г. Владимир |
|
04 августа 2021 г. |
Дело N А79-9078/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.07.2021.
Полный текст постановления изготовлен 04.08.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Фединской Е.Н., судей Кириловой Е.А., Богуновой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Л.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Чистый город" муниципального образования город Канаш Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 11.02.2021 по делу N А79-9078/2020,
по иску муниципального предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" (ИНН 2123008250, ОГРН 1072134000070) к муниципальному унитарному предприятию "Чистый город" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" (ИНН 2123013476, ОГРН 1142134000140)
о взыскании 90 050 руб. 89 коп.,
при участии представителей в судебном заседании: от истца - Никитина М.И., по доверенности от 11.01.2021 N 01 сроком действия до 31.12.2021, диплом от 31.05.2004 N ВСБ 0168720; Дорничев С.Н., по доверенности от 11.01.2021 N 05 сроком действия до 31.12.2021;
от ответчика - Тямин С.Н., по доверенности от 08.07.2021 сроком действия до 05.01.2022, диплом от 01.06.2001 N ДВС 0200939 (т.2 л.д.129); Павлунина Л.С., конкурсный управляющий на основании решения Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 05.06.2021 по делу N А79-2912/2018;
УСТАНОВИЛ:
муниципальное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" (далее - Предприятие, истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, к муниципальному унитарному предприятию "Чистый город" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" (далее - МУП "Чистый город", ответчик) о взыскании задолженность за потребленную энергию за период с 01.12.2019 по 30.04.2020 в сумме 79 431 руб. 32 коп., пени за период с 12.03.2019 по 05.04.2020, с 01.01.2021 по 03.02.2021 в сумме 10 619 руб. 57 коп.
Исковые требования мотивированы неисполнением обязательств по оплате принятой тепловой энергии за период февраль 2019 года - апрель 2020 года по договору 25.1/2016 от 01.08.2016 на отпуск тепловой энергии.
Решением от 11.02.2021 арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "Чистый город" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель полагает, что судом были нарушены нормы материального и процессуального права, имеет место неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Обращает внимание, что приборы учета тепловой энергии на объекте ответчика в спорный период отсутствовали, в связи с чем в обозначенный период количество полученной учреждением тепловой энергии подлежит определению расчетным путем на основании нормативно установленной формулы, учитывающей необходимость последующего пересчета базового показателя тепловой нагрузки по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за отчетный период. При отсутствии у потребителя приборов учета энергии расчет ее стоимости должен производиться исходя из согласованного в договоре порядка определения объемов потребленной энергии. При таких обстоятельствах, применение судом для расчета объема тепловой энергии данных отчета о суточных параметрах теплоснабжения котельной N 26 с тепловым счетчиком ТСРВ-026-М, зав. N 1412195 не может быть признан допустимым, противоречит условиям заключенного между сторонами договора и приведенным нормам права.
Также обращает внимание, что приведенный истцом отчет не содержит сведения о среднесуточной температуре наружного воздуха в указанный период. Соответствующий посуточный расчет объема тепловой энергии истцом не произведен, в материалы дела не представлен. Истцом также не представлены в материалы дела сведения о фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за расчетный период, принимаемой по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту теплопотребления метеостанции территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оказание государственных услуг в области гидрометеорологии.
Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе и дополнениях к ней.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность оспариваемого судебного акта.
Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей истца, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 01.08.2016 между истцом (ресурсоснабжающая организация, РСО) и ответчиком (потребитель) заключен договор N 25.1/16 на отпуск тепловой энергии (далее - договор N25.1/16), согласно пункту 1.2 которого ресурсоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию, а потребитель обязуется принять и оплачивать принятую тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим их потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии.
Расчетным периодом является календарный месяц года (пункт 5.1 договора).
В соответствии с пунктом 5.2 договора по итогам расчета РСО оформляет в 2-х экземплярах счет-фактуру и акт отпуска тепловой энергии, которые направляются потребителю. Один экземпляр акта подписывается потребителем и возвращается РСО в течение 3-х дней с момента получения счета-фактуры. При невозвращении акта в указанный срок тепловая энергия считается принятой в полном объеме. В течение пяти дней после получения счета-фактуры потребитель производит оплату на расчетный счет РСО всей суммы за потребляемую потребителем тепловую энергию в расчетном месяце.
Из содержания пункта 9.1 договора следует, что договор вступает в силу и действует до 31.12.2017.
Во исполнение условий договора истец в декабре 2019 года осуществил подачу ответчику тепловой энергии на сумму 102238 руб. 58 коп, в январе 2020 года - 90431 руб. 53 коп, в феврале 2020 года - 75396 руб. 01 коп, в марте 2020 года - 70759 руб. 54 коп, в апреле 2020 года - 64669 руб. 22 коп., согласно актам от 25.12.2019 N 1808, от 31.01.2020 N 96, от 29.02.2020 N 331, от 26.03.2020 N 546, от 28.04.2020 N 771.
На оплату истцом выставлены счета-фактуры от 25.12.2019 N 1811, от 31.01.2020 N 96, от 29.02.2020 N 328, от 26.03.2020 N 541, от 28.04.2020 N 763, с указанием объема потребленной в спорный период тепловой энергии.
По данным истца, оплата за указанный период произведена ответчиком частично, сумма долга составляет 79431 руб. 32 коп.
Претензия истца от 20.05.2020 N 385 с предложением погасить образовавшуюся задолженность, оставлена ответчиком без удовлетворения.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком обязательства по оплате полученной тепловой энергии, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из данных о среднесуточной температуре наружного воздуха отраженных на температурном датчике, установленный с внешней стороны здания блочно-модульной котельной N 26.
Между тем судом первой инстанции не учтено следующее.
Согласно статье 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Как следует из статьи 540 ГК РФ договор энергоснабжения, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.
В силу пункта 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно частей 9, 11, 28 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" потребитель тепловой энергии - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии. Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения (далее - единая теплоснабжающая организация) - теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно частям 1, 3, 7 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
1) отсутствие в точках учета приборов учета;
2) неисправность приборов учета;
3) нарушение установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов и должны содержать, в частности: (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 291-ФЗ).
1) требования к приборам учета;
2) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях их коммерческого учета и контроля качества теплоснабжения;
3) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе расчетным путем;
4) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя между тепловыми сетями теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.
Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя", в соответствии с подпунктом "А" пункта 4 которых коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя организуется в целях осуществления расчетов между теплоснабжающими, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии. Также согласно пункту 31 Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях:
а) отсутствие в точках учета приборов учета;
б) неисправность прибора учета;
в) нарушение установленных договором сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя. В силу пункта 114 Правил определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем) производится в соответствии с методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - методика). В соответствии с методикой осуществляется:
а) организация коммерческого учета на источнике тепловой энергии, теплоносителя и в тепловых сетях;
б) определение количества тепловой энергии, теплоносителя в целях их коммерческого учета, в том числе: количества тепловой энергии, теплоносителя, отпущенных источником тепловой энергии, теплоносителя; количества тепловой энергии и массы (объема) теплоносителя, которые получены потребителем; количество тепловой энергии, теплоносителя, израсходованных потребителем во время отсутствия коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета;
в) определение количества тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем для подключения через центральный тепловой пункт, индивидуальный тепловой пункт, от источников тепловой энергии, теплоносителя, а также для иных способов подключения;
г) определение расчетным путем количества тепловой энергии, теплоносителя при бездоговорном потреблении тепловой энергии;
д) определение распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя;
е) при работе приборов учета в течение неполного расчетного периода корректировка расхода тепловой энергии расчетным путем за время отсутствия показаний в соответствии с методикой.
В силу пункта 115 Правил при отсутствии в точках учета приборов учета или работы приборов учета более 15 суток расчетного периода определение количества тепловой энергии, расходуемого на отопление и вентиляцию, осуществляется расчетным путем и основывается на пересчете базового показателя по изменению температуры наружного воздуха за весь расчетный период.
В соответствии с пунктами 116, 117 Правил в качестве базового показателя принимается значение тепловой нагрузки, указанное в договоре теплоснабжения. Пересчет базового показателя производится по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за расчетный период, принимаемой по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту теплопотребления метеостанции территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии.
В случае если в период срезки температурного графика в тепловой сети при положительных температурах наружного воздуха отсутствует автоматическое регулирование подачи тепла на отопление, а также если срезка температурного графика осуществляется в период низких температур наружного воздуха, величина температуры наружного воздуха принимается равной температуре, указанной в начале срезки графика.
При автоматическом регулировании подачи тепла принимается фактическое значение температуры, указанной в начале срезки графика. 02.12.2014 вступил в силу приказ Минстроя России от 17.03.2014 N 99/пр, утвердивший Методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, являющийся нормативно-правовым актом обязательным к применению.
Согласно пункту 7 Методики для осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя применяются следующие методы:
а) приборный, при котором величины всех параметров, необходимые для осуществления коммерческого учета, получены путем измерений (регистрации) приборами на узлах учета тепловой энергии, теплоносителя на источниках тепловой энергии, теплоносителя;
б) расчетный, при котором величины всех параметров, необходимые для осуществления коммерческого учета при отсутствии приборов или в периоды их выхода из строя или работы в нештатном режиме, принимаются по расчету, по средним показателям предыдущего периода, приведенным к условиям рассматриваемого периода, по справочным источникам и косвенным показателям;
в) приборно-расчетный метод - в случаях, когда недостаточность величин измеренных параметров восполняется полученными расчетным методом. Из пункта 8 Методики следует, что метод осуществления коммерческого учета фиксируется сторонами договора теплоснабжения (поставки; оказания услуг по передаче тепловой энергии по тепловым сетям).
В соответствии с пунктом 9 Методики при применении расчетного (приборно-расчетного) метода в договоре (приложении к договору) указываются источники, из которых принимается информация, необходимая для осуществления коммерческого учета согласованным сторонами.
В силу пункта 66 Методики для целей отопления и вентиляции в случае, если в точках учета отсутствуют приборы учета или приборы учета не работают более 30 суток отчетного периода, определение количества тепловой энергии на отопление и вентиляцию осуществляется расчетным путем.
Пунктом 67 Методики установлено, что пересчет базового показателя тепловой нагрузки производится по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за отчетный период по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту теплопотребления метеостанции территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии.
Аналогичные правила содержатся в пункте 117 Правил N 1034, и в пунктах 2.2, 2.3 Договора.
Из содержания приведенных норм права следует, что законодательством о теплоснабжении предусмотрен императивный порядок определения объема потребленного абонентом ресурса, который поставлен в зависимость от наличия либо отсутствия прибора учета поставленной тепловой энергии.
В последнем случае объем тепловой энергии, подлежащей оплате, определяется расчетным путем на основании нормативно установленной формулы, учитывающей необходимость последующего пересчета базового показателя тепловой нагрузки по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за отчетный период.
При отсутствии у потребителя приборов учета энергии расчет ее стоимости должен производиться исходя из согласованного в договоре порядка определения объемов потребленной энергии.
Чувашский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" письмом N ОГМО23-01/499 от 28.12.2020 представил сведения среднемесячной температуры воздуха за период с февраля 2019 года по апрель 2020 года (т. 2 л.д. 55).
Письмом от 21.07.2021 N ОГМО23-01/380 Чувашский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" сообщил среднесуточную температуру воздуха за период с 24.09.2019 по 30.09.2019.
Расчет объема тепловой энергии произведен МУП "Чистый город" на основании пункта 66 Методики N 99/пр, по формуле, используемой в случае отсутствия прибора учета.
Истец с выбранным методом определения объема тепловой энергии согласен, но не согласен с применением ответчиком исходного показателя в части применения фактической среднесуточной температуры наружного воздуха за отчетный период на основании сведений письма ЦГМС N ОГМО23-01/499 от 28.12.2020.
В обоснование своей позиции Предприятие указало на то, что Блочно-модульная котельная N 26 функционирует в автоматическом режиме. Для выполнения технологических процессов в котельной установлены щиты с автоматикой погода зависимого регулирования параметров теплоносителя согласно утвержденного температурного графика на выходе из источника теплоснабжения-котельной N26, которые регулируют работу котельной. Температурный датчик, установленный с внешней стороны здания котельной, регистрирует температуру наружного воздуха, с последующей передачей сигнала на автоматический контроллер ТРМ - 32, который сопоставляет наружную температуру воздуха с температурным графиком и задает параметры работы котельного оборудования. Температурный датчик, установленный с внешней стороны здания котельной и фиксирует фактическую температуру наружного воздуха в месте расположения блочно-модульной котельной. На котельной N 26 установлен теплосчетчик ТСРВ-026-М, заводской номер 1412195, который фиксирует параметры температуры сетевой воды в подающем трубопроводе на температуру наружного воздуха, согласно утвержденного температурного графика на выходе из источника теплоснабжения - котельной N 26.
В подтверждении представило оперативный журнал диспетчерской службы котельной N 26 и пояснило, что замеры показателей температуры осуществлялись их сотрудником два раза в сутки утром и вечером.
В соответствии со статьей 67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами (статья 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Пересчет базового показателя тепловой нагрузки производится по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за отчетный период по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту теплопотребления метеостанции территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии (пункт 67 Методики N 99/пр).
Однако данный журнал не может служить надлежащим доказательством подтверждения фактической среднесуточной температуры воздуха, поскольку блочно-модульная котельная N 26 не является метеостанцией территориального органа исполнительной власти, осуществляющей функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии.
Кроме того, теплосчетчик ТСРВ-026-М фиксирует параметры температуры сетевой воды в подающем трубопроводе на температуру наружного воздуха.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, о том, что в спорный период расчет количества тепловой энергии должен осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, то есть с учетом фактической среднесуточной температуры наружного воздуха.
В связи с чем, суд принимает расчет ответчика в данной части, как подтвержденный в надлежащем порядке полученными сведениями о фактической среднесуточной температуре наружного воздуха.
Расчет истца основан на данных показаний автоматики котельной (блока управления микропроцессорного ТРМ 32), определенном в соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок N 115 от 24.03.2003, что противоречит вышеприведенным требованиям нормативно-правовых актов и не учитывает данные о наружной температуре воздуха, в то время как отопительная тепловая нагрузка переменна и зависит от метеоусловий.
Согласно выставленных истцом ответчику к оплате за период с 01.02.2019 по 30.04.2020 оказанных услуг по поставке теплоэнергии в размере 740 096 руб. 26 коп. ответчиком оплачено 598 309 руб. 44 коп. Следовательно, излишне выставленная сумма к оплате истцом ответчику, составляет 158 617 руб. 59 коп.
С учетом изложенного, ответчиком излишне оплачено истцу 16 830 руб. 77 коп. (740 096 руб. 26 коп. предъявлено к оплате - 158 617 руб. 59 коп. излишне выставлено - 598 309 руб. 44 коп. оплата).
Контррасчет ответчика проверен судом, признан арифметически верным.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что ответчик не имеет неисполненных обязательств перед истцом по оплате за оказанные услуги по поставке тепловой энергии за период с 01.02.2019 по 30.04.2020 в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований в части долга не имеется.
Истцом также предъявлено требование о взыскании с ответчика пени за период с 12.03.2019 по 05.04.2020, с 01.01.2021 по 03.02.2021 в сумме 10 619 руб. 57 коп.
В силу пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой.
Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения (статья 330 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 332 Гражданского кодекса Российской Федерации кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.
Как усматривается из материалов дела, объектами теплопотребления в спорный период являлись нежилое помещение - административное здание, хозяйственный корпус, гараж.
Следовательно, неустойка подлежит начислению на основании части 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в которой установлено, что потребитель тепловой энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплативший тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору теплоснабжения, обязан уплатить единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
Истец произвел расчет неустойки за период просрочки основного долга за период с 12.03.2019 по 05.04.2020, с 01.01.2021 по 03.02.2021 и составил 10619 руб. 57 коп.
Ответчик представил контррасчет начисления пени, согласно которому неустойка подлежит взысканию в размере 8559 руб. 86 коп. за период с 20.03.2019 по 03.02.2021 (с учетом действия моратория согласно Постановлению Правительства РФ от 02.04.2020 N 424).
Расчет пени произведен на основании контрасчета основного долга.
Проверив контррасчет ответчика, суд апелляционной инстанции признает его верным.
На основании вышеизложенного правомерным начисление неустойки за период с 20.03.2019 по 03.02.2021 составляет 8559 руб. 86 коп.
На основании пункта 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения апелляционной жалобы вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции в части или полностью и принять по делу новый судебный акт.
Таким образом, апелляционная жалоба муниципального унитарного предприятия "Чистый город" муниципального образования город Канаш Чувашской Республики подлежит удовлетворению, а решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 11.02.2021 по делу N А79-9078/2020 подлежит отмене на основании пунктов 1, 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы относятся на истца.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 11.02.2021 по делу N А79-9078/2020 отменить, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Чистый город" муниципального образования город Канаш Чувашской Республики - удовлетворить.
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Чистый город" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" в пользу муниципального предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" пени в сумме 8559 руб. 86 коп. за период с 20.03.2019 по 03.02.2021, 2000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Возвратить муниципальному предприятию "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" государственную пошлину в сумме 4037 руб., уплаченную по платежному поручению N 1494 от 21.09.2020.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с муниципального предприятия "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" в доход федерального бюджета 3000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.Н. Фединская |
Судьи |
Е.А. Богунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-9078/2020
Истец: Муниципальное предприятие "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики"
Ответчик: МУП "Чистый город" муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики"
Третье лицо: внешний управляющий Павлунина Людмила Сергеевна