г. Санкт-Петербург |
|
05 августа 2021 г. |
Дело N А56-8056/2021 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Фуркало О.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-16998/2021) Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2021 по делу N А56-8056/2021, рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Строительная перспектива"
к Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Строительная перспектива" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) об оспаривании постановления от 23.12.2020 N 20/04/412363-1.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 05.04.2021 в виде резолютивной части заявленные требования удовлетворены, признано незаконным и отменено постановление Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 23.12.2020 N 20/04/412363-1 о назначении ООО "Строительная перспектива" административного наказания.
16.04.2021 судом изготовлено мотивированное решение суда.
В апелляционной жалобе Администрация просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что 02.12.2020 генеральному директору Общества была направлена телеграмма с просьбой явиться 03.12.2020 для составления протокола, однако 02.12.2020 из Почты России в Администрацию поступили ответ, что телеграмма не доставлена, организация закрыта, по извещению за телеграммой не явились. Таким образом получив сообщение от Почты России, что порядок вручения почтовых сообщений соблюден, Администрацией были приняты все меры для извещения Общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Также податель жалобы указывает, что доверенность от 10.12.2020 N 10/12-20 выдана генеральным директором Общества на имя Бондара А.Н., на основании которой представитель представляет интересы Общества в административных и иных органах и учреждениях города Санкт - Петербурга и Ленинградской области с правом подписи, подачи и получения заявлений, протоколов, актов и постановлений от имени Общества. Таким образом представитель Общества действовал в рамках полномочий. Действующим законодательством не предусмотрено указание в доверенности конкретного дела.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просило решение суда оставить без изменения.
Согласно части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в целях содержания зеленых насаждений муниципальное казенное учреждение "Служба по благоустройству" внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Васильевский" заключило с ООО "Строительная Перспектива" контракт на уборку зеленых насаждений общего пользования местного значения N 01.2020 от 04.02.2020.
В рамках исполнения контрактов ООО "Строительная Перспектива" обязуется, в соответствии с техническим регламентом, выполнять работы по содержанию и уборке территорий зеленых насаждений общего пользования местного значения, детских площадок, дорожек в скверах (приложение N 1 к Контракту) (далее - ТЗ)
Согласно ТЗ в летний период с 16 апреля по 15 октября осуществляется уборка в летний период и пп.6.5 (Во время листопада на территориях скверов и газонов, уборка листьев обязательна с периодичностью один раз в двое суток).
В период с 16 октября по 15 апреля осуществляется уборка территории в зимний период, согласно периодичности уборки, в зимний период осуществляется не менее 8 раз.
Сотрудником Администрации 27.11.2020 при проведении контроля за уборкой территории на ЗНОП МЗ N 6-8-63 было установлено, что в границах сквера б/н во дворе дома 79 по 16-й линии В.О., не проведены мероприятия по уборке листвы после весеннего листопада, то есть ООО "Строительная Перспектива" не осуществила мероприятия по уборке территории в соответствии с требованием контракта на уборку N 01.2020 от 04.02.2020.
По результатам осмотра территории составлен акт обследования от 27.11.2020 с приложением фототаблицы.
03.12.2020 Администрацией в отношении Общества составлен протокол N 9 об административном правонарушении.
Постановлением от 23.12.2020 N 20/02/412363-1 о назначении административного наказания ООО "Строительная Перспектива" привлечено к административной ответственности по пункту 6 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно пункту 6 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга N 273-70 нарушение установленных в соответствии с законодательством в сфере благоустройства сроков уборки и вывоза мусора и отходов, крупногабаритных элементов благоустройства и крупногабаритных отходов, препятствующих движению транспорта или пешеходов, нарушение установленных правил их перевозки, в том числе загрязнение территории Санкт-Петербурга при их транспортировке от места сбора, хранения до места переработки, а также в местах перегрузки и при дальнейшей транспортировке, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 02.12.2020 в адрес ООО "Строительная Перспектива" была направлена телеграмма о приглашении руководства ООО "Строительная Перспектива" в Администрацию для составления административного протокола на 03.12.2020.
02.12.2020 телеграмма доставлена не была, организация закрыта, по извещению за телеграммой не являются.
04.12.2020 телеграмма вручена уполномоченному на прием корреспонденции Шиняевой.
Статьей 25.1 КоАП РФ установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте его составления и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В пункте 24 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 10) разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
На административном органе лежит обязанность не только уведомить лицо о времени и месте совершения процессуальных действий, но и убедиться в том, что это лицо располагает соответствующей информацией и не уклоняется от ее получения, а также выяснить причины его неявки.
Цель извещения состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имело точное представление о времени и месте его рассмотрения.
В нарушение требований статьи 28.2 КоАП РФ, 03.12.2020 Администрацией составлен протокол N 9 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО "Строительная перспектива" и без его надлежащего извещения.
При составлении протокола об административном правонарушении у Администрации отсутствовали сведения о надлежащем извещении Общества о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Кроме того, судом установлено, что законный представитель Общества не был извещен надлежащим образом о рассмотрении материалов дела об административном правонарушении.
Определением от 11.12.2020 назначено рассмотрение дела в отношении ООО "Строительная перспектива" на 23.12.2020 в 11 час. 00 мин.
Повестка о вызове на 23.12.2020 вручена представителю Общества по доверенности от 10.12.2020 N 10/12-20 Бондару А.Н.
Между тем доверенность от 10.12.2020 носит общий характер, выдана не в рамках конкретного административного дела.
При таких обстоятельствах законный представитель Общества - генеральный директор - не был надлежащим образом извещен о рассмотрении материалов дела.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в качестве основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении предусмотрено существенное нарушение процессуальных требований, установленных названным Законом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Несоблюдение Администрацией положений статьи 25.1, 28.2 КоАП РФ носит существенный характер, поскольку лишило Общество возможности воспользоваться предоставленными ему правами, не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в том числе в части установления вины заявителя в совершении правонарушения, что в силу части 2 статьи 211 АПК РФ является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269-271, 2721 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.04.2021 по делу N А56-8056/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
О.В. Фуркало |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-8056/2021
Истец: ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Третье лицо: ООО "СТРОИТЕЛЬНАЯ ПЕРСПЕКТИВА"