13 февраля 2024 г. |
А43-13139/2023 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Е.А.,
судей Белякова Е.Н., Богуновой Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Лысковского района"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области
от 20.10.2023 по делу N А43-13139/2023,
по иску Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница" (ИНН 5222010175, ОГРН1025200933670) к муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Лысковского района" (ИНН 5222070569, ОГРН 1135222000044) об обязании совершить определенные действия,
третьи лица - Администрация Лысковского муниципального округа Нижегородской области (ИНН 5222071820, ОГРН 1205200047953), Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 10 г. Лысково (ИНН 5222013715, ОГРН 1025200937376), Муниципальное казенное учреждение "Организация по обслуживанию муниципальных учреждений системы образования Лысковского муниципального района Нижегородской области" (ИНН 5222070551, ОГРН 1135222000022), Муниципальное унитарное предприятие Лысковского муниципального округа "Лысковокоммунсервис" (ИНН 5222071587, ОГРН 1185275006322), Государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" (ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015),
при участии представителей
от истца: Соболева Л.В., доверенность от 01.02.2024, диплом от 30.08.2008
N 0187-Ю,
Самариной Т.Н., доверенность от 01.02.2024, диплом от 31.12.2013 N 13/11978, документ, подтверждающий изменение фамилии,
от ответчика: Груничевой С.А., доверенность от 09.01.2024, диплом от 15.04.2003 N 1327,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Лысковская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ НО "Лысковская ЦРБ", истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к муниципальному унитарному предприятию "Жилищно-коммунальное хозяйство Лысковского района" (далее - МУП "ЖКХ Лысковского района", ответчик) об обязании:
- в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу совершить действия по допуску в эксплуатацию тепловычислителя СПТ 961.2, заводской номер 33650, для коммерческого расчета за потребляемую тепловую энергию на отопление, по адресу: ул. 50 Лет ВЛКСМ, д. 14, г. Лысково, Нижегородская обл., а именно путем фактического допуска, составления и подписания с ГБУЗ НО "Лысковская ЦРБ" акта допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию;
- в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу и до установки и ввода в эксплуатацию ПУ другим абонентам, подключенным к сетям ГБУЗ НО "Лысковская ЦРБ" производить расчет количества потребленной тепловой энергии на отопление истца используя расчетный метод - путем вычитания из данных узла учета расчетного количества тепловой энергии потребителей, подключенных к тепловым сетям истца по пунктам 65, 66 Методики, утвержденной приказом Минстроя России от 17.04.2014 N 99/пр;
- в течение 1 года с момента вступления решения в законную силу установить приборы учета другим абонентам, подключенным к сетям истца, согласно требованиям пункта 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Лысковского муниципального округа Нижегородской области (далее - Администрация), Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 10 г. Лысково (далее - МБДОУ детский сад N 10), Муниципальное казенное учреждение "Организация по обслуживанию муниципальных учреждений системы образования Лысковского муниципального района Нижегородской области" (далее - МКУ "Организация по обслуживанию муниципальных учреждений системы образования Лысковского муниципального района Нижегородской области"), Муниципальное унитарное предприятие Лысковского муниципального округа "Лысковокоммунсервис" (далее - МУП "Лысковокоммунсервис"), Государственное предприятие Нижегородской области "Нижегородская областная фармация" (далее - ГП НО "Нижегородская областная фармация").
Решением от 20.10.2023 суд частично удовлетворил исковые требования: обязал МУП "ЖКХ Лысковского района" в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного акта совершить действия по допуску в эксплуатацию тепловычислителя СПТ 961.2, заводской номер 33650, для коммерческого учета тепловой энергии на отопление (ул. 50 Лет ВЛКСМ, д. 14, г. Лысково, Нижегородская обл.) путем фактического допуска, составления акта допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию; взыскал с МУП "ЖКХ Лысковского района" в пользу ГБУЗ НО "Лысковская ЦРБ" 6000 руб. расходов по государственной пошлины. В удовлетворении остальной части иска суд отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом в части удовлетворения исковых требований, МУП "ЖКХ Лысковского района" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 20.10.2023 и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своих возражений заявитель жалобы указал, что к тепловой сети, по которой производится поставка тепловой энергии истца, подключены также иные потребители. Установленный узел учета тепловой энергии, который должен быть принят МУП "ЖКХ Лысковского района" для коммерческого учета, определяет объем потребленной тепловой энергии нескольких отдельно стоящих зданий, принадлежащих разным потребителям. Таким образом, возможность коммерческого учета тепловой энергии, поставляемой по единой тепловой сети, по приору учета, установленному на границе балансовой и эксплуатационной принадлежности с одним из потребителей - ГБУЗ НО "Лысковская ЦРБ", и по тепловой нагрузке (топливному режиму) с оставшимися потребителями, законодательством не предусмотрена.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе от 15.11.2023 и поддержаны его представителем в судебном заседании.
ГБУЗ НО "Лысковская ЦРБ" в отзыве от 17.01.2024 N 57 и его представители в судебном заседании указали на отсутствие оснований для отмены обжалуемого судебного акта
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о дате, времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Первого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.1aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным в статье 121 АПК РФ.
На основании части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Лица, участвующие в деле, не заявили возражений, в связи с чем суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 176, 257 - 262, 265, 266, 268, 269, 270 АПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы.
Повторно оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей, Первый арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.
Согласно материалам дела МУП "ЖКХ Лысковского района" является ресурсоснабжающей организацией, оказывающей в границах Лысковского муниципального округа Нижегородской области бесперебойное и круглосуточное тепло и водоснабжение потребителей.
ГБУЗ НО "Лысковская ЦРБ" является потребителем тепловой энергии и горячей воды.
Потребитель обратился в РСО в части установки, допуска ПУ. Между сторонами состоялась переписка, после чего предприятием "Жилищно-коммунальное хозяйство Лысковского района" выданы технические условия от 24.01.2020 N 1на проектирование узла учета тепловой энергии.
На основании представленного потребителем проекта ответчик выдал письмо от 31.07.2020, в соответствии с которым МУП "ЖКХ Лысковского района" согласовывает проект узла учета тепловой энергии, потребляемой от котельной, расположенной по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 14, г. Лысково.
В дальнейшем стороны подписали акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и ГВС от 25.05.2021, в котором установлено, что заводские номера средств измерений соответствуют номерам, указанным в их паспортах; диапазоны измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, соответствуют значениям параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения; место установки не соответствует пункту 11 постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034; узел учета смонтирован на границе балансовой и эксплуатационной ответственности тепловых сетей между МУП "ЖКХ Лысковского района" и ГБУЗ НО "Лысковская ЦРБ". Правоустанавливающие документы на тепловую сеть от узла учета не представлены. Тепловые сети ГБУЗ НО "Лысковская ЦРБ" являются смежными, к которым технологически подключены сети других потребителей и потребители тепловой энергии от котельной МУП "ЖКХ Лысковского района"; узлы учета у иных потребителей тепловой энергии от котельной МУП "ЖКХ Лысковского района", расположенной по адресу: ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 14, г. Лысково, отсутствуют.
В этой связи узел учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию для коммерческого расчета за ГВС и не допущен в эксплуатацию для коммерческого расчета за потребляемую тепловую энергию и за тепловую энергию на отопление с 25.05.2021. Также указано, что элементы УУ опломбированы, указаны сроки поверки оборудования.
Учитывая, что РСО не допустила ПУ в эксплуатацию, ГБУЗ НО "Лысковская ЦРБ" обратилось с соответствующим иском в арбитражный суд.
Решение суда обжалуется МУП "ЖКХ Лысковского района" в части обязания его в течение 10 рабочих дней с даты вступления в законную силу судебного акта совершить действия по допуску в эксплуатацию тепловычислителя СПТ 961.2, заводской номер 33650, для коммерческого учета тепловой энергии на отопление (ул. 50 Лет ВЛКСМ, д. 14, г. Лысково, Нижегородская обл.) путем фактического допуска, составления акта допуска узла учета тепловой энергии в эксплуатацию.
В остальной части решение не обжалуется, поэтому законность и обоснованность судебного акта в иной части в силу части 5 статьи 268 АПК РФ судом апелляционной инстанции не проверяются.
На основании статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе из договоров и иных сделок, а также вследствие неосновательного обогащения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей и не имеющие приборов учета потребители обязаны организовать коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя с использованием приборов учета в порядке и в сроки, которые определены законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно пункту 5 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034 (далее - Правила N 1034) коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором не определена иная точка учета.
В случае если к тепловой сети, отходящей от источника тепловой энергии, подключен единственный потребитель тепловой энергии и эта тепловая сеть принадлежит указанному потребителю тепловой энергии на праве собственности или ином законном основании, по соглашению сторон договора допускается ведение учета потребляемой тепловой энергии по показаниям прибора учета, установленного на узле учета источника тепловой энергии (пункт 11 Правил N 1034).
В случае если одна из сторон договора, обязанная в соответствии с федеральными законами установить прибор учета, не выполняет эту обязанность, другая сторона договора обязана в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установить прибор учета для осуществления расчетов по договору (пункт 12 Правил N 1034).
В подпункте "а" пункта 4 Правил N 1034 установлено, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии.
Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями Правил, включает: получение технических условий на проектирование узла учета; проектирование и установку приборов учета; ввод в эксплуатацию узла учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; поверку, ремонт и замену приборов учета (пункт 17 Правил N 1034).
В пункте 3 Правил N 1034 даны следующие определения: "ввод в эксплуатацию узла учета" - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии; "расчетный метод" - совокупность организационных процедур и математических действий по определению количества тепловой энергии, теплоносителя при отсутствии приборов учета или их неработоспособности, применяемых в случаях, установленных настоящими Правилами; "узел учета" - техническая система, состоящая из средств измерений и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы (объема) теплоносителя, а также контроль и регистрацию параметров теплоносителя.
На источниках тепловой энергии узлы учета устанавливаются на каждом выводе тепловой сети (пункт 20 Правил N 1034).
Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета (пункт 17 Правил N 1034).
Порядок проектирования узлов учета содержится в пунктах 38 - 51 Правил N 1034.
Для источника тепловой энергии проект измерительной системы узла учета разрабатывается на основании технического задания, подготовленного владельцем источника тепловой энергии и согласованного со смежной теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в части соблюдения требований настоящих Правил, условий договора и условий подключения источника тепловой энергии к системе теплоснабжения. Проект узла учета, кроме точек учета на источнике тепловой энергии, разрабатывается на основании: а) технических условий; б) требований настоящих Правил и методики; в) технической документации на применяемые средства измерений (пункты 38, 39 Правил N 1034).
Теплоснабжающая организация обязана выдать технические условия на установку прибора учета в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса потребителя (пункт 41 Правил N 1034).
В случае если в указанный срок теплоснабжающая организация не выдаст технические условия или выдаст технические условия, не содержащие сведений, установленных настоящими Правилами, потребитель вправе самостоятельно разработать проект узла учета и осуществить установку прибора учета в соответствии с настоящими Правилами, о чем он обязан уведомить теплоснабжающую организацию (пункт 42 Правил N 1034).
Проект узла учета содержит: копию договора теплоснабжения с приложением актов разграничения балансовой принадлежности и сведения о расчетных нагрузках для действующих объектов. Для вновь вводимых в эксплуатацию объектов прилагаются сведения о проектных нагрузках или условиях подключения; план подключения потребителя к тепловой сети; принципиальную схему теплового пункта с узлом учета; план теплового пункта с указанием мест установки датчиков, размещения приборов учета и схемы кабельных проводок; электрические и монтажные схемы подключения приборов учета; настроечную базу данных, вводимую в тепловычислитель (в том числе при переходе на летний и зимний режимы работы); схему пломбирования средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета, в соответствии с пунктом 71 настоящих Правил; формулы расчета тепловой энергии, теплоносителя; расход теплоносителя по теплопотребляющим установкам по часам суток в зимний и летний периоды; для узлов учета в зданиях (дополнительно) - таблицу суточных и месячных расходов тепловой энергии по теплопотребляющим установкам; формы отчетных ведомостей показаний приборов учета; монтажные схемы установки расходомеров, датчиков температуры и датчиков давления; спецификацию применяемого оборудования и материалов (пункт 44 Правил N 1034).
Проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета (пункт 49 Правил N 1034).
Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 настоящих Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений). В этом случае срок поступления проекта узла учета на согласование определяется с даты представления доработанного проекта (пункт 50 Правил N 1034).
Теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 настоящих Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным (пункт 51 Правил N 1034).
Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии осуществляется в порядке, установленном пунктами 52 - 59 Правил N 1034.
В пункте 52 Правил N 1034 установлено, что смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию.
Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета в следующем составе: а) представитель владельца источника тепловой энергии; б) представитель смежной теплосетевой организации; в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования (пункт 53 Правил N 1034).
Вызов представителей осуществляет владелец источника тепловой энергии не позднее чем за 10 рабочих дней до дня предполагаемой приемки путем направления членам комиссии письменных уведомлений (пункт 54 Правил N 1034).
На основании подпункта "в" пункта 55 Правил N 1034 для ввода узла учета в эксплуатацию владелец источника тепловой энергии в числе прочих представляет комиссии проекты узлов учета, согласованные теплоснабжающей (теплосетевой) организацией в порядке, установленном настоящими Правилами.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания (пункт 68 Правил N 1034).
В случае выявления несоответствия узла учета положениям названных Правил узел учета не вводится в эксплуатацию и в акте ввода в эксплуатацию приводится полный перечень выявленных недостатков с указанием пунктов данных Правил, положения которых нарушены, и сроков их устранения. Такой акт ввода в эксплуатацию составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней (пункт 59 Правил N 1034).
Узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию (пункт 58 Правил N 1034).
Таким образом, на теплосетевую организацию возложена обязанность как по согласованию рабочего проекта узла учета, так и по подписанию акта допуска в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии.
В рассматриваемом случае суд первой инстанции, приняв во внимание поведение ответчика по выдаче технических условий, по согласованию предложенного проекта, поведение истца по исполнению технических условий, по выполнению проекта и представлению его в РСО, а также те обстоятельства, что договоры у третьих лиц заключены с РСО, пришел к верному выводу о том, что оснований для недопуска узла учета по согласованному РСО проекту не имеется.
Указание на иных потребителей и в этой связи на неисполнение технических условий, не может являться основанием для отказа в допуске УУ, поскольку потребители имеют опосредованное подключение к сетям РСО (что не оспаривается), а отсутствие у них УУ не может ставиться в зависимость при допуске прибора у истца.
Истец в своей части требования законодательства выполнил.
Повторно проверив выводы суда первой инстанции в обжалуемой части с учетом доводов заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции считает возможным согласиться с ними ввиду их законности и обоснованности.
При таких обстоятельствах исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности с установленными фактическими обстоятельствами, суд первой инстанции, установив обоснованность требования истца об обязании ответчика в течение 10 рабочих дней с момента вступления решения в законную силу совершить действия по допуску в эксплуатацию тепловычислителя СПТ 961.2, заводской номер 33650, для коммерческого расчета за потребляемую тепловую энергию на отопление, правомерно и обоснованно удовлетворил требование истца в обжалуемой части.
Все доводы и аргументы заявителя жалобы и его представителя повторно проверены судом апелляционной инстанции, признаются несостоятельными и неподлежащими удовлетворению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта.
Обстоятельства дела, собранные по делу доказательства исследованы судом первой инстанции в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ и получили надлежащую правовую оценку в судебном акте; судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
В ходе проверки законности и обоснованности принятого по делу судебного акта в обжалуемой части суд апелляционной инстанции не установил каких-либо нарушений со стороны суда первой инстанции и полностью согласился с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 20.10.2023 по делу N А43-13139/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство Лысковского района" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Нижегородской области.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1 - 291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Новикова |
Судьи |
Е.Н. Беляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-13139/2023
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЛЫСКОВСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"
Ответчик: МУП "ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА"
Третье лицо: Администрация Лысковского муниципального района Нижегородской области, ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ФАРМАЦИЯ", МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД N 10 Г. ЛЫСКОВО, МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ", МУП ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА "ЛЫСКОВОКОММУНСЕРВИС"