г. Москва |
|
05 августа 2021 г. |
Дело N А40-66272/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Эксцельсиор ЛТД"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.05.2021 по делу N А40-66272/2021
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Эксцельсиор ЛТД"
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Организатор перевозок"
о признании незаконным и отмене постановления,
в присутствии:
от заявителя: |
Воронов В.М. по дов. от 24.02.2021; |
от заинтересованного лица: |
Ломидзе Г.Д. по дов. от 21.12.2020; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 17.05.2021, принятым по настоящему делу, постановление Государственного казенного учреждения "Организатор перевозок" (Учреждение) от 18.03.2021 по делу ВВВ N 0648206 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "ЭКСЦЕЛЬСИОР ЛТД" (Общество) к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" изменено в части назначения наказания, суд снизил размер штрафа до 50 000 руб., в остальной части постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым судом решением, Общество обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить требования заявителя в полном объеме. В судебном заседании представитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Учреждения в судебном заседании письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, доводы апелляционной жалобы отклонил.
Проверив в соответствии со ст. ст. 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, исходя из нижеследующего.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, оспариваемым постановлением ООО "Эксцельсиор ЛТД" было привлечено к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.13 Закона города Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа в размере 75 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии со ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также, иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В ч. 7 ст. 210 АПК РФ указывается, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении серии ВВВ N 0246171 составлен, а оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", не установлено.
В соответствии с ч. 5 ст. 8.13 КоАП г. Москвы нанесение надписей, изображений, размещение информационных и рекламных материалов на объекты инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье под объектами инфраструктуры городского транспорта общего пользования в настоящей статье следует понимать остановочные пункты наземного городского транспорта общего пользования, а также размещенные на них сооружения, конструкции, пункты и автоматы для продажи билетов для проезда на наземном городском транспорте общего пользования, метрополитене и ММТС, дорожные знаки, обозначающие места остановок трамвая, автобуса и (или) троллейбуса, информационные табло и остановочные указатели, элементы конструкций трамвайных путей, конструкции и сооружения метрополитена и ММТС, трамвайных депо, троллейбусных, автобусных парков, стрелочные посты, опоры контактной сети троллейбуса и трамвая.
На основании п. 6.5 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (трамваями, троллейбусами, автобусами) в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 02.09.2008 N 797-ПП, запрещается наносить надписи, изображения, размещать информационные и рекламные материалы на внешние и внутренние поверхности наземного городского транспорта общего пользования (трамвая, троллейбуса, автобуса), а также на объектах инфраструктуры городского транспорта общего пользования, кроме относящихся к порядку их эксплуатации и (или) наносимых (размещаемых) в рамках исполнения государственного контракта или иного договора, заключенного с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, государственным унитарным предприятием города Москвы или государственным учреждением города Москвы.
Административная ответственность за нарушение указанных положений предусмотрена ч. 5 ст. 8.13 КоАП города Москвы.
Учреждение в соответствии с п. 6.1 Распоряжения Правительства Москвы от 17.05.2011 N 397-РП "О Государственном казенном учреждении города Москвы "Организатор перевозок" осуществляет полномочия по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 8.13 КоАП города Москвы.
Судом установлено, что 02.02.2021 в ходе выявления нарушений по ст. 8.13 КоАП города Москвы "Несанкционированное размещение информации на объектах инфраструктуры городского транспорта" на дорожном знаке, обозначающий место остановки автобуса, расположенном по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 1А, Общество, в нарушение действующего законодательства, осуществляло несанкционированное размещение информационных и рекламных материалов, а именно - объявление, на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования - дорожный знак, обозначающий место остановки автобуса.
Заявитель отрицает факт размещения им информационных материалов, при этом объявление содержит номер телефона Общества (+7-495-***) и информацию о подборе персонала на работу вахтовым методом.
В процессе выяснения обстоятельств размещения рекламного материала экспертом (контролером) 1 категории Лагно О.А. был осуществлен звонок на указанный номер, в ходе беседы гражданин подтвердил возможность устройства вахтовым методом.
Также после телефонного разговора поступило смс сообщение с указанием фактического места нахождения организации, а именно г. Москва, Холодильный переулок, д. 3, корп. 1, стр. 13, под. 13 и с указанием ФИО менеджера Попова Геннадия Валентиновича (приложение 5).
Кроме того, в ходе выезда по адресу г. Москва, Холодильный переулок, д. 3, корп. 1, стр. 13, под. 13 было установлено, что в данном офисном помещении находятся трудоустраивающиеся граждане, в том числе на работу вахтовым методом.
Таким образом административным органом было установлено что рекламные материалы принадлежат Обществу и были размещены в его интересах.
Кроме того представителю административного органа был предоставлен трудовой договор, при этом в графе работодатель указано ООО "Эксцельсиор ЛТД" (ИНН 7726396500).
По состоянию на 03.02.2021 на интернет странице vahta.vip указанной на рекламном материале содержится информация, что трудоустройство осуществляется в Эксцельсиор (приложение 5), по состоянию на 05.02.2021 таковые данные на сайте уже отсутствовали.
В ходе подготовки и сбора материалов в отношении Заявителя произведен осмотр аудио-видео регистратора с записью от 04.02.2021, на которой в ходе звонка гражданин Попов Г.В. подтверждает, что ему известно о данных рекламных материалах.
Вопреки доводу Заявителя рекламный материал размещен в интересах ООО "Эксцельсиор ЛТД", и факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждаются материалами административного дела: служебной запиской эксперта (контролера) 1 категории, приложенными принт скринами с сайта Vahta.vip, фотоматериалами, копией трудового договора, протоколом, видеозаписью.
Документов, дающих право на размещение рекламных материалов на объекте инфраструктуры городского транспорта общего пользования Обществом не представлено.
Общество имело возможность для соблюдения действующего законодательства города Москвы, однако не принято все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств отсутствия возможности соблюдения законодательства города Москвы не представлено.
В соответствии с постановлением Административного органа от 18.03.2021 серии ВВВ N 0648206 по делу об административном правонарушении Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП города Москвы и обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
Доводы общества о том, что оно не размещало какой-либо информации (объявления) на остановочном пункте городского транспорта общего пользования со ссылкой на договорные отношения с ООО "РЕМСТРОЙКОМПЛЕКТ", правомерно были отклонены судом первой инстанции, поскольку из содержания рекламного материала следует его принадлежность заявителю.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При таких обстоятельствах действие ООО "Эксцельсиор ЛТД" образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 8.13 КоАП Москвы, поэтому заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности.
Вместе с тем, суд первой инстанции усмотрел основания для снижения назначенного ООО "Эксцельсиор ЛТД" административного наказания и соответственно изменения оспариваемого постановления от 18.03.2021 серии ВВВ N 0648206, с чем согласился суд апелляционной инстанции.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией части 5 статьи 8.13 КоАП Москвы за совершение юридическим лицом действий, изложенных в диспозиции данной нормы, предусмотрено назначение наказания в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В тексте постановления отсутствует какое-либо обоснование размера назначенного наказания, ссылка на характер совершенного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, не установлены, смягчающие обстоятельства также не установлены.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для изменения оспариваемого постановления в части назначенного наказания, снизив административный штраф до 50 000 руб.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не установил оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных в статье 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иная оценка имеющихся в материалах дела доказательств и толкование норм права, изложенные подателем апелляционной жалобы, не опровергают правильные выводы суда.
Учитывая изложенное, арбитражный апелляционный суд считает оспариваемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, принятым по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
Согласно с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 17.05.2021 по делу N А40-66272/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
С.М. Мухин |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-66272/2021
Истец: ООО "ЭКСЦЕЛЬСИОР ЛТД"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК"