город Ростов-на-Дону |
|
11 августа 2021 г. |
дело N А53-22842/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей О.Ю. Ефимовой, С.С. Филимоновой
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Рымарь Р.В.
при участии:
от Администрации г. Ростова-на-Дону: Янин В.В. по доверенности от 06.11.2020 N 59.1/410;
от Департамента ЖКХ и энергетики г.Ростова-на-Дону: Макарова А.Г. по доверенности от 24.05.2021 N 59.62-1709/7;
от ТСЖ "Возрождение": председатель правления Плечко Г.Г., приказ от 26.12.2019 N 21,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.05.2021 по делу N А53-22842/2020
по заявлению товарищества собственников жилья "Возрождение" (ИНН 6162043640, ОГРН 1056162019913)
к Администрации города Ростова-на-Дону; Администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону; Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону
при участии третьих лиц: акционерного общества "Теплокоммунэнерго" (ИНН 6165199445, ОГРН 1166196063307); общества с ограниченной ответственностью "Комбинат строительных материалов-14" (ИНН 6168081770, ОГРН 1026104368047)
о признании действий (бездействия) незаконными;
об обязании совершить определенные действия
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "Возрождение" (далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением:
- признать незаконным бездействие Администрация Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, Администрации города Ростова-на-Дону, выразившееся в не определений тепло-сетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями, или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети в многоквартирном доме по адресу: г.Ростов-на-Дону, пл.Рабочая д.25, в виде 2 трубопроводов диаметром 76 мм от внешней стороны наружной стены многоквартирного дома в комнате N 4 в подвале до комнаты до N 7 в подвале, от комнаты N 7 в подвале до расширительных баков расположенных на кровле дома этаже, включая 2 расширительных бака на кровле дома и иное оборудование на данных сетях, которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей и оборудования на них, постановке на учет бесхозяйных тепловых сетей и оборудования на них, в том числе включению в реестр бесхозяйных вещей города Ростова-на-Дону, дальнейшему принятию их в муниципальную собственность;
- Обязать Администрацию города Ростова-на-Дону, Администрацию Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону выполнить действия по постановке на учёт бесхозяйного имущества в виде 2 трубопроводов диаметром 76 мм от внешней стороны наружной стены многоквартирного дома в комнате N 4 в подвале до комнаты до N 7 в подвале, от комнаты N 7 в подвале до расширительных баков расположенных на кровле дома, включая 2 расширительных бака на кровле дома и иное оборудование на данных сетях в многоквартирном доме по адресу: г.Ростов-на-Дону, пл.Рабочая д.25, по определению тепло-сетевой организации, тепловые сети которых непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями, или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей.
Определением от 05.08.2020 судом первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены: акционерное общество "Теплокоммунэнерго"; общество с ограниченной ответственностью "Комбинат строительных материалов-14".
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12.05.2021 требования Товарищества были удовлетворены в части:
- признано незаконными бездействие Администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону, Администрации города Ростова-на-Дону, выразившееся в неопределении тепло-сетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями, или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети в многоквартирном доме по адресу г.Ростова-на-Дону, пл.Рабочая, 25 в виде 2 трубопроводов диаметром 76 мм от внешней стороны наружной стены многоквартирного дома в комнате N 4 в подвале до комнаты N 7 в подвале, от комнаты N 7 в подвале до расширительных баков, расположенных на кровле дома, включая 2 расширительных бака на кровле дома и иное оборудование на данных сетях;
- Обязать Администрацию города Ростова-на-Дону определить тепло-сетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с тепловыми сетями, или единой теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят тепловые сети в многоквартирном доме по адресу г.Ростова-на-Дону, пл.Рабочая, 25 в виде 2 трубопроводов диаметром 76 мм от внешней стороны наружной стены многоквартирного дома в комнате N 4 в подвале до комнаты N 7 в подвале, от комнаты N 7 в подвале до расширительных баков, расположенных на кровле дома, включая 2 расширительных бака на кровле дома и иное оборудование на данных сетях, в целях содержания и обслуживания указанных сетей.
В удовлетворении требований Товарищества в остальной части, было отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) обратился в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указывает, что не согласен с решением суда первой инстанции в части признания бездействия Департамента незаконным в силу того, что решение принято с нарушениями норм действующего процессуального и материального права. При наличии договора теплоснабжения, отсутствие у сетей собственника не является безусловным основанием для признания судом этого имущества бесхозяйным и понуждения органа местного самоуправления к совершению действий по постановке его на учёт. Департаментом в рамках полномочий, установленных порядком не было допущено бездействия в спорных правоотношениях. Департамент уполномочен только определять тепло-сетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями, и которая будет осуществлять содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей и передавать их во временное управление организации до включения в реестр муниципального имущества города Ростова-на-Дону, и не уполномочен самостоятельно проводить мероприятия по установлению собственника бесхозяйного объекта недвижимого имущества или процедуру принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону. Действующее законодательство не имеет норм, устанавливающих обязанность принятия бесхозяйного имущества, в том числе тепловых сетей, в собственность муниципального образования. Вопрос о принятии бесхозяйного имущества на учёт и последующего признания права собственности муниципального образования на такое имущество решается органом местного управления в каждом случае с учётом конкретных обстоятельств. Имеются нормы, предписывающие лишь определить организацию, которая будет содержать и обслуживать бесхозяйные тепловые сети, при этом их регистрация в качестве бесхозяйных не имеет правового значения. Одного лишь акта балансовой принадлежности и разграничения эксплуатационной ответственности недостаточно для признания спорной тепловой сети бесхозяйной, следовательно, недостаточно и для проведения процедуры по определению тепло-сетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Отсутствие распоряжения со стороны МКУ "Управление казной города Ростова-на-Дону" о включении спорных сетей в реестр бесхозяйного имущества города Ростова-на-Дону прямо доказывает отсутствие у Департамента как правовых так и фактических оснований для определения тепло-сетевой организации, обязанной содержать спорные участки тепловых сетей. Данный факт судом рассмотрен не был, ему не была дана надлежащая правовая оценка, что, по мнению Департамента, является одной из причин принятия необоснованного решения.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Администрации города Ростова-на-Дону просил удовлетворить апелляционную жалобу Департамента, решение суда первой инстанции отменить.
Представитель Товарищества просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в отзыве. Апелляционный суд приобщил отзыв к материалам дела.
Администрация Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, акционерное общество "Теплокоммунэнерго", общество с ограниченной ответственностью "Комбинат строительных материалов-14", извещённые надлежащим способом о времени и месте судебного заседания, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путём размещения соответствующей информации на официальном сайте пятнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Дело рассмотрено в порядке статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, акционерного общества "Теплокоммунэнерго", общества с ограниченной ответственностью "Комбинат строительных материалов-14", надлежащим способом извещённых о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Товарищество осуществляет управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г.Ростов-на-Дону, пл.Рабочая, д.25.
01.08.2019 между Товариществом и АО "Теплокоммунэнерго" был заключён договор теплоснабжения N 198/7, подписан акт об установлении границ балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности, согласно которому граница ответственности установлена по наружной стене здания по адресу: пл. Рабочая, 25.
В указанном многоквартирном доме расположены тепловые сети в виде 2 трубопроводов диаметром 76 мм. от внешней стороны наружной стены многоквартирного дома в комнате N 4 в подвале до комнаты N 7 в подвале, от комнаты N 7 в подвале до расширительных баков, расположенных на кровле дома, включая 2 расширительных бака на кровле дома.
16.09.2019 Товарищество обратилось с заявлением в акционерное общество "Теплокоммунэнерго" о проведении ревизии расширительных баков, установленных на крыше дома N 25 пл. Рабочая и трубопровода, ведущего к ним, указывая, что данное оборудование входит в общую систему теплоснабжения жилых домов микрорайона и не является общедомовым имуществом собственником дома N 25.
03.10.2019 Товарищество обратилось с заявлением в Администрацию Железнодорожного района, Администрацию города Ростова-на-Дону, Департамент об определении теплоснабжающей организации, в систему теплоснабжения которой входят указанные тепловые сети, поскольку, по мнению заявителя, указанные сети являются бесхозяйными, так как не относятся к общему имуществу собственников дома N 25 пл. Рабочая, а также принять меры по постановке на учёт бесхозяйных тепловых сетей и оборудования на них, включению из в реестр бесхозяйных вещей с дальнейшим принятием в муниципальную собственностью.
Письмом Департамента от 01.11.2019 N 59.30-25506 разъяснило Товариществу необходимость обращения в Администрацию Железнодорожного района в г.Ростова-на-Дону с целью инициирования процедуры по принятию в муниципальную собственность бесхозяйных объектов, мероприятия по включению рассматриваемых объектов теплоснабжения в реестр бесхозяйного имущества, по признанию права муниципальной собственности по организации дальнейшей эксплуатации специализированными организациями буду проведены после поступления в Администрацию соответствующих пакетов документов от администрации Железнодорожного района.
Письмом от 16.01.2020 N 05-ЖР/64 Администрация Железнодорожного района г.Ростова-на-Дону сообщила Товариществу, что прямой и обратный трубопровод к расширительным бакам и расширительные баки являются неотъемлемой частью инженерного оборудования и коммуникаций необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг отопления, в том числе многоквартирному дому по адресу: Рабочая площадь N 25. Работы по устройству прямого и обратного трубопровода к расширительным бакам на отметке +31,240 выполнены за счёт застройщика, в связи с чем на момент окончания строительства расширительные баки являются собственностью застройщика ООО "КСМ-14".
Из письма от 22.11.2019 Северо-Кавказской дирекции по теплоснабжению Центральной дирекции по теплоснабжению филиала ОАО "РЖД" следует, что расширительный бак, установленный на крыше многоквартирного жилого дома пл. Рабочая, 25, является неотьемлемой частью системы теплоснабжения микрорайона и служил для предотвращения завоздушивания тепловых сетей.
22.11.2019 Департамент направил в АО "Теплокоммунэнерго" обращение об обеспечении надлежащего содержания и эксплуатации тепловых сетей и расширительного бака системы теплоснабжения, предназначенных для теплоснабжения многоквартирных домов микрорайона и расположенных в доме 25 по пл. Рабочая.
Письмом от 02.12.2019 АО "Теплокоммунэнерго" указало, что в составе объектов, принятых по договору аренды недвижимого имущества объектов теплоснабжения муниципальной собственности от 02.08.2019 N 398-3 тепловые сети и расширительный бак, находящиеся в доме пл. Рабочая, 25, отсутствуют, ответственность за надлежащее состоянию расширительных баков несёт управляющая организация.
Письмом от 14.02.2020 N 59.63-ОГ/46 Департамент разъяснил Товариществу обязанности по содержанию и обслуживанию таких объектов теплоснабжения, как расширительные баки и разводящие трубопроводы, а также ответственности за их надлежащее состояние на жилищные организации, уведомил Товарищество о том, что вышеуказанные объекты не являются бесхозяйными. Полагая, что расположенные на крыше дома 25 площади Рабочей г. Ростова-наДону расширительные баки и присоединенные к ним тепловые сети не являются общим имуществом дома.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствия их закону или иным нормативным правовым актам и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 190-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.
Согласно пункту 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав относятся, в том числе принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.
Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 N 931 утверждён порядок принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей, согласно пункту 5 которого принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учёт бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов.
Таким образом, орган местного самоуправления, как орган, на котором лежит обязанность по организации теплоснабжения в границах городского округа, обязан выявлять бесхозяйные тепловые сети, принимать их на учет, и до признания права собственности на указанные объекты в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет их эксплуатацию.
Как следует из материалов дела, 03.10.2016 заявление Товарищества поступило в Администрацию г.Ростована-Дону, Администрацию Железнодорожного района и Департамент.
Согласно техническим условиям на теплоснабжение от 23.05.2005, проектами рабочей документации 05-09/04-21-1Б-ОВ на жилой дом и примечаниями к ней, представленных Северо-Кавказской дирекцией по теплоснабжению Центральной дирекции по теплоснабжению филиала ОАО "РЖД" письмом от 21.11.2019, подтверждается долевое участие застройщика в реконструкции котельной по адресу пл. Рабочая, 16, в том числе монтаж расширительных баков в наивысшей точке территории, для исключения завоздушивания системы теплоснабжения указанной котельной, последствии переданной в муниципальную собственность.
Объекты теплоснабжения - котельная, расположенные по адресу пл. Рабочая, 16 г.Ростова-на-Дону и присоединенные сети с 2019 года является муниципальной собственностью:
1. Нежилое здание общей площадью 442,2 кв.м с кадастровым номером: 61:44:0060605:400, запись о регистрации права муниципальной собственности от 25.06.2019;
2. Сооружение протяженностью 36 м (назначение: сооружение коммунального хозяйства) с кадастровым номером: 61:44:0060605:398, запись о регистрации права муниципальной собственности от 25.06.2019;
3. Сооружение протяжённостью 110 м (назначение: сооружение коммунального хозяйства) с кадастровым номером: 61:44:0060605:399, запись о регистрации права муниципальной собственности от 25.06.2019;
4. Сооружение протяжённостью 1681 м (назначение: сооружение коммунального хозяйства) с кадастровым номером: 61:44:0060605:156916, запись о регистрации права муниципальной собственности от 25.06.2019, 31.07.2019 года распоряжением Департамента N 1213 согласовано представление в арену объектов нежимого фонда, находящихся в муниципальной собственности, а именно объекта теплоснабжения котельная по адресу пл. Рабочая, 16.
Котельная по адресу пл. Рабочая, 16 передана в аренду акционерному обществу "Теплокоммунэнерго" на основании договора от 02.08.2019 N 398-3.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии доказательств того, что спорные объекты теплоснабжения - баки и присоединенные к ним тепловые сети - являются частью общей системы теплоснабжения котельной по адресу пл. Рабочая, 16, и эксплуатируются в процессе осуществления теплоснабжения многоквартирных домов микрорайона арендатором АО "Теплокоммунэнерго".
Данное обстоятельство было известно Департаменту при рассмотрении заявления Товарищества от 03.10.2019.
Согласно пункту 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарнотехническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. К общему имуществу относится также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
В соответствии с пунктами 2, 5, 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила) в состав общего имущества включаются: оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно пункту 8 Правил внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учёта с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
Доказательства, принятия расширительных баков и присоединенных к ним сетей в состав общего имущества многоквартирного дома N 25 пл.Рабочая, в материалы дела не представлены.
Доказательства принятия муниципальными органами надлежащих мер для исполнения требований, предусмотренных частью 6 статьи 15 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в материалы дела не представлены.
Доказательства определения теплосетевой организации, тепловые сети которой соединены с расширительными баками на крыше дома N 25 по пл. Рабочая, по осуществлению эксплуатации и обслуживания указанных объектов, в материалы дела не представлены.
Доказательств совершения Администрацией Железнодорожного района мероприятий, предусмотренных Постановлением Администрации г. Ростов-на-Дону от 25.04.2019 N 336 "Об утверждении положения о порядке принятия в муниципальную собственность г. Ростова-на-Дону бесхозяйных вещей и вымороченного имущества", в материалы дела не представлены.
На основании изложенного суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу об обоснованности требования Товарищества о признании незаконным бездействия Администрации Железнодорожного района города Ростова-на-Дону, Департамента, Администрации города Ростова-на-Дону, выразившееся в неопределении теплосетевой организации, тепловые сети которой непосредственно соединены с бесхозяйными тепловыми сетями, или единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят бесхозяйные тепловые сети в многоквартирном доме по адресу г. Ростова-на-Дону, пл. Рабочая, 25 в виде 2 трубопроводов диаметром 76 мм от внешней стороны наружной стены многоквартирного дома в комнате N 4 в подвале до комнаты N 7 в подвале, от комнаты N 7 в подвале до расширительных баков, расположенных на кровле дома, включая 2 расширительных бака на кровле дома и иное оборудование на данных сетях.
Доводы апелляционной жалобы Департамента, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
Согласно пункту 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесённых в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, Департамент освобождён от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, апелляционный суд не рассматривает вопрос о распределении судебных расходов в связи с уплатой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.05.2021 по делу N А53-22842/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-22842/2020
Истец: ТСЖ "ВОЗРОЖДЕНИЕ "
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
Третье лицо: АО "ТЕПЛОКОММУНЭНЕРГО", АО "Теплокоммунэнерго", ООО "Комбинат сроительных материалов-14 Плюс", ООО "Комбинат сроительных материалов-14", ООО "КОМБИНАТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ-14"