г. Ессентуки |
|
10 августа 2021 г. |
Дело N А63-20272/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.08.2021.
Полный текст постановления изготовлен 10.08.2021.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семенова М.У., судей Сомова Е.Г., Цигельникова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Афанасовым К.Б., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Агроком" (ОГРН 1167746825641, ИНН 7727299114) - Сотавова Х.Н. (по доверенности от 12.10.2020), в отсутствие - заинтересованного лица - Северо-Кавказской электронной таможни, надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в том числе посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агроком" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.05.2021 по делу N А63-20272/2020,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда Ставропольского края от 19.05.2021 отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Агроком" (далее - заявитель, общество) к Северо-Кавказской электронной таможне (далее - таможня) об оспаривании постановления от 29.10.2020 N 10805000-310/2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение и удовлетворить заявление, указывая на недоказанность события административного правонарушения, так как заявитель при отсутствии на момент подачи таможенной декларации разрешительных документов, в целях соблюдения запретов и ограничений, воспользовалось правом применения условного выпуска товаров, заявив в таможенной декларации обязательство представить разрешительный документ после выпуска товаров, а получив разрешительный документ на этапе декларирования, представил его в таможенный орган. При этом, таможенный орган при наличии такого разрешительного документа не стал применять процедуру условного выпуска.
Таможня в отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного решения.
В судебном заседании предстатель заявителя дал суду пояснения относительно материалов и обстоятельств дела, ссылаясь на доводы апелляционной жалобы.
Таможенный орган заявил ходатайство о проведении судебного заседания в режиме онлайн связи. Данное ходатайство судом апелляционной инстанции удовлетворено, однако податель ходатайства на онлайн-связь не вышел.
Проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права в соответствии с требованиями статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс), изучив и оценив в совокупности все материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела видно, что 06.08.2020 обществом на Северо-Кавказский таможенный пост (центр электронного декларирования) (далее - Северо-Кавказский таможенный пост (ЦЭД) была подана электронная декларация на товары (далее - ЭДТ) N 10805010/060820/0045239 с целью помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
06.08.2020 ЭДТ N 10805010/060820/0045239 была зарегистрирована должностным лицом Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД)
Товаром N 1 в графе 31 ЭДТ заявлено: "Ковры и напольные покрытия (дорожки), фабричного производства ворсовые, готовые из химических нитей и волокон, нетекстильных материалов, (100% акрил), нетафтинговые, отделанные, с обработанными кромками, с различными рисунками, с синтетическим ворсом, машинного вязания, на подложке из жгута, средней поверхностной плотностью 2742.85. Ковры (100% акрил) 125 см*3500 см - 4 шт., производитель: Rasoul Isfahan Со, марка: Isfahan Carpet, количество: 175 м2".
Заявленный код товара N 1 по ЭДТ N 10805010/060820/0045239 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 5702 42 900 0, товар поступил из Китая по транспортной накладной N 415082 от 04.08.2020, в транспортном средстве регистрационные номера: 64А45710/64А45810, по внешнеторговому контракту N 2 от 02.04.2020 и инвойсу N 06 от 04.08.2020, вес нетто - 480 кг., вес брутто - 480 кг., страна происхождения -Китай, таможенная стоимость - 249842 руб. 67 коп., фактурная стоимость - 2482 долл. США.
В качестве документов, подтверждающего заявленный код товара N 1 в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, декларантом представлена техническая документация N ТОВАР 1 от 06.08.2020 "ТЕХ. ОПИСАНИЕ", N ТОВАР 1 от 06.08.2020 "ФОТО ТОВАРА".
Товаром N 3 в графе 31 ЭДТ заявлено: "Электрические подвесные потолочные люстры из комбинированных материалов (металлический корпус, стекло, керамика, с вмонтированными керамическими патронами), предназначены для использования с лампами накаливания в разобранном виде, дата изготовления 2019 г. Электрические подвесные потолочные люстры, производитель: Pars Luster Farahani, марка: Pars Luster, количество: 7 шт.".
Заявленный код товара N 3 по ЭДТ N 10805010/060820/0045239 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС - 9405 10 910 9, товар поступил из Китая по транспортной накладной N 415082 от 04.08.2020, в транспортном средстве регистрационные номера: 64А45710/64А45810, по внешнеторговому контракту N 2 от 02.04.2020 и инвойсу N 06 от 04.08.2020, вес нетто - 272 кг., вес брутто - 273 кг., страна происхождения -Китай, таможенная стоимость - 72401 руб. 23 коп., фактурная стоимость - 988 долл. США.
В качестве документов, подтверждающего заявленный код товара N 1 в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, декларантом представлена техническая документация N ТОВАР 1 от 06.08.2020 "ТЕХ. ОПИСАНИЕ", N ТОВАР 1 от 06.08.2020 "ФОТО ТОВАРА".
В результате проверки документов и сведений установлено, что в соответствии с классификационным кодом и описанием товара N 1 необходимо подтверждение соответствия Техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности продукции легкой промышленности" ТР ЕАЭС 017/2011 (далее по тексту - ТР ЕАЭС 017/2011). В соответствии с описанием товара N 1 и кодом ЕТН ВЭД ЕАЭС документом подтверждающим соответствие ТР ЕАЭС 017/2011 выступает декларация о соответствии или сертификат соответствия.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года N 876 утвержден "Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ЕАЭС 017/2011)", где для п. 3 "Покрытия и изделия ковровые машинного способа производства {ковры, дорожки ковровые, дорожки напольные, покрытия текстильные напольные)" код ЕТН ВЭД 5702 42 900 0 предусмотрено предоставлением декларации о соответствии или сертификат соответствия.
На момент подачи ЭДТ N 10805010/060820/0045239 декларация о соответствии или сертификат соответствия не представлен к таможенному оформлению, также не представлены документы об условном выпуске товаров.
07.08.2020 должностным лицом Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД) в целях соблюдения запретов и ограничений был запрошен Документ об оценке соответствия, предусмотренный ТР ЕАЭС 017/2011.
07.08.2020 декларантом была представлена декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-IR.AЖ50.А.03434/20 от 07.08.2020 для товара - "Ковры и напольные покрытия (дорожки), фабричного производства ворсовые, готовые из химических нитей и волокон, нетекстильных материалов, (100% акрил)", по инвойсу N 06 от 04.08.2020, контракту N 2 от 02.04.2020, изготовитель: "RASOUL ISFAHAN СО".
Декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-IR.AЖ50.А.03434/20 от 07.08.2020 выдана для подтверждения соответствия ТР ЕАЭС 017/2011.
10.08.2020 товар N 1 в ЭДТ N 10805010/060820/0045239 в связи с выполнением требования таможенного органа выпушен в свободное обращение.
По товару N 3 в качестве документов, подтверждающего заявленный код в соответствии с ЕТН ВЭД ЕАЭС, декларантом представлена техническая документация N ТОВАР 3 от 06.08.2020 "ТЕХ. ОПИСАНИЕ", N ТОВАР 3 от 06.08.2020 "ФОТО ТОВАРА".
В результате проверки документов и сведений установлено, что в соответствии с классификационным кодом и описанием товара N 3 необходимо подтверждение соответствия Техническому регламенту Евразийского экономического союза "О безопасности низковольтного оборудования" ТР ЕАЭС 004/2011 (далее по тексту - ТР ЕАЭС 004/2011), а также необходимо подтверждение соответствия Техническому регламенту Евразийского экономического союза "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники (ТР ЕАЭС 037/2016)" (далее по тексту - ТР ЕАЭС 037/2016).
В соответствие с ТР ЕАЭС 037/2016 документом подтверждающим соблюдением требования технического регламента выступает декларация о соответствии, в соответствии с ТР ЕАЭС 004/2011 сертификат о соответствия.
Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 113 утвержден "Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники (ТР ЕАЭС 037/2016)", где для п. 2 "Светильники общего назначения" код ЕТН ВЭД 5702 42 900 0 предусмотрено предоставлением декларации о соответствии. Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2011 года N 768 утвержден "Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности низковольтного оборудования", где для п. 16 "Светильники общего назначения" код ЕТН ВЭД 5702 42 900 0 предусмотрено предоставлением декларации о соответствии.
На момент подачи ЭДТ N 10805010/060820/0045239 декларация о соответствии, в соответствии с ТР ЕАЭС 037/2016, к таможенному декларированию не представлена, также не представлены документы об условном выпуске товаров.
12.08.2020 должностным лицом Северо-Кавказского таможенного поста (ЦЭД) в целях соблюдения запретов и ограничений был запрошен Документ об оценке соответствия, предусмотренный ТР ЕАЭС 037/2016.
12.08.2020 декларантом была представлена декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-П1.НВ 11.В. 17899/20 от 11.08.2020 для товара - "Электрические подвесные потолочные люстры из комбинированных материалов (металлический корпус, стекло, керамика, с вмонтированными керамическими патронами), предназначены для использования с лампами накаливания в разобранном виде", по инвойсу N 06 от 04.08.2020, контракту N2 от 02.04.2020, изготовитель "PARS LUSTER FARAHANI".
Декларация о соответствии ЕАЭС N RU Д-1КНВ11.В. 17899/20 от 11.08.2020 выдана для подтверждения соответствия ТР ЕАЭС 037/2016.
13.08.2020 товар N 3 в ЭДТ N 10805010/060820/0045239 в связи с выполнением требования таможенного органа выпущен в свободное обращение.
В соответствии с п. 1 ст. 107 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в случаях, указанных в п.п. 2 п. 1 ст. 126 ТК ЕАЭС, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее 45 календарных дней после выпуска товаров.
Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок, а также информацию о месте хранения товаров до представления разрешительных документов и принятия решения об окончательном выпуске товаров.
Вместе с тем в ЭДТ N 10805010/060820/0045239, декларантом в которых является ООО "АГРОКОМ", одновременно с таможенной декларацией не представлены разрешительные документы, либо сведения о них.
Также декларантом не выполнены требования, предъявляемые к процедуре условного выпуска товаров, установленные ст. 107 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Таким образом, 06.08.2020 - на момент подачи ЭДТ N 10805010/060820/0045239 декларация о соответствии: N ЕАЭС N RTJ Д-1К.НВ11.В.17899/20 от 11.08.2020 (товара N1), декларация о соответствии N ЕАЭС N RU Д-Ш.АЖ50.А.03434/20 от 07.08.2020 (товара N3) выданные для подтверждения соответствия Техническим регламентам Евразийского экономического союза: "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ЕАЭС 017/2011)"; "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники" ТР ЕАЭС 037/2016 отсутствовала у ООО "АГРОКОМ".
На основании чего 16.09.2020, в отсутствие надлежащим образом уведомлённого представителя общества, административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 10805000-310/2020 по статье 16.3 КоАП РФ.
29.102020 года, должностное лицо таможни рассмотрев названный протокол и иные материалы проверки, в отсутствие надлежащим образом уведомлённого представителя общества, вынес постановление N 10805000-310/2020 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 16.3 КоАП РФ, и назначил наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 16.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.3 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.
Согласно подпункту 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "таможенное декларирование" - заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно подпункту 36 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС "таможенные документы" - таможенная декларация и иные документы, составляемые исключительно для совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, а также в ходе и по результатам совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС перемещение товаров через таможенную границу и (или) помещение их под таможенные процедуры осуществляется с соблюдением запретов и ограничений.
Под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов ЕАЭС.
Согласно статье 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии пунктом 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
При этом в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС перечислены основные сведения, подлежащие указанию в декларации на товары, к числу которых относятся сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительньк единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
В соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС к документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114-117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.
Согласно пункту 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 135 ТК ЕАЭС условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются:
1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;
2) уплата специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с настоящим Кодексом;
3) соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;
4) соблюдение мер зашиты внутреннего рынка, установленных в ином виде, чем специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) установленные в соответствии со статьей 50 Договора о Союзе иные пошлины.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров
Технические регламенты принимаются в целях зашиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения, (пункт 1 статьи 6 Закона N 184-ФЗ).
В статье 20 Закона N 184-ФЗ установлено, что к документам, подтверждающим соответствие продукции техническим регламентам, стандартам, относятся декларация о соответствии и сертификат соответствия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Закона N 184-ФЗ, для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия либо документы об их признании в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона.
Исходя из вышеизложенных правовых норм, выпуск товара должен быть осуществлен на основании разрешительного документа, подтверждающего запреты и ограничения, сведения о котором заявляются таможенному органу декларантом одновременно с подачей таможенной декларации; соблюдение (несоблюдение) мер технического регулирования напрямую связано с действиями таможенного органа по выпуску товара.
Решением Комиссии Таможенного союза N 880 от 09.12.2011 принят технический регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" ТР ТС 021/2011.
В соответствии с пунктом 8 статьи 111 ТК ЕАЭС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары в графе 54 основного и в строке под графами добавочных листов ДТ лицо, составившее ДТ, проставляет свою подпись, дату составления ДТ и удостоверяет сведения, заявленные в ДТ, проставлением печати декларанта или таможенного представителя, если в соответствии с законодательством государства - члена Союза декларант или таможенный представитель должны иметь печать.
Как видно из материалов дела и установлено судом обществом при таможенном декларировании товаров N N 1,3 по ЭДТ не были предоставлены документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Так обществом одновременно с ЭДТ не представлены разрешительные документы, либо сведения о них.
Также заявителем не выполнены требования, предъявляемые к процедуре условного выпуска товаров, установленные статьей 107 Закон N 289-ФЗ. что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ.
Состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ, в действиях общества административным органом доказан.
Привлечение к административной ответственности общества осуществлено Таможней в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ двухгодичного срока, исчисляемого с момента регистрации таможенным органом декларации на товары, являющейся документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу, вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Основания для замены административного штрафа предупреждением, предусмотренного статьей 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют, поскольку правонарушение совершено в области таможенного дела, что представляет собой существенную опасность для охраняемых законом общественных отношений.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств ни судом первой инстанции, ни апелляционным судом не установлено.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административный штраф, назначенный обществу, отвечает целям административной ответственности за совершение конкретного указанного в постановлении правонарушения.
В материалах дела отсутствуют и обществом не представлены доказательства того, что имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица не позволяют ему выплатить назначенный административный штраф. Также, в деле отсутствуют доказательства того, что взыскание штрафа в установленном размере повлечет для него необратимые последствия.
Материалы дела не содержат достаточных доказательств, принятия обществом исчерпывающих мер к недопущению вмененного ему в вину правонарушения.
Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Обществом правонарушения, в материалы дела не представлены.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в том, что Общество не проявило должной степени заботливости и осмотрительности к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения порядка ввоза товаров в Российскую Федерацию с соблюдением ограничений и запретов, установленных международными договорами государств - членов ЕАЭС, решениями ЕАЭС и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ, правомерно не нашел оснований для признания правонарушения малозначительным и освобождения общества от административной ответственности.
Судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно и обоснованно пришел к выводу об отсутствии основания для удовлетворения требований общества о признании незаконным постановления таможни за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 16.3 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе общество указывает, что при подаче декларации обязалось представить разрешительные документы после выпуска товаров. В графе 44 декларации на товары указано "Обязуюсь представить до". По мнению общества, заявленное им обязательство, не образует состава вменяемого административного правонарушения, а является основанием для предъявления декларанту требования о представлении необходимых документов либо принятие решения об отказе в выпуске товара. Однако данный довод не принимается апелляционным судом ввиду следующего.
Обществу, при подаче декларации, необходимо было приложить мотивированное обращение с указанием в нем обязательства с учетом требования, предусмотренного пунктом 3 статьи 126 ТК ЕАЭС, а также нормы статьи 107 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ. Мотивированное обращение и обязательство таможне не были представлены. Общество не воспользовалось своим правом на условный выпуск товаров для внутреннего потребления.
Несогласие заявителя с решением суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают нарушений судом норм права.
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 268-271 АПК РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 19.05.2021 по делу N А63-20272/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.У. Семенов |
Судьи |
Е.Г. Сомов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-20272/2020
Истец: ООО "АГРОКОМ"
Ответчик: СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТАМОЖНЯ
Третье лицо: Сотавов Халид Надырпашаевич