г. Санкт-Петербург |
|
04 августа 2021 г. |
Дело N А56-108401/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Семенова А.Б.
при ведении протокола судебного заседания Пиецкой Н.С.,
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14022/2021) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.04.2021 по делу N А56-108401/2020, принятое
по заявлению Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - заявитель, Фонд) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ответчик, Инспекция) от 18.11.2020 N 4041 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 52111 от 19.10.2020, которым Фонд привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда от 05.04.2021 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с указанным решением, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом неправильно применены положения пункта 11.10 Правил N 875, согласно которым ответственность за нарушение сроков производства работ по восстановлению элементов благоустройства несет заказчик.
Стороны извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого в части судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Фонду как заказчику работ выданы ордеры ГАТИ N У-5100 от 22.06.2020, N К-4691 от 25.05.2020, NК-4745 от 27.05.2020, сроком действия до 15.10.2020 на производство работ - складирование и размещение временных инженерных коммуникаций (производители работ - ООО "ТВК-Инжиниринг", ООО "Матис").
Инспекцией 19.10.2020 при участии представителя Фонда и двух понятых с применением средств фотофиксации проведен осмотр территорий, в ходе которого установлены следующие нарушения:
по адресу: Санкт-Петербург, Кузнечный пер., д.17/2, лит. А, Фондом, являющимся заказчиком производства работ, сроков производства работ по ордеру ГАТИ N У-5100 от 22.06.2020, срок действия ордера определен по 15.10.2020 ведутся работы по размещению строительных лесов, строительные леса не демонтированы, благоустройство не восстановлено;
по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д.3, лит. А, Фондом, являющимся заказчиком производства работ, сроков производства работ по ордеру ГАТИ N К-4691 от 25.05.2020, срок действия ордера определен по 15.10.2020, ведутся работы по складированию материалов, используемых для производства работ, строительные материалы не вывезены, благоустройство не восстановлено;
по адресу: Санкт-Петербург, ул. Правды, д.22, лит. А, Фондом, являющимся заказчиком производства работ, сроков производства работ по ордеру ГАТИ N К-4745 от 27.05.2020, срок действия ордера определен по 15.10.2020, ведутся работы по складированию материалов, используемых для производства работ, строительные материалы не вывезены, благоустройство не восстановлено.
Результаты проверки отражены в протоколе осмотра от 19.10.2020, с приложением схемы осмотра и фототаблицы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Фонда протоколов об административном правонарушении от 19.10.2020 N 52111, N 52112, N 52113, в соответствии с которыми действия Фонда квалифицированы по пункту 2 статьи 14 Закон N 273-70.
Определением от 18.11.2020 дела объединены в одно производство с присвоением объединенному делу N 52111.
Постановлением ГАТИ от 18.11.2020 N 4041 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 52111 от 19.10.2020 Фонд признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Фонд оспорил его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Фонда состава правонарушения в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
Статьей 14 Закона N 273-70 установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2019 N 674-151) производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
В соответствии с пунктом 6.11 Правил N 875 ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере.
Согласно пункту 3.2.18 Правил N 875 после завершения работ с временным нарушением элементов благоустройства в пределах срока действия ордера производитель работ обязан выполнить восстановление элементов благоустройства, в том числе демонтировать временное ограждение.
В силу с пунктов 4.4, 4.5 Правил N 875 установка и размещение временных ограждений строительных площадок и зон производства работ, в том числе строительных лесов, за исключением производства работ, указанных в разделе 5 Правил, и складирование и размещение временных инженерных коммуникаций, а также материалов, оборудования, некапитальных строений, сооружений, используемых для производства работ, без ордера ГАТИ запрещено.
В соответствии с пунктами 3.2.18 и 11.1 Правил N 875 производитель работ обязан после проведения работ восстановить элементы благоустройства, нарушенные в результате производства работ, в сроки производства работ, указанные в ордере ГАТИ.
Судом первой инстанции установлено, что между Фондом (Заказчик) и ООО "Инсиб-Про" (Подрядчик) заключен договор подряда от 28.05.2020 N 5-443/А/ФС/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту фасадов многоквартирного дома.
НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" выдан ордер ГАТИ N К-4960 от 16.06.2020 на производство работ по размещению некапитальных строений, сооружений (бытового городка), складирование материалов по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, д.73, со сроком действия по 15.10.2020.
Таким образом, в рассматриваемом случае НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" является Заказчиком работ.
В соответствии с пунктом 11.10 Правил N 875 ответственность за невосстановление элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, несет производитель работ.
Ответственность за нарушение сроков производства работ по восстановлению элементов благоустройства несет заказчик (п. 11.10 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2020 N 237).
По смыслу приведенных Правил и диспозиции пункта 2 статьи 14 Закона N 273-70 ответственность за производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, несет производитель работ. Ответственность заказчика наступает только в случае, если основные работы завершены, а благоустройство не восстановлено в установленные сроки.
В рассматриваемом случае из материалов дела, фотоматериалов, объяснений заявителя, данных в ходе административного производства, следует, что к моменту осмотра территории еще не завершены работы по капитальному ремонту крыши, в ходе производства работ возникли обстоятельства, препятствующие завершению их в установленный договором срок (л.д. 112, 117, 156, 163), увеличение сроков производства работ связано с длительным получением разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разрешение получено только 28.07.2020, в связи с чем не было возможности приступить к работам по восстановлению благоустройства.
Из содержания пункта 6.11 Правил N 875 следует, что при изменении, в том числе сроков производства работ, заказчик обязан оформить новый ордер. После получения нового ордера ранее выданный ордер считается недействующим. Исполнение порядка его закрытия в соответствии с разделом 12 Правил не требуется при условии, если зона производства работ по новому ордеру охватывает зону производства работ по ранее выданному ордеру.
Вместе с тем, производство работ без ордера ГАТИ заказчику оспариваемыми постановлениями не вменяется, более того, данное нарушение охватывается диспозицией пункта 1 статьи 14 Закона N 273-70.
При таких обстоятельствах следует признать, что административным органом не доказан в действиях заявителя состав правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал незаконными и отменил оспариваемое постановление ГАТИ.
Правовых и фактических оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05 апреля 2021 года по делу N А56-108401/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-108401/2020
Истец: Кредитный "Капитал Плюс", НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД-РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ