г. Ессентуки |
|
4 августа 2021 г. |
Дело N А15-179/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.07.2021.
Постановление изготовлено в полном объеме 04.08.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Сомова Е.Г., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Афанасовым К.Б., в отсутствие в судебном заседании заявителя - федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 4" (ОГРН 1022302390461), заинтересованного лица - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (ОГРН 1070562001950), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 4" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.05.2021 по делу N А15-179/2021,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.05.2021 отказано в удовлетворении заявления федерального государственного унитарного предприятия "Главное военно-строительное управление N 4" (далее - предприятие, заявитель) об оспаривании постановления Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - министерство) от 21.12.2020 N 158 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ). Судебный акт мотивирован наличием в действиях предприятия состава вмененного ему административного правонарушения, соблюдением министерством порядка привлечения предприятия к административной ответственности и отсутствием оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
В апелляционной жалобе предприятие просит решение отменить и удовлетворить заявление, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств дела. Жалоба мотивирована тем, что предприятие является генподрядчиком по объекту капитального строительства "Общеобразовательная организация на 400 ученических мест в с. Авадан Докузпаринского района Республики Дагестан". Для выполнения строительно-монтажных работ на объекте ФГУП "ГВСУ N 4" заключило с ООО СК "АРМАДА" договор подряда от 11.12.2019, поэтому ответственность за выполнение работ в соответствии с требованиями строительных норм и проектной документации несет подрядчик. Предприятие считает указанные в постановлении нарушения не доказанными, утверждает, что строительный контроль проводится, исполнительская документация, акты испытания бетона, экспертиза корректировки проекта имеются, обрамления проемов в кирпичных перегородках выполнены. Кроме того, заявитель ссылается на нарушение процессуального порядка проведения проверки и привлечения к ответственности: предприятие не было извещено о проведении проверки, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления; постановление не содержит даты совершения административного правонарушения; в постановлении не указано о признании предприятия виновным в совершении вмененного ему правонарушения.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению последующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 02.11.2020 N 11-02.1-698-УГСН Управлением госстройнадзора Минстроя РД с 18 по 20 ноября 2020 года проведена проверка в отношении ФГУП "ГВСУ N 4" по объекту капитального строительства "Общеобразовательная организация (школа) на 400 ученических мест", расположенному по адресу: РД, Дербентский район, с. Авадан.
По результатам проверки составлен акт проверки от 20.11.2020 N 000636, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения при строительстве указанного объекта, а именно:
1) гидроизоляция монолитных стен подвального этажа выполнена очень плохого качества (проект);
2) не представлена в полном объеме исполнительская документация по строительству объекта (п. 6.13 СП 48.13330.2014);
3) не проводится строительный контроль за ходом строительства объекта (ч. 2 ст. 53 ГрК РФ);
4) не представлены акты испытания бетона на прочность, акты испытания сварных стыков на прочность и акты испытания кладки на сцепление (п. 6.13 СП 48.13330.2014);
5) не выполнено обрамление дверных проемов в кирпичных перегородках (блок "Б", проект);
6) не представлено положительное заключение государственной экспертизы корректировки проекта (блоков В и Г) или экспертное сопровождение и заключение эксперта по корректировке проекта (п. 3.8, 3.9 ст. 49 ГрК РФ, п. 44, 45 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145).
По факту выявленных нарушений главный специалист-эксперт Управления госстройнадзора Дадашов А.Я. составил в отношении ФГУП "ГВСУ N 4" протокол об административном правонарушении от 07.12.2020 N 000168.
Постановлением Минстроя РД от 21.12.2020 N 158 ФГУП "ГВСУ N 4" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Полагая, что оспариваемое постановление управления являются незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий).
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.
Субъектом административного правонарушения, может являться как застройщик, так и лицо, осуществляющие строительство.
Частями 3, 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определено, что лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В силу части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в соответствии с настоящим Кодексом, в том числе в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса (ч. 7 ст. 52 ГрК РФ).
Частями 1, 2 статьи 53 ГрК РФ установлено, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (в том числе решениям и мероприятиям, направленным на обеспечение соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов), требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
Согласно пункту 3 Положения о проведении строительного контроля пи осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468 (далее - Положение о строительном контроле), строительный контроль проводится, в том числе лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик).
Пунктом 5 Положения о строительном контроле предусмотрено, что строительный контроль, осуществляемый подрядчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий:
а) проверка качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта капитального строительства (далее соответственно - продукция, входной контроль);
б) проверка соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции;
в) проверка соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта капитального строительства;
г) совместно с заказчиком освидетельствование работ, скрываемых последующими работами (далее - скрытые работы), и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
д) приемка законченных видов (этапов) работ;
е) проверка совместно с заказчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, технических регламентов.
В соответствии с пунктом 4.6 Свода правил. Организация строительства (СП 48.13330.2011), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2010 г. N 781, при осуществлении строительства на основании договора базовыми организационными функциями подрядчика (генподрядчика) как лица, осуществляющего строительство, являются:
выполнение работ, конструкций, систем инженерно-технического обеспечения объекта строительства в соответствии с проектной и рабочей документацией;
разработка и применение организационно-технологической документации;
осуществление строительного контроля лица, осуществляющего строительство, в том числе контроля за соответствием применяемых строительных материалов и изделий требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации;
ведение исполнительной документации.
Как установлено пунктом 7.3 СП 48.13330.2011, лицо, осуществляющее строительство, в составе строительного контроля выполняет:
входной контроль проектной документации, предоставленной застройщиком (заказчиком);
освидетельствование геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
входной контроль применяемых строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;
операционный контроль в процессе выполнения и по завершении операций строительно-монтажных работ;
освидетельствование выполненных работ, результаты которых становятся недоступными для контроля после начала выполнения последующих работ;
освидетельствование ответственных строительных конструкций и участков систем инженерно-технического обеспечения;
испытания и опробования технических устройств.
В соответствии с пунктом 6.13 СП 48.13330.2011 лицо, осуществляющее строительство, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности должно вести исполнительную документацию:
акты освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства;
акты разбивки осей объекта капитального строительства на местности;
акты освидетельствования скрытых работ;
акты освидетельствования ответственных конструкций;
акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения;
комплект рабочих чертежей с надписями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам или о внесенных в них по согласованию с проектировщиком изменениях, сделанных лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ;
исполнительные геодезические схемы и чертежи;
исполнительные схемы и профили участков сетей инженерно-технического обеспечения;
акты испытания и опробования технических устройств;
результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий);
иные документы, отражающие фактическое исполнение проектных решений.
Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 утверждены и введены в действие Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006).
Согласно подпункту "г" пункта 6 РД-11-02-2006 в состав исполнительской документации включаются результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля (подпункт "г"); документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов (изделий) (подпункт "д").
В соответствии с пунктом 6.5.6 Свода правил 14.13330.2011 "Строительство в сейсмических районах", утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18 февраля 2014 г. N 60/пр дверные проемы в кирпичных (каменных) перегородках на площадках сейсмичностью 8 и 9 баллов должны иметь железобетонное или металлическое обрамление.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 2247-р федеральное государственное унитарное предприятие "Главное военно-строительное управление N 4" определено единственным исполнителем осуществляемых для нужд Республики Дагестан закупок работ по строительству объектов капитального строительства для образовательных организаций в рамках реализации национального проекта "Демография" и государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", а также работ по архитектурно-строительному проектированию и строительства объекта "Расширение и реконструкция (II очередь) канализации в г. Махачкале".
Согласно государственному контракту N ГК-002 от 28.10.2019, заключенному между ГКУ Республики Дагестан "Дирекция единого государственного заказчика-застройщика" и ФГУП "Главное военно-строительное управление N 4", предприятие приняло на себя обязательства Генподрядчика на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Общеобразовательная организация на 400 ученических мест в с. Авадан Докузпаринского района Республики Дагестан".
Из материалов проверки, проведенной министерством 18-20 ноября 2020 года следует, что при строительстве означенного объекта капитального строительства допущены нарушения вышеуказанных требований градостроительного законодательства в части осуществления строительного контроля и ведения исполнительской документации, невыполнения обрамления дверных проемов в кирпичных перегородках, некачественного выполнения гидроизоляции монолитных стен подвального этажа, а также отсутствия заключения экспертизы корректировки проекта (акт проверки от 20.11.2020 N 000636).
Доказательства, свидетельствующие об обратном, и опровергающие приведенные в акте проверки от 20.11.2020 и протоколе от 07.12.2020 нарушения, заявителем не представлены.
Суд исследовал и обоснованно отклонил довод предприятия о том, что, вся исполнительская документация велась и находилась в офисе, судом отклоняется как ничем не подтвержденный. Исполнительская документация, документы, подтверждающие осуществление строительного контроля, предприятием ни при производстве по делу об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела в суде не представлены.
Ведение строительно-монтажные работ на объекте другой организацией (субподрядчиком) не освобождает генерального подрядчика от соблюдения требований градостроительного законодательства и проектной документации при строительстве данного объекта.
По государственному контракту N ГК-002 от 28.10.2019 предприятие в качестве Генподрядчика приняло на себя обязательства выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с условиями контракта и работы, необходимые для ввода в эксплуатацию объекта (возведение объекта "под ключ") (п. 2.1 госконтракта). Контрактом предусмотрено право Генподрядчика привлекать к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей, третьих лиц) (п. 8.1.2), при этом Генподрядчик самостоятельно осуществляет контроль за соответствием привлекаемых к выполнению контракта субподрядчиков обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (п. 8.2.7, 8.2.32.2, 8.2.34).
С учетом норм ст. 52 ГрК РФ, СП 48.13330.2011 и вышеприведенных положений государственного контракта N ГК-002 от 28.10.2019, ФГУП "ГВСУ N 4" обязано осуществлять контроль и обеспечить соответствие выполняемых на спорном объекте капитального строительства работ и применяемых материалов требованиям градостроительного законодательства, независимо от того, выполняются ли такие работы непосредственно Генподрядчиком или привлеченным им субподрядчиком.
Таким образом, при строительстве спорного объекта капитального строительства предприятием не обеспечено соблюдение требований градостроительных норм.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств невозможности соблюдения заявителем требований градостроительных норм, правил к выполнению работ и оформлению исполнительской документации (при выполнении работ в качестве Генподрядчика на вышеуказанном объекте капительного строительства) в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
В связи с этим министерство правомерно пришло к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и его вины в совершении данного правонарушения.
Проверяя соблюдение министерством порядка привлечения предприятия к административной ответственности, суд установил, что дело об административном правонарушении в отношении заявителя возбуждено в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом контролирующего органа в ходе выездной проверки достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения.
Проверка в отношении предприятия проведена министерством по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с утвержденной программой проверок.
Распоряжение и уведомление от 02.11.2020 о предстоящей проверке с сопроводительным письмом от 03.11.2020 N 1-02.1-34/529 направлены ФГУП "ГВСУ N 4" почтой по его юридическому адресу (г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе, 59) и получены адресатом 09.11.2020, что подтверждается почтовой квитанцией от 03.11.2020 и отчетом об отслеживании РПО N 36703052019383. Предприятие, извещенное надлежащим образом явку своего представителя с соответствующей доверенностью для участия в проверки, не обеспечило. Как указано в акте проверки, при проведении проверки присутствовали инженер-инспектор по контролю качества СМР Шихов Ш.Б. и руководитель проекта ФГУП "ГВСУ N 4", филиала N 412 Маллалиев И.Ш., которые доверенность на представление интересов предприятия не представили. Акт проверки от 20.11.2020 составлен в отсутствие уполномоченного представителя заявителя, его копия направлена по почте.
В акте проверки указана продолжительность проверки (3 дня), дата завершения проверки и составления акта (20.11.2020), которая является и датой выявления допущенных предприятием нарушений. В связи с этим отсутствие в акте проверки даты и времени проведения проверки, на что ссылается заявитель, не является существенным недостатком акта проверки и не лишает его доказательственной силы.
Уведомление от 23.11.2020 N 11-02.1-89-20 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении вместе с актом проверки от 20.11.2020 сопроводительным письмом от 23.11.2020 N 11-02.1-34/544 также направлено по юридическому адресу предприятия и получено адресатом 27.11.2020, что подтверждается почтовой квитанцией от 23.11.2020 и отчетом об отслеживании РПО N 36701552034554. В уведомлении от 23.11.2020 разъяснены предусмотренные КоАП РФ процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 07.12.2020 N 000168 составлен в отсутствии представителя ФГУП "ГВСУ N 4", извещенного надлежащим образом.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления предприятие извещено уведомлением от 07.12.2020 N 11-02.1-863-20, которое вместе с протоколом об административном правонарушении от 07.12.2020 сопроводительным письмом от 07.12.2020 N 11-02.1-34/561 направлено по юридическому адресу предприятия и получено адресатом 15.12.2020, что подтверждается почтовой квитанцией от 07.12.2020 и отчетом об отслеживании РПО N 36701554007211.
Постановление от 21.12.2020 N 158 вынесено в отсутствие представителя предприятия, извещенного надлежащим образом, копия постановлена направлена ему по почте. Таким образом, доводы заявителя о нарушении министерством процессуального порядка производства по делу об административном правонарушении в ходе судебного разбирательства не нашли подтверждения.
При производстве по делу об административном правонарушении (проведении проверки, составлении протокола, вынесении постановления), предприятие каких-либо возражений относительно вмененного ему правонарушения не заявляло, доказательства их недопущения не представляло, явку своего представителя для участия в данных процессуальных действиях не обеспечило, хотя было извещено надлежащим образом.
Вменяемое предприятию правонарушение обнаружено должностным лицом контролирующего органа 20.11.2020 в результате проверки, оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о градостроительной деятельности. Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ для юридических лиц.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, а также для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снижения размера административного штрафа ниже минимального размера санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, судом не установлены. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности, заключающейся в соблюдении требований градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства. Доказательств, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером правонарушения, его последствиями, тяжелым имущественным и финансовым положением предприятия, не представлено.
С учетом выше изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии состава правонарушения, вины предприятия в совершении правонарушения, соблюдении процедуры и сроков давности привлечения к ответственности, учел характер содеянного, личность виновного отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств и определения административного наказания в пределах установленной санкции, в связи с чем, отсутствуют основания для признания решения суда первой инстанции незаконным.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
При указанных обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 27.05.2021 по делу N А15-179/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-179/2021
Истец: ФГУП "ГЛАВНОЕ ВОЕННО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ N 4"
Ответчик: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан