г. Челябинск |
|
04 августа 2021 г. |
Дело N А34-3507/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Ивановой Н.А., Киреева П.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ануфриевой К.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" на решение Арбитражного суда Курганской области от 26 мая 2021 г. по делу N А34-3507/2021.
В судебном заседании принял участие представитель:
публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - Грохотова Е.Г. (паспорт, доверенность N 219 от 13.01.2021, диплом).
Публичное акционерное общество "Курганская генерирующая компания" (далее - заявитель, ПАО "Курганская генерирующая компания", Общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением об отмене постановления Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ Курганской области) по делу об административном правонарушении от 17.02.2021 N 00012, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением Арбитражного суда Курганской области от 27.04.2021 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Восток-Центр" (далее - ООО "Восток-Центр").
Решением Арбитражного суда Курганской области от 26.05.2021 (резолютивная часть решения объявлена 19.05.2021) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ПАО "Курганская генерирующая компания" (далее также - апеллянт, податель жалобы) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что в ходе проверки замеры производились ГЖИ Курганской области в единственном возможном месте такого замера - на вводе трубопровода горячего водоснабжения в жилой дом N 112 по ул. Томима в г. Кургане.
При этом, на момент обследования системы горячего водоснабжения представителями ПАО "Курганская генерирующая компания" было выявлено, что трубопровод горячего водоснабжения контрольно-измерительным прибором (термометром и манометром), а также краном для отбора проб воды, подлежащим установке на границе балансового разграничения и эксплуатационной ответственности не оборудован, в связи с чем произвести надлежащий замер температуры горячей воды, подаваемой, в указанный жилой дом, не представлялось возможным.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет.
Представители от заинтересованного лица ГЖИ Курганской области, третьего лица ООО "Восток-Центр" в судебное заседание не явились, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ПАО "Курганская генерирующая компания" поддержал доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ПАО "Курганская генерирующая компания" зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1064501172416, поставлено на налоговый учет с присвоением ИНН 4501122913.
На основании приказа о проведении внеплановой документарной проверки от 08.02.2021 N 00224 (л.д. 46-47), вынесенного в связи с поступившим обращением от 21.01.2021 N 241-Ш/ГИС, ГЖИ Курганской области проведено внеплановое мероприятие контроля в отношении ПАО "Курганская генерирующая компания", объектом проверки являлся жилой дом N112 ул. Томина в г. Кургане.
Письмом от 08.02.2021 N 224 (л.д. 112) заявитель уведомлен о начале внеплановой выездной проверки.
Уведомлением от 10.02.2021 N 224-1 (л.д. 114) представитель заявителя приглашен в ГЖИ Курганской области 11.02.2021 к 15 час. 00 мин. для участия в составлении протокола об административном правонарушении и вручения акта замера температуры горячее воды и предписания по итогам проверки жилого дома N 112 по ул. Томина в г. Кургане.
По результатам контрольных мероприятий составлен акт проверки от 11.02.2021 N 00224 (далее также - Акт проверки, л.д. 54-56), из которого следует, что ПАО "Курганская генерирующая компания" нарушены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), статей 10, 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее также - Федеральный закон N 294-ФЗ), статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Указано, что 09.02.2021 в 16-00 выполнены замеры температуры горячей воды на вводе трубопровода горячего водоснабжения в жилой дом N 112 по ул. Томина в г. Кургане в месте установки врезки под контрольно-измерительный прибор в металлический трубопровод системы горячего водоснабжения в подвале жилого дома на расстоянии около 0,5 м от внутренней плоскости наружной стены. Температура горячей воды на участке эксплуатационной ответственности составила +44 С°, что не соответствует нормативной (по норме не ниже 60 С°). Выполнен замер ГВС в точке водоразбора в квартире N 74, температура ГВС после пролива в течение 3 минут составила +39 С°, что не соответствует нормативной (по норме не ниже 60 С°). Замеры температуры горячей воды на вводе в жилой дом произведены специальным прибором - термометром стеклянным типа СП 2, заводской номер N 24, свидетельство о поверке/действительно до 03.10.2021. Указанные данные подтверждаются актом замера температуры горячей воды от 09.02.2021 N б/н.
К Акту проверки приложен акт замера температуры горячей воды от 09.02.2021 (л.д. 57), составленный главным специалистом - государственным жилищным инспектором ГЖИ Курганской области Чернышковой Т.А. в присутствии представителя ПАО "Курганская генерирующая компания" Кугель Н.Э., заявителя Лихачева А.В., представителя ООО "ЭК "Восток-Центр", в котором отражены обстоятельства, указанные в Акте проверки.
11.02.2021 в отсутствие представителя ПАО "Курганская генерирующая компания" в отношении заявителя составлен протокол N 00041 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 КоАП РФ (л.д. 51-53).
Протокол от 11.02.2021 N 00041, Акт проверки, предписание от 11.02.2021 N 00224 и копия акта замера горячей воды направлены ПАО "Курганская генерирующая компания" письмом от 11.02.2021 N 241-Ш/ГИС (л.д. 117).
Постановлением начальника ГЖИ Курганской области от 17.02.2021 N 00012 заявитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 5000 рублей (л.д. 48-50).
Не согласившись с данным постановлением о привлечении к административной ответственности, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Таким образом, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения в данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Частью 1 статьи 23.55 КоАП РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов), статьями 7.21 - 7.23, частью 1 статьи 7.23.2, частями 4 и 5 статьи 9.16, частями 1 - 4 статьи 9.23, частью 1 статьи 13.19.2 (за исключением административных правонарушений, совершенных жилищно-строительными кооперативами, осуществляющими строительство многоквартирных домов) КоАП РФ.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.55 КоАП РФ, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, их заместители.
Согласно части 1 статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
В силу части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ГЖИ Курганской области, являющейся исполнительным органом государственной власти Курганской области, уполномоченным на осуществление государственного жилищного надзора на территории Курганской области (пункт 1 Положения о государственной жилищной инспекции Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.06.2005 N 219) в ходе проведенной внеплановой проверки установлено нарушение заявителем приведенных выше нормативных требований при осуществлении горячего водоснабжения жилого дома N 112 по ул. Томина в городе Кургане, что послужило основанием для вынесения оспариваемого постановления.
В настоящем случае протокол об административном правонарушении в отношении общества составлен уполномоченным органом в пределах предоставленных законом полномочий (часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ), его содержание соответствует требованиям, предусмотренным статьей 28.2 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным должностным лицом в рамках предоставленных частью 1 статьи 23.54 КоАП РФ полномочий.
Порядок осуществления государственного жилищного надзора регламентирован положениями статьи 20 ЖК РФ, в соответствии с частью 3 которой, к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 ЖК РФ.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки в числе иных сведений указываются, в том числе сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (пункт 7 части 2 статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ).
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее также - Правила N 354).
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно Правилам N 354 исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2).
В силу подпункта "б" пункта 4 Правил N 354 одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В силу пункта 13 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов.
В силу подпункта "а" пункта 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
В силу пункта 150 Правил N 354 исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является то, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
Подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Пунктом 5 Приложения N 1 к Правилам N 354 установлена необходимость обеспечения соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C.
Согласно положениям части 1 статьи 36, части 3 статьи 39 ЖК РФ, пунктов 5, 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества многоквартирного жилого дома включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124), в договоре ресурсоснабжения также предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального ресурса.
Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода бытовых стоков из внутридомовых систем).
Из указанных норм права следует, что при наличии договора на покупку коммунального ресурса (горячей воды, газа, электричества и т.п.), заключенного между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, последняя отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.
Управляющая организация несет ответственность за качество коммунального ресурса в пределах границ общего имущества в многоквартирном доме, путем обеспечения состояния общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.
В силу требований частей 15 и 16 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что согласно уставу ПАО "Курганская генерирующая компания", основной целью деятельности является получение прибыли, для получения которой ПАО "Курганская генерирующая компания" вправе осуществлять в том числе и такие виды деятельности, как поставка (продажа) тепловой энергии по установленным тарифам в соответствии с графиками тепловых нагрузок, деятельность по эксплуатации тепловых сетей (пункты 3.1, 3.2 устава).
Постановлением Администрации города Кургана от 17.09.2013 N 6917 ПАО "Курганская генерирующая компания" определено в качестве гарантирующей организации на территории городского округа города Кургана.
ПАО "Курганская генерирующая компания" является организацией, осуществляющей подачу коммунальной услуги по горячей воде для жителей дома N 112 по ул. Томина в г. Кургане.
В ходе проведения 09.02.2021 в 16:00 выездной внеплановой проверки выполнены замеры температуры горячей воды на вводе в жилой дом N 112 по ул. Томина в г. Кургане.
Замеры произведены в месте установки врезки под контрольно-измерительный прибор в металлический трубопровод системы горячего водоснабжения (далее также - ГВС) в подвале жилого дома на расстоянии около 0,5 м от внутренней плоскости наружной стены.
Температура на вводе составила + 44 С°, что является ниже нормативной на 16 С°.
Выполнен замер ГВС в точки водоразбора в квартире N 74, температура ГВС после пролива в течении 3 минут, составила 39 С°, что не соответствует нормативной.
Замеры производились термометром стеклянным типа СП 2, заводской номер N 24. Свидетельство о приемке/поверке действительно до 03.10.2021.
Указанные данные подтверждаются актом замеров б/н от 09.02.2021.
На момент проведения внеплановой выездной инспекционной проверки 09.02.2021 в 16:00 коммунальная услуга горячего водоснабжения предоставлялась ненадлежащего качества.
Таким образом, ПАО "Курганская генерирующая компания" как ресурсоснабжающая организация в рассматриваемой ситуации несет ответственность за качество коммунального ресурса (горячей воды) до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома.
В силу пункта 150 Правил N 354 исполнитель коммунальной услуги освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Доказательств существования обстоятельств непреодолимой силы или вины самих потребителей, наличие которых является единственным основанием для освобождения исполнителя от ответственности за несоблюдение нормативного уровня коммунальных услуг, в деле не имеется.
ПАО "Курганская генерирующая компания" как ресурсоснабжающей организацией, доказательств о принятии надлежащих, достаточных и своевременных мер по соблюдению бесперебойного режима подачи горячей воды в отношении жилого дома N 112 по ул. Томина в г. Кургане не представлено (статья 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В приказе о проведении внеплановой выездной проверки административным органом был указан перечень документов, представление которых юридическим лицом (в том числе ПАО "Курганская генерирующая компания") необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
- договор ресурсоснабжения;
- исполнительная схема наружных сетей с указанием границы эксплуатационной ответственности.
Заявитель в ходе производства по делу об административном правонарушении не был лишен возможности в представлении своих возражений с приложением соответствующих доказательств, в их подтверждение, для возможности их оценки административным органом.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что ПАО "Курганская генерирующая компания" в рассматриваемом случае являлось лицом, ответственным за выявленные нарушения обязательных требований Правил N 354, следовательно, у ГЖИ Курганской области имелись законные основания для привлечения к административной ответственности.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что на момент обследования системы горячего водоснабжения представителями ПАО "Курганская генерирующая компания" было выявлено, что трубопровод горячего водоснабжения контрольно-измерительным прибором (термометром и манометром), а также краном для отбора проб воды, подлежащим установке на границе балансового разграничения и эксплуатационной ответственности, не оборудован, в связи с чем произвести надлежащий замер температуры горячей воды, подаваемой, в указанный жилой дом, не представлялось возможным.
Судебная коллегия считает подлежащим отклонению довод апеллянта, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что несоответствие качества коммунальной услуги - горячего водоснабжения вызвано причинами, связанными с нарушением правил эксплуатации трубопровода горячего водоснабжения, а также в связи с тем, что трубопровод не оборудован краном для отбора проб воды, подлежащим установке на границе балансового разграничения и эксплуатационной ответственности. Кроме того, замеры температуры горячей воды, проведенные в точки водоразбора в квартире N 74, не соответствовали установленным законодательством нормативам (температура ГВС после пролива в течении 3 минут составила 39 С°).
Также, замеры температуры горячей воды производились ГЖИ Курганской области в единственном возможном месте - на вводе трубопровода горячего водоснабжения в жилой дом N 112 по ул. Томина в г. Кургане в месте установки врезки под контрольно-измерительный прибор в металлический трубопровод системы горячего водоснабжения в подвале жилого дома на расстоянии около 0,5 м. от внутренней плоскости наружной стены. Выполнить замеры температуры горячей воды на внешней границе не представлялось возможным.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют правовую позицию ПАО "Курганская генерирующая компания", изложенную в суде первой инстанции и сводятся к изложению обстоятельств, на которых он основывает свои возражения, указанные доводы были предметом исследования суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оснований не согласиться с которой судебная коллегия не находит.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, что материалами дела подтверждается наличие в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным лицом в пределах установленной компетенции, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено.
Размер назначенного заявителю штрафа (5000 рублей) соответствует минимальному размеру санкции статьи 7.23 КоАП РФ для юридических лиц.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного деяния, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку горячее водоснабжение отсутствовало значительный срок, что безусловно нарушает права жильцов указанного дома на бесперебойное получение соответствующей коммунальной услуги надлежащего качества.
Сведений о техногенной катастрофе, ином находящемся вне контроля заявителя повреждении магистральной трассы, в том числе в связи с действиями третьих лиц, в дело не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в любом случае на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения и удовлетворения жалобы не имеется.
В силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 26 мая 2021 г. по делу N А34-3507/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Курганская генерирующая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А34-3507/2021
Истец: ПАО "КУРГАНСКАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Курганской области
Третье лицо: ООО "Восток-Центр", Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, Чернышкова Таисия Александровна (главный специалист Государственной жилищной инспекции Курганской области)