г. Санкт-Петербург |
|
06 августа 2021 г. |
Дело N А56-108397/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2021 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Зотеевой Л.В.,
судей Денисюк М.И., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания Шпакович Ю.В.,
при участии:
от заявителя: Рожков И.В. по доверенности от 07.07.2021,
от ответчика: не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15855/2021) Государственной административно-технической инспекции на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2021 по делу N А56-108397/2020, принятое
по заявлению Некоммерческой организации "Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"
к Государственной административно-технической инспекции
о признании незаконным и отмене постановления от 18.11.2020 N 4040 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 52105 от 19.10.2020,
УСТАНОВИЛ:
некоммерческая организация "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - заявитель, Фонд) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ответчик, Инспекция) от 18.11.2020 N 4040 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 52105 от 19.10.2020, которым Фонд привлечен к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), с назначением наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда от 11.04.2021 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с указанным решением, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, судом неправильно применены положения пункта 11.10 Правил N 875, согласно которым ответственность за нарушение сроков производства работ по восстановлению элементов благоустройства несет заказчик.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Инспекция извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание своих представителей не направила, что в силу статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого в части судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Фонду как заказчику работ выданы ордеры ГАТИ N У-5325 от 30.06.2020, N У-4823 от 04.06.2020, N У-4911 от 11.06.2020, N У-5108 от 22.06.2020, сроком действия до 15.10.2020 на производство работ - установка и размещение временных ограждений строительных площадок и зон производства работ, в том числе строительных лесов (производители работ - ООО "Фасадстрой", ООО "Мидас", ООО "С-Индустрия").
Инспекцией 19.10.2020 при участии представителя Фонда и двух понятых с применением средств фотофиксации проведен осмотр территорий, в ходе которого установлены следующие нарушения:
по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 90-92, лит. Б, Фондом, являющимся заказчиком производства работ, сроков производства работ по ордеру ГАТИ N У-4823 от 04.06.2020, срок действия ордера определен по 15.10.2020, на момент осмотра ведутся работы по размещению строительных лесов после истечения срока действия ордеров ГАТИ. Строительные леса не демонтированы. Благоустройство не восстановлено;
по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 74-76, лит. Г, Фондом, являющимся заказчиком производства работ, сроков производства работ по ордеру ГАТИ N У-5325 от 30.06.2020, срок действия ордера определен по 15.10.2020, на момент осмотра ведутся работы по размещению строительных лесов после истечения срока действия ордеров ГАТИ. Строительные леса не демонтированы. Благоустройство не восстановлено;
по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д.6, лит. А, Фондом, являющимся заказчиком производства работ, сроков производства работ по ордеру ГАТИ N У-4911 от 11.06.2020, на момент осмотра ведутся работы по размещению строительных лесов после истечения срока действия ордеров ГАТИ. Строительные леса не демонтированы. Благоустройство не восстановлено;
по адресу: Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 18, лит. А, Фондом, являющимся заказчиком производства работ, сроков производства работ по ордеру ГАТИ N У-5108 от 22.06.2020, срок действия ордера определен по 15.10.2020, на момент осмотра ведутся работы по размещению строительных лесов после истечения срока действия ордеров ГАТИ. Строительные леса не демонтированы. Благоустройство не восстановлено.
Результаты проверки отражены в протоколе осмотра от 19.10.2020 с приложением схемы осмотра и фототаблицы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Фонда протоколов об административном правонарушении от 19.10.2020 N 52105, N 52106, N 52107, N 52108, в соответствии с которыми действия Фонда квалифицированы по пункту 2 статьи 14 Закон N 273-70.
Определением от 18.11.2020 дела объединены в одно производство с присвоением объединенному делу N 52105.
Постановлением ГАТИ от 18.11.2020 N 4040 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 52105 от 19.10.2020 Фонд признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Фонд оспорил его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях Фонда состава правонарушения, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в силу следующего.
Статьей 14 Закона N 273-70 установлена ответственность за нарушение правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70 (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2019 N 674-151) производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ после их завершения и окончания срока действия ордера, либо невосстановление после завершения работ объектов благоустройства, элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ без ордера, а также работ, производство которых разрешено без ордера, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 утверждены Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 875).
В соответствии с пунктом 6.11 Правил N 875 ордер на производство работ действителен только на вид, сроки и зону производства работ, указанные в ордере.
Согласно пункту 3.2.18 Правил N 875 после завершения работ с временным нарушением элементов благоустройства в пределах срока действия ордера производитель работ обязан выполнить восстановление элементов благоустройства, в том числе демонтировать временное ограждение.
В силу с пунктов 4.4, 4.5 Правил N 875 установка и размещение временных ограждений строительных площадок и зон производства работ, в том числе строительных лесов, за исключением производства работ, указанных в разделе 5 Правил, и складирование и размещение временных инженерных коммуникаций, а также материалов, оборудования, некапитальных строений, сооружений, используемых для производства работ, без ордера ГАТИ запрещено.
В соответствии с пунктами 3.2.18 и 11.1 Правил N 875 производитель работ обязан после проведения работ восстановить элементы благоустройства, нарушенные в результате производства работ, в сроки производства работ, указанные в ордере ГАТИ.
Судом первой инстанции установлено, что между Фондом (Заказчик) и ООО "Фасадстрой" (Подрядчик) заключен договор подряда от 15.06.2020 N 18-587/А/КР/ФС/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" выдан ордер ГАТИ N У-5325 от 30.06.2020 на установку и размещение строительных лесов по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 74-76, лит. Г, со сроком действия по 15.10.2020.
Между Фондом (Заказчик) и ООО "Мидас" (Подрядчик) заключен договор подряда от 28.05.2020 N 18-394/Б/ФС/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" выдан ордер ГАТИ N У-4911 от 11.06.2020 на установку и размещение строительных лесов по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д.6, лит. А, со сроком действия по 15.10.2020.
Между Фондом (Заказчик) и ООО "С-Индустрия" (Подрядчик) заключен договор подряда от 01.06.2020 N 18-439/Б/КР/ФС/2020 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" выдан ордер ГАТИ N У-5108 от 22.06.2020 на установку и размещение временных ограждений строительных площадок и зон производства работ, в том числе строительных лесов, по адресу: наб. реки Фонтанки, д. 18, лит. А, со сроком действия по 15.10.2020.
НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" выдан ордер ГАТИ N У-4823 от 04.06.2020 на установку и размещение временных ограждений строительных площадок и зон производства работ, в том числе строительных лесов, по адресу: Невский пр., д. 90-92, лит. Б, со сроком действия по 15.10.2020.
Таким образом, в рассматриваемом случае НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" является Заказчиком работ.
В соответствии с пунктом 11.10 Правил N 875 ответственность за невосстановление элементов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, несет производитель работ.
Ответственность за нарушение сроков производства работ по восстановлению элементов благоустройства несет заказчик (п. 11.10 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2020 N 237).
По смыслу приведенных Правил и диспозиции пункта 2 статьи 14 Закона N 273-70 ответственность за производство работ после окончания срока действия ордера, либо нарушение сроков производства работ, либо невосстановление объектов благоустройства, нарушенных в результате производства работ, несет производитель работ. Ответственность заказчика наступает только в случае, если основные работы завершены, а благоустройство не восстановлено в установленные сроки.
В рассматриваемом случае из материалов дела, фотоматериалов, объяснений заявителя, данных в ходе административного производства, следует, что к моменту осмотра территории еще не завершены работы по капитальному ремонту фасада, в ходе производства работ возникли обстоятельства, препятствующие завершению их в установленный договором срок (том 2 л.д. 136-141), увеличение сроков производства работ связано с длительным получением разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разрешение получено только 09.07.2020, в связи с чем не было возможности приступить к работам по восстановлению благоустройства.
Из содержания пункта 6.11 Правил N 875 следует, что при изменении, в том числе, сроков производства работ заказчик обязан оформить новый ордер. После получения нового ордера ранее выданный ордер считается недействующим. Исполнение порядка его закрытия в соответствии с разделом 12 Правил не требуется при условии, если зона производства работ по новому ордеру охватывает зону производства работ по ранее выданному ордеру.
Вместе с тем, производство работ без ордера ГАТИ заказчику оспариваемыми постановлениями не вменяется, более того, данное нарушение охватывается диспозицией пункта 1 статьи 14 Закона N 273-70.
При таких обстоятельствах следует признать, что административным органом не доказан в действиях заявителя состав правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 2 статьи 14 Закона N 273-70, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление ГАТИ.
Правовых и фактических оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11 апреля 2021 года по делу N А56-108397/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной административно-технической инспекции - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
М.И. Денисюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-108397/2020
Истец: Кредитный "Капитал Плюс", НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФОНД-РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ