г. Москва |
|
05 августа 2021 г. |
Дело N А40-2998/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи П.А. Порывкина
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Континент"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.04.2021 г., принятое в порядке упрощенного производства
по делу N А40-2998/21,
по иску ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РАНТЭЙР" (ОГРН 5137746098331)
к ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОНТИНЕНТ" (ОГРН
1166952073276)
о взыскании по договору N 77412 от 17 декабря 2019 года долга в размере 758 888 руб.
28 коп.,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "РАНТЭЙР" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ООО "КОНТИНЕНТ" о взыскании по договору N 77412 от 17 декабря 2019 года долга в размере 758 888 руб. 28 коп.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 19.04.2021 г. взысканы с ООО "КОНТИНЕНТ" в пользу ООО "РАНТЭЙР" по договору N 77412 от 17 декабря 2019 года долг в размере 758 888 руб. 28 коп., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 18 178 руб.
Не согласившись с решением суда ООО "Континент" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.03.2021 г. по делу А40-2998/21-51-22 отменить и принять по делу новый судебный акт, отказать ООО "Рантэйр" в удовлетворении исковых требований о взыскании с ООО "Континент" задолженности в размере 758 888,28 рублей.
В жалобе заявитель указывает, что, действительно, между ответчиком (заказчик) и истцом (подрядчик) был заключен договор подряда N 77412 от 17.12.2019 г. на выполнение работ по монтажу системы электро-обогрева водосточных труб зданий, согласно дополнительным соглашениям, в которых отражены индивидуальные признаки таких зданий, а также основные условия выполнения работ.
24.12.2019 г. сторонами, в рамках заключенного договора подряда N 77412 от 17.12.2019 г., подписали дополнительные соглашения N N 1-7. Согласно п.3 данных дополнительных соглашений, срок поставки материалов составляет 22 рабочих дня с момента двухстороннего подписания соглашений. Всоответствии с п.3.1 дополнительных соглашений, срок выполнения работ составляет 22 рабочих дня с момента поставки материалов.
В исковом заявлении истец не указал, что между ним и ООО "Континент" были достигнуты договоренности о заключении договора поставки продукции N 77412/п, исполнение условий которого привело бы к началу выполнения работ в рамках заключенного договора подряда N 77412 от 17.12.2019 г. Об этом договоре поставки идет речь в п.п.3, 3.1 дополнительных соглашений к договору подряда N 77412 от 17.12.2019 г.
По условиям договора поставки N 77412, ООО "Рантэйр" должно было поставить на объект, а ООО "Континент" принять и оплатить продукцию - кабель ССТ 30КСТМ2-АТ нагревательный саморегулирующийся в количестве 1970 м. Соответственно, после поставки данной продукции ООО "Рантэйр" эта же организация, являющаяся также подрядчиком, должна был приступить к работам в рамках заключенного договора подряда. Однако договор поставки продукции N 77412/п заключен сторонами не был, материалы на строительный объект не поставлялись истцом.
Таким образом, не выполнив обязательств по договору поставки продукции N 77412/п истец не приступал к выполнению работ по договору подряда N 77412 от 17.12.2019 г. Подписание договора подряда и дополнительных соглашений к нему от 24.12.2019 г. не тождественно выполнению работ подрядчиком в рамках данного подряда.
Истец, не указав на договор поставки продукции N 77412/п, не приобщив к материалам дела какие-либо доказательства его исполнения, не указав на то, что срок выполнения работ по договору подряда N 77412 от 17.12.2019 г. должен был начаться после поставки продукции на объект, тем самым ввел суд в заблуждение.
Арбитражный суд не запросил у истца дополнительные документы по поставке продукции, ссылка на которую имеется в дополнительных соглашениях к договору подряда. Тем самым судом не дана надлежащая оценка обстоятельствам дела.
Также заявитель обращает внимание на то, что ответчиком в адрес истца направлялось письмо от 14.01.2020 г., в котором ответчик указал, что по причине отсутствия производства работ на данных объектах, считает целесообразным провести акты-сверки по выполненным работам, дополнить необходимыми документами для признания проведения работ и поставки материалов, предоставить данные фотофиксации выполнения работ на объектах. Со стороны истца никаких подтверждающих документов ни в адрес ответчика, ни в адрес суда не представлялось.
ООО "Рантэйр" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение Арбитражного суда города Москвы от 19 апреля 2021 года по делу N А40-2998/21-51-22 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения требований апелляционной жалобы и отмене решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что 17 декабря 2019 года между истцом (подрядчиком) и ответчиком (заказчиком) был заключен договор N 77412.
В соответствии с п.1.1 договора, подрядчик обязался выполнить работы по монтажу системы электрообогрева водосточных труб зданий ответчика, согласно дополнительным соглашениям, являющимся неотъемлемыми частями договора, а заказчик обязался принять выполненных объем работ и оплатить их результат.
Согласно п.2.1 договора, стоимость работ по договору определена дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемыми частями договора.
В соответствии с п.3.1 договора, выполнение работ оформляется двусторонним актом сдачи-приемки работ (КС-2, КС-3).
17 декабря 2019 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение N 1 к договору N 77412 от 17 декабря 2019 года.
В соответствии с п.1 соглашения, подрядчик обязался выполнить работы по монтажу системы электрообогрева водосточных труб на здании ответчика, расположенном по адресу: г.Тверь, ул.Пушкинская, д.3, а заказчик обязался принять выполненный объем работ и оплатить их результат.
В соответствии с п.2 соглашения, стоимость работ, материалов и оборудования по соглашению составляет 147 745 руб. 68 коп.
В соответствии с п.3 соглашения, срок поставки материалов составляет 22 рабочих дня с момента двустороннего подписания соглашения.
В соответствии с п.3.1 соглашения, срок выполнения работ составляет 22 рабочих дня с момента поставки материалов.
В соответствии с п.4 соглашения, оплата за работы производится заказчиком в следующем порядке: в течение 5 рабочих дней с начала работы сотрудников подрядчика заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере 70% от стоимости соглашения, согласно п.2 соглашения; в течение 3 дней с момента подписания актов сдачи-приемки работ заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере оставшихся 30% от стоимости договора, согласно п.2 соглашения.
Также 17 декабря 2019 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение N 2 к договору N 77412 от 17 декабря 2019 года.
В соответствии с п.1 соглашения, подрядчик обязался выполнить работы по монтажу системы электрообогрева водосточных труб на здании ответчика, расположенном по адресу: г.Тверь, пер.Студенческий, д.28, а заказчик обязался принять выполненный объем работ и оплатить их результат.
В соответствии с п.2 соглашения, стоимость работ, материалов и оборудования по соглашению составляет 480 652 руб. 20 коп.
В соответствии с п.3 соглашения, срок поставки материалов составляет 22 рабочих дня с момента двустороннего подписания соглашения.
В соответствии с п.3.1 соглашения, срок выполнения работ составляет 22 рабочих дня с момента поставки материалов.
В соответствии с п.4 соглашения, оплата работы производится заказчиком в следующем порядке: в течение 5 рабочих дней с начала работы сотрудников подрядчика заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере 70% от стоимости соглашения, согласно п.2; в течение 3х дней с момента подписания актов сдачи-приемки работ заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере оставшихся 30% от стоимости договора согласно п.2.
Также 17 декабря 2019 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение N 3 к договору N 77412 от 17 декабря 2019 года.
В соответствии с п.1 соглашения, подрядчик обязался выполнить работы по монтажу системы электрообогрева водосточных труб на здании ответчика, расположенном по адресу: г.Тверь, ул.Советская, д.23, а заказчик обязался принять выполненный объем работ и оплатить их результат.
В соответствии с п.2 соглашения, стоимость работ, материалов и оборудования по соглашению составляет 236 883 руб. 72 коп.
В соответствии с п.3 соглашения, срок поставки материалов составляет 22 рабочих дней с момента двустороннего подписания соглашения.
В соответствии с п.3.1 соглашения, срок выполнения работ составляет 22 рабочих дня с момента поставки материалов.
В соответствии с п.4 соглашения, оплата за работы производится заказчиком в следующем порядке: в течение 5 рабочих дней с начала работы сотрудников подрядчика заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере 70% от стоимости соглашения, согласно п.2; в течение 3х рабочих дней с момента подписания актов сдачи-приемки работ заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере оставшихся 30% от стоимости договора, согласно п.2.
Также 17 декабря 2019 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение N 4 к договору N 77412 от 17 декабря 2019 года.
В соответствии с п.1 соглашения, подрядчик обязался выполнить работы по монтажу системы электрообогрева водосточных труб на здании ответчика, расположенном по адресу: г.Тверь, бул.Радищева, д.30, а заказчик обязался принять выполненный объем работ и оплатить их результат.
В соответствии с п.2 соглашения, стоимость работ, материалов и оборудования по соглашению составляет 209 157 руб.
В соответствии с п.3 соглашения, срок поставки материалов составляет 22 рабочих дней с момента двустороннего подписания соглашения.
В соответствии с п.3.1 соглашения, срок выполнения работ составляет 22 рабочих дней с момента поставки материалов.
В соответствии с п.4 соглашения, оплата за работы производится заказчиком в следующем порядке: в течение 5 рабочих дней с начала работы сотрудников подрядчика заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере 70% от стоимости соглашения, согласно п.2; в течение 3 рабочих дней с момента подписания актов сдачи-приемки работ заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере оставшихся 30% от стоимости договора, согласно п.2.
Также 17 декабря 2019 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение N 5 к договору N 77412 от 17 декабря 2019 года.
В соответствии с п.1 соглашения, подрядчик обязался выполнить работы по монтажу системы электрообогрева водосточных труб на здании ответчика, расположенном по адресу: г.Тверь, ул.Советская, д.21, а заказчик обязался принять выполненный объем работ и оплатить их результат.
В соответствии с п.2 соглашения, стоимость работ, материалов и оборудования по соглашению составляет 209 157 руб.
В соответствии с п.3 соглашения, срок поставки материалов составляет 22 рабочих дней с момента двустороннего подписания соглашения.
В соответствии с п.3.1 соглашения, срок выполнения работ составляет 22 рабочих дня с момента поставки материалов.
В соответствии с п.4 соглашения, оплата за работы производится заказчиком в следующем порядке: в течение 5 рабочих дней с начала работы сотрудников подрядчика заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере 70% от стоимости соглашения, согласно п.2; в течение 3х рабочих дней с момента подписания актов сдачи-приемки работ заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере оставшихся 30% от стоимости договора, согласно п.2.
Также 17 декабря 2019 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение N 6 к договору N 77412 от 17 декабря 2019 года.
В соответствии с п.1 соглашения, подрядчик обязался выполнить работы по монтажу системы электрообогрева водосточных труб на здании ответчика, расположенном по адресу: г.Тверь, ул.Новоторжская, д.12Б, а заказчик обязался принять выполненный объем работ и оплатить их результат.
В соответствии с п.2 соглашения, стоимость работ, материалов и оборудования по соглашению составляет 203 434 руб. 20 коп.
В соответствии с п.3 соглашения, срок поставки материалов составляет 22 рабочих дней с момента двустороннего подписания соглашения.
В соответствии с п.3.1 соглашения срок выполнения работ составляет 22 рабочих дня с момента поставки материалов.
В соответствии с п.4 соглашения, оплата за работы производится заказчиком в следующем порядке: в течение 5 рабочих дней с начала работы сотрудников подрядчика заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере 70% от стоимости соглашения, согласно п.2; в течение 3х рабочих дней с момента подписания актов сдачи-приемки работ заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере оставшихся 30% от стоимости договора, согласно п.2.
Также 17 декабря 2019 года между сторонами было заключено дополнительное соглашение N 7 к договору N 77412 от 17 декабря 2019 года.
В соответствии с п.1 соглашения, подрядчик обязался выполнить работы по монтажу системы электрообогрева водосточных труб на здании ответчика, расположенном по адресу: г.Тверь, ул.Михаила Тверского, д.2, а заказчик обязался принять выполненный объем работ и оплатить их результат.
В соответствии с п.2 соглашения, стоимость работ, материалов и оборудования по соглашению составляет 325 650 руб. 12 коп.
В соответствии с п.3 соглашения, срок поставки материалов составляет 22 рабочих дней с момента двустороннего подписания соглашения.
В соответствии с п.3.1 соглашения, срок выполнения работ составляет 22 рабочих дня с момента поставки материалов.
В соответствии с п.4 соглашения, оплата за работы производится заказчиком в следующем порядке: в течение 5ти рабочих дней с начала работы сотрудников подрядчика заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере 70% от стоимости соглашения, согласно п.2; в течение 3х рабочих дней с момента подписания актов сдачи-приемки работ заказчик производит оплату на счет подрядчика в размере оставшихся 30% от стоимости договора, согласно п.2.
В соответствии со ст.ст.309 и 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства, по общему правилу, не допускается.
Согласно ст.702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Пунктом 1 ст.711 ГК РФ установлена обязанность заказчика уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
В соответствии с п.1 ст.720 ГК РФ, заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Как следует из материалов дела, истцом представлены в материалы дела односторонние формы КС-2, КС-3 N 77412-1 от 10.01.2020 г. на сумму 87 281 руб. 76 коп., N 77412-2 от 10.01.2020 г. на сумму 174 094 руб. 56 коп., N 77412-3 от 10.01.2020 г. на сумму 157 983 руб., N 77412-5 от 10.01.2020 г. на сумму 104 994 руб. 96 коп., N 77412-7 от 10.02.2020 г. на сумму 234 268 руб. 32 коп. Указанные формы КС-2, КС-3 направлены посредством почтовой связи в адрес ответчика 28 февраля 2020 года.
В соответствии с п.3.3 договора, заказчик обязан в течение 5 рабочих дней подписать представленный акт, либо дать мотивированный отказ.
В соответствии с п.3.4 договора, в случае мотивированного отказа заказчика сторонами составляется акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения.
Поскольку в установленный договором срок ответчик в адрес истца мотивированного отказа от приемки работ не направил, суд первой инстанции обоснованно признал работы принятыми ответчиком без претензий и замечаний и подлежащими оплате.
Таким образом, суд правомерно признал обоснованным и подлежащим удовлетворению требование истца о взыскании по договору N 77412 от 17 декабря 2019 года долга в размере 758 888 руб. 28 коп., поскольку материалами дела подтвержден факт выполнения работ на данную сумму.
При таких обстоятельствах доводы ответчика в апелляцинной жалобе о том, что договор поставки продукции N 77412/п заключен сторонами не был и материалы на строительный объект не поставлялись истцом, не могут быть приняты судом, указанные доводы опровергаются материалами дела, в т.ч. актами выполненных работ и справками о стоимости выполненных работ, представленными истцом и принятыми ответчиком, при этом мотивированного отказа от ответчика не последовало, доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемого судебного акта по доводам, изложенным в апелляционной жалобе, из материалов дела следует, что суд первой инстанции принял обоснованное и правомерное решение.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального закона не установлено.
Таким образом, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266-269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.04.2021 г. по делу N А40-2998/21 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Континент" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 АПК РФ.
Председательствующий судья |
П.А. Порывкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-2998/2021
Истец: ООО "РАНТЭЙР"
Ответчик: ООО "КОНТИНЕНТ"