г. Москва |
|
09 августа 2021 г. |
Дело N А40-70859/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2021 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Елоев А.М., Сазоновой Е.А. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фокиной Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства обороны Российской Федерации,
Федерального государственного казенного учреждения
"Специальное территориальное управление имущественных отношений"
Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.05.2021 по делу N А40-70859/21,
принятое судьей Скачковой Ю.А. (шифр судьи 37-439)
по иску Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания
"Сервис СК" (ОГРН 1126234011639)
к Федеральному государственному казенному учреждению
"Специальное территориальное управление имущественных отношений"
Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1035006114208)
третье лицо: Минобороны России
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчика: Куркина А.А. по доверенности от 15.06.2021;
от третьего лица: Куркина А.А. по доверенности от 15.06.2021;
УСТАНОВИЛ:
ООО "УК "Сервис СК" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России задолженности по оплате услуг жилищно-коммунальных услуг за период с 01.04.2020 по 31.12.2020 года в сумме 182 631 руб. 69 коп..
Решением суда от 27.05.2021 года требования ООО "УК "Сервис СК" удовлетворены.
Минобороны России и с ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России не согласились с решением суда первой инстанции, обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя истца, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, выслушав объяснение представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда подлежит изменению в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела (пункт 1 части 1 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как установлено судом, ООО "УК "Сервис СК" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Рязань, улица Семчинская, дом 9, обеспечивает надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг.
Факт принадлежности спорных квартир по вышеназванному адресу Министерству обороны Российской Федерации и закреплении на праве оперативного управления за ФГКУ "Специальное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации с 2013 года, за исключением квартиры N 135, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В обоснование заявленных требований истец ссылается на задолженность ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.04.2020 года по 31.12.2020 года в сумме 142 365 руб. 69 коп., из которых: по квартире N 111 в сумме 4 592 руб. 43 коп., по квартире N 113 в сумме 6 542 руб. 64 коп., по квартире N 116 в сумме 4 602 руб. 96 коп., по квартире N 118 в сумме 8 199 руб. 27 коп., по квартире N 120 в сумме 4 623 руб. 93 коп., по квартире N 130 в сумме 8 199 руб. 27 коп., по квартире N 135 в сумме 4 571 руб. 46 коп., по квартире N 138 в сумме 8 199 руб. 27 коп., по квартире N 142 в сумме 8 199 руб. 27 коп., по квартире N 158 в сумме 10 191 руб. 42 коп., по квартире N 164 в сумме 4 571 руб. 46 коп., по квартире N 228 в сумме 6 532 руб. 20 коп., по квартире N 230 в сумме 4 487 руб. 58 коп., по квартире N 250 в сумме 4 487 руб. 58 коп., по квартире N 251 в сумме 4 592 руб. 43 коп., по квартире N 252 в сумме 6 521 руб. 67 коп., по квартире N 258 в сумме 4 487 руб. 58 коп., по квартире N 367 в сумме 4 581 руб. 99 коп., по квартире N 375 в сумме 4 581 руб. 99 коп., по квартире N 338 в сумме 8 230 руб. 77 коп., по квартире N 341 в сумме 6 542 руб. 64 коп., по квартире N 357 в сумме 6 595 руб. 11 коп., по квартире N 350 в сумме 8 230 руб. 77 коп..
Также по расчету истца, задолженность ответчика по оплате услуг за вывоз ТКО, капитальный ремонт, охрану и содержание жилья, за период с 01.04.2020 года по 31.12.2020 года, составляет 40 266 руб., из которых: по квартире N 263 вывоз ТКО - 838 руб. 17 коп., капитальный ремонт - 4 592 руб. 43 коп., охрана - 709 руб. 56 коп., содержание жилья - 7 397 руб. 82 коп.; по квартире N 316: вывоз ТКО - 838 руб. 17 коп., капитальный ремонт - 4 529 руб. 52 коп., охрана - 699 руб. 84 коп., содержание жилья - 7 296 руб. 48 коп.; по квартире N 352: вывоз ТКО - 838 руб. 17 коп., капитальный ремонт - 4 529 руб. 52 коп., охрана - 699 руб. 84 коп., содержание жилья -7 296 руб. 48 коп..
При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
Между тем выводы суда первой инстанции сделаны по неполно выясненным обстоятельствам и представленным в материальны дела доказательствам.
В соответствии с положениями ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также соразмерно своей доле участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, в издержках по его содержанию и сохранению путем внесения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.
Обязанность по внесению платы, в силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации, возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на помещение.
В соответствии с пунктами 1, 2 ст.299 Гражданского кодекса Российской Федерации, право оперативного управления возникает на основании акта собственника о закреплении имущества за учреждением, а также в результате приобретения учреждением имущества по договору или иному основанию.
В силу ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации, взнос на капитальный ремонт входит в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме.
Согласно пункту 2 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
Обязанность по текущему содержанию переданного в оперативное управление имущества и оплате коммунальных услуг вытекает из прав пользования и владения данным имуществом, поэтому в таких правоотношениях судебная практика основывается на указанном посыле применительно к статьям 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Однако обязанность уплаты взносов на капитальный ремонт именно собственником согласуется также с направленностью норм Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающих обязанность собственника по осуществлению капитального ремонта жилых и нежилых помещений (статьи 65-67), в том числе и таких, которые переданы в пользование по договорам найма или аренды, а также вытекает из норм, регулирующих вопросы по взносам на капитальный ремонт 4 общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2 части 1 статьи 154, статьи 155, 158, 169, 170, 171 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Правовая природа платежей на содержание, текущий ремонт, коммунальные услуги и взносов на капитальный ремонт различна, выгодоприобретателем при проведении капитального ремонта является собственник.
В соответствии со ст.169 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет средств собственников жилых и нежилых помещений.
Статьей 171 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что взносы на капитальный ремонт уплачивают собственники помещений в многоквартирном доме, а также собственники нежилых помещений.
Таким образом, в спорных правоотношениях ответчик не является лицом, обязанным уплачивать взносы на капитальный ремонт, Министерство обороны Российской Федерации как представитель собственника Российской Федерации и главный распорядитель денежных средств не передавало обязанность собственника на оплату взносов на капитальный ремонт ответчику (доказательства обратного суду не представлены).
При таких обстоятельствах правовых оснований для возложения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт на ответчика за период с 01.04.2020 года по 31.12.2020 года, в чьем оперативном управлении находится спорное имущество (квартиры N N 111, 113, 116, 118, 120, 130, 138, 142, 158, 164, 228, 230, 250, 251, 252, 258, 367, 375, 338, 341, 357, 350, 263, 316, 352) и по квартире N 135, которая согласно выписки из ЕГРП о переходе прав на объект по состоянию на 25.01.2021 года, с 05.03.2020 года находится в собственности гражданина Бута В.А., в сумме 151 425 руб., не имеется.
Таким образом, обязательства по содержанию спорных квартир, за исключение взносов на капитальный ремонт, должно нести ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, у которого данные квартиры в рассматриваемый период находились в оперативном управлении.
Ответчиком не представлено доказательств, опровергающих наличие долга за потребленные услуги и услуги по содержанию в многоквартирном доме в сумме 31 207 руб., в связи с чем требования истца в указанной части, правомерны.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 27.05.2021 г. по делу N А40-70859/21 изменить.
Взыскать в пользу Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Сервис СК" (ОГРН 1126234011639) с Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН: 1035006114208) задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в сумме 31 207 (тридцать одна тысяча двести семь) руб., расходы по оплате государственной пошлины по иску в сумме 1 107 (одна тысяча сто семь) руб..
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
А.М.Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70859/2021
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "СЕРВИС СК"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Третье лицо: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ