г. Москва |
|
02 августа 2021 г. |
Дело N А40-48880/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Т.Б. Красновой,
судей: |
И.А. Чеботаревой, Е.В. Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания С.Э. Исрафиловым, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЕВАЛАЙН"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.05.2021 по делу N А40-48880/21
по заявлению ООО "ЕВАЛАЙН"
к Департаменту торговли и услуг г. Москвы
о признании незаконным постановление,
при участии:
от заявителя: |
Орлов А.А. по дов. от 25.05.2020; |
от ответчика: |
Киреев А.О. по дов. от 18.09.2019; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЕВАЛАЙН" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Департамента торговли и услуг г.Москвы (далее - ответчик, административный орган) от 02.03.2021 г. N УГК-33/21 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 27.05.2021 заявление Общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда первой инстанции не согласилось Общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просило решение суда отменить, требования заявителя удовлетворить.
Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Общества поддержал доводы жалобы, представитель административного органа поддержал оспариваемый судебный акт.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей Общества и административного органа, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, оспариваемым постановлением административного органа от 02.03.2021 N УГК-33/21 Общество привлечено к ответственности по статье 14.19 КоАП РФ.
Диспозицией названной нормы права является нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
Как следует из материалов дела, на основании заявления Общества с 20.08.2020 прекращено действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции N 77РПА0011060 (ДТУ 8555).
Согласно пункту 5 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Таким образом, лицензиат может воспользоваться правом на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или на возврат их поставщику с отражением соответствующих операций в ЕГАИС в течение двух месяцев с момента аннулирования или прекращения действия лицензии.
Вместе с тем, административным органом установлено, что по состоянию на 21.10.2020 на балансе ООО "Евалайн" по первому регистру числятся положительные остатки алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их оборота. Согласно пункту 2 данной статьи, учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ.
Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона N 171-ФЗ программно-аппаратные средства организаций, использующих оборудование для учета объема оборота этилового спирта, спиртосодержащей продукции, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи такой продукции, должны обеспечивать прием и передачу информации об обороте такой продукции.
В силу пункта 24 Правил ЕГАИС, введенных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459 (ред. от 22.06.2019) "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Далее - Правила) установлен порядок действий при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.
Согласно указанным Правилам в случае, если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, указанных в подпунктах 1-4 пункта 4 настоящих Правил, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя (далее - территориальный орган) заявление с уточненными данными (далее - заявление), при этом: организация и сельскохозяйственный товаропроизводитель, осуществляющие производство и (или) оборот (за исключением импорта, кроме импорта пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) продукции, или индивидуальный предприниматель вносят уточнения в ранее направленную информацию после принятия территориальным органом решения о возможности уточнения этой информации; организация, осуществляющая импорт продукции (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в Российскую Федерацию (в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), вносит уточнения в ранее направленную информацию по решению территориального органа о возможности уточнения этой информации, согласованному с уполномоченным таможенным органом.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обоснованность уточнения информации, содержащейся в единой информационной системе, или их копии, заверенные организацией.
Заявление подается организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем в территориальный орган непосредственно через своего представителя или почтовым отправлением с описью вложения.
В случае подачи заявления через представителя должностное лицо территориального органа ставит на копии заявления отметку о принятии и дату.
При отправке заявления по почте датой его подачи считается дата отправки почтового отправления.
Судом установлено, что Обществом не соблюден предусмотренный Правилами порядок.
03.08.2020 Общество обратилось в ФС РАР с просьбой списать излишки алкогольной продукции, однако в нарушение Правил Общество должно было направить в МРУ РАР по ЦФО заявление в письменной форме путем почтового отправления или сдать нарочно с приложением надлежаще оформленного акта списания алкогольной продукции.
Доказательств обращения в установленный срок в МРУ РАР по ЦФО не имеется.
Следовательно, Обществом был нарушен порядок учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Порядок и сроки привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
Вина Общества в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ с учетом положения части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требования, за нарушение которого статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Общество неоднократно обращалось в ФС РАР с просьбой о списании остатков алкогольной продукции, а списание не происходило вследствие проведения модернизации системы ЕГАИС отклоняются, поскольку Общество в нарушение пункта 24 Правил ЕГАИС, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1459, обратилось с соответствующим заявлением в МРУ РАР по ЦФО только 16.11.2020 и 08.12.2020, т.е. за пределами двухмесячного срока, установленного пунктом 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ.
Апелляционная коллегия отмечает, что негативные последствия, наступившие для юридического лица, являются следствием допущенных им самим нарушений, совершая которые он, как субъект предпринимательской деятельности, должен был предвидеть и осознавать возможность их возникновения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу части 4 статьи 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.05.2021 по делу N А40-48880/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Б. Краснова |
Судьи |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-48880/2021
Истец: ООО "ЕВАЛАЙН"
Ответчик: Департамент торговли и услуг г.Москвы