10 августа 2021 г. |
А79-352/2021 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Белышковой М.Б.,
судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Никитиной С.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Промтрактор" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 14.05.2021 по делу N А79-352/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Промтрактор" (ИНН 2130006695) о признании незаконным и отмене постановления Нижегородской таможни от 28.12.2020 N 10408000-1400/2020.
В судебном заседании приняли участие представители Нижегородской таможни - Шакиров О.Ю. на основании доверенности от 07.04.2021 N 053 сроком действия до 31.12.2021 и диплома о высшем юридическом образовании; Александрова И.А. на основании доверенности от 07.05.2021 N 054 сроком действия до 31.12.2021, (специалист).
Общество с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Промтрактор", надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечило.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Обществом с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Промтрактор" (далее - ООО "ПК "Промтрактор", Общество, заявитель) на Чувашский таможенный пост Нижегородской таможни (далее - Таможня, административный орган) 17.08.2020 представлены статистические формы учета перемещения товаров с регистрационными номерами N 10408000/170820/С953601, 10408000/170820/С953629 за июль 2020 года (далее - статистические формы учета).
Согласно указанным в них сведениям Обществом в соответствии с договором от 08.06.2018 N 38/2018 по счетам-фактурам от 06.07.2020 и 29.07.2020 из Республики Беларусь ввезен товар - гидрораспределители РСА-25Ф-ЗГ-01 2 шт., гидроблоки дистанционного управления 1БДУ-4/11Р 3 шт., гидрораспределитель РСА-25Ф-ЗГ-01 4 шт., гидропневмоаккумуляторы ПГА.КПО/Э1.Г24 4шт., ПГА.КО/Э1 1 шт.
В соответствии с Правилами ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 N 891 (далее - Правила N 891) данные статистические формы учета Общество должно было представить в таможенный орган до 14.08.2020 включительно.
В нарушение указанных требований статистические формы учета июль 2020 года представлены Обществом в таможенный орган 17.08.20200.
Усмотрев в деянии Общества признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), уполномоченное должностное лицо Таможни 09.12.2020 составило протокол об административном правонарушении N 10408000-1400/2020.
Постановлением Таможни от 28.12.2020 N 10408000-1400/2020 ООО "ПК "Промтрактор" привлечено к административной ответственности по указанной норме в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным и отмене.
Решением от 14.05.2021 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал в удовлетворении заявленных требований.
При этом, руководствуясь статьями 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), статьей 1.5, частью 1 статьи 1.6, статьями 2.1, 2.9, частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, положениями Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ), Правил N 891, суд первой инстанции признал доказанным наличие в деянии Общества состава вмененного административного правонарушения, не установил процессуальных нарушений при производстве по делу, оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным, либо замены административного штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Не согласившись с решением суда, Общество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
ООО "ПК "Промтрактор" настаивает на нарушении процедуры привлечения его к административной ответственности, выразившееся в повторном составлении протокола 09.12.2020 после составления его первоначально 10.11.2020. Также указывает на то, что при составлении протокола Таможней частично не были приняты и не нашли отражения с протоколе доводы заявителя.
Кроме того, в апелляционной жалобе Общество приводит доводы об отсутствии в его действиях вины, и соответственно, состава вменяемого административного правонарушения, в связи с тем, что нарушение срока представления сведений было вызвано технической ошибкой. Заявитель также считает, что нарушение срока представления статистической формы обусловлено переводом части сотрудников на удаленный режим работы в связи с ограничениями, вызванными распространением коронавирусной инфекции COVID-19.
Общество также указывает, что нарушение срока представления статистических форм учета перемещения товаров не создало существенной угрозы охраняемым правоотношениям, в связи с чем совершенное им административное правонарушение является малозначительным.
Подробно доводы приведены заявителем в апелляционной жалобе.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу и ее представители в судебном заседании указали на законность и обоснованность оспариваемого решения суда.
В силу части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя ООО "ПК "Промтрактор".
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, заслушав в судебном заседании представителей административного органа, Первый арбитражный апелляционный суд не установил правовых оснований для отмены решения суда.
Несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 254 Федерального закона N 289-ФЗ одной из основных функций таможенных органов Российской Федерации является ведение таможенной статистики Российской Федерации.
Согласно статье 276 Федерального закона N 289-ФЗ таможенные органы ведут таможенную статистику Российской Федерации, которая включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации и специальную таможенную статистику.
Таможенная статистика внешней торговли товарами Российской Федерации включает в себя таможенную статистику внешней торговли товарами Российской Федерации с государствами, не являющимися членами Союза, и статистику взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза.
В силу статьи 278 Федерального закона N 289-ФЗ статистика взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза ведется на основании сведений, указанных в статистической форме учета перемещения товаров и в иных источниках информации.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Союза, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 Правил N 891 российское лицо, которое заключило сделку или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Союза, обязано своевременно представлять в таможенный орган содержащую достоверные сведения статистическую форму.
В соответствии с пунктом 8 Правил N 891 статистическая форма представляется в таможенный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через личный кабинет.
В силу пункта 9 Правил N 891 статистическая форма представляется в таможенный орган не позднее 10-го рабочего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором произведены отгрузка или получение товаров.
Пунктом 10 Правил N 891 установлено, что непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 12 Правил N 891, таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений.
В соответствии с пунктом 16 Правил N 891 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения подтвержден материалами административного производства и по существу заявителем не оспаривается.
Доказательств наличия объективных причин, препятствующих ООО "ПК "Промтрактор" соблюдению требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих о принятии заявителем своевременных и достаточных мер по предотвращению правонарушения, в материалы дела не представлено.
Довод Общества о том, что статистические формы отчетности несвоевременно представлены в связи с техническими причинами обоснованно отклонен судом первой инстанции, как документально не подтвержденный, сбоев в работе личного кабинета ООО "ПК "Промтрактор" 14.08.2020 не зафиксировано, обращения Общества в службу технической поддержки отсутствуют (т. 1, л.д. 136,137).
Кроме того, как верно отмечено судом первой инстанции, у Общества отсутствовали препятствия для заблаговременного представления Таможне статистической формы учета до наступления установленного Правилами N 891 срока.
Обоснованно не принят во внимание судом довод заявителя о том, что нарушение срока представления установленной отчетности обусловлено переводом части сотрудников на удаленный режим работы, поскольку на период ограничений, действовавших в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, сроки исполнения обязанности по представлению вышеуказанных сведений не изменялись.
С учетом изложенного суд сделал правильный вывод о наличии в деянии (бездействии) ООО "ПК "Промтрактор" состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного на основании статьи 2.9 Кодекса судом первой инстанции не установлено.
Первый арбитражный апелляционный суд исходя из характера вменяемого заявителю правонарушения и обстоятельств его совершения, не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о невозможности его квалификации в качестве малозначительного и замены административного штрафа на предупреждение.
Из материалов дела не следует, что Общество осознало противоправный характер своего поведения и раскаялось в содеянном, что не позволяет суду сделать вывод о возможности в данном случае, достижения предупреждением целей административного наказания, установленных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа назначено Обществу по правилам статей 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса, с учетом характера правонарушения и обстоятельств его совершения, в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса.
В данном случае штраф в размере 20 000 рублей отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса.
Суд не установил со стороны Таможни процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, ущемляющих права заявителя. ООО "ПК "Промтрактор" надлежащим образом было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела (т.1, л.д.122, 141-143).
Довод заявителя о допущенных процессуальных нарушениях при составлении протокола судом апелляционной инстанции проверен, и отклоняется.
Из материалов дела следует, что протокол, составленный 10.11.2020 определением заместителя начальника Таможни от 23.11.2020 возвращен должностному лицу, его составившему, в связи с несоответствием протокола требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, статей 26.1 и 26.2 Кодекса (т.1, л.д.120-121).
В рассматриваемом случае, протокол, составленный 10.11.2020 не содержал сведений о месте совершения Обществом административного правонарушения, не дана оценка обстоятельств дела, изложенных в объяснениях директора ООО "ПК "Промтрактор".
Возможность возвращения протокола об административном правонарушении должностному лицу, которое составило протокол, в случае его неправильного составления протокола которое не может быть восполнена при рассмотрении дела, предусмотрена пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, а порядок повторного составления протокола после устранения недостатков и направления его уполномоченному органу регламентирован частью 3 статьи 28.8 КоАП РФ.
Следовательно, возобновление процессуальных действий в рамках административного производства с целью всестороннего исследования всех обстоятельств дела, подлежащих установлению в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ, повторное составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановления о привлечении к административной ответственности в пределах срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, в полном объеме согласуется с вышеперечисленными процессуальными требованиями КоАП РФ и, вопреки утверждению заявителя, не является процессуальным нарушением.
В протоколе об административном правонарушении, составленном 09.12.2020 указанные недостатки первоначально составленного протокола, устранены.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом административного органа в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса.
Повторно исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 Кодекса, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.
Доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не опровергают законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО "ПК "Промтрактор" по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
Уплата государственной пошлины при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 14.05.2021 по делу N А79-352/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственная компания "Промтрактор" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.Б. Белышкова |
Судьи |
А.М. Гущина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-352/2021
Истец: ООО "Производственная компания "Промтрактор"
Ответчик: Нижегородская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы России, Чувашский таможенный пост Нижегородской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы России
Третье лицо: Первый арбитражный апелляционный суд