г. Москва |
|
02 августа 2021 г. |
Дело N А40-31223/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кочешковой М.В.,
судей: |
Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Русинком"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.04.2021 г. по делу N А40-31223/21,
по заявлению АО "Русинком"
к Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве,
Инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по г. Москве
о признании незаконным бездействия,
при участии:
от заявителя: |
Чернышова А.А. по доверенности от 02.11.2020; |
от заинтересованных лиц: |
1.Гудченкова Ю.С. по доверенности от 13.01.2021; 2.Шаронин В.Ю. по доверенности от 24.11.2020; |
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Русинком" (далее - Заявитель, АО "Русинком", Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд города Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по г. Москве (далее - Заинтересованное лицо-1, ИФНС N 26 по г. Москве, Инспекции, налоговый орган), Управлению Федеральной налоговой службы по г. Москве (далее - Заинтересованное лицо-2, УФАС по г. Москве, Управление) о признании незаконным бездействие Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве и Инспекции Федеральной налоговой службы N26 по городу Москве в части нерассмотрения обращения АО "Русинком" об освобождении от уплаты налога в отношении объекта недвижимости - помещения, к.н. 77:05:0008007:11313, расположенного по адресу: город Москва, Варшавское шоссе, дом 170Г.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.04.2021 г. в удовлетворении заявления АО "Русинком" отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, АО "Русинком" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. По мнению Заявителя, при вынесении обжалуемого решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Общества доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представители ИФНС N 26 по г. Москве, УФНС по г. Москве возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения арбитражного суда, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что АО "Русинком" на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества - помещение с кадастровым номером 77:05:0008007:11313, расположенное по адресу: город Москва, Варшавское шоссе, дом 170Г (далее по тексту - Помещение), расположенное на земельном участке с кадастровым номером: 77:05:0008007:18, расположенном по адресу: город Москва, Варшавское шоссе., вл. 170/Г.
23 апреля 2020 года Заявитель получил решение об отказе в предоставлении государственной услуги по оформлению ордера на проведение земляных работ, установке временных ограждений, размещение временных объектов по адресу г. Москва, Варшавское шоссе, 170Г, в связи с тем, что заявленное в соответствии с планами место проведения работ затрагивает территории объектов культурного наследия, что, как считает Заявитель, подтверждает факт отнесения Помещения к объектам культурного наследия.
30.10.2020 г. в по г. Москве и в ИФНС N 26 по г. Москве поступило заявление АО "Русинком" об освобождении от уплаты налога на имущество организаций на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0008007:11373,расположенный по адресу: г.Москва, Варшавское шоссе, д. 170Г.
УФНС по г. Москве письмом от 19.11.2020 г. перенаправило заявление АО "Русинком" в ИФНС N 26 по г. Москве для ответа Заявителю.
ИФНС N 26 по г. Москве 25.11.2020 г. направлен ответ N10-06/43788 на указанное заявление, в котором налогоплательщику были разъяснены положения законодательства по поставленному вопросу.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления, обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 1.1 настоящей статьи, налоговую декларацию по налогу.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно статье 18 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) объект культурного наследия включается в реестр в качестве объекта культурного наследия.
В соответствии с письмом ФНС от 27.05.2020 г. N БС-4-21/8736@ "О получении сведений об объектах недвижимости, указанных в подпункте 3 пункта 4 статьи 374 и подпункта 2 пункта 2 статьи 389 НК РФ", в рамках полномочий, предусмотренных, в том числе, Законом Российской Федерации от 21.03.1991 г. N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 13 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 26 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", статьями 62, 63 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" налоговым органам по субъектам Российской Федерации непосредственно, без обращения в Управление налогообложения имущества ФНС России допускается инициировать запросы в федеральные органы исполнительной власти (включая депозитарий Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации) и подведомственные им органы (организации) за получением документированных сведений об определенных вышеуказанных объектах, включая земельные участки, в случае, если эти сведения не являются общедоступными.
Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 28.06.2018 г. N 1636-О, отказывая в принятии к рассмотрению жалобы граждански Матвеевой М.А. на нарушение её конституционных прав подпунктом 3 пункта 4 статьи 374, пунктом 2 статьи 389, пунктом 3 статьи 401 и пунктом 5 статьи 406 НК РФ указал, что вместе с тем в ранее принятых и сохраняющих свою силу решениях Конституционный Суд Российской Федерации указывал, что освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения. Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы (постановления от 21 марта 1997 года N 5-П и от 28 марта 2000 года N 5-П; определения от 5 июля 2001 года N 162-0, от 7 февраля 2002 года N 37-0, от 3 апреля 2012 года N 600-0 и др.).
Согласно статье 3 Федерального закона N 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
При этом, согласно статье 4 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия подразделяются на объекты культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения.
Поэтому если здание является объектом культурного наследия федерального значения, то и находящееся в этом здании помещение, учитываемое на балансе организации на праве собственности не признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в силу подпункта 3 пункта 4 статьи 374 НК РФ.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям из Портала открытых данных Правительства Москвы объектом культурного наследия является Роспись с рельефом на стенах кафе станции технического обслуживания автомобилей "Жигули", худ. Лаврова И.И., Пчельников И.В., 1975 г., адрес объекта: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 170Г, кадастровый номер объекта: 77:05:0008007:11372, охранный статус - объект культурного наследия, категория объекта - регионального значения.
В соответствии со сведениями Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (портал открытых данных Министерства культуры РФ) данные об объекте - Роспись с рельефом на стенах кафе станции технического обслуживания автомобилей "Жигули", худ. Лаврова И.И., Пчельников И.В., 1975 г., адрес объекта: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 170Г - отсутствуют.
Вместе с тем из представленных Обществом документов не следует, что объект недвижимого имущество (помещение) с кадастровым номером 77:05:0008007:11373, расположенное по адресу: Варшавское шоссе д. 170 Г, является объектом культурного наследия федерального значения.
Таким образом, довод Общества о наличии права на льготу по налогу на имущество организаций в отношении объекта недвижимости - помещения, к.н. 77:05:0008007:11313, расположенного по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, дом 170Г документально не подтвержден.
По состоянию на 25.02.2021 г. объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0008007:11375, расположенный по адресу: г.Москва, Варшавское шоссе, д. 170Г в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации отсутствует.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, решение по заявлению Общества может быть принято на основании представленной им налоговой декларации по налогу на имущество организаций.
По состоянию на 25.02.2021 г. декларация по налогу на имущество организаций за 2020 год налогоплательщиком не представлена.
Объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0008007:11373, расположенный по адресу: г. Москва, Варшавское шоссе, д. 170Г принадлежит организации АО "Русинком" на праве собственности с 07.03.2008 г., площадь объекта составляет 74 122,30 кв.м. Стоимость объекта на 2020 год составляет 2 119 506 000,00 рублей. Вид объекта - Иные строения, помещения и сооружения.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что отсутствует незаконное бездействие ИФНС N 26 по г. Москве, УФНС по г. Москве в части нерассмотрения обращения АО "Русинком" об освобождении от уплаты налога в отношении объекта недвижимости - помещения, к.н. 77:05:0008007:11313, расположенного по адресу: город Москва, Варшавское шоссе, дом 170Г.
Так, из материалов дела следует, что 30.10.2020 г. в по г. Москве и в ИФНС N 26 по г. Москве поступило заявление АО "Русинком" об освобождении от уплаты налога на имущество организаций на объект недвижимого имущества с кадастровым номером 77:05:0008007:11373,расположенный по адресу: г.Москва, Варшавское шоссе, д. 170Г.
УФНС по г. Москве письмом от 19.11.2020 г. перенаправило заявление АО "Русинком" в ИФНС N 26 по г. Москве для ответа Заявителю.
ИФНС N 26 по г. Москве 25.11.2020 г. направлен ответ N10-06/43788 на указанное заявление, в котором налогоплательщику были разъяснены положения законодательства по поставленному вопросу.
09.02.2021 г. АО "Русинком" обратилось в налоговый орган с аналогичным заявлением.
05.03.2021 г. Инспекцией направлен ответ о том, что разъяснения по вопросу даны в ответе N 10-06/43788 от 25.11.2020 г.
18.02.2021 Общество повторно обратилось с заявлением об освобождении от уплаты налога.
18.03.2021 г. Инспекция направила сообщение N 10-06/09358, в котором повторно дала разъяснения по вопросам Заявителя.
Учитывая изложенное, у суда первой инстанции не имелось оснований для удовлетворения заявления АО "Русинком".
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Основания для отмены решения суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 30.04.2021 по делу N А40-31223/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
М.В. Кочешкова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-31223/2021
Истец: АО "РУСИНКОМ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
Третье лицо: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 26 ПО Г. МОСКВЕ