г. Владимир |
|
29 июля 2021 г. |
Дело N А39-3218/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 июля 2021 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.С.,
судей Насоновой Н.А., Новиковой Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Сидоровой В.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Жилищная компания "Дом" на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 22.03.2021, принятое по делу N А39-3218/2020 по иску администрации городского округа Саранск к обществу с ограниченной ответственностью Жилищная компания "Дом" (ОГРН 1151328001384 ИНН 1328011654), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия, общества с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания "Центральная", общества с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Юго-западная" в лице конкурсного управляющего Сероглазова Руслана Равильевича, о понуждении обратиться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия с заявлением о включении в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, о понуждении к заключению договора управления многоквартирными домами.
В отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Администрация городского округа Саранск (далее - истец) обратилась в арбитражный суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью Жилищная компания "Дом" (далее - ООО Жилищная компания "Дом", ответчик) о понуждении последнего обратиться в Министерство жилищно -коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия с заявлением о включении в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении домов по адресам: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 68; г. Саранск, ул. Энгельса, д. 5 Б, а также о понуждении к заключению договора управления многоквартирным домом по ул.Энгельса, 5Б г.Саранска.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия, общество с ограниченной ответственностью Городская управляющая компания "Центральная" (далее - ООО ГУК "Центральная"), общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания Юго-западная" в лице конкурсного управляющего Сероглазова Руслана Равильевича (далее - ООО "ГУК Юго-западная" в лице конкурсного управляющего Сероглазова Р.Р.).
Решением от 22.03.2021 Арбитражный суд Республики Мордовия исковые требования удовлетворил частично.
Обязал ООО Жилищная компания "Дом" обратиться в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия с заявлением о включении в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении домов по адресам: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 68; г. Саранск, ул. Энгельса, д. 5 Б.
В остальной части требований отказал.
Не согласившись с принятым решением, ООО Жилищная компания "Дом" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить.
Оспаривая судебный акт, заявитель указывает, что 02 декабря 2019 года администрация г.о. Саранск вынесла постановление N 2100 об определении ответчика управляющей компанией для управления многоквартирными домами, расположенными в городе Саранске по адресам ул. Энгельса, д. 5 Б; ул. Б. Хмельницкого, д. 68.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 N 1616 "Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", управляющая организация, определенная решением об определении управляющей организации для управления хотя бы одним многоквартирным домом, вправе подать заявление об исключении из перечня организаций, на основании которого она подлежит исключению из перечня организаций.
Полагает, что ответчик, взяв на управление многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 68, имеет право и законные основания не заключать договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Саранск, ул. Энгельса, д. 5 Б.
Дело рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО Жилищная компания "Дом" осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом N 6А по улице Комарова в городе Саранске по результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации и на основании договора управления от 01.12.2019, заключенного на 3 года.
В соответствии с приказом Государственной жилищной инспекции Республики Мордовия N 1626 от 10.11.2016 года и письма Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия N 0401-12/1572 от 16.03.2020 года, многоквартирный дом - 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Комарова, д. 6А, включен в лицензию ООО Жилищная компания "Дом".
Неотъемлемым условием для участия в конкурсе было согласие управляющей компании на включение в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственникам помещений не выбран способ управления или выбранный способ не реализован, не определена управляющая организация.
На основании постановления администрации г.о. Саранск N 2100 от 02.12.2019 администрация г.о Саранск обязала ООО Жилищная компания "Дом" взять на управление следующие многоквартирные дома: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д.68; ул. Энгельса, д. 5Б.
Законность вынесенного постановления администрации г.о.Саранск N 2100 от 02.12.2019 была предметом судебной проверки по заявлению ответчика об оспаривании ненормативного правового акта.
Решением Арбитражного суда Республики Мордовия от 21.10.2020 в удовлетворении заявления общества отказано по причине пропуска истцом срока на обжалование. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2021 решение суда от 21.10.2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО Жилищная компания "Дом" без удовлетворения.
16 июня 2020 года между ООО Жилищная компания "Дом" (управляющая компания по договору) и администрация Ленинского района г.о. Саранск (собственник по договору) заключен договор N 13-68 управления многоквартирным домом многоквартирным домом по адресу: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого д. 68.
Данный договор управления многоквартирным домом N 13-68 от 16.06.2020 был заключен с протоколом разногласий и протоколом урегулирования разногласий. Срок действия договора установлен 1 год.
В соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия N 508 от 13.07.2020 года, многоквартирный дом - 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 68, также включен в лицензию ООО Жилищная компания "Дом".
Таким образом, ООО Жилищная компания "Дом" имеет лицензию N 0072 от 28.01.2016на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в лицензию внесены изменения: включены дома по улицам Комарова, 6А, г. Саранск, Б. Хмельницкого,68.
Заключать договор управления многоквартирным домом по ул. Энгельса, д. 5Б, и включать его в свою лицензию ООО Жилищная компания "Дом" отказалась.
Ответчик с предъявленными требованиями не согласился, указав, что постановление администрации N 2100 от 02.12.2019 вынесено без учета штатной численности работников ООО Жилищная компания "Дом" и возможности организации по обслуживанию данного дома. Дом является аварийным. Тарифы, утвержденные истцом на содержание и текущий ремонт МКД убыточны для организации.
Тем не менее, в течение 2020 года, не получая от собственников жилых помещений платы на содержание и текущий ремонт МКД, ответчик проводил мероприятия по дезинфекции мест общего пользования тем самым исполнял обязанности Управляющей компании.
По мнению ответчика, срок действия договора на момент рассмотрения дела истек. По данной причине, требования истца о понуждении к обращению с заявлением на включение МКД в реестр лицензии Министерства ЖКХ РМ удовлетворению не подлежат. Требования о понуждении к заключению договора управления в отношении дома N 5Б по ул.Энгельса также не могут быть удовлетворены, поскольку при назначении управляющей компании постановлением администрации г.о.Саранск в соответствии с действующим законодательством заключения договора управления МКД не требуется.
Поскольку ответчик с предъявленными требованиями не согласился, указанные обстоятельства послужили причиной для истца обратиться с настоящим иском в арбитражный суд.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение подлежащим изменению.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами является одним из видов деятельности, подлежащей лицензированию, сведения о которой отражены в соответствующем реестре, и осуществляется на основании договора управления многоквартирным домом (статья 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", глава 19 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (часть 2 статьи 195 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1, пункта 1 части 5 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями данного кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет.
При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором (часть 6 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Жилищный кодекс Российской Федерации разграничивает основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (части 2, 3 статьи 198) и основания и порядок исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра (части 5 - 5.4 статья 198).
Так, изменение перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, может иметь место в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом, при этом названные обстоятельства обязывают лицензиата в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора разместить эти сведения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (части 1, 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, статья 2, часть 18 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства").
В указанных случаях лицо, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом, представляет органу государственного жилищного надзора (далее также - орган ГЖН) заявление о внесении изменений в реестр согласно Порядку и срокам внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр.
В свою очередь, частями 5 - 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации определены случаи, при наличии которых орган государственного жилищного надзора принимает самостоятельное решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации. Основания для таких решений связаны с фактами:
- назначения лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом два и более раза административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания органа ГЖН в отношении многоквартирного дома или многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в течение двенадцати месяцев со дня выдачи предписания (часть 5);
- назначения лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом административного наказания за неисполнение
или ненадлежащее исполнение предписания органа ГЖН об устранении нарушений одного или нескольких лицензионных требований, предусмотренных пунктами 1 - 5 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, в течение двенадцати месяцев со дня выдачи предписания (часть 5.1);
- совершения лицензиатом и (или) должностным лицом, должностными лицами лицензиата в течение двенадцати месяцев со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, которое отнесено к грубым нарушениям лицензионных требований, вновь такого нарушения лицензионных требований (часть 5.2);
- назначения в течение двенадцати месяцев лицензиату и (или) должностному лицу, должностным лицам лицензиата судом три и более раза административного наказания за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок (часть 5.3);
- вступления в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (часть 5.4).
Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом, в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, не совпадает с порядком прекращения деятельности в силу прекращения договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия.
Исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации согласно части 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 данного кодекса.
С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 этого же кодекса.
В соответствии с частью 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 данного кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;
2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 Кодекса;
4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Приведенные законоположения не возлагают на иных лицензиатов, в частности, по заявлением которых внесены изменения в реестр лицензий в связи с прекращением договора управления по окончании срока его действия, исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом после внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.
Принимая во внимания положения части 6 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, когда одна из сторон (в данном случае управляющая компания) заявила о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия, такой договор не считается продленным.
При прекращении договора управления многоквартирным домом в связи с истечением (окончанием) срока его действия сторона, не желающая пролонгировать договор, обязана уведомить другую сторону об этом, в том числе, как отмечено выше, направить данную информацию в орган государственного жилищного надзора и орган местного самоуправления.
В этом случае, согласно части 10 статьи 162 приведенного кодекса управляющая организация в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному или жилищно-строительному кооперативу либо иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если данный собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Таким образом, исходя из системного толкования приведенных норм, положения части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающие в том числе меры, направленные на обеспечение непрерывности осуществления деятельности по управлению и обслуживанию многоквартирных домов, распространяются на лицензиатов, в отношении которых органом государственного жилищного надзора принято решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частями 5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случаях прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, в системе правового регулирования отношений по управлению многоквартирным домом предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, указанный в части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном данным кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с этим же кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации (часть 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
С 12.01.2019 назначение "временной" (на срок не более года) управляющей организации осуществляется согласно Правилам определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 N 1616 (Определения ВС РФ от 19.04.2021 N 303-ЭС-23313; от 07.06.2021 N 307-ЭС21-1863).
Материалы дела свидетельствуют, что сроки действия договора на управление дополнительных к выставленному на конкурс многоквартирному дому домов по адресам ул.Хмельницкого, 68, и Энгельса, 5Б, истекли, однако администрация в нарушение требований законодательства понуждает истца к дальнейшему управлению данными домами, для чего необходимо внесение изменений в лицензию, поскольку порядок внесения изменений в реестр выданных лицензий на право осуществления деятельности по управлению МКД является заявительным и без обращения ответчика сведения об управлении многоквартирными домами, не могут быть включены.
То обстоятельство, что постановление администрации г. о. Саранск N 2100 от 02.12.2019 не признано судом незаконным, не опровергает данного вывода суда апелляционной инстанции, так как пунктом 5 постановления установлен срок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, не более года.
Согласно статье 6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов, а также соблюдением всеми судьями арбитражных судов правил, установленных законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
При изложенных обстоятельствах дела, иск в части понуждения общества обратиться в Министерство жилищно - коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия с заявлением о включении в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении домов по адресам: г. Саранск, ул. Б. Хмельницкого, д. 68; г. Саранск, ул. Энгельса, д. 5 Б, подлежал отклонению.
На основании статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
В силу статьи 270 Кодекса основаниями для изменения или отмены решения арбитражного суда первой инстанции являются, в том числе нарушение или неправильное применение норм материального права.
Поскольку решение судом первой инстанции принято с нарушением норм материального права, что повлекло за собой несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, судебный акт подлежит изменению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на истца.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 22.03.2021, принятое по делу N А39-3218/2020 изменить, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Жилищная компания "Дом" - удовлетворить.
В удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Взыскать с администрации городского округа Саранск в пользу общества с ограниченной ответственностью Жилищная компания "Дом" государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 3000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Т.С. Родина |
Судьи |
Н.А. Насонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-3218/2020
Истец: Администрация городского округа Саранск
Ответчик: ООО жилищная компания "Дом", Представитель ответчика Яфаров Евгений Рясимович
Третье лицо: Администрация Ленинского района г. Саранска, к/у Сероглазов Р.Р., к/у Сероглазов Руслан Равильевич, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения РМ, ООО Городская управляющая компания "Центральнакя", ООО Городская управляющая компания "Юго-Западная", Первый Арбитражный апелляционный суд