г. Москва |
|
02 августа 2021 г. |
Дело N А40-43066/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Восток"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2021 по делу N А40-43066/21
по заявлению ОАО "Восток" в лице конкурсного управляющего Шинкаренко А.В.
к Москомстройинвесту,
об оспаривании постановления,
при участии:
от заявителя: |
Ганушевич В.О. по доверенности от 15.02.2021; |
от заинтересованного лица: |
Исаковский Е.В. по доверенности от 28.07.2020; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2021 отказано в удовлетворении заявления ОАО "Восток" (далее - общество) об оспаривании постановления Москомстройинвесту (далее - административный орган) от 12.02.2021 N 1 по делу N 05-07-20-852 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда, общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
В судебном заседании апелляционного суда представитель общества поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель административного органа поддержал решение суда.
Апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, выслушав представителей общества и административного органа, приходит к следующим выводам.
Оспариваемым постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.28 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.
Диспозицией ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ является непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.
Согласно материалам дела, решением Арбитражного суда города Москвы от 30.09.2019 по делу N А40-23400/16-88-39 "Б" общество признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим утвержден Шинкаренко Александр Викторович.
Согласно ч.2 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ), постановлению Правительства Москвы от 26.04.2011 N157-ПП "Об утверждении Положения о Комитете города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства" Москомстройинвест наделен полномочиями осуществлять контроль (надзор) в области долевого строительства и соблюдением требований Закона от 30.12.2004 N214-ФЗ.
Как установлено судом первой инстанции, деятельность общества связана с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства объекта(ов): - жилой комплекс с подземной автостоянкой подлежащий возведению на земельном участке с кадастровым номером 77:01:0004024:1007, расположенному по адресу: г. Москва, ЦАО, район Пресненский, Большой Тишинский переулок, вл. 43А, стр. 1 (далее - объект).
В рамках реализации проекта строительства вышеуказанного объекта(ов) у общества оформлены земельно-правовые отношения: договор аренды N М-01-018413 от 30.05.2001 земельного участка с кадастровым номером 77:01:0004024:1007. Получено разрешение на строительство: N RU77181000-005937 от 18.03.2011, срок действия до 20.09.2012
Согласно выписке из ЕГРН у общества имеются зарегистрированные договоры участия в долевом строительстве.
Таким образом, установлено, что в соответствии с ч.1 ст. 3 Закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ общество является застройщиком объекта(ов), осуществляет привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства объекта(ов).
Административным органом установлено и не оспаривается обществом, что по состоянию на 02.06.2020 ежеквартальная отчётность обществом за 3 квартал 2020 не предоставлена.
Объективная сторона совершенного обществом правонарушения выражена в нарушение положений п.6 ч. 6 ст. 23 Закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ и п.п.1,3,5 Порядка предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утверждённого Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.10.2018 N 656/пр.
В соответствии с п.6 ч.6 ст.23 Закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ административный орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 3 Порядка отчётность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве.
В соответствии с п. 5 Порядка отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала. Приказом Минстроя России от 03.04.2020 N 187/пр установлен срок предоставления застройщиками отчетности в соответствии с Порядком за IV квартал 2019 года и I квартал 2020 года - до 01.06.2020.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных административным органом доказательств. Доказательств обратного в материалах настоящего дела не представлено.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ с учетом положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого ч. 3 ст. 14.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции, что применительно к ч.4 ст.210 АПК РФ административным органом доказано совершение обществом вмененного административного правонарушения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности, предусмотренного ч.1 ст.4.5. КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.2 ст.71 АПК РФ).
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
Апелляционный суд соглашается, что с учетом правил, определенных ч. 3, ч.3.2, ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, что административное наказание назначено административным органом в пределах санкции ч.3 ст. 14.28 КоАП РФ.
Апелляционной суд полагает, что выявленные нарушения несут существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как они посягают на общественные отношения, возникающие в сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, нарушают права участников долевого строительства.
Довод жалобы о наличии оснований для применения малозначительности совершенного правонарушения, отклоняется апелляционным судом ввиду следующего.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (п.18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10).
Исходя из положения ст.2.9 КоАП РФ, положений Постановления Пленума, конкретных обстоятельств рассматриваемого дела апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного обществом административного правонарушения малозначительным. Рассматриваемый случай не является исключительным.
Доводу о малозначительности была дана оценка судом первой инстанции в оспариваемом решении. Основания для переоценки вывода суда в части малозначительности у апелляционного суда отсутствуют.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции, являлись предметом тщательной проверки судом первой инстанции и не нашли своего подтверждения.
Доводы, изложенные в жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела, не влияют на законное по своей сути оспариваемое решение суда.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2021 по делу N А40-43066/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-43066/2021
Истец: ОАО ВОСТОК В ЛИЦЕ КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО ШИНКАРЕНКО А.В.
Ответчик: КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА