г. Москва |
|
15 апреля 2024 г. |
Дело N А40-244538/23 |
Судья Девятого арбитражного апелляционного суда И.В. Бекетова,
рассмотрев апелляционную жалобу ЗАО "Специальная транспортная служба"/СТС/
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.01.2024 по делу N А40-244538/23, принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению ЗАО "Специальная транспортная служба"/СТС/ (ИНН 7706129200)
к Центральной акцизной таможне (ИНН 7703166563)
о признании незаконным и отмене постановления от 13.10.2023 по делу об административном правонарушении N 10009000-2382/2023 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Специальная транспортная служба"/СТС/ (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об оспаривании постановления Центральной акцизной таможни (далее - административный орган, ЦАТ) от 13.10.2023 по делу N 10009000-2382/2023 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Решением суда от 17.01.2024 заявление общества оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда не согласилось общество и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой.
Дело рассмотрено судом в порядке ч.1 ст.272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266, 268 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Согласно примечанию 2 ст. 16.1 КоАП России под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения (в данном случае массе брутто), документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Как следует из материалов дела, в отношении общества ЦАТ 13.10.2023 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10009000-2382/2023.
Данным постановлением ЗАО "Специальная транспортная служба"/СТС/ вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, а именно, незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки в части сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения.
Полагая указанное постановление и решение не законными, заявитель обратился в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с п. 1 ст. 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки: в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия, а в случае доставки товаров в место прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа.
В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения: 1) при международной перевозке автомобильным транспортом: документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения о: государственной регистрации транспортного средства международной перевозки; перевозчике товаров (наименование и адрес); стране отправления и стране назначения товаров (наименования); отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах); наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен; месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; идентификационных номерах контейнеров.
В соответствии с ст. 104 ТК ЕАЭС под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения:
1) об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике;
2) о стране отправления и стране назначения товаров;
3) о транспортном средстве, которым перевозятся товары;
4) о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;
5) о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;
6) о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
7) о количестве грузовых мест;
8) о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;
9) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
Согласно п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС Таможенная процедура таможенного транзита -таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
Форма транзитной декларации и Инструкция о порядке ее заполнения утверждены решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 N 289 "О форме и порядке заполнения транзитной декларации".
На основании п. 8 ст. 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с п. 2 раздела II Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 17.08.2010 N 438 (далее по тексту - Порядок) в качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие сведения, о наименовании, количестве, стоимости товаров, весе товаров брутто, количестве грузовых мест. Согласно названному Порядку при использовании в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью.
В соответствие с положениями п. 1 ст. 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19 мая 1956 года (далее - КДПГ) при принятии груза перевозчик обязан проверить:
а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров;
б) внешнее состояние груза и его упаковки.
При этом если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки (п. 2 ст. 8 КДПГ). Однако, в ТТН N 1073 от 14.09.2023 обоснованные оговорки не внесены.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по транзитной декларации N 10013230/140923/5000044 (Далее - ТД), ТТН N 1073 от 14.09.2023, инвойсу N BHT2023000000367 от 21.08.2023 из т/п Михневский (10013230) Московской таможни, прибыло грузовое транспортное средство гос. номер В965СУ777, с иностранным товаром: товар N 1 - ЦИС-ДИАММИНПЛАТИН(II) ДИХЛОРИД, ЛАБОРАТОРНЫЙ РЕАГЕНТ (ФЛАКОН 100 МГ) - 1 шт., код ТН ВЭД ЕАЭС 2843909000, фактурная стоимость - 44,92 евро, в количестве 1 (одного) грузового места, вес брутто товара - 0,095 кг, страна отправления - Турция.
Отправителем товара является компания "BIOPHARMIST MEDIKAL URUNLER TIC LTD STI" (34755, ATASEHIR, ISTANBUL, INONU MAH 19 MAYIS CAD SERHAT APT NO-106/5), согласно ТД N 10013230/140923/5000044, получателем - ООО "РУСМЕДТОРГ".
Вышеуказанный товар был помещен на временное хранение на СВХ ООО "ТБСС" в соответствии с документом отчета по форме ДО-1 0001136 от 15.09.2023. В графе "перевозчик" в качестве перевозчика указан ЗАО "СПЕЦИАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА"/СТС/.
В ходе применения формы таможенного контроля "Таможенный досмотр" (акт таможенного досмотра N 10009130/190923/100069), были выявлены расхождения в заявленных сведениях, а именно: Вес брутто товарной партии по документам (ТД N 10013230/140923/5000044) 0,095 кг, по факту 0,116 кг. Разница в фактическом весе брутто товара превышает заявленный вес брутто на 0,021 кг, что составляет 22,1 % от веса брутто товарной партии, заявленного по документам.
Общество сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о весе брутто товаров при их помещении на склад временного хранения, на что указывает акт таможенного досмотра N 10009130/190923/100069, фиксирующий факт несоответствия фактического веса брутто товара, и сведений заявленных в таможенных и транспортных документах.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции отмечает, что сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции признает обоснованной квалификацию правонарушения по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Факт совершения ЗАО "Специальная транспортная служба"/СТС/ административного правонарушения подтверждается документами, находящимися в материалах дела об административном правонарушении.
Перевозчик мог и должен был принять к перевозке товар только после фактического пересчета грузовых мест, установления наименования груза и его маркировки, весовых характеристик товара, а также сверив его с указанным в транспортных и коммерческих документах, а в случае невозможности установления точного веса перемещаемого товара внести обоснованные оговорки в ТТН.
Доказательства наличия объективных обстоятельств, препятствовавших соблюдению обществом норм действующего законодательства, а также свидетельствующие о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по недопущению нарушения, в материалах дела отсутствуют.
Вина общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, с учетом положения ч.2 ст.2.1. КоАП РФ заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований, за нарушение которых ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Апелляционный суд соглашается с судом первой инстанции, что применительно к ч.4 ст.210 АПК РФ административным органом доказано совершение обществом вмененных административных правонарушений.
Обстоятельств, смягчающих и/или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности, предусмотренного ч.1 ст.4.5. КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ч.2 ст.71 АПК РФ).
Правовых оснований для переоценки выводов суда первой инстанции в порядке ч.1 ст.268 АПК РФ апелляционный суд не усматривает.
Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.01.2024 по делу N А40-244538/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Судья |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-244538/2023
Истец: ЗАО "СПЕЦИАЛЬНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СЛУЖБА"/СТС/
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ