г. Москва |
|
09 августа 2021 г. |
Дело N А40-164705/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Елоева А.М.,
судей: Сазоновой Е.А., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Насрутиновым К.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы
ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России, Минобороны России на решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2021 по делу N А40-164705/20 по иску ООО "Комфорт Сервис" к Федеральному государственному казенному учреждению "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации о взыскании долга 2 308 279, 88 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Золотухин Р.Е. по приказу N 1 от 19.04.2016,
от ответчиков: Возжанникова Н.В. по доверенностям от 17.11.2020, от 15.06.2021,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Комфорт Сервис" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ответчик 1) и Министерству обороны Российской Федерации (ответчик 2) о взыскании задолженности в размере 2 308 279, 88 руб.
Решением суда от 12.02.2021 исковые требования удовлетворены в части взыскания задолженность в размере 2 297 699,18 руб., в удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчики обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ, исследовав материалы дела, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, Администрацией городского округа Балашиха Московской области руководствуясь ч.13 ст.161 Жилищного кодекса РФ в порядке, предусмотренным Постановлением Правительства от 06.02.2006 N 75, проведен открытый конкурс по отбору организации для управления многоквартирным домом, расположенному по адресу Московская область, г.Балашиха, мкр.Гагарина, д.31 по итогам которого выбрана управляющая организация ООО "Комфорт Сервис".
С 01.08.2019 многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: Московская область, г.Балашиха, мкр.Гагарина, д.31, на основании протокола N 20 от 29.05.2019, а также решения ГУ МО "Государственная жилищная инспекция Московской области" N 150278578 от 18.07.2019, находится под управлением ООО "Комфорт Сервис".
Жилые помещения (квартиры) N N 5; 9; 10; 14; 20; 23; 38; 42; 47; 50; 54; 58; 62; N 63 (с 01.06.2020 по 22.06.2020) - (часть периода начисления); NN71; 73; 74; 75; 76; 78; 79; 82 (с 01.06.2020 по 22.06.2020) - (часть периода начисления); NN86; 87; 88; 94; 95; 96; 98; 102; 103; 105; 106 (с 01.06.2020 по 22.06.2020) - (часть периода начисления); NN107; 108; 110; 111; 114; 115; N 118 (с 01.06.2020 по 22.06.2020) - (часть периода начисления); 122; 123; N126 (с 01.06.2020 по 22.06.2020) - (часть периода начисления); 129-353; 356; 358-495 многоквартирного дома по адресу Московская область, г.Балашиха, мкр.Гагарина, д.31 являются собственностью Министерства Обороны Российской Федерации и закреплены за Федеральным Государственным Казенным Учреждением "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (на праве оперативного управления). ООО "Комфорт Сервис" являясь управляющей организацией многоквартирного дома, осуществляет содержание и текущий ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу Московская область, г.Балашиха, мкр.Гагарина, д.31 в период: с 01.08.2019 по настоящее время.
Исполняя обязательства управляющей организации, ООО "Комфорт Сервис" осуществляет содержание и текущий ремонт многоквартирных домов, а также предоставление коммунальных услуг.
Оплату оказанных жилищно-коммунальных услуг заселенных жилых помещений производят собственники или наниматели этих помещений.
Оплата за оказанные жилищно-коммунальные услуги незаселенных квартир за весь период управления домами не осуществлена в полном объеме.
Обязанность по содержанию имущества несет его собственник.
В 2017 года на указанные выше квартиры зарегистрировано право оперативного управления ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны РФ.
ООО "Комфорт Сервис" направляло в адрес ответчика счета на оплату с предложением произвести оплату за оказанные услуги по содержанию и текущему ремонту, отопление, электроснабжение на ОДН, электроснабжение, ХВС, ГВС, подогрев ГВС, водоотведение.
Оплата за оказанные истцом услуги не произведена, истец указывает, что сумма долга составляет 2 308 279,88 руб.
В добровольном порядке ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования в названной части, суд первой инстанции исходил из того, что ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России, не представлено доказательств надлежащего исполнения обязанности по оплате в соответствии с выполненным истцом расчетом, требования истца о взыскании задолженности подлежат удовлетворению в части, а именно в размере 2 297 699,18 руб., поскольку квартиры N N 182 и 244 переданы в собственность третьих лиц и должны быть исключены из суммы заявленных исковых требований, что подтверждается решением о предоставлении жилого помещения в собственность от 24.05.2018 N 000691, акт приема-передачи жилого помещения подписан 24.05.2018 N 00691 (квартира N 182), решение о предоставлении жилого помещения в общую долевую собственность в равных долях бесплатно по избранному постоянному месту жительства от 04.04.2018 N08-03/5, акт приема-передачи жилого помещения от 04.04.2018 (квартира N244).
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Судом первой инстанции при разрешении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применены нормы материального и процессуального права, а также дана надлежащая оценка представленным доказательствам и доводам сторон.
Вопреки доводам жалоб, из представленного в материалы дела протокола совещания от 24.04.2020 усматривается, что 3 и 4 секции спорного МКД готовы к заселению.
Также в материалы дела представлен акт осмотра спорного МКД от 11.06.2020, в соответствии с которым с участием ответчика-1 установлено, что к заселению готовы 35 квартир, при этом уже заселены 92.
В данном же акте отражен факт заключения между истцом и АО "ГУОВ" соглашений о возмещении расходов на тепло-, водо-, электроснабжение, связанных с осуществлением АО "ГУОВ" работ.
Доводы ответчиков о том, что истец не представил доказательств регистрации права собственности и права оперативного управления на спорное недвижимое имущество, опровергается выписками ЕГРН, находящимися в материалах.
Доводы ответчика о том, что истец ежемесячно не направлял ответчику-2 счета на оплату оказанных услуг, отклоняется судом, поскольку платежные документы с 1 по 5 число каждого месяца, доставляются в почтовые ящики по адресу Московская область, г.Балашиха, мкр.Гагарина, д.31; порядок оплаты услуг, оказанных управляющей организацией по содержанию незаселенных жилых помещений, относящихся к ведению Минобороны РФ, утвержден приказом Министра обороны РФ от 28.11.2014 N 868 "Об утверждении Порядка взаимодействия органов военного управления и организаций Вооруженных сил РФ при оплате услуг по содержанию незаселенных жилых помец ений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны РФ".
Согласно п.2 Приказа Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны и структурные подразделеюя региональных управлений жилищного обеспечения Министерства обороны ежемесячно в срок до 25 числа отчетного месяца направляют в территориальные управления имущественных отношений Министерства обороны на бумажном и электронном носителях сведения о заключенных договорах сои иального найма, договорах найма специализированных жилых помещений, договорах пользования и вы данных решениях о предоставлении жилых помещений в собственность.
Согласно п.3 Приказа территориальные управления имущественных отношений Министерства обороны согласовывают данные сведения в части принадлежности жилых помещений к жилищному фонду, закрепленному за Министерством обороны, а также составляют на бумажном и электронном носителях справку о наличии жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны.
В справке отражаются данные о наличии жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны, на которые не заключены договоры социального найма, договоры найма специализированных жилых помещений, договоры пользования и не выданы решения о предоставлении жилых помещений в собственность по адресам жилых домов, указанных в сведениях.
Согласно п.4 Приказа органы эксплуатации на основании поступивших сведений и справок проверяют объем услуг, оказанных управляющими компаниями по содержанию незаселенных жилых помещений жилищного фонда, закрепленного за Министерством обороны, уточняют потребность в лимитах бюджетных обя: ательств и доводят сведения о потребности в лимитах бюджетных обязательств до Департамента эксплуатации.
Доказательств того, что ответчик не мог исполнить обязательство по оплате вследствие наличия каких-либо обстоятельств, препятствующих совершению указанных действий, из материалов дела не усматривается.
Доводы ответчиков об отсутствии в деле доказательств фактического оказания услуг, также отклоняется, поскольку в июне 2020 года истец осуществлял функции по содержанию, техническому обслуживанию и эксплуатации многоквартирного дома, жилые помещения в котором принадлежат ответчику, ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России, на праве оперативного управления, что подтверждается в том числе договором управления.
В соответствии с ч.1 ст.156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Расчет стоимости оказанных истцом в спорный период услуг определен в соответствии с установленными нормативными правовыми актами тарифами.
Согласно п.7 протокола N 20 от 29.05.2019, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме составляет 40,23 руб. за ICB.M. В месяц. При наличии установленного размера платы за услуги, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.
Доводы ответчика в отношении акта комиссионного осмотра от 13.12.2019 также судом отклоняется, поскольку на основании Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" п.1.8 Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:
Управление жилищным фондом: а) организацию эксплуатации; б) взаимоотношения с э смежными организациями и поставщиками; в) все виды работы с г анимателями и арендаторами. Техническое обслуживание: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонь ой эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт. Санитарное содержание: а) уборка мест общего пользования; б) уборка мест придом овой территории; в) уход за зелеными насаждениями.
Предусмотренные указанным постановлением работы ООО "Комфорт Сервис" выполняет в полном объеме. В отношении строительного брака и недоделок ведется работа с застройщиком АО "ГУОВ", который в январе 2020 года приступил к устранению недоделок, указанных в акте от 13.12.2019.
Приобщенный к материалам дела акт от 13.12.2019 не имеет отношения к спорному периоду.
Доводы о том, что АО "ГУОВ" несет расходы по коммунальным платежам на спорные жилые помещенич во взыскиваемом периоде, на основании заключенных соглашений с истцом, также отклоняется судом.
Ответчиками не представлено доказательств того, что АО "ГУОВ" исполняет обязательства третьих лиц, а именно ФГКУ "Специальное ТУИО" Министерства обороны РФ и Министерства обороны РФ,
Оценив все имеющиеся доказательства, апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам.
Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были оценены судом первой инстанции, и влияли бы на законность и обоснованность судебного акта.
Руководствуясь ст.ст. 176, 266-268, п. 1 ст. 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 12.02.2021 по делу N А40-164705/20 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Е.А. Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-164705/2020
Истец: ООО "КОМФОРТ СЕРВИС"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ