г. Москва |
|
09 августа 2021 г. |
Дело N А40-35676/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Гармаева Б.П.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу КП "УГС" на принятое в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда г. Москвы от 20.04.2021 по делу N А40-35676/21 по исковому заявлению ООО УК "ПЕНТА" к КП "УГС" о взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
ООО УК "ПЕНТА" (истец) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с иском к КП "УГС" (ответчик) 40 421,67 руб. задолженности, 825 руб. судебных расходов.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 20.04.2021, принятым в порядке упрощенного производства, иск удовлетворен.
Не согласившись с указанным решением, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, с 01 января 2019 года ООО УК "ПЕНТА" является управляющей организацией в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, проезд Русанова дом 11 и осуществляет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников многоквартирного дома по адресу: г. Москва, проезд Русанова дом 11.
Согласно выписке из ЕГРН на нежилые помещения площадью 63,6 м2 (XVI ком 1- 8), 50.0 м2 (XV ком. 1- 5), 136,0 м2 (XII ком. 1-12), 89,8 м2 (I ком. 1-8 по 20.12.2020 г.) расположенные на 1 этаже многоквартирного дома по адресу: г. Москва, проезд Русанова д. 11 (далее-МКД) зарегистрировано право оперативного управления КП "УГС".
Основанием для обращения истца с настоящим иском в суд послужило неисполнение ответчиком обязательств по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 01.09.2020 по 31.12.2020 в общей сумме 40 421,67 руб.
Согласно ст.ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства не допустим.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 1 ст. 153 ЖК РФ предусмотрена обязанность по внесению своевременной платы за жилое помещение и коммунальные услуги гражданами и организациями.
Статья 154 ЖК РФ определяет, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме: 2) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плачу за холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение. газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), топление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч. 1 ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.
Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в отсутствие доказательств оплаты ответчиком долга суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Отклоняя доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции учитывает, что согласно п. 4 чт. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
В соответствии с п. 5.2 договора управления, если собственники помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт помещения, размер платы за услуги по содержанию и текущему ремонту для Собственника жилого помещения, имеющего единственное жилье и зарегистрированным в нем, определяется в соответствии с тарифами, утверждаемыми органом государственной власти города Москвы в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ.
Размер платы за услуги но содержанию и ремонту для Собственника помещения, имеющего более одного помещения или не зарегистрированным в нем, определяется исходя из фактических затрат по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Как пояснил истец, в связи с тем, что собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: г. Москва, проезд Русанова д. 11 на общем собрании собственников в установленном порядке не принято решение об установлении размеры платы за содержание и ремонт жилых помещений, размер платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД для собственников жилого помещения, имеющих единственное жилье и зарегистрированных в нем установлен в соответствии с положениями постановления Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП, N 1497-ПП от 13.12.2018 г., N 1596-ПП от 03.12.2019. Для собственников имеющих более одного помещения или не зарегистрированными в нем, плата взимается исходя из фактических затрат по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с приложением 5 постановления Правительства Москвы N 1596-ПП от 03.12.2019 в период с 01.09.2020 года по 31.12,2020 года цены за содержание и ремонт жилого помещения установлены в размере: 26,58 р/м2 занимаемой площади жилых помещений, расположенных на первых этажах домов, 30,49 р/м2 занимаемой площади жилых помещений, расположенных на втором и последнем этажах дома.
Пунктом 2.1 Постановления Правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП предусмотрено, что цены за содержание жилых помещений, расположенных на первом этажедома, установленные в приложении 5 к настоящему постановлению, являются льготными. Разница между доходами организации, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, от начисления платежей за содержание жилого помещения по утвержденным Правительством Москвы льготным ценам за содержание жилых помещений и фактически состоявшимися расходами на указанные цели возмещается за счет средств бюджета города Москвы в порядке и на условиях, определенных Правительством Москвы.
Таким образом, дифференциация тарифов на содержание и ремонт жилых помещений, расположенных на первых этажах в размере 26,58 р/м2 и последующих этажах (2 и выше) в размере 30,49 р/м2, связана с неблагоприятными условиями проживания граждан- собственников помещений, расположенных на первом этаже многоквартирного дома. Юридическое лицо - собственник (владелец) нежилого помещения, расположенного также на первом этаже многоквартирного дома, использующий нежилое помещение для ведения предпринимательской деятельности, не вправе рассчитываться за услуги по содержанию и ремонту помещения по льготным тарифам, предусмотренным для населения, и обязан нести расходы за содержание и ремонт помещения исходя из фактических затрат по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Согласно Смете расходов и доходов, фактическая стоимость услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме составляла с период с 01.01.2020 по 31.12.2020 - 30,49 рублей за квадратный метр занимаемой площади в месяц (приравнена к цене, установленной в соответствии с постановлением Правительства Москвы N 1596-ПП от 03.12.2019 г.).
Расчет фактических затрат на выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме ответчиком не оспаривался, все работы и услуги по договору выполнялись истцом в полном объеме. Обратное не доказано.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно и обосновано принял расчет задолженности ответчика перед истцом исходя из платы за содержание и ремонт нежилого помещения, находящегося на первом этаже многоквартирного дома в размере 30,49 р/м2 занимаемой ответчиком площади соответственно календарному периоду образования задолженности.
При таких обстоятельствах, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции. Основания для переоценки выводов суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Апелляционная инстанция приходит к выводу, что судом первой инстанции дана надлежащая оценка фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права. В свою очередь, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Судебные расходы распределены в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 229, п. 1 ст. 269, ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 20.04.2021 по делу N А40-35676/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-35676/2021
Истец: ООО УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "ПЕНТА"
Ответчик: КАЗЁННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "УПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ГОРОДСКОГО ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ