г. Воронеж |
|
09 августа 2021 г. |
Дело N А14-19992/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 августа 2021 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Маховой Е.В.,
судей Ботвинникова В.В.,
Серегиной Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шацких Е.А,
при участии:
от открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Воронеж": Лацыгиной О.Г., представителя по доверенности N 12 от 11.01.2021, паспорт РФ;
от общества с ограниченной ответственностью "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ": представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Воронеж" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.02.2021 по делу N А14-19992/2019 по иску общества с ограниченной ответственностью "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" (ОГРН 1177847372933, ИНН 7816653688) к открытому акционерному обществу "Газпром газораспределение Воронеж" (ОГРН 1023601560036, ИНН 3664000885) об обязании заключить соглашение на аварийно-диспетчерское обеспечение на безвозмездной основе,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" (далее - ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу "Газпром газораспределение Воронеж" (далее - ОАО "Газпром газораспределение Воронеж", ответчик) об обязании ответчика заключить соглашение на аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на безвозмездной основе.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 25.02.2021 исковые требования ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" удовлетворены. Суд обязал ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" заключить с ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в редакции, изложенной в резолютивной части решения суда. Приложение N 1 к соглашению об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования утверждено судом в редакции, указанной в резолютивной части решения. Приложение 2 к соглашению - "Акт о приостановлении подачи газа", приложение N 3 к соглашению - "Акт о возобновлении подачи газа", приложение N 4 к соглашению - "Акт аварийного обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" утверждены судом в редакции, изложенной в протоколе согласования разногласий от 28.10.2020. В приложении N 5 к соглашению - "Акт выполнения работ (оказания услуг) по аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования" в редакции, изложенной в протоколе согласования разногласий от 28.10.2020, суд постановил исключить п. 3 - "Общая стоимость работ/услуг по АДО в соответствии с настоящим актом составляет ___(___) руб. ___коп., кроме НДС ___(___) руб. ___ коп.". В остальной части положения приложения N 5 оставлены без изменения в редакции, изложенной в протоколе согласования разногласий от 28.10.2020.
Не согласившись с принятым судебным актом, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить полностью и принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" не явился.
От ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" посредством электронного сервиса подачи документов "Мой арбитр" поступило ходатайство об отложении судебного заседания ввиду невозможности обеспечить явку представителя по причине занятости истца 02.08.2021 в другом судебном заседании.
Основания для отложения судебного разбирательства предусмотрены ст. 158 АПК РФ, в соответствии с частью 4 которой суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
При этом отложение судебного заседания по ходатайству лица, участвующего в деле и надлежащим образом извещенного о судебном заседании, является правом, а не обязанностью суда.
Частью 5 указанной статьи также предусмотрено право суда отложить судебное разбирательство, если суд признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.
Вместе с тем, суду не представлены доказательства неявки в судебное заседание представителя ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" по уважительной причине.
ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ", заблаговременно извещенное о времени и месте судебного разбирательства, могло решить вопрос о привлечении иного представителя для участия в суде апелляционной инстанции.
В ходатайстве об отложении судебного разбирательства истец не указал, о каких новых обстоятельствах, ранее не заявлявшихся им суду первой инстанции и не изложенных в представленном отзыве на апелляционную жалобу, он готов сообщить суду апелляционной инстанции и дать соответствующие пояснения, или какие новые доказательства он намерен представить.
На основании изложенного, а также принимая во внимание, что Арбитражным процессуальным кодексом РФ установлены ограниченные сроки рассмотрения апелляционной жалобы (ст. 267 АПК РФ), в удовлетворении ходатайства истца об отложении судебного заседания следует отказать.
Представитель ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" поддержал доводы апелляционной жалобы.
При рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело (ч. 1 ст. 268 АПК РФ).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, поступившего посредством электронного сервиса подачи документов "Мой арбитр" отзыва ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" на апелляционную жалобу, заслушав объяснения представителя ответчика, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" является специализированной организацией, осуществляющей обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации "Ассоциация строителей "Саморегулируемая организация Санкт-Петербурга" "Строительство. Инженерные системы" от 17.01.2019 N 036/19-ВС.
На территории г. Воронежа Воронежской области ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" осуществляет свою деятельность через обособленное подразделение ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" г. Воронеж, посредством которого оказываются услуги по установке приборов учета газа.
ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" входит в Единую систему газоснабжения Российской Федерации, является газораспределительной организацией и осуществляет деятельность по транспортировке газа по газораспределительным сетям, к которым присоединены сети внутридомового газового оборудования.
ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" обратилось к ООО "Газпром газораспределение Воронеж" с письмом исх.N 2125 от 30.05.2019 о необходимости заключения соглашения на аварийно-диспетчерское обеспечение.
В ответ на обращение с письмом от 05.07.2019 N ВОГ/08-01/1805 ООО "Газпром газораспределение Воронеж" представило ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" проект соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, где указало плату по аварийному обеспечению в размере 1 768 руб. 81 коп. за одну заявку.
ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" направило в адрес ООО "Газпром газораспределение Воронеж" письмо, в котором со ссылками на нормы действующего законодательства Российской Федерации указало, что каких-либо выплат за аварийно-диспетчерское обеспечение законодательством не предусмотрено.
ООО "Газпром газораспределение Воронеж" в ответ на обращение истца по вопросу платности услуги по аварийно-диспетчерскому обеспечению, пояснило, что стоимость услуги сформирована исходя из состава работ и исполнителей.
Полагая, что выполнение услуги по аварийно-диспетчерскому обеспечению газового оборудования в рамках соглашения между газораспределительной организацией и специализированной организацией должно быть безвозмездным, поскольку обязанность осуществлять аварийно-диспетчерское обеспечение сетей газопотребления возложена действующим законодательством на газораспределительную организацию (то есть, на ответчика) и не требует дополнительных поручений со стороны специализированной организации (истца), ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Принимая решение по делу, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исковые требования ООО "ГАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ" подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 4 ст. 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 422 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Пунктом 4 ст. 426 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Федеральный закон от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации") относит к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения утверждение правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положения об охранных зонах трубопроводов, положения о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядка доступа независимы организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, порядка использования газа в качестве топлива, правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечня потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению (ст. 8).
Правительство Российской Федерации Постановлением от 14.05.2013 N 410 утвердило Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее - Правила N 410).
В п. 2 Правил N 410 определены следующие понятия:
аварийно-диспетчерское обеспечение - комплекс мер по предупреждению и локализации аварий, возникающих в процессе использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, направленных на устранение непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан, причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
специализированная организация - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с п. 40 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно п. 7 Правил N 410 (в редакции Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091) аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе локализация аварийных участков сети газопотребления, устранение утечек газа, предупреждение аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой газораспределительной организации незамедлительно при поступлении информации об аварии или угрозе ее возникновения без соблюдения требования о предварительном согласовании с заказчиком даты (дат) и времени обеспечения допуска сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, предусмотренного п.п. 48 - 53 настоящих Правил, и (или) требования об уведомлении заказчика о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах, предусмотренного п. 81 настоящих Правил (абз. 1).
Аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется газораспределительной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами (абз. 3).
Специализированная организация, не являющаяся газораспредели-тельной организацией, заключает с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома (жилого дома, домовладения), в котором установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (абз. 4).
Газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации, не являющейся газораспределительной организацией, заключившей договор (договоры) о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с заказчиком (заказчиками), в заключении соглашения (абз. 6).
Таким образом, заключение соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения является обязательным для ответчика, отказаться от его заключения ответчик не может.
В силу п. 1 ст. 421 ГК РФ понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.
Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда (п. 4 ст. 445 ГК РФ).
Устанавливая порядок пользования газом, Правила N 410 предусматривают оказание комплекса работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, аварийно-диспетчерскому обеспечению, техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, замене оборудования (п. 2).
Раздел II Правил N 410, регулируя вопросы организации безопасного использования и содержания внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в п. 7 определяет порядок организации аварийно-диспетчерского обеспечения, согласно которому выполнение аварийно-диспетчерского обеспечения, в том числе локализация аварийных участков сети газопотребления, устранение утечек газа, предупреждение аварий выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой газораспределительной организации незамедлительно при поступлении информации об аварии или угрозе ее возникновения без соблюдения требования о предварительном согласовании с заказчиком даты (дат) и времени обеспечения допуска сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, предусмотренного п.п. 48 - 53 названных Правил, и (или) требования об уведомлении заказчика о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах, предусмотренного п. 81 Правил.
Данные положения соответствуют нормам Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", согласно п. 33 которого организация - собственник опасного объекта системы газоснабжения обеспечивает его готовность к локализации потенциальных аварий, катастроф, ликвидации последствий в случае их возникновения посредством осуществления ряда мероприятий, включая создание аварийно-спасательной службы или привлечение на условиях договоров соответствующих специализированных служб.
В ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" закреплено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения.
Определяя особенности предоставления коммунальной услуги газоснабжения потребителей по централизованной сети газоснабжения, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, в п. 131 предусматривают, что газоснабжение потребителя производится при условии организованных исполнителем и осуществляемых специализированной организацией аварийно-диспетчерского обеспечения, надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, а также при условии технического диагностирования внутридомового газового оборудования и внутриквартирного газового оборудования, которые осуществляются по соответствующим договорам.
В абз. 4 п. 7 Правил N 410 определены взаимоотношения специализированной организации по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с газораспределительной организацией по осуществлению аварийно-диспетчерского обеспечения.
При этом положения Правил N 410 не предусматривают каких-либо выплат специализированной организацией в рамках исполнения обязанностей газораспределительной организации, имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу по оказанию аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Данный вывод согласуется с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в решении от 19.12.2018 N АКПИ18-1084.
Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, соглашение истца не предусматривает оказание ответчиком услуг истцу. Аварийно-диспетчерского обеспечение предусматривает комплекс мер по предупреждению и локализации аварий, возникающих в процессе использования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (п. 2 Правил N 410).
Приостановление газораспределительной организацией подачи газа оформляется соответствующим актом (абз. 5 п. 7 Правил N 410). Данное требование Правил N 410 касается деятельности газораспределительной организации.
Фактически условия представленного истцом соглашения направлены на обеспечение ответчиком, как организацией, являющейся газораспределительной организацией, безопасных условий жизнедеятельности гражданам, проживающих в многоквартирных домах.
Исходя из положений постановлений Правительства Российской Федерации N 410 от 14.05.2013 и N 549 от 21.07.2008 специализированная организация, не являющаяся газораспределительной организацией, осуществляющая техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, не обязана осуществлять оплату услуг газораспределительной организации по аварийно-диспетчерскому обеспечению, поскольку не является получателем услуг и не является собственником внутридомового газового оборудования.
Услуга по аварийно-диспетчерскому обеспечению оказывается непосредственно заказчику. Заказчиком в данном случае является юридическое лицо (в том числе УК, ТСЖ, ЖСК и др.), являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, и физическое лицо (гражданин), являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения, выступающие стороной договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заказывающей выполнение работ (оказание услуг) по такому договору, обязанной принять и оплатить выполненные работы (абз. 8 п. 2 Правил N 410).
Из положений абз. 4 и 6 п. 7 Правил N 410 следует, что соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключается, специализированной организацией, не имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, при безусловном наличии такой службы у газораспределительной организации.
Именно поэтому газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации в заключении соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения.
В абз. 14 п. 2 Правил N 410 установлено, что техническое обслуживание внутридомового газового оборудования включает в себя работы и услуги по поддержанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в техническом состоянии, соответствующем предъявляемым к нему нормативным требованиям.
При этом, согласно п. 4 Правил N 410 техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение входят в комплекс работ (услуг) по безопасному использованию и содержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В силу подп. "б" п. 3 Правил N 410 плата за аварийно-диспетчерское обеспечение должна быть включена в тариф на услуги газораспределительных организаций по транспортировке газа. Соответствующие изменения должны были быть внесены в "Основные положения формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021. Тогда как изменения в указанные Основные положения в части включения платы за аварийно-диспетчерское обеспечение в тариф на транспортировку газа не внесены, то они заложены в плату потребителям за газ.
Между тем, данное обстоятельство не возлагает на специализированную организацию обязанность по оплате за аварийно-диспетчерское обеспечение при заключении соответствующего соглашения с газораспределительной организацией.
Соглашение об аварийно-диспетчерском обеспечении по своей природе является соглашением о взаимодействии сторон в целях предупреждения и локализации аварий, возникающих в процессе использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, направленное на устранение непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан, причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Пункт 7 Правил N 410 определяет порядок организации аварийно-диспетчерского обеспечения, которое является комплексом мер по предупреждению и локализации аварий, возникающих в процессе использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, и направлено на устранение непосредственной угрозы жизни или здоровью граждан, причинения вреда имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Каких-либо выплат в пользу газораспределительной организации положения Правил N 410 не предусматривают, несмотря на указание о заключении соответствующего соглашения между специализированной организацией, не являющейся газораспределительной организацией, с самой газораспределительной организацией.
Природа соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового газового оборудования, заключаемого между газораспределительной организацией и специализированной организацией, учитывая специфику рассматриваемых отношений, не предполагает обмен имущественными ценностями.
Применительно к указанному соглашению совместная деятельность газораспределительной организации и специализированной организации направлена на безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования.
Из анализа положений Правил N 410 в их совокупности следует, что работы по аварийно-диспетчерскому обслуживанию сами по себе не являются предметом оборота на рынке содержания и обслуживания газового оборудования, а являются составной частью комплекса работ (услуг) по безопасному использованию и содержанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Соответственно, спорное соглашение не может рассматриваться в качестве гражданско-правового договора, предусматривающего оказание возмездных услуг, поскольку направлено на организацию работы по взаимодействию специализированной и газораспределительной организаций по осуществлению аварийно-диспетчерского обеспечения и, соответственно, носит организационный характер.
Таким образом, оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленного иска и обязал ответчика заключить с истцом соглашение на аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях, изложенных в резолютивной части решения.
Выводы арбитражного суда области согласуются с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 13.07.2020 N 309-ЭС20-9185 по делу N А60-58088/2018.
Доводы апелляционной жалобы ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" о возмездном характере соглашения об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения аналогичны приводимым в суде первой инстанции, были предметом исследования арбитражного суда области, получили надлежащую правовую оценку и отклоняются судебной коллегией как несостоятельные.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд не включил в соглашение условия п.п. 2.1.6 - 2.1.9, на которых настаивал ответчик, подлежит отклонению, поскольку исполнительной документацией изначально владеет газораспределительная организация, так как оформляет пуск газа на территории. Соответственно, в случае отсутствия исполнительной документации у заказчика, таковая будет в наличии у газораспределительной организации, а сам заказчик вправе запросить надлежащие копии документов у газораспределительной организации.
Довод апелляционной жалобы ОАО "Газпром газораспределение Воронеж" о несогласии с п. 2.10 соглашения, принятым в редакции истца, также отклоняется апелляционным судом.
Предлагаемая ответчиком редакция п. 2.10 соглашения "Устранение утечки газа на внутридомовом и (или) внутриквартирном газовом оборудовании осуществляется силам Стороны-1" (истца) не может быть принята, поскольку указанные работы относятся к ведению газораспределительной организации, то есть ответчика (п. 4 Правил N 410).
Суд первой инстанции всесторонне исследовал доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, дал им правильную правовую оценку и принял решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
В силу положений ст. 110 АПК РФ судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 руб. относятся на её заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 25.02.2021 по делу N А14-19992/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно ч. 1 ст. 275 АПК РФ.
Председательствующий |
Е.В. Маховая |
Судьи |
В.В. Ботвинников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-19992/2019
Истец: ООО "Газ Эксплуатация"
Ответчик: ОАО "Газпром Газораспределение Воронеж"