г. Челябинск |
|
03 августа 2021 г. |
Дело N А07-820/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Киреева П.Н., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Медопт", Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.03.2021 по делу N А07- 820/2020.
В судебном заседании, проведенном посредством использования систем онлайн-заседания в режиме веб-конференции, приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Медопт" - Бакулин Д.А. (удостоверение адвоката, доверенность N 1 от 18.01.2021).
Общество с ограниченной ответственностью "Медопт" (далее - заявитель, ООО "Медопт", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, министерство) о признании незаконным не включение Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Приказом Минземимущества РБ от 24.12.2019 N 1810 сведений об объекте недвижимого имущества - нежилом здании, кадастровый номер 02:55:020105:5361, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, д. 5. которое принадлежит на праве собственности ООО "Медопт"; обязании Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан разместить в установленном порядке на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения о включении в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Приказом Минземимущества РБ от 24.12.2019 N 1810, сведений об объекте недвижимого имущества - нежилом здании, кадастровый номер 02:55:020105:5361, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, д. 5, которое принадлежит на праве собственности ООО "Медопт" по состоянию на дату размещения данного Перечня в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 24.12.2019: обязании Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан направить в установленном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Республики Башкортостан информацию о включении в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Приказом Минземимущества РБ от 24.12.2019 N 1810, сведений об объекте недвижимого имущества - нежилом здании, кадастровый номер 02:55:020105:5361, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, д. 5, которое принадлежит на праве собственности ООО "Медопт"; обязании Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан сообщить в письменной форме ООО "Медопт" о совершении выше названных юридических действий.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.03.2021 (резолютивная часть решения объявлена 17.02.2021) заявленные требования удовлетворены.
Признано незаконным не включение Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Приказом Минземимущества РБ от 24.12.2019 N 1810 сведений об объекте недвижимого имущества - нежилом здании, кадастровый номер 02:55:020105:5361, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, д. 5, которое принадлежит на праве собственности ООО "Медопт".
На Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, путем рассмотрения обращения общества с ограниченной ответственностью "Медопт" от 01.10.2019 исх.N 68 о включении нежилого здания с кадастровым номером 02:55:020105:5361 в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
С Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Медопт" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным решением суда, ООО "Медопт" и министерство обратились в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просили решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование доводов своей апелляционной жалобы ООО "Медопт" ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права в части отказа в обязании Министерства включить спорный объект недвижимости в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Отмечает, что на возможность определения налоговой базы по налогу на имущество как кадастровой стоимости недвижимого имущества влияют один из нескольких факторов: соответствующий вид разрешенного использования земельного участка; возможность использования соответствующего здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
В обоснование доводов своей апелляционной жалобы и дополнениях к ней министерство ссылается на то, что спорное здание находится на земельном участке, который имеет вид разрешенного использования "здравоохранение, образование и просвещение". Данный вид разрешенного использования земельного участка однозначно не предполагает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Здание с кадастровым номером 02:55:020105:5361 не могло быть включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24.12.2019 N 1810, в связи с тем, что вид разрешенного использования земельного участка и фактическая деятельность организации не предполагает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Процедура включения спорного объекта в перечень, составленный на ретроспективную дату, не может быть реализована вследствие прямого запрета вносить дополнения в Перечень законодательством республики. Следовательно, нормами действующего законодательства не предусмотрен механизм внесения дополнений в Перечень.
При рассмотрении дела судом не исследовался вопрос о присвоении адреса нежилому зданию, расположенному по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, д. 5 (кадастровый номер 02:55:020105:5361). Адрес данному объекту недвижимости был присвоен до постановки здания на кадастровый учет без указания кадастрового номера.
Ссылается на то, что в силу Постановления Правительства РБ от 23 мая 2018 года N 233 "О мерах по организации процесса определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнения" (вместе с "Порядком определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", "Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений", "Положением о Межведомственной комиссии по рассмотрению обращений заявителей об актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость"), фотосъемка является необязательной.
До начала судебного заседания заявитель представил в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда; в судебное заседание представители заинтересованного лица - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - не явились.
С учетом мнения представителя заявителя в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие иных лиц участвующих в деле.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на основании определения заместителя председателя Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2021, в составе суда произведена замена судей Арямова А.А., Скобелкина А.П. на судей Киреева П.Н., Плаксину Н.Г. Рассмотрение начато с самого начала.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы своей апелляционной жалобы. Просит решение суда отменить, свою апелляционную жалобу удовлетворить, апелляционную жалобу заинтересованного лица оставить без удовлетворения.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы апелляционных жалоб, отзыва, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заявитель является собственником объекта недвижимости - нежилое здание, кадастровый номер 02:55:020105:5361 площадью 3 002,7 кв. м, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Октябрьский район, ул. Шафиева, д. 5 (далее - Объект), что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, вид, номер и дата государственной регистрации права: собственность, N 02:55:020105:5361-02/101/2019-3 от 08.04.2019.
Объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером N 02:55:020105:5014.
Общество обратилось в Министерство земельных и имущественных отношений РБ с письмом-запросом N 68 от 01.10.2019 о включении Объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
01.10.2019 Министерство подготовило и направило заявителю ответ N НП-25/14249, в котором указало, что по результатам обследования объекта недвижимости с кадастровым номером 02:55:020105:536 составлен акт обследования фактического использования здания (строения, сооружения) или нежилого помещения по установлению соответствия или несоответствия вышеуказанного объекта критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций". При формировании перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, информация, изложенная в вышеуказанном акте обследования, будет учтена.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан N 1810 от 24.12.2019 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. В указанный перечень объект недвижимости с кадастровым номером 02:55:020105:5361, принадлежащий обществу на праве собственности, не включен.
Полагая незаконным не включение Министерством объекта недвижимости с кадастровым номером 02:55:020105:5361 в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденный Приказом Минземимущества РБ от 24.12.2019 N 1810 сведений об объекте недвижимого имущества - нежилом здании, кадастровый номер 02:55:020105:5361, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, д. 5, заявитель обратился в суд с данным требованием.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что Министерство не представило доказательств правомерности и обоснованности своего отказа во включении спорного объекта в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно статьям 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 372, пунктом 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Подпунктами 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ определено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с пунктом 2 статьи 375 НК РФ налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ установлено, что в отношении административно-деловых и торговых центров (комплексов) и помещений в них, нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных этой статьей, как кадастровая стоимость имущества.
Согласно п. 3 ст. 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 378.2 НК РФ закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1, 2, 4 п. 1 настоящей статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в рассматриваемой ситуации установлены положениями ст. 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28.11.2003 N 43-з (далее - Закон РБ О налоге на имущество).
В соответствии с положениями п. 3 ч. 1 ст. 2.1 Закона РБ "О налоге на имущество" налоговая база с учетом особенностей, установленных ст. 378.2 НК РФ, определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении ряда видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п. 3.94 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 31.01.2014 N 35 "Об утверждении Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан" Минземимуществу РБ делегированы полномочия по определению перечня и вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база, определяемся как кадастровая стоимость.
Министерство осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан по определению на очередной налоговый период перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в отношении которых налоговая база при исчислении налога на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость имущества.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что общество обратилось в Министерство земельных и имущественных отношений РБ с письмом-запросом N 68 от 01.10.2019 о включении Объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Между тем, в удовлетворении заявленного требования было отказано ввиду того, что доля площади недвижимого имущества, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов составляет 0% от общей площади всего здания.
Данные обстоятельства были установлены на основании акта обследования фактического использования здания (строения, сооружения) или нежилого помещения по состоянию на 04.10.2019.
Между тем, как верно отмечено судом первой инстанции, доказательств несоответствия объекта недвижимости с кадастровым номером 02:55:020105:5361, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Шафиева, д. 5, которое принадлежит на праве собственности ООО "Медопт", критериям ст. 378.2 НК РФ, в материалы дела не представлено.
Так, из указанного акта не следует, что вся площадь Объекта 3 002,7 кв. м. используется ООО "Лаборатория Гемодиализа".
Из представленных в дело Министерством к Акту обследования фотографий невозможно определить место и время проведения фотосъемки.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обследование было проведено Министерством ненадлежащим образом. Из материалов дела не следует, что вся площадь спорного помещения или площадь более 20 % от общей площади нежилого помещения используется для оказания социальных, образовательных, медицинских и иных аналогичных услуг. Кроме того, при указанном обследовании представитель заявителя не присутствовал.
Доводы министерства о том, что вид разрешенного использования земельного участка и фактическая деятельность организации не предполагает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания не могут быть приняты судебной коллегией ввиду ненадлежащего обследования административным органом спорного помещения при определении фактической деятельности организации.
Довод министерства о том, что нормами действующего законодательства не предусмотрен механизм внесения дополнений в Перечень, судебной коллегией отклоняется, поскольку не может являться основанием для нарушения прав и законных интересов общества.
Ссылка министерства о том, что Постановление Правительства РБ от 23.05.2018 N 233 не содержит себе нормы, предусматривающие обязательное проведение фотосъемки судебной коллегией отклоняется, поскольку опровергается указанным Постановлением.
Так, в соответствии со ст. 2.1. Постановления Правительства РБ от 23.05.2018 N 233 установлено, что в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости осуществляются:
визуальный осмотр объекта недвижимости;
фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в обследуемом объекте недвижимости, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на обследуемых зданиях (строениях, сооружениях).
Между тем, в настоящем случае, представленные в дело Министерством к Акту обследования фотографии не имеют привязки относительно места и времени проведения фотосъемки, из приложенных к акту фотографий невозможно сделать однозначный вывод, что вся площадь Объекта 3 002,7 кв. м. используется ООО "Лаборатория Гемодиализа", как на то указано в п. 1.2. акта обследования.
Доводы апеллянта о том, что на возможность определения налоговой базы по налогу на имущество как кадастровой стоимости недвижимого имущества влияют один из нескольких факторов: соответствующий вид разрешенного использования земельного участка; возможность использования соответствующего здания в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, судебной коллегией отклоняется, поскольку в материалы дела не представлено доказательств использования спорного здания в качестве размещения офисов, опосредованно не используемых в деятельности общества.
По правилам, предусмотренным пунктом 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, признавая незаконным решение органа, осуществляющего публичные полномочия, в решении должен указать также на обязанность такого органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
При этом способ устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя определяется судом с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела и норм действующего законодательства, предусматривающих соответствующие обязанности органов, осуществляющих публичные полномочия.
Осуществляя функции судебного контроля за законностью решений, действий (бездействий) органов государственной власти, арбитражный суд не вправе подменять орган, наделенный полномочиями по принятию соответствующих решений, в том числе оценивать полноту и достоверность представленных документов, и соответствие их условиям предоставления субсидии, арифметическую проверку расчетов.
На основании статьи 2 АПК РФ судебные акты арбитражных судов не могут подменять собой решения органов власти по вопросам, отнесенным к их компетенции. Арбитражный суд не может подменять деятельность органов исполнительной власти по рассмотрению заявлений (обращений) и принятия по ним решений, так как это противоречит принципу разделения полномочий исполнительной и судебной власти, установленному ст. 10 Конституции Российской Федерации.
Суд первой инстанции в качестве способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов общества обязал Министерство рассмотреть обращение ООО "Медопт" в соответствии с требованиями Порядка определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного Постановлением Правительства РБ от 23.05.2018 N 233, Налогового Кодекса Российской Федерации, Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28.11.2003 N 43-з.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что при разрешении вопроса о восстановлении нарушенных прав суд не вправе подменять Межведомственную комиссию в вопросе оценки содержания представленных заявителем документов, обязывая совершить определенные действия, поскольку в данном деле оспаривается действие (бездействие) Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, а не Межведомственной комиссии.
Таким образом, в настоящем случае Министерством не оценена полнота и достоверность представленных обществом документов, а также в полном объеме не проведено обследование фактического использования здания (строения, сооружения) или нежилого помещения по установлению соответствия или несоответствия вышеуказанного объекта критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций".
Суд апелляционной инстанции считает, что все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства, судом первой инстанции установлены правильно, представленные доказательства полно и всесторонне исследованы, проверены и им дана надлежащая оценка.
Изложенные в апелляционных жалобах доводы, не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права, не опровергают выводов суда первой инстанции, по существу направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, оснований для которой суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, решение следует оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
На основании статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на судебные акты по делам по заявлениям о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина составляет 1 500 рублей.
При обращении с апелляционной жалобой обществом с ограниченной ответственностью "Медопт" по платежному поручению от 07.04.2021 N 128 уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб.
При указанных обстоятельствах, излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе подлежит возврату из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 12.03.2021 по делу N А07-820/2020 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Медопт", Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Медопт" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 07.04.2021 N 128.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Иванова |
Судьи |
П.Н. Киреев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-820/2020
Истец: ООО "МЕДОПТ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН