г. Ессентуки |
|
6 августа 2021 г. |
Дело N А15-1876/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02.08.2021.
Полный текст постановления изготовлен 06.08.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Сомова Е.Г., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Афанасовым К.Б., в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 4 УФСИН России по Республике Дагестан" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.06.2021 по делу N А15-1876/2021,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.06.2021, принятым по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее также - заявитель, управление), ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 4 УФСИН России по Республике Дагестан" (далее - учреждение) привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Решение мотивировано наличием в действиях общества состава административного правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на то, что вследствие осуществления им лицензируемой деятельности фактов причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия и иных чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также угрозы их возникновения не допущено, в связи с чем полагает недоказанным в его действиях состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Кроме того, заинтересованное лицо обращает внимание на то следующее: руководство учреждения не было ознакомлено с результатами проверки, не была осуществлена запись в журнале учета проверок; проверка была проведена в присутствии начальника инспекции ведомственной пожарной охраны отделения режима и надзора УФСИН России по Республике Дагестан Магомедова И.И., который не был уполномочен представлять учреждение при проверке; в заявлении управления неверно указан вид осуществляемой учреждением лицензируемой деятельности.
Отзыв на апелляционную жалобу в суд не поступал.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив и оценив в совокупности все материалы дела, проверив правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, учреждению выдана лицензия N 05-А/00066 от 05.07.2017 на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
На основании распоряжения N 13 от 25.02.2021 в отношении ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан в период с 07 по 19 апреля 2021 года проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения обязательных требований и соответствия лицензиата лицензионным требованиям.
По результатам проверки составлен акт проверки от 19.04.2021 N 13, в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения, в частности:
1) имеющееся здание не соответствует установленным требованиям статей 33 и 97 Федерального закона от 22.07.208 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (подпункт "а" пункта 3 Положения о лицензировании);
2) не обеспечено наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности средств индивидуальной защиты пожарных (органы дыхания и зрения), принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование (подпункт "б" пункта 3 Положения о лицензировании);
3) у лицензиата отсутствует работник, ответственный за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющий высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы Государственной противопожарной службы на должностях руководителей (заместителей руководителя) не менее 3 лет (подпункт "в" пункта 3 Положения);
4) у участвующих в действиях по тушению пожаров работников лицензиата не имеется соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования или прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих (пп. "г" п. 3 Положения о лицензировании);
5) не выполняются лицензиатом положения нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а именно:
- аттестуемые лица аварийно-спасательных служб, имеющего лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населённых пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры не входящих в систему МЧС России, не прошли аттестацию на право руководства тушения пожаров (основание: п. 11 Приказа МЧС России от 20 октября 2017 г. N 450 "Об утверждении Порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций");
- допущено заступление на боевое дежурство водителей пожарных автомобилей, не имеющих свидетельство на право управления пожарным автомобилем: из четырех водителей пожарного автомобиля, находящихся в штате подразделения только у двоих представлены свидетельства на право управления пожарным автомобилем (основание: п. 54 приказа МЧС России от 20 октября 2017 года N 452 "Об утверждении Устава подразделений пожарной охраны", зарегистрирован в Минюсте России 20 марта 2018 года N 50452);
- не представлена учетно-планирующая документация по боевой подготовке подразделения (приказ МЧС России от 26 октября 2017 года N 472 "Об утверждении Порядка подготовки личного состава пожарной охраны");
- в помещении пункта связи подразделения отсутствует план - карта района выезда подразделения с нанесенными водоисточниками и пожароопасными объектами предприятия (приложение N 9 Устава подразделений пожарной охраны);
- в помещении пункта связи отсутствует перечень позывных должностных лиц и техники пожарно-спасательного гарнизона и подразделения (приложение N 10 Устава подразделений пожарной охраны);
- отсутствуют соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии подразделения со службами жизнеобеспечения, другими видами пожарной охраны (приложение N 9 Устава подразделений пожарной охраны);
- отсутствует папка начальника караула (начальника дежурной смены) (приложение N 10 Устава подразделений пожарной охраны);
- не ведется журнал учета участков, перекрытых проездов и неисправного противопожарного водоснабжения, расположенных в районе выезда подразделения пожарной охраны (приложение N 5 Устава подразделений пожарной охраны);
- не ведется журнал учета людей, находящихся в детских, в медицинских организациях и охраняемых объектах в ночное время (приложение N 6 Устава подразделений пожарной охраны);
- в подразделении не определено место построения личного состава (схема построения) для развода караулов (приложение N 7 Устава подразделений пожарной охраны);
- не представлен утвержденный в установленном порядке распорядок дня подразделения (п. 12 Устава подразделений пожарной охраны, приложение N 10 Устава подразделений пожарной охраны);
- отсутствует табель положенности пожарно-технического вооружения (аварийно-спасательного оборудования) (п. 9 Устава подразделений пожарной охраны, приложение N 1 Устава подразделений пожарной охраны);
- не разработан табель боевого расчета подразделения (приложение N 1 Устава подразделений пожарной охраны);
- в подразделении не предусмотрены: караульное помещение, рукавной пост, пост технического обслуживания и ремонта пожарной техники, учебный класс, комната для приема и приготовления пищи (п. 4 Устава подразделений пожарной охраны);
- в гаражном боксе не установлены стеллажи для укладки боевой одежды и снаряжения пожарного из расчета 100% обеспеченности штатной численности дежурного караула и 100% резерва с учетом усиления службы (п. 20 Устава подразделений пожарной охраны);
- на пожарно-техническом вооружении не нанесены маркировки с указанием даты испытания (приказ Минтруда России от 11 декабря 2020 года N 881н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны", зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 N 61779);
- в помещении гаража не установлено табло с информацией о погодных условиях (снег, дождь, туман, гололед, метель, град) (п. 32 приказа Минтруда России от 11 декабря 2020 года N 881н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны", зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 N 61779);
- на передней стене гаража у каждых ворот не установлены зеркала заднего обзора размером не менее 1 м х 0,4 м. (п. 32 приказа Минтруда России от 11 декабря 2020 года N 881н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны", зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 N 61779);
- руководителем подразделения не определен порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль: не представлен приказ, на воротах гаража отсутствует запись "Посадка в гараже" или "Посадка на фасаде" (п. 303 приказа Минтруда России от 11 декабря 2020 года N 881н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны", зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 N 61779);
- не представлены утвержденные локальным нормативным актом организации с учетом мнения профсоюзного органа перечень инструкции и инструкции по профессиям и видам работ по охране труда (п. 2 приказа Минтруда России от 11 декабря 2020 года N 881н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны", зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 N 61779);
- находящийся на вооружении подразделения пожарный автомобиль не маркирован с указанием инвентарного номера (п. 90 приказа Минтруда России от 11 декабря 2020 года N 881н "Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях пожарной охраны", зарегистрированный в Минюсте России 24 декабря 2020 N 61779);
- не представлена выписка из перечня сельских населенных пунктов, садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ и иных организаций, на которые должны составляться планы тушения пожаров и карточки тушения пожаров в части касающейся подразделения (п. 99 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденного приказом МЧС России от 25 октября 2017 года N 467 "Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах" зарегистрированный в Минюсте России 09 февраля 2018 года N 49998);
- представленные карточки тушения пожаров не соответствуют установленной форме (п. 108 Положения о пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденного приказом МЧС России от 25 октября 2017 года N 467 "Об утверждении Положения о пожарно-спасательных гарнизонах" зарегистрированный в Минюсте России 09 февраля 2018 года N49998) (пп. "ж" п. 5 Положения о лицензировании) (т.1, л.д. 21-24).
По факту выявленных нарушений, усмотрев в действиях учреждения признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган составил в отношении учреждения протокол об административных правонарушениях от 19.04.2021 N 10 и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса.
При рассмотрении дела суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере лицензирования предпринимательской деятельности.
Объективную сторону правонарушения составляет осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно примечанию 1 к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу пункта 1 статьи 8 Закона N 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи (п. 2 ст. 8 Закона N 99-ФЗ).
Согласно пункту 14 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры относится к лицензируемым.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1131 утверждено Положение о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, вступившее в силу с 01.01.2021 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно пункту 3 Положения о лицензировании лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) зданий, помещений и сооружений установленного в соответствии со статьей 33 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) типа и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, размещенных на территории поселений и городских округов с учетом требований статьи 76 Технического регламента, а в случае размещения на территории производственных объектов - в соответствии со статьей 97 Технического регламента;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности мобильных средств пожаротушения, первичных средств пожаротушения, средств связи, огнетушащих веществ, средств спасения, пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных, средств самоспасения пожарных, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и соответствующих установленным требованиям, а также технической документации на указанные средства, вещества и оборудование;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, имеющего высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности "Пожарная безопасность" либо иное высшее образование, а также получившего дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки в области лицензируемого вида деятельности и имеющего стаж работы в Государственной противопожарной службе на должностях руководителей (заместителей руководителей) не менее 3 лет;
г) наличие у участвующих в действиях по тушению пожаров работников соискателя лицензии (лицензиата) соответствующего их должностным обязанностям профессионального образования и (или) прохождение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих;
ж) выполнение лицензиатом положений нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности в части организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в том числе с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения в непригодной для дыхания среде, организации деятельности пожарно-спасательных гарнизонов, организации и несения караульной службы, подготовки личного состава пожарной охраны, проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Согласно пункту 11 Порядка проведения аттестации на право осуществления руководства тушением пожаров и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, утвержденного приказом МЧС России от 20.10.2017 N 450, аттестуемые лица аварийно-спасательных служб (формирований), не входящих в систему МЧС России, подлежат аттестации на право руководства ликвидацией ЧС, а в случае, если они имеют лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, - на право руководства тушением пожаров.
Приказом МЧС России от 20.10.2017 N 452 утвержден Устав подразделений пожарной охраны (далее - Устав), согласно пункту 54 которого водитель, не имеющий при себе водительского удостоверения и свидетельства на право управления ПА, к дежурству не допускается.
Приложением N 9 к Уставу предусмотрен Перечень документов, регламентирующих организацию службы в подразделениях пожарной охраны, в который включены: план-карта района выезда с нанесенными водоисточниками, пожароопасными предприятиями (п. 10); перечень позывных корреспондентов (должностных лиц, техники) пожарно-спасательного гарнизона и подразделения пожарной охраны (п. 9); соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии подразделения со службами жизнеобеспечения, другими видами пожарной охраны (п. 4).
Приложениям Уставу также являются: Журнал учета участков, перекрытых проездов и неисправного противопожарного водоснабжения, расположенных в районе выезда подразделения пожарной охраны (приложение N 5); Журнал учета людей, находящихся в детских, медицинских организациях и на охраняемых объектах в ночное время (приложение N 6); Схема построения караула (дежурной смены) подразделения пожарной охраны (приложение N 7).
В силу пункта 4 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и (или) "д" пункта 3 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Согласно части 11 статьи 19 Закона о лицензировании исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Как следует из материалов проверки (акта проверки, протокола об административном правонарушении от 19.04.2021), и не оспаривается заинтересованным лицом, ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан не обеспечено соблюдение вышеуказанных условий лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Доказательства, свидетельствующие об обратном, учреждением не представлены.
Применительно к установленным по делу обстоятельствам суд сделал обоснованный вывод о том, что допущенные учреждением нарушения лицензионных требований являются грубыми и подлежат квалификации по части 4 статьи 14.1 Кодекса.
В материалы дела не представлены доказательства невозможности соблюдения учреждением лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Суд проверили процедуру привлечения учреждения к административной ответственности и не установил существенных процессуальных нарушений.
Дело об административном правонарушении в отношении учреждения возбуждено в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ в связи с непосредственным обнаружением в ходе проверки должностным лицом контролирующего органа достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения.
Доводы заинтересованного лица о том, что участвовавший при проведении проверки начальник инспекции ведомственной пожарной охраны отделения режима и надзора УФСИН России по Республике Дагестан Магомедов И.И. не уполномочен на представление интересов учреждения, судом отклоняются. Учреждение заблаговременно извещено о предстоящей проверке (распоряжения от 25.02.2021 с письмом от 02.03.2021 N 105-4-25-25 вручено под расписку 17.03.2021), а также о необходимости явки для ознакомления с актом проверки и дачи пояснений (письмо-уведомление от 13.04.2021 N 195-4-25-15 вручено под расписку 13.04.2021) и имело возможность обеспечить участие при проведении проверки и составлении акта проверки своего законного или уполномоченного представителя, что им не сделано.
Полномочия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении от 19.04.2021, подтверждаются частью 3 статьи 28.1 КоАП РФ и пунктом 2 Положения о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
О времени и месте составления протокола общество извещено письмом-уведомлением от 13.04.2021 N 195-4-25-15, врученным под расписку 13.04.2021.
Протокол об административном правонарушении от 19.04.2021 N 10 составлен с участием представителя учреждения по доверенности от 19.04.2021 N 5 Каранаева Ю.Д., который от подписания протокола об административном правонарушении отказался, о чем имеется соответствующая отметка в протоколе. Копия протокола вручена учреждению с сопроводительным письмом от 22.04.2021 N 231-4-25-15/84.
Вмененное учреждению правонарушение является длящимся и обнаружено должностным лицом, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении, 19.04.2021 в результате плановой проверки. Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о лицензировании на момент рассмотрения дела не истек.
Доводы заинтересованного лица о недоказанности последствий допущенных нарушений в виде причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей и отсутствии в связи с этим состава правонарушения, установленного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, судом отклоняются, поскольку осуществление деятельности по тушению пожаров в указанными в акте проверки от 19.04.2021 нарушениями, в частности, при отсутствии средств индивидуальной защиты пожарных, соответствующего установленным требованиям здания, отсутствии у работников соответствующего образования, квалификации и стажа работы, создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, участвующих в тушении пожаров. Следовательно, допущенные учреждением нарушения относятся к грубым нарушениям условий лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров.
Являясь лицензиатом, осуществляющим деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, учреждение обязано было соблюдать установленные нормативными правовыми актами обязательные лицензионные требования к данному виду деятельности. Доказательств принятия им всех необходимых и достаточных мер для соблюдения лицензионного законодательства в указанной сфере деятельности заинтересованным лицом не представлены. В связи с этим суд приходит к выводу о наличии в действиях ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Дагестан признаков вменяемого ему состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и его вины в совершении данного правонарушения.
Основания для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют с учетом важности охраняемых отношений и пренебрежительного отношения учреждения к исполнению публично-правовой обязанности.
Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Административное наказание назначено учреждению в размере 100 000 рублей, что соответствует минимальной санкции части 4 статьи 14.1 Кодекса.
Судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах - 100 000 рублей - не отвечает целям административной ответственности и влечет необоснованное ограничение прав юридического лица.
Арбитражный суд первой инстанции полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют доводы, приведенные в суде первой инстанции, и свидетельствуют о несогласии учреждения с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств, но не опровергают их.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также имеющиеся в материалах дела доказательства и доводы.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 07.06.2021 по делу N А15-1876/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А15-1876/2021
Истец: ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
Ответчик: ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N4 УФСИН России по РД"
Третье лицо: Джамалова Барият Гусеновна