г. Челябинск |
|
03 августа 2021 г. |
Дело N А07-17967/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жернакова А.С.,
судей Колясниковой Ю.С., Соколовой И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой С.П.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тим" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.05.2021 по делу N А07-17967/2020.
Общество с ограниченной ответственностью "Тим" (далее - ООО "Тим", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Администрация, заинтересованное лицо) о признании недействительным отказа в предоставлении ООО "Тим" в собственность за плату по договору купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:55:020511:559, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для обслуживания автотранспорта, площадью 2 963 кв.м, по адресу: Октябрьский район, город Уфа Республики Башкортостан, ул. Маршала Жукова, юго-западнее здания N 16, по его кадастровой стоимости в размере 9 128 203 руб.; об обязании подготовить проект договора купли-продажи указанного земельного участка с кадастровым номером 02:55:020511:559 по его кадастровой стоимости в размере 9 128 203 руб.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление), Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство), государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан "Уфаводоканал" (далее - ГУП "Уфаводоканал").
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.05.2021 (резолютивная часть от 19.05.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.
С указанным решением суда не согласилось ООО "Тим" (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт), подало апелляционную жалобу, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования ООО "Тим".
Апеллянт не согласился с выводом суда первой инстанции о том, что спорный земельный участок с кадастровым номером 02:55:020511:559 расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы, указал, что ограничение прав на землю не зарегистрированы, никаких доказательств того, что спорный земельный участок с кадастровым номером 02:55:020511:559 отнесен к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте в соответствии с федеральным законодательством, либо имеются иные основания, препятствующие предоставлению за истцом права собственности на земельный участок, не предоставлено.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции от заинтересованного лица и третьих лиц отзывы на апелляционную жалобу заявителя в материалы дела не поступили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
В соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из письменных материалов дела, установлено судом первой инстанции, между Управлением (арендодатель) и ООО "Тим" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка N 16/т-19 от 25.10.2019 (далее также - договор аренды, л.д. 45-46), согласно п. 1.1 которого на основании решения Управления земельных и имущественных отношений Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан N 44 от 18.01.2019, протокола N 3 заседания аукционной комиссии о подведении итогов аукциона на право заключения договора аренды земельного участка от 01.03.2019, протокола по лоту N 4 об итогах аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок из земель населённых пунктов, с кадастровым номером 02:55:020511:559, расположенный по адресу: Октябрьский район городского округа город Уфа, Республики Башкортостан, ул. Маршала Жукова, юго-западнее здания N 16, разрешенное использование (по Единому государственному реестру недвижимости): обслуживание автотранспорта, целевое (функциональное) назначение: организация парковки, общей площадью 2 963 кв.м (далее - участок).
В силу п. 2.5 договора аренды сведения о частях земельного участка и обременениях:
- учетный номер части - 1, площадь 213 кв.м. Характеристика части: ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенные в границах таких зон";
- учетный номер части - 2, площадь 64 кв.м. Характеристика части: ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 ЗК РФ, приказ Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17.08.1992 N 197 "О типовых правилах охраны коммунальных тепловых сетей".
В п. 2.6 договора аренды указано, что территория участка самовольно огорожена. Участок самовольно используется для расположения нестационарного объекта (шиномонтаж), автозаправочной станции, организована стоянка автотранспорта.
В соответствии с п. 3.1 договора аренды срок аренды устанавливается с 25.10.2019 по 25.10.2022 (на 3 года). В соответствии со статьей 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны установили, что настоящий договор применяется к отношениям, возникшим между сторонами с 25.10.2019.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 26.06.2020 N 02/264/027/2020-1204 на земельном участке с кадастровым номером 02:55:020511:559 отсутствуют объекты недвижимости, земельный участок имеет вид разрешенного использования - обслуживание автотранспорта. Обременение земельного участка в виде аренды по договору аренды земельного участка N 16/т-19 от 25.10.2019 зарегистрировано в пользу ООО "Тим" (л.д. 49-50).
ООО "Тим" 14.04.2020 по электронной почте направило в Администрацию заявление о выкупе арендованного земельного участка в собственность за плату, с просьбой рассмотреть возможность продажи земельного участка, с кадастровым номером 02:55:020511:559 в собственность, за плату по его кадастровой стоимости - 9 128 203 руб. (л.д. 47, 47 оборот).
Письмом от 29.04.2020 N 12753 Управление сообщило заявителю, что согласно сведениям Росреестра Республики Башкортостан в границах земельного участка с кадастровым номером 02:55:020511:559 отсутствуют объекты капитального строительства, находящиеся на праве собственности, в связи с чем заключение договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 02:55:020511:559 на исключительном праве не представляется возможным. Дополнительно Управлением было сообщено, что земельный участок с кадастровым номером 02:55:020511:559 расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы, в силу чего и подпункта 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ является ограниченным в обороте (л.д. 48).
Полагая указанный отказ не соответствующим действующему законодательству и нарушающим экономические интересы заявителя, ООО "Тим" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, поскольку в границах испрашиваемого в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:55:020511:559 отсутствуют объекты капитального строительства, находящиеся на праве собственности у заявителя, у заявителя отсутствует исключительное право на приобретение земельного участка. Суд также установил, что спорный земельный участок расположен на правом берегу р. Уфы, восточнее ул. Сипайловской, и находится во втором поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы, то есть относится к землям, ограниченным в обороте.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции, оценив доводы апелляционной жалобы заявителя, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (статья 65, часть 5 статья 200 АПК РФ).
Из буквального толкования положений части 4 статьи 200, статьи 201 АПК РФ следует, что основанием для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, должностного лица является совокупность двух необходимых условий: несоответствие данного ненормативного правового акта закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является основанием для отказа в удовлетворении заявленного требования.
На основании статьи 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 39.17 ЗК РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, должны быть указаны основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 ЗК РФ.
В пункте 3 статьи 39.17 ЗК РФ предусмотрено, что в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
В рассматриваемом случае ООО "Тим" при обращении с заявлением к Администрации не указало основание предоставления земельного участка без проведения торгов, при этом Администрация данное заявление в соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 ЗК РФ не возвращало.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим Федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2008 N 8985/08, земельные участки, занятые объектами недвижимого имущества, могут быть предоставлены в собственность только для целей эксплуатации уже существующих зданий и сооружений.
Однако из материалов дела не следует, и заявителем не были представлены суду доказательства того, что на испрашиваемом земельном участке расположены здания, сооружения, собственником которых является заявитель.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 26.06.2020 N 02/264/027/2020-1204 на земельном участке с кадастровым номером 02:55:020511:559 отсутствуют объекты недвижимости.
По договору аренды земельного участка N 16/т-19 от 25.10.2019 указанный земельный участок был передан заявителю во временное владение и пользование для организации автопарковки.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии у заявителя исключительного права на приобретение земельного участка с кадастровым номером 02:55:020511:559 без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ.
Наличие иных оснований для предоставления земельного участка с кадастровым номером 02:55:020511:559 заявителю без проведения торгов ООО "Тим" документально подтверждено не было, что в силу подпункта 1 статьи 39.16 ЗК РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Кроме этого, согласно подпункту 6 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В силу подпункта 14 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам (пункт 4 указанной статьи).
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона Республики Башкортостан от 17.03.1998 N 147-З "О питьевой воде" охрана источников и систем питьевого водоснабжения от загрязнения является обязательным условием обеспечения безопасности и безвредности питьевой воды и достигается выполнением санитарных, экологических и иных требований и мероприятий по предотвращению загрязнения и истощения поверхностных и подземных водных объектов, а также созданием зон санитарной охраны источников систем питьевого водоснабжения и соблюдением режима, предусмотренного для этих зон.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ зон санитарной охраны определены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14.03.2002 N 10 "О введении в действие Санитарных правил и норм".
Данным постановлением утверждены "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" (далее - Правила, СанПиН).
Согласно пункту 1.2 СанПиН зоны санитарной охраны (ЗСО) устанавливаются в отношении источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
В силу пункта 1.4 СанПиН зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
В соответствии с пунктом 1.5 СанПиН зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
Таким образом, согласно санитарным правилам, зоны санитарной охраны организуются в отношении конкретных источников водоснабжения и водопроводных сооружений, при этом санитарная зона охраны водопроводов (исключительно питьевого назначения) устанавливается в виде полосы, идущей вдоль источника водоснабжения и соответственно отображающей контуры его прохождения.
В соответствии с пунктом 3.47 Положения о Министерстве природопользования и экологии Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17.05.2013 N 200, Министерство с 2013 года утверждает проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
Распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24.07.1995 N 801-р утвержден проект "Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения города Уфы", разработанный институтом "Коммунводоканалпроект" в 1994 году, которым установлены границы зоны санитарной охраны первого, второго поясов источников водоснабжения г. Уфа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 50 Решения Совета городского округа г. Уфа от 22.08.2008 N 7/4 "О правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа" ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории зон с особыми условиями использования территорий по санитарно-гигиеническим требованиям устанавливаются применительно к земельным участкам и объектам капитального строительства, которые расположены в поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (водозаборов), определенных в соответствии с действующим законодательством проектом "Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения городского округа", а также, чьи характеристики не соответствуют ограничениям, установленным законами, иными нормативными правовыми актами применительно к санитарно-защитным зонам, водоохранным зонам, иным зонам ограничений, являются не соответствующими настоящим Правилам.
Из представленных ГУП "Уфаводоканал" (лицом, не заинтересованным в исходе рассматриваемого дела) следует, что в соответствии с проектом "Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы", разработанным институтом "Коммунводоканалпроект" и утвержденным распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 24.07.1995 N 801-р, земельный участок с кадастровым номером 02:55:010834:19, находящийся по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 134/1, расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы. Описание границ второго пояса зоны санитарной охраны дано в соответствующем разделе проекта "Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы", где в частности указывается, что боковая граница второго пояса, включающего территорию до правого берега р. Уфа (полосу вдоль водотока), проходит по ул. Менделеева, далее по ул. Сипайловской от ул. Менделеева до пересечения с ул. Уфимское шоссе, по Уфимскому шоссе до ул. Трамвайной, далее по ул. Трамвайной. Спорный земельный участок расположен на правом берегу р. Уфы, восточнее ул. Сипайловской, по которой проходит граница, и, следовательно, находится во втором поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы.
ГУП "Уфаводоканал" указано, что "Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы", содержит информацию, имеющую стратегический характер, на данный документ наложен гриф "для служебного пользования". Данная информация, в соответствии с пунктом 42.1 "Сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тысяч человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих", входит в Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции об ограничении в обороте спорного земельного участка и об отсутствии оснований для предоставления его в собственность заявителя является обоснованным.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что спорный земельный участок с кадастровым номером 02:55:020511:559 не расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы, отклоняется судебной коллегией как противоречащий материалам дела.
Тот факт, что в ЕГРН отсутствует указание на ограничение прав на земельный участок, связанное с его расположением на территории второго пояса зоны санитарной охраны источников водоснабжения г. Уфы, вопреки суждениям апеллянта, не свидетельствует, что такие ограничения отсутствуют. В силу части 1 статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.
При таких обстоятельствах апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, основания для отмены судебного акта судебной коллегией не усмотрены.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта по основаниям части 4 статьи 270 АПК РФ, не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
При подаче апелляционной жалобы ООО "Тим" уплачено в федеральный бюджет 3 000 руб. государственной пошлины, что подтверждается платежным поручением N 1 от 04.06.2021.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, уплачивается юридическими лицами в размере 3 000 руб.
В соответствии с разъяснениями, изложенными пункте 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", при обжаловании судебных актов по делам, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в размере 50 % от указанных размеров, то есть в размере 1 500 руб.
При таких обстоятельствах, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 500 руб. подлежит возврату ООО "Тим" из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.05.2021 по делу N А07-17967/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Тим" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Тим" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 04.06.2021 N 1.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.С. Жернаков |
Судьи |
Ю.С. Колясникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-17967/2020
Истец: ООО "ТИМ"
Ответчик: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Третье лицо: Министерство земельных и имущественных отношений РБ, ООО "ТИМ", УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ГУП РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "УФАВОДОКАНАЛ", МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН