г. Москва |
|
05 августа 2021 г. |
Дело N А40-55506/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.05.2021 по делу N А40-55506/21
по заявлению ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
к 1. ФТС РОССИИ; 2. ДВОТ
о признании недействительными постановление и решение
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованных лиц: |
1. Голомутько М.В. по дов. от 28.12.2020; 2. Голомутько М.В. по дов. от 15.04.2021; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с жалобой в которой просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 24.09.2020 N 10710000-56/2020, вынесенное Дальневосточной оперативной таможней, далее ДВОТ; Решения ФТС России по жалобе на постановление от 24.12.2020 N 10000000/265ю/251А, а так же снизить размер штрафа, назначенный таможенным органом.
Решением от 28.05.2021 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с решением суда, общество подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд неправильно применил нормы материального права.
В судебном заседании представители административного органа поддержал решение суда первой инстанции, в удовлетворении апелляционной жалобы просили отказать.
Представитель общества, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, в связи с чем, спор рассмотрен в порядке ст. 123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Девятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев и оценив все представленные по делу доказательства, исследовав доводы жалобы, полагает обжалуемый судебный акт Арбитражного суда города Москвы не подлежащим отмене, по следующим основаниям.
Из материалов административного дела следует, 24.09.2020 постановлением ДВОТ по делу об административном правонарушении N 10710000-56/2020 (письмо ДВОТ от 28.09.2020 2 N 14-22/8814) Общество с ограниченной ответственностью "Восточный коммерческий центр" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП России, и назначено наказание в виде штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением ДВОТ, Общество обжаловало его в ФТС России. Решением ФТС России по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 24.12.2020 N 10000000/265ю/251А постановление ДВОТ признано законным.
ООО "Восточный коммерческий центр" указывает, что не было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Общество с сентября по октябрь 2020 г. находилось в стадии переезда. Запись о смене адреса местонахождения отражена в ЕГРЮЛ 30.10.2020.
Таможенными органами не обосновано использованы результаты оперативно-розыскных мероприятий при расследовании дела об административном правонарушении.
Общество указало, что ссылка в оспариваемом решении ФТС России на материалы уголовного дела в отношении генерального директора Общества Е.Г. Тарана не обоснована.
Учитывая, что ООО "Восточный коммерческий центр" к уголовной ответственности не привлекалось, устанавливать наличие вины Общества необходимо было в рамках административного расследования по делам, а не ограничиваться констатацией фактов, не имеющих отношения к виновности заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Рассмотрев спор повторно, апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значения для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет решение в полном объеме.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения статей 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Как следует из представленных документов, на Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования) Владивостокской таможни (далее - Владивостокский т/п) 13.01.2019 Обществом подана декларация на товары (ДТ) N 10702070/130119/0004257: кофе растворимый. Общая таможенная стоимость задекларированных товаров заявлена Обществом в размере 6 710 406,68 рубля, сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов - 1 946 017,94 рубля (графы ДТ 12, 44, В).
ДТ выпущена таможенным органом 14.01.2019 в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
По результатам проведенной в отношении Общества камеральной таможенной проверки Дальневосточным таможенным управлением (далее - ДВТУ) установлено: таможенная стоимость товаров, заявленных в ДТ, составляет 7 760 508,21 рубля, подлежащая доплате сумма таможенных платежей - 304 529,45 рубля (акт камеральной таможенной проверки (далее - АКТ проверки) от 14.02.2020 N 10700000/210/140220/А000026, Решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ, от 10.04.2020).
По факту заявления при декларировании товаров недостоверных сведений об их таможенной стоимости, послуживших основанием для занижения размера подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, возбуждено дело об АП N 10710000-56/2020 в отношении Общества по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Постановлением ДВОТ от 24.09.2020 по делу об АП N 10710000-56/2020 Общество признано виновным в совершении правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа в размере одной второй суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составило 152 264 (сто пятьдесят две тысячи двести шестьдесят четыре) рубля 73 копейки.
В Федеральную таможенную службу 02.11.2020 поступила жалоба Общества о признании незаконным и отмене постановления по делу об АП.
Решением ФТС России от 24.12.2020 N 10000000/265ю/251А, постановление ДВОТ от 24.09.2020 по делу об АП N 10710000-56/2020, оставлено без изменения, жалоба Общества без удовлетворения.
Доводы Общества, изложенные в жалобе, отклоняются судом в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), для нахождения и использования на таможенной территории ЕАЭС помещаются под таможенные процедуры.
Положениями статьи 104 ТК ЕАЭС предусмотрено, что при помещении товаров под таможенную процедуру они подлежат таможенному декларированию, которое осуществляется декларантом либо таможенным представителем с использованием таможенной декларации.
С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение (пункт 8 статьи 111 ТК ЕАЭС).
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС одним из основных сведений о товарах, подлежащих указанию в декларации на товары, является таможенная стоимость товаров.
Исходя из пунктов 2, 10, 14, 15 статьи 38 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется декларантом. Основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, в значении, определенном статьей 39 ТК ЕАЭС.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию ЕАЭС, дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС (пункт 1 статьи 39 ТК ЕАЭС).
Выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления может быть произведен только при условии уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов (подпункт 1 пункта 1 статьи 118, подпункт 1 пункта 1 статьи 135 ТК ЕАЭС).
Декларант товаров обязан представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации. За заявление в таможенной декларации недостоверных сведений декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС (части 2, 3 статьи 84 ТК ЕАЭС).
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, образует противоправное деяние, выражающееся в заявлении декларантом при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Согласно материалам дела, при подаче ДТ N 10702070/130119/0004257 Обществом заявлена таможенная стоимость товаров в размере 6 710 406,68 рубля, сумма подлежащих уплате таможенных платежей - 1 961 017,94 рубля.
В качестве подтверждения заявленной в ДТ таможенной стоимости Обществом представлен инвойс от 18.12.2018 N 15.06.10-119, в котором стоимость товаров указана в размере 100 280 долларов США (по курсу ЦБ на дату подачи ДТ - 6 710 406,68 рубля). В ходе камеральной таможенной проверки, проведенной ДВТУ, при сравнительном анализе документов, полученных в результате ОРМ, со сведениями, представленными Обществом при декларировании, установлено: фактическая стоимость товаров на дату подачи ДТ составляла 7 760 508,21 рубля (12 560 424 японских йены); инвойс от 18.12.2018 N 15.06.10-119 имеет отличия от документов, полученных в ходе ОРМ, в цене за единицу товара и, соответственно, в их общей стоимости; инвойс от 18.12.2018 N 15.06.10-119 не отражает фактическую стоимость товара и является недействительным документом.
Как следует из объяснений генерального директора Общества Е.Г. Тарана от 18.06.2019, при декларировании товаров, в том числе по ДТ N 10702070/130119/0004257, им были заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости ввозимых товаров с целью минимизации издержек при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, по результатам таможенного контроля после выпуска товаров выявлено и подтверждено материалами проверки, что Обществом при таможенном 6 декларировании заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров с представлением недействительного документа (инвойс).
По окончании камеральной таможенной проверки ДВОТ 10.04.2020 принято Решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ (далее - Решение), согласно которому таможенная стоимость товаров, заявленных в ДТ, составляет 7 760 508,21 рубля, а размер подлежащих доплате таможенных пошлин, налогов - 304 529,45 рубля.
На основании указанного Решения Владивостокским т/п составлена корректировка ДТ N 10702070/130119/0004257/01 (далее КДТ), согласно которой сумма неуплаченных таможенных платежей - 304 529,45 рубля, из них сумма таможенных пошлин, налогов - 304 529,45 рубля.
Учитывая, что заявление Обществом недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров повлекло занижение подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 304 529,45 рубля, наличие в действиях Общества административного правонарушения по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ нашло подтверждение.
Довод Заявителя на неправомерность использования при производстве по делу об АП материалов ОРМ, судом отклоняется на основании следующего.
Конституционным Судом РФ изложена следующая правовая позиция: результаты оперативно-розыскных мероприятий являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", могут стать доказательствами только после закрепления их надлежащим процессуальным путем (определения от 25.11.2010 N 1487-0-0, от 23.04.2013 N 497-0, от 23.04.2015 N 999-0 и др.).
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об АП являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно материалам дела, документы, полученные ДВОТ в ходе ОРМ, переданы в ДВТУ. С использованием имеющейся информации проведен таможенный контроль после выпуска товаров в форме камеральной таможенной проверки (Акт проверки от 14.02.2020 N 10700000/210/140220/А000026).
В ходе камеральной таможенной проверки ДВТУ изучены и проанализированы не только информация от результатов ОРМ, но и иные имеющиеся у таможенного органа сведения, в том числе представленные Обществом с ДТ.
По итогам камеральной таможенной проверки выявлены факты нарушения Обществом требований норм права ЕАЭС и законодательства РФ в сфере таможенного регулирования, выразившиеся в заявлении недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров по ДТ N 10702070/130119/0004257, послужившие основанием для возбуждения дела об АП.
При этом результаты проведения таможенного контроля могут быть признаны в качестве доказательств по делам об АП в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" (статья 223).
Кроме того, по этому же факту уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в особо крупном размере, ДВОТ 16.03.2020 (до возбуждения дела об АП) возбуждено уголовное дело N 12004009402000020 в отношении генерального директора Общества Е.Г. Тарана (по пункту "г" части 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ). К материалам уголовного дела приобщены доказательства, полученные как по результатам проведенных ОРМ, так и камеральной таможенной проверки.
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (пункт 18) разъяснено, что при рассмотрении дела об АП собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
Протоколы и иные материалы уголовного дела в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности за те же действия (бездействие), могут быть использованы в качестве доказательств при рассмотрении дела об АП.
Доводы Общества о его ненадлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения дела опровергаются материалами дела.
Довод заявителя о наличии оснований для снижения размера административного штрафа не соответствует установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, так как в материалах дела отсутствуют и в ходе административного производства заявителем не представлены доказательства наличия каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером, обстоятельствами и последствиями правонарушения, а также каких-либо достаточных доказательств тяжелого материального положения ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР", которые являлись бы основанием для снижения административного штрафа на основании и в порядке, установленном ст. 4.1 КоАП РФ.
В ходе административного производства ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР" не заявляло о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером административного правонарушения и его последствиями.
По общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, применение наказания в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа относится к числу оценочных категорий, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Применение данных положений является правом, а не обязанностью.
Кроме того, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа возможно при наличии исключительных обстоятельств, и прежде всего связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями. Тяжелое материальное положение относится к числу второстепенных обстоятельств и не носит исключительный характер.
При этом в ходе административного производства по делу установлено, что правонарушение, совершенное ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР", несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Согласно пункту 2 статьи 1 ТК ЕАЭС, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор о Союзе).
Согласно пункту 1 статьи 351 ТК ЕАЭС, таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на таможенной территории Союза выполнение следующих задач: 1) защита национальной безопасности государств-членов, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды; 2) создание условий для ускорения и упрощения перемещения товаров через таможенную границу Союза; 3) обеспечение исполнения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, иных международных договоров и актов, составляющих право Союза, законодательства государств-членов о таможенном регулировании, а также законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.
Согласно пункту 12 статьи 351 ТК ЕАЭС, в целях обеспечения выполнения возложенных на таможенные органы задач таможенные органы в пределах своей компетенции выполняют следующие функции: 1) совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля, в том числе в рамках оказания взаимной административной помощи; 2) взимание таможенных платежей, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, возврат (зачет) и принятие мер по их принудительному взысканию; 3) обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза; 4) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов; 5) предупреждение, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" целями настоящего Федерального закона являются: 1) обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации и иных актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее - Союз); 2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами.
Согласно части 2 статьи 254 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", таможенные органы в пределах своей компетенции обеспечивают на территории Российской Федерации выполнение задач и функций, установленных статьей 351 Кодекса Союза, а также выполняют следующие функции: выявляют, предупреждают, пресекают преступления и административные правонарушения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции таможенных органов, а также иные связанные с ними преступления и правонарушения, проводят неотложные следственные действия и осуществляют предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам об указанных преступлениях, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях; совершенствуют таможенное декларирование и таможенный контроль, создают условия, способствующие упрощению проведения таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Союза, применяют современные информационные технологии, внедряют прогрессивные методы таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации; обеспечивают совмещение информационных ресурсов таможенных и налоговых органов для противодействия уклонению от уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Пренебрежительное отношение заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения таможенных норм и правил при перемещении товаров через таможенную границу, несоблюдение норм статьи 38 ТК ЕАЭС послужило причиной совершения ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР" административного правонарушения, выразившееся в занижении подлежащих уплате таможенных платежей, что представляет существенную угрозу для экономической безопасности Евразийского экономического союза и Российской Федерации.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается также в угрозе не поступления денежных средств в федеральный бюджет. Указание в декларации на товары недостоверных сведений о таможенной стоимости товара, является, кроме того, угрозой занижения налоговой базы (статья 122 Налогового кодекса РФ).
В силу пункта 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).
Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Во взаимосвязи с положениями пункта 8 статьи 111 ТК ЕАЭС, следует, что законодатель установил административную ответственность за правонарушение, которое совершено на этапе подачи декларации на товары и ее регистрации таможенным органом.
Ответственность по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ 11 наступает за заявление при таможенном декларировании недостоверных сведений о товаре, то есть с момента заявления таможенному органу сведений о товарах, необходимых для таможенных целей. Таможенная стоимость является основой для исчисления таможенных пошлин, налогов.
С учетом изложенного, такие обстоятельства, как уплата таможенных платежей, корректировка сведений в декларации на товары не являются основанием для снижения размера административного штрафа, а лишь являются исполнением обязанностей таможенного представителя по устранению последствий недостоверного заявления сведений о таможенной стоимости товаров.
Каких-либо документов, подтверждающих, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, или другими непредвидимыми, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР" в ходе административного расследования не представлено.
Как следствие, если объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом таможенных обязанностей, нет, и отсутствует факт реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер, то однозначен вывод о виновности данного лица.
Вина ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР" в совершении административного правонарушения подтверждается документами, приобщенными в качестве доказательств в порядке ч.2 ст.26.2 КоАП России: копией ДТ, товаросопроводительными документами, пояснениями участников производства по делу и иными материалами дела.
Таким образом, в действиях ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 КоАП России судом были выяснены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно ст. 4.2. КоАП РФ из материалов дела не усматривается. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, явилось повторное совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается представленными в материалы дела документами о неоднократном привлечении лица к административной ответственности.
В данном случае наказание является соразмерным, основано на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, поскольку снижение штрафа в данном случае не окажет превентивного воздействия на лицо, привлеченное к ответственности.
Исходя из обстоятельств административного дела, с учетом характера и последствий правонарушения, степени вины правонарушителя Таможней правомерно назначено ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР" административное наказание в виде административного штрафа в размере одной второй (1/2) суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, что составляет 154 264,73 руб., в пределах санкции (в минимальном размере), предусмотренной частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Назначенный штраф является достаточным и справедливым наказанием, обеспечивает как карательную, так и превентивную функцию административного наказания, установленную пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ, а также соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам и не влечет ограничение прав юридического лица.
Доказательств обратного по делу заявителем суду не представлено, факт нахождения в тяжелом материальном положении опровергается материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У заявителя имелась возможность для соблюдения требований законодательства РФ, однако им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению, что послужило причиной и условием совершения административного правонарушения.
Доказательств того, что обществом приняты все, зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства заявителем не представлено и судом не установлено, поэтому вина общества в совершении правонарушения доказана.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о законности вынесенного в отношении заявителя постановления по делу об административном правонарушении, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 46, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 28.05.2021 по делу N А40-55506/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-55506/2021
Истец: ООО "ВОСТОЧНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
Ответчик: ФТС РОССИИ
Третье лицо: ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ОПЕРАТИВНАЯ ТАМОЖНЯ