г. Владивосток |
|
03 августа 2021 г. |
Дело N А51-15893/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2021 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.Н. Палагеша,
судей Л.А. Бессчасной, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Лойко,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восток Бизнес",
апелляционное производство N 05АП-3110/2021
на решение от 23.03.2021
судьи Н.В. Колтуновой
по делу N А51-15893/2020 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Восток Бизнес" (ИНН 2724100187, ОГРН 1062724063742, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.11.2006),
к Дальневосточному таможенному управлению (ИНН 2540015492, ОГРН 1022502268887, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.06.1992)
о признании незаконным решения,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Восток Бизнес": Жедкович Д.Е. по доверенности от 01.09.2020, сроком действия на 3 года, диплом (регистрационный номер 2001/ЮФ-1571), паспорт;
от Дальневосточного таможенного управления: Костенко А.Е. по доверенности N 109 от 25.12.2020, сроком действия по 31.12.2021, копия диплома (регистрационный номер 06-1074), паспорт;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Восток Бизнес" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений Дальневосточного таможенного управления (далее - таможенное управление, ДВТУ) от 10.07.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары N 10702030/080518/0007761, N 10702030/280418/0007343, N 10702030/280618/0010480, N 10702070/030918/0127623, N 10702070/041218/0185593, N 10702070/120718/0096402, N 10702070/250718/0103183, N 10702070/291118/0182961, N 10702070/020418/0055926, N 10702070/180119/0008963.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.03.2021 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя жалобы, судом первой инстанции необоснованно признан доказанным факт заявления декларантом недостоверных сведений на основании представленных таможенным органом копий документов, полученных путем осмотра Единого экспортного окна Министерства промышленности и торговли Республики Парагвай, без ознакомления с их оригиналами и не легализованных в установленном порядке. Отмечает, что постановление о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности не принималось, что не позволяет признать результаты оперативно-розыскной деятельности допустимыми доказательствами.
В дополнительных пояснениях к апелляционной жалобе также приводит довод о том, что легальность и источник получения документов, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, таможенным органом не подтверждены.
В судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судьи Е.Л. Сидорович в отпуске на основании определения суда от 29.06.2021 произведена ее замена на судью А.В. Пяткову, и рассмотрение апелляционной жалобы в порядке части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведено сначала.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, дал аналогичные пояснения.
ДВТУ в представленном в материалы дела письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем решение отмене или изменению не подлежит.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В период с апреля 2018 года по январь 2019 года во исполнение внешнеторгового контракта от 20.05.2016 N 05-16, заключенного между обществом (покупатель) и компанией "FRIGORIFICO SAN PEDRO S.A.", на таможенную территорию Евразийского экономического союза из Парагвая были ввезены товары - замороженное мясо говядины.
В целях таможенного оформления ввезенных товаров общество подало в таможню ДТ N 10702030/080518/0007761, N 10702030/280418/0007343, N 10702030/280618/0010480, N 10702070/030918/0127623, N 10702070/041218/0185593, N 10702070/120718/0096402, N 10702070/250718/0103183, N 10702070/291118/0182961, N 10702070/020418/0055926, N 10702070/180119/0008963, определив таможенную стоимость ввезенных товаров по первому методу определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
По результатам проверки документов по указанным декларация заявленная декларантом таможенная стоимость была принята таможенным органом по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, и товары были выпущены в свободное обращение в соответствии с заявленной таможенной процедурой "выпуск для внутреннего потребления".
В период с 19.02.2020 по 14.04.2020 на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС, Кодекс) таможенным управлением была проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности сведений, заявленных о таможенной стоимости товаров, задекларированных, в ДТ N 10702030/080518/0007761, N 10702030/280418/0007343, N 10702030/280618/0010480, N 10702070/030918/0127623, N 10702070/041218/0185593, N 10702070/120718/0096402, N 10702070/250718/0103183, N 10702070/291118/0182961, N 10702070/020418/0055926, N 10702070/180119/0008963.
В ходе проведения проверки, результаты которой оформлены актом от 17.04.2020 N 10700000/210/170420/А000007, в результате анализа документов, полученных с помощью портала Единого экспортного окна Министерства промышленности и торговли Республики Парагвай, имеющего статус официального сайта государственного органа страны экспорта, таможня установила, что поставка товаров, заявленных в спорных ДТ, осуществлялась обществом в соответствии с коммерческими документами, отличными от представляемых последним при таможенном декларировании.
В связи с этим, установив, что полученные в рамках международного взаимодействия документы идентифицируются с рассматриваемыми поставками и содержат фактическую стоимость товаров, которая превышает заявленную в спорных ДТ таможенную стоимость товаров, таможня пришла к выводу о том, что сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ N 10702030/080518/0007761, N 10702030/280418/0007343, N 10702030/280618/0010480, N 10702070/030918/0127623, N 10702070/041218/0185593, N 10702070/120718/0096402, N 10702070/250718/0103183, N 10702070/291118/0182961, N 10702070/020418/0055926, N 10702070/180119/0008963, нельзя считать основанными на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.
Установленные в ходе камеральной таможенной проверки факты послужили основанием для принятия таможенным органом на основании абзаца второго подпункта "б" пункта 11 Порядка внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 (далее - Порядок N 289), решений от 10.07.2020 о внесении изменений в сведения, заявленные в указанных таможенных декларациях.
Не согласившись с указанными решениями таможенного управления, посчитав, что они не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, декларант обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением, который обжалуемым решением отказал в удовлетворении заявленных требований, придя к выводу о наличии правовых оснований для внесения изменений в сведения, указанные в спорных декларациях.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав в судебном заседании пояснения лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По правилам пункта 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется в соответствии с настоящей главой, если при ввозе на таможенную территорию Союза товары пересекли таможенную границу Союза.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 Кодекса).
Пунктом 15 этой же статьи предусмотрено, что основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, при выполнении следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;
2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 статьи 39 ТК ЕАЭС ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государств-членов.
Как установлено пунктом 1 статьи 104 Кодекса, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В декларации на товары подлежат указанию сведения о заявляемой таможенной процедуре, о таможенной стоимости товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров) и о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 настоящего Кодекса (подпункты 1, 4, 9 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС).
К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров, в том числе ее величину и метод определения таможенной стоимости товаров (подпункт 10 пункта 1 статьи 108 Кодекса).
Таким образом, вышеуказанные положения ТК ЕАЭС свидетельствуют о том, что применяемые подходы к определению таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, должны иметь своей целью наиболее адекватное отражение денежной оценки ввозимого товара, исходя из суммы, способной быть вырученной при его отчуждении в обычных условиях открытого рынка. При декларировании ввезенного товара декларантом должны быть соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности заявленной таможенной стоимости товара.
Как подтверждается материалами дела, при таможенном оформлении ввезенных товаров обществом в качестве подтверждающих документов в ДТ N 10702030/080518/0007761, N 10702030/280418/0007343, N 10702030/280618/0010480, N 10702070/030918/0127623, N 10702070/041218/0185593, N 10702070/120718/0096402, N 10702070/250718/0103183, N 10702070/291118/0182961, N 10702070/020418/0055926, N 10702070/180119/0008963 были указаны внешнеторговый контракт от 20.05.2016 N 05-16, паспорт сделки, спецификации, инвойсы, коносаменты, упаковочные листы, сертификаты о происхождении товаров формы "А", лицензии Минпромторга, ветеринарные сертификаты и иные документы.
Анализ указанных документов показывает, что по условиям пункта 1.1 контракта от 20.05.2016 N 05-16 наименование, количество, ассортимент, цена, сроки и условия оплаты указываются в приложениях, являющихся неотъемлемой частью контракта. Каждая отдельная поставка оговаривается в приложениях к контракту с обоюдного согласия сторон. Приложения оформляются в виде спецификаций.
Пунктом 2.1 контракта установлено, что цена на поставляемые товары указывается в долларах США.
Товар поставляется партиями на условиях CFR Владивосток в соответствии с согласованными приложениями (пункт 3.1 контракта).
Согласно пункту 3.6 контракта отправителем товара может быть третья сторона по поручению продавца с уведомлением об этом покупателя.
В силу пункта 8 контракта покупатель может оплачивать поставляемый по контракту товар авансовыми платежами до его прихода в Российскую Федерацию. В этом случае поставка товара производится в течение 179 дней с момента совершения авансового платежа, если иное не указано в приложении. В случае оплаты поставленного товара после завершения таможенного оформления, покупатель оплачивает данный товар в течение 180 дней с момента перехода права собственности на товары, если иное не указано в приложении.
В соответствии со спецификацией от 01.02.2018 N 003-011-0001103 и инвойсом от 01.02.2018 N 003-011-0001103 стороны договорились о поставке товара "говядина мороженная обваленная - внешняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 1197 картонных коробок, весом нетто 27993,30 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 95457,15 долл.США (впоследствии данный товар задекларирован по ДТ N 10702030/080518/0007761, товар N 1).
Согласно спецификации от 15.01.2018 N 001-002-0017925 и инвойсу от 15.01.2018 N 001-002-0017925 стороны договорились о поставке товара "говядина замороженная шейно-лопаточная часть", страна происхождения Парагвай, в количестве 579 картонных коробок, весом нетто 14314,59 кг, по цене 3,05 долл.США за кг, стоимостью 43659,50 долл.США, а также товара "говядина мороженная лопаточная часть", страна происхождения Парагвай, в количестве 519 картонных коробок, весом нетто 12684,99 кг, по цене 3,05 долл.США за кг, стоимостью 38689,22 долл.США; всего в количестве 1098 картонных коробок, весом нетто 26999,58 кг, общей стоимостью 82348,72 долл.США (впоследствии данные товары задекларированы по ДТ N 10702030/280418/0007343, товары N 1 и N 2).
В соответствии со спецификацией от 04.04.2018 N 001-002-0018770 и инвойсом от 04.04.2018 N 001-002-0018770 стороны договорились о поставке товара "говядина мороженная обваленная - внутренняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 412 картонных коробок, весом нетто 10633,26 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 36259,42 долл.США, товара "говядина мороженная обваленная - внешняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 463 картонных коробок, весом нетто 11750,02 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 40067,57 долл.США, а также товара "говядина мороженная обваленная - внутренняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 220 картонных коробок, весом нетто 5613,72 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 19142,82 долл.США; всего в количестве 1095 картонных коробок, весом нетто 27997,01 кг, общей стоимостью 95469,81 долл.США (впоследствии данные товары задекларированы по ДТ N 10702030/280618/0010480, товары N 1, N 2 и N 3).
Согласно спецификации от 24.04.2018 N 001-004-0007298 и инвойсу от 24.04.2018 N 001-004-0007298 стороны договорились о поставке товара "говядина мороженная обваленная - внутренняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 377 картонных коробок, весом нетто 10006,95 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 34123,70 долл.США, товара "говядина мороженная обваленная - внутренняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 213 картонных коробок, весом нетто 5978,07 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 20385,22 долл.США, а также товара "говядина мороженная обваленная - внешняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 437 картонных коробок, весом нетто 12008,59 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 40949,29 долл.США; всего в количестве 1027 картонных коробок, весом нетто 27993,61 кг, общей стоимостью 95458,21 долл.США (впоследствии данные товары задекларированы по ДТ N 10702070/030918/0127623, товары N 1, N 2 и N 3).
В соответствии со спецификациями от 13.09.2018 N 001-002-0020227, от 20.09.2018 N 001-002-0020285 и инвойсами от 13.09.2018 N 001-002-0020227, от 20.09.2018 N 001-002-0020285 стороны договорились о поставке товара "говядина мороженная обваленная - внутренняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 741 картонных коробок, весом нетто 19589,05 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 66798,66 долл.США, товара "говядина мороженная обваленная - внешняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 787 картонных коробок, весом нетто 19580,05 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 66767,97 долл.США, а также товара "говядина мороженная обваленная - внутренняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 368 картонных коробок, весом нетто 9790,49 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 33385,57 долл.США; всего в количестве 1896 картонных коробок, весом нетто 48959,59 кг, общей стоимостью 166952,20 долл.США (впоследствии данные товары задекларированы по ДТ N 10702070/041218/0185593, товары N 1, N 2 и N 3).
Согласно спецификации от 27.04.2018 N 001-002-0019129 и инвойсу от 27.04.2018 N 001-002-0019129 стороны договорились о поставке товара "говядина замороженная шейно-лопаточная часть", страна происхождения Парагвай, в количестве 453 картонных коробок, весом нетто 12958,36 кг, по цене 3,05 долл.США за кг, стоимостью 39523 долл.США, а также товара "говядина мороженная лопаточная часть", страна происхождения Парагвай, в количестве 416 картонных коробок, весом нетто 11614,28 кг, по цене 3,05 долл.США за кг, стоимостью 35423,55 долл.США; всего в количестве 869 картонных коробок, весом нетто 24572,64 кг, общей стоимостью 74946,55 долл.США (впоследствии данные товары задекларированы по ДТ N 10702070/120718/0096402, товары N 1 и N 2).
В соответствии со спецификацией от 07.05.2018 N 001-004-0007365 и инвойсом от 07.05.2018 N 001-004-0007365 стороны договорились о поставке товара "говядина мороженная обваленная - внутренняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 390 картонных коробок, весом нетто 10006,74 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 34122,98 долл.США, товара "говядина мороженная обваленная - внутренняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 217 картонных коробок, весом нетто 6152,85 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 20981,22 долл.США, а также товара "говядина мороженная обваленная - внешняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 356 картонных коробок, весом нетто 9994,25 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 34080,39 долл.США; всего в количестве 963 картонных коробок, весом нетто 26153,84 кг, общей стоимостью 89184,59 долл.США (впоследствии данные товары задекларированы по ДТ N 10702070/250718/0103183, товары N 1, N 2 и N 3).
Согласно спецификации от 27.08.2018 N 001-002-0020073 и инвойсу от 27.08.2018 N 001-002-0020073 стороны договорились о поставке товара "говядина замороженная шейно-лопаточная часть", страна происхождения Парагвай, в количестве 598 картонных коробок, весом нетто 14841,34 кг, по цене 3,05 долл.США за кг, стоимостью 45266,09 долл.США, а также товара "говядина мороженная лопаточная часть", страна происхождения Парагвай, в количестве 507 картонных коробок, весом нетто 13153,68 кг, по цене 3,05 долл.США за кг, стоимостью 40118,72 долл.США; всего в количестве 1105 картонных коробок, весом нетто 27995,02 кг, общей стоимостью 85384,81 долл.США (впоследствии данные товары задекларированы по ДТ N 10702070/291118/0182961, товары N 1 и N 2).
В соответствии со спецификацией от 17.01.2019 N 001-002-0021824 и инвойсом от 17.01.2019 N 001-002-0021824 стороны договорились о поставке товара "говядина мороженная обваленная - внутренняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 432 картонных коробок, весом нетто 11481,72 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 39152,67 долл.США, товара "говядина мороженная обваленная - внешняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 462 картонных коробок, весом нетто 11476,87 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 39136,13 долл.США, а также товара "говядина мороженная обваленная - внутренняя часть тазобедренного отруба", страна происхождения Парагвай, в количестве 176 картонных коробок, весом нетто 5037,85 кг, по цене 3,41 долл.США за кг, стоимостью 17179,07 долл.США; всего в количестве 1070 картонных коробок, весом нетто 27996,44 кг, общей стоимостью 95467,87 долл.США (впоследствии данные товары задекларированы по ДТ N 10702070/020418/0055926, товары N 1, N 2 и N 3).
Согласно спецификации от 12.10.2018 N 001-002-0021112 и инвойсу от 12.10.2018 N 001-002-0021112 стороны договорились о поставке товара "говядина замороженная шейно-лопаточная часть", страна происхождения Парагвай, в количестве 465 картонных коробок, весом нетто 13015,18 кг, по цене 3,05 долл.США за кг, стоимостью 39696,30 долл.США, а также товара "говядина мороженная лопаточная часть", страна происхождения Парагвай, в количестве 408 картонных коробок, весом нетто 11561,69 кг, по цене 3,05 долл.США за кг, стоимостью 35263,15 долл.США; всего в количестве 873 картонных коробок, весом нетто 24576,87 кг, общей стоимостью 74959,45 долл.США (впоследствии данные товары задекларированы по ДТ N 10702070/180119/0008963, товары N 1 и N 2).
Сравнительная оценка согласованной стоимости сделки по данным поставкам с ценой товаров, заявленной в графах 22, 42 спорных деклараций, показывает их идентичность, поскольку в ДТ N 10702030/080518/0007761, N 10702030/280418/0007343, N 10702030/280618/0010480, N 10702070/030918/0127623, N 10702070/041218/0185593, N 10702070/120718/0096402, N 10702070/250718/0103183, N 10702070/291118/0182961, N 10702070/020418/0055926, N 10702070/180119/0008963 товары были задекларированы по стоимости 95457,15 долл.США, 82348,72 долл.США, 95469,81 долл.США, 95458,21 долл.США, 166952,20 долл.США, 74946,55 долл.США, 89184,59 долл.США, 85384,81 долл.США, 95467,87 долл.США и 74959,45 долл.США, как и указано в коммерческих документах.
Между тем достоверность указанных сведений не нашла своего подтверждения в ходе камеральной таможенной проверки, что обоснованно было принято таможней в качестве основания для отказа в применении первого метода определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами", исходя из следующего.
Как разъяснено в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью.
По правилам пункта 1 статьи 332 ТК ЕАЭС камеральная таможенная проверка проводится путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях и (или) коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом при совершении таможенных операций и (или) по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.
В соответствии с пунктом 3 статьи 112 ТК ЕАЭС после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в декларации на товары, и сведений в электронном виде декларации на товары на бумажном носителе, производится в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) определяемых Комиссией, по решению таможенного органа либо с разрешения таможенного органа.
Подпунктом "б" пункта 11 Порядка N 289 установлено, что после выпуска товаров изменение (дополнение) сведений, заявленных в ДТ, производится при выявлении по результатам проведенного таможенного контроля (в том числе в связи с обращением) или иного вида государственного контроля (надзора), осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов: недостоверных сведений, заявленных в ДТ.
Из материалов дела следует, что основанием для принятия оспариваемых решений послужил анализ документов, представленных в распоряжение таможенному управлению письмом ФТС России от 06.02.2020 N 23-48/06363дсп и полученных с использованием портала Единого экспортного окна Министерства промышленности и торговли Республики Парагвай, а именно инвойсов от 01.02.2018 N 003-011-0001103, от 15.01.2018 N 001-002-0017925, от 04.04.2018 N 001-002-0018770, от 24.04.2018 N 001-004-0007298, от 13.09.2018 N 001-002-0020227, от 20.09.2018 N 001-002-0020285, от 27.04.2018 N 001-002-0019129, от 07.05.2018 N 001-004-0007365, от 27.08.2018 N 001-002-0020073, от 17.01.2019 N 001-002-0021824, от 12.10.2018 N 001-002-0021112 и сертификатов о происхождении товаров формы "А" от 29.06.2018 N Е-0000139194, от 19.11.2018 N С-0000171560, от 05.06.2018 N Е-0000137503, от 24.05.2018 N Е-0000136842, от 26.09.2018 N С-0000170124, от 01.10.2018 N С-0000170230, от 16.04.2018 N Е-0000134365, от 29.01.2018 N Е-0000129656, от 23.02.2018 N Е-0000131318, от 05.09.2018 N С-0000169474, от 22.01.2019 N С-0000173240.
Сравнительный анализ сведений, отраженных в данных инвойсах, с информацией, заявленной в спорных ДТ на основании представленных коммерческих документов по поставкам, показывает, что указанные в них сведения об отправителях (JBS PARAGUAY S.A., FRIGORIFICO CONCEPCION S.A., FRIGOMERC S.A.) и получателе (общество) товаров, маршруте следования (Парагвай - Владивосток, Россия), условиях поставки (CFR Владивосток), наименованию транспортного средства (судна), а также о наименовании товаров, их количестве, весовых характеристиках, номерах контейнеров и пломб являются идентичными, за исключением цены за единицу товара и стоимости товаров.
Так, представленные обществом спецификации от 01.02.2018 N 003-011-0001103, от 15.01.2018 N 001-002-0017925, от 04.04.2018 N 001-002-0018770, от 24.04.2018 N 001-004-0007298, от 13.09.2018 N 001-002-0020227, от 20.09.2018 N 001-002-0020285, от 27.04.2018 N 001-002-0019129, от 07.05.2018 N 001-004-0007365, от 27.08.2018 N 001-002-0020073, от 17.01.2019 N 001-002-0021824, от 12.10.2018 N 001-002-0021112 и инвойсы от 01.02.2018 N 003-011-0001103, от 15.01.2018 N 001-002-0017925, от 04.04.2018 N 001-002-0018770, от 24.04.2018 N 001-004-0007298, от 13.09.2018 N 001-002-0020227, от 20.09.2018 N 001-002-0020285, от 27.04.2018 N 001-002-0019129, от 07.05.2018 N 001-004-0007365, от 27.08.2018 N 001-002-0020073, от 17.01.2019 N 001-002-0021824, от 12.10.2018 N 001-002-0021112 содержат информацию о цене ввезенных товаров за кг - 3,41 долл.США, 3,05 долл.США, 3,41 долл.США, 3,41 долл.США, 3,41 долл.США, 3,05 долл.США, 3,41 долл.США, 3,05 долл.США, 3,41 долл.США, 3,05 долл.США и общей стоимости товарных партий - 95457,15 долл.США, 82348,72 долл.США, 95469,81 долл.США, 95458,21 долл.США, 166952,20 долл.США, 74946,55 долл.США, 89184,59 долл.США, 85384,81 долл.США, 95467,87 долл.США и 74959,45 долл.США.
Вместе с тем согласно находящимся на портале Единого экспортного окна Министерства промышленности и торговли Республики Парагвай инвойсам от 01.02.2018 N 003-011-0001103, от 15.01.2018 N 001-002-0017925, от 04.04.2018 N 001-002-0018770, от 24.04.2018 N 001-004-0007298, от 13.09.2018 N 001-002-0020227, от 20.09.2018 N 001-002-0020285, от 27.04.2018 N 001-002-0019129, от 07.05.2018 N 001-004-0007365, от 27.08.2018 N 001-002-0020073, от 17.01.2019 N 001-002-0021824, от 12.10.2018 N 001-002-0021112 стоимость товарных партий составляет 127369,52 долл. США, 106648,34 долл.США, 125146,63 долл.США, 133809,45 долл.США, 218849,37 долл.США, 100747,83 долл.США, 125015,36 долл.США, 98822,42 долл.США, 103586,83 долл.США, 84052,90 долл.США, исходя из цены 4,55 долл. США за кг, 3,95 долл.США за кг, 4,47 долл.США за кг, 4,78 долл.США за кг, 4,47 долл.США за кг, 4,10 долл.США за кг, 4,78 долл.США за кг, 3,53 долл.США за кг, 3,7 долл.США за кг, 3,42 долл.США за кг.
Учитывая, что разница фактурной стоимости, указанной в ДТ N 10702030/080518/0007761, N 10702030/280418/0007343, N 10702030/280618/0010480, N 10702070/030918/0127623, N 10702070/041218/0185593, N 10702070/120718/0096402, N 10702070/250718/0103183, N 10702070/291118/0182961, N 10702070/020418/0055926, N 10702070/180119/0008963, и стоимости по инвойсам, полученным с использованием портала Единого экспортного окна Министерства промышленности и торговли Республики Парагвай, составляет 31912,37 долл.США, 24299,62 долл.США, 29676,82 долл.США, 38351,24 долл.США, 51897,17 долл.США, 25801,28 долл.США, 35830,77 долл.США, 13437,61 долл.США, 8118,96 долл.США, 9093,45 долл.США, данное обстоятельство по обоснованному утверждению таможенного управления свидетельствует о недостоверности заявленных сведений о стоимости спорных товаров.
Делая указанный вывод, апелляционная коллегия отмечает, что поставка товара в рамках внешнеэкономической деятельности является единым непрерывным процессом, совершаемым сторонами сделки по обе стороны границы и оформляемым при этом соответствующими документами. Соответственно указанные документы должны соответствовать содержанию сделки и не противоречить документам, составленным со стороны инопартнера.
В спорной ситуации, как подтверждается материалами дела, инвойсы, полученные с использованием портала Единого экспортного окна Министерства промышленности и торговли Республики Парагвай, выставлены компаниями "JBS PARAGUAY S.A.", "FRIGORIFICO CONCEPCION S.A." и "FRIGOMERC S.A.", являющимися отправителями товаров по спорным поставкам, в адрес декларанта. При этом действительность поставки на экспорт из Республики Парагвай в Российскую Федерацию от указанных компаний подтверждают сведения, указанные в коносаментах и сертификатах о происхождении товара по форме А.
Данные обстоятельства с учетом того, что инвойс выставляется продавцом по контракту, свидетельствуют о том, что декларируемые товары были ввезены не в рамках договорных отношений общества с компанией "FRIGORIFICO SAN PEDRO S.A.", а в рамках контрактов, заключенных обществом с компаниями "JBS PARAGUAY S.A.", "FRIGORIFICO CONCEPCION S.A." и "FRIGOMERC S.A.".
При таких обстоятельствах сведения о таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорной декларации, нельзя считать основанными на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации.
С учетом изложенного вывод таможенного управления о том, что обществом в нарушение пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров по спорным ДТ в качестве документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров, были представлены документы, содержащие недостоверные сведения в части указания цены товаров, нашел подтверждение материалами дела.
Доводы общества об обратном, равно как и утверждение о том, что поставленные инопартнером из Парагвая товары оформлены соответствующими коммерческими документами, а сделка была исполнена сторонами на объявленных условиях, сами по себе не свидетельствуют о документальном подтверждении цены сделки, поскольку приведенная обществом в декларациях на товары стоимость не может быть сопоставлена с суммами, обозначенными в товаросопроводительных документах, непосредственно исходящих от отправителей спорных товаров.
Соответственно при их несовпадении нельзя достоверно утверждать, что цена товаров подтверждена обществом должным образом.
Кроме того, по общему правилу статьи 38 ТК ЕАЭС для таможенных целей имеют значение, прежде всего, истинная действительная общая воля сторон внешнеэкономической сделки с учетом их целей, возможных предшествующих договорам обстоятельств, указанных в части 2 статьи 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, направленная на установление цены товара, в том числе с учетом возможных скидок, льгот и т.д.
При этом отсутствие претензий сторон внешнеэкономического контракта по его исполнению, равно как и фактическое принятие покупателем товара, с учетом законодательно закрепленного условия о документальном подтверждении заявленных при таможенном декларировании товаров сведений, не имеет правового значения для установления обстоятельств безусловного соответствия предусмотренным статьей 38 Кодекса критериев правомерности определения таможенной стоимости по первому методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, применение которого возможно при наличии факта заключения сделки купли-продажи товара в письменной форме, позволяющей определить волеизъявление сторон такой сделки по всем ее существенным условиям.
Довод заявителя жалобы о том, что таможенным органом не подтвержден источник получения документов, послуживших основанием для принятия оспариваемых решений, коллегией отклоняется, поскольку, как уже отмечалось ранее, письмом ФТС России от 06.02.2020 N 23-48/06363дсп в распоряжение ДВТУ были представлены копии коммерческих документов в отношении товарных партий, ввезенных на территорию Евразийского экономического союза в адрес общества и задекларированных по спорным декларациям, полученных с использованием портала Единого экспортного окна Министерства промышленности и торговли Республики Парагвай.
То есть данные документы были получены в ходе международного сотрудничества, а не в ходе проведения оперативно-розыскной деятельности, как ошибочно полагает заявитель жалобы.
Позиция общества о том, что сведения, полученные таможенным органом с помощью портала Единого экспортного окна Министерства промышленности и торговли Республики Парагвай, не могут выступать в качестве проверочной величины по отношению к ввезенному декларантом товару, судебной коллегией не принимается, поскольку данный портал имеет статус официального сайта государственного органа страны экспорта, и соответствие размещенных на нем документов, выданных парагвайским фирмам-экспортерам, подтверждено Министерством промышленности и торговли Республики Парагвай, что следует из письма от 07.03.2019 N 0019.
Что касается довода апелляционной жалобы о необходимости легализации полученных документов, то коллегия суда считает необходимым отметить следующее.
На основании части 1 статьи 255 АПК РФ документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются арбитражными судами Российской Федерации при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
По смыслу абзацев третьего - пятого пункта 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 23 "О рассмотрении арбитражными судами дел по экономическим спорам, возникающим из отношений, осложненных иностранным элементом" легализация иностранного документа необходима для подтверждения источника происхождения доказательства в арбитражном процессе, но не исключает проверки со стороны суда с целью установления правильности содержащихся в нем сведений. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации о правовой помощи, арбитражный суд вправе принимать иностранные официальные документы без консульской легализации.
При этом арбитражный суд также принимает иностранные документы без их легализации в случаях, предусмотренных Гаагской Конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов от 05.10.1961.
В силу статьи 1 Конвенции ее действие не распространяется на документы, совершенные дипломатическими и консульскими агентами, а также на административные документы, имеющие отношение к коммерческой или таможенной операции, что также обществом не оспаривается.
Выполнение легализации не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
Из материалов дела усматривается, представителем ФТС России в Аргентинской Республике был направлен запрос в адрес Министерства промышленности и торговли Республики Парагвай относительно статуса портала Единого экспортного окна и был получен ответ о том, что документы, размещаемые на портале, соответствуют оригиналам документов, выдаваемых фирмам-экспортерам. Указанный ответ доведен до сведения ФТС России письмом от 14.03.2019 N 01-18/21.
Соответственно размещение экспортных документов в режиме ограниченного доступа на соответствующем портале в сети Интернет предполагает обмен информацией между государственными службами различных государств без какой-либо дополнительной легализации документов.
С учетом изложенного следует признать, что спорные коммерческие инвойсы правомерно были использованы таможенным управлением при проверке заявленной декларантом стоимости товаров по спорным поставкам, и что доводы заявителя жалобы о необходимости удостоверения и легализации данных инвойсов, размещенных на портале Единого экспортного окна, не согласуются с требованиями вышеизложенных норм права, в связи с чем подлежат отклонению.
В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случае, если в соответствии с пунктом 2 статьи 52 и с учетом пункта 3 статьи 71 настоящего Кодекса таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются таможенным органом, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом.
Согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса.
Фактически в качестве ценовой информации, послужившей базой для исчисления таможенных пошлин, налогов, была использована информация о действительной стоимости товаров, содержащаяся в инвойсах от 01.02.2018 N 003-011-0001103, от 15.01.2018 N 001-002-0017925, от 04.04.2018 N 001-002-0018770, от 24.04.2018 N 001-004-0007298, от 13.09.2018 N 001-002-0020227, от 20.09.2018 N 001-002-0020285, от 27.04.2018 N 001-002-0019129, от 07.05.2018 N 001-004-0007365, от 27.08.2018 N 001-002-0020073, от 17.01.2019 N 001-002-0021824, от 12.10.2018 N 001-002-0021112, размещенных на портале Единого экспортного окна Республики Парагвай.
Оценив данные документы, коллегия полагает, что таможенная стоимость спорных товаров была определена в максимально возможной степени сравнимой стоимостью сделки с этими товарами, сложившейся на международном рынке, так как стоимость товаров, отраженная в полученных инвойсах и использованная в качестве источника для определения таможенной стоимости спорных товаров, является стоимостью, определенной при внешнеторговой купле-продаже товаров, то есть стоимостью, сложившейся на международном рынке.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решения от 10.07.2020 о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ N 10702030/080518/0007761, N 10702030/280418/0007343, N 10702030/280618/0010480, N 10702070/030918/0127623, N 10702070/041218/0185593, N 10702070/120718/0096402, N 10702070/250718/0103183, N 10702070/291118/0182961, N 10702070/020418/0055926, N 10702070/180119/0008963, приняты таможней при наличии к тому правовых оснований, с правильным применением таможенного законодательства, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебные расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ относятся коллегией на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Приморского края от 23.03.2021 по делу N А51-15893/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.Н. Палагеша |
Судьи |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-15893/2020
Истец: ООО "ВОСТОК БИЗНЕС"
Ответчик: Дальневосточное таможенное управление