-л).
Согласно части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно пункту 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Абзацам 1, 2 подпункта "ж" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" определено, что организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Работы необходимые для обеспечения надлежащего содержания имущества в многоквартирном доме, должны выполняться управляющими организациями в обязательном порядке, даже если они не предусмотрены договором управления и (или) отсутствует решение собрания собственников об их выполнении. В договоре управления многоквартирным домом перечень работ не может быть уменьшен по сравнению с перечнем, установленным законодательством.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
На основании изложенного, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что включение в квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг дополнительных статей, осуществляется только на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в размере и способами, утверждёнными данным собранием.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции верно признал обоснованным возложение на Общество обязанности привести расчёт платы собственникам в соответствии с названными нормами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу о том, что предписание от 17.02.2021 N 100, выданное Инспекцией, названным выше нормам и не нарушает права и законные интересы Общества.
Доводы апелляционной жалобы Общества, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.
Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб., подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.04.2021 по делу N А32-9742/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-9742/2021
Истец: ООО "УК "Баланс", ООО "Управляющая компания "Баланс"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Краснодарского края