г. Москва |
|
12 августа 2021 г. |
Дело N А41-7473/21 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Иевлева П.А.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу ООО "Объединенная таможенно-логистическая компания" на решение Арбитражного суда Московской области от 17.05.2021 по делу N А41-7473/21, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению ООО "Объединенная таможенно-логистическая компания" к Московской областной таможне об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Объединенная таможенно-логистическая компания" (далее - заявитель, общество, СВХ ООО "ОТЛК") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Московской областной таможне (далее - таможня, административный орган) от 17.12.2020 N 10013000-004855/2020, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 17.05.2021 по делу N А41-7473/21 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Объединенная таможенно-логистическая компания" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке упрощенного производства с применением норм статей, содержащихся в главе 29 АПК РФ.
Согласно статье 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично по имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного судебное разбирательство проведено судьей апелляционного суда единолично.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в картотеке арбитражных дел на сайте (www.//kad.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует и обоснованно установлено судом, что 05.10.2020 на СВХ ООО "Объединенная таможенно-логистическая компания", находящийся в зоне деятельности Каширского таможенного поста Московской областной таможни в адрес фирмы получателя ООО "Синмед" на транспортном средстве peг. N Р980КО39, FV907, принадлежащему ООО "Трак Транс" прибыл товар изделия медицинские по следующим товаросопроводительным документам: ТД N 11216407/031020/0189596, CMR N 438213 от 02.10.2020, инвойс N 403572 от 15.09.2020, инвойс N 406684 от 29.09.2020, о чем выписано подтверждение о прибытии транспортного средства N 10013060/051020/0014078.
Согласно инвойсу N 403572 от 15.09.2020 вес брутто товара составляет 235,7 кг, согласно инвойсу N 406684 от 29.09.2020 вес брутто товара составляет 94 кг, общий вес брутто по двум инвойсам составляет 329.7 кг, общей стоимостью 38 966,50 долларов США, согласно CMR 438213 от 02.10.2020 вес брутто товара составляет 235,7 кг.
06.10.2020 товар, прибывший по вышеуказанным товаросопроводительным документам фирмой перевозчиком ООО "Трак Транс" помещен на временное хранение на СВХ ООО "Объединенная таможенно-логистическая компания" по ДО-1 N 0006219 от 06.10.2020. Согласно ДО- 1 вес брутто товара составляет 235, 7 кг, общая стоимость товара составляет 38 966,50 долларов США.
06.10.2020 фирма получатель ООО "Синмед" на вышеуказанный товар подало ДТ N 10013160/061020/0549006 общим весом брутто 289 кг, общей стоимостью 38 966,50 долларов США.
07.10.2020 ООО "СИНМЕД" обратилось на Каширский таможенный пост с письмом б/н от 07.10.2020 о выдаче груза, задекларированного и выпущенного в свободное обращение по ДТ N 10013160/061020/0549006 с СВХ ООО "Объединенная таможенно-логистическая компания", 141580, Россия, МО, г. Домодедово, ул. Логистическая, д. 1/6, к. 7Б, ИНН 5009062353, КПП 500901001, ОГРН 1085009000878, Свидетельство о включении в реестр владельцев складов временного хранения N 10013/200111/10099/6) (далее - СВХ ООО "ОТЛК").
При осуществлении сверки данных, заявленных в ДО-2 N 0006219 от 07.10.2020, установлен факт представления на Каширский таможенный пост недостоверных сведений в части указания веса брутто, указанного в ДО-2 N 0006219 от 07.10.2020 и ДТ N 10013060/131020/0549006, по которому разрешена выдача товара со склада, размещенного на СВХ ООО "ОТЛК". В ДО-2 указан вес брутто 235,7 кг, когда в ДТ N 10013060/131020/0549006 вес брутто составил 289 кг.
В связи с предоставлением отчетности, содержащей недостоверные сведения, в отношении общества составлен Протокол об административном правонарушении от 20.11.2020 N 10013000-004855/2020.
Для составления протокола об административном правонарушении законный представитель общества вызывался путем направления Извещения.
Факт принятия извещения подтверждается информационным письмом, направленным в адрес таможенного органа Обществом.
Постановлением по делу об административном правонарушении от 17.12.2020 N 10013000-004855/2020 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом вменяемого обществу правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок предоставления отчетности при оформлении товаров на территории Российской Федерации и пересечении таможенной границы.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых представленные соответствующие отчеты в таможенный орган не представляются или нарушаются сроки их направления либо отчеты содержат недостоверные сведения.
Согласно пункту 1 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием и проведения таможенного контроля.
В соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец СВХ обязан соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом в отношении хранения товаров и совершения операций на складах временного хранения, вести учет товаров, находящихся на СВХ, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
Приказом Федеральной таможенной службы от 18.03.2019 N 444 "Об утверждении порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, при хранении и выдаче товаров, порядка регистрации документов, представленных для помещения товаров на временное хранение и выдачи подтверждения о регистрации документов, порядка выдачи (отказа в выдаче) разрешения на проведение операций, указанных в пункте 2 статьи 102 таможенного кодекса евразийского экономического союза, определении условий и порядка выдачи (отмены) разрешения на временное хранение товаров в иных местах, способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности" (далее - Приказ ФТС России от 18.03.2019 N 444) определен способ представления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, формы отчетов, порядок их заполнения, а также порядок и сроки представления отчетности.
Согласно пункта 2 Приложения N 5 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 владельцы складов временного хранения (далее - СВХ) и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ, отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам (ДО-1, ДО-2, ДО-3).
Отчет по форме ДО-2 представляется владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) таможенному посту не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (пункт 4 Приложения N 5).
Согласно Приложению N 2 к Приказу ФТС России от 18.03.2019 N 444 отчеты по форме ДО-2 должны содержать сведения о виде, дате и номере документа, по которому разрешена выдача товаров со склада и о дате и времени выдачи товаров со склада, а также наименование товара.
Как следует из материалов дела, обществу вменяется нарушение, выраженное в указании в отчете ДО-2 недостоверных сведений в части веса товара.
Заявитель, обращаясь в суд с заявлением, в обосновании своих доводов указывает, что данные сведения о весе товара указанные в ДО -2 были взяты из таможенного документа (транзитной декларации N 11216407/031020/0189596), оформленного таможенным органом и СМК (международной товаротранспортной накладной) - основного товарно-транспортного документа. Весовые показатели товара при приемке товар на СВХ не выявили расхождения с этими документами - транзитной декларацией CMR.
Согласно п. 6 приложения N 5 к приказу ФТС от 18.03.2019 N 444 заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру, в том числе в графе вес брутто (в кг) указывается вес товара, за исключением контейнеров и другого транспортного оборудования.
Из материалов дела следует, что 06.10.2020 на товар, помещенный на СВХ по ДО 1 N 0006219 от 06.10.2020 подана ДТ N 10013160/061020/0549006, согласно которой общий вес брутто товара составляет 289 кг, общей стоимостью 38 966 долларов США, в количестве четырех грузовых мест.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
В соответствии с п. 12 приложения N 1 к приказу ФТС N 444 от 18.03.2019 с момента помещения товаров под таможенную процедуру, в соответствии с которой они подлежат выдаче и вывозу, таможенный пост в течении 1 часа, направляет владельцу СВХ, уведомление, являющееся разрешением на выдачу товаров с СВХ, имеющее регистрационный номер и содержание и содержащее информацию о факте оформления, реквизитах указанных документов, а также сведения о товарах, подлежащих выдаче (наименование товаров, код товара, количество грузовых мест, вес брутто/нетто, стоимость товаров, номер транспортного (коммерческого документа, порядковые номера декларируемых документов).
Однако СВХ ООО "ОТЛК" при оформлении ДО 2 N 0006219 от 07.10.2020, имея сведения о товаре, помещенном под таможенную процедуру ИМ 40 по ДТ N 10013160/061020/0549006, заявило недостоверные сведения о весе брутто товара. Согласно п. 6 приложения N 5 к приказу ФТС от 18.03.2019 N 444 заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру, в том числе в графе вес брутто (в кг) указывается вес товара, за исключением контейнеров и другого транспортного оборудования.
На основании вышеизложенного, следует, что ООО "ОТЛК" при помещении товаров на СВХ по Д01 N 0006219 от 06.10.2020 не проверило должным образом транспортные и коммерческие документы не сопоставило вес брутто, указанный в CMR N 438213 от 02.10.2020 и инвойсах N 403572 от 15.09.2020, N 406684 от 29.09.2020, которые были указаны в данной CMR, так же со своей стороны ООО "ОТЛК" для осуществления достоверного заявления сведений о весе брутто товара в ДО 1, могло провести взвешивание товара без учета поддонов, тем самым заявить достоверные сведения о весе брутто товара в ДО 1, и не допустить заявления недостоверных сведений о весе брутто товара, при оформлении ДО 2. Однако вышеуказанные действия ООО "ОТЛК" предприняты не были.
Следовательно, вывод административного органа о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 16.15 КоАП РФ, является правильным.
В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По смыслу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно данной формулировке субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.
Следовательно, сделать выводы о невиновности лица возможно только при наличии объективно непредотвратимых обстоятельств либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля данного лица.
Являясь владельцем СВХ, то есть лицом, на которое таможенным законодательством возложена обязанность по предоставлению отчетности в таможенный орган, общество обязано использовать все предоставленные законом права и средства для соблюдения обязательств, установленных таможенным законодательством.
Так, при выдаче товаров с территории СВХ, общество должно было направить отчетность по форме ДО-2, включающую достоверные сведения, в таможенный орган не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ, то есть исполнить свою обязанность, установленную пунктом 32 Порядка N 2688 о предоставлении достоверной отчетности, формируемой при выдаче товаров.
Анализ собранных по делу доказательств позволяет сделать вывод о том, что общество должно было принять меры к надлежащему соблюдению и исполнению требований норм таможенного законодательства в части предоставления таможенному органу достоверной отчетности, однако не сделало этого.
К тому же лицу, в чьи обязанности входило формирование и предоставление отчетности, должно было быть известно о требованиях к составлению отчетности предусмотренных законодательством РФ, однако в данном случае лицом не соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенной обязанности перед государством.
При этом выявленное нарушение стало возможным в связи с отсутствием должного контроля деятельности подчиненных должностных лиц со стороны руководителя в части представления в таможенный орган достоверной отчетности.
Каких-либо обстоятельств, препятствовавших заявителю проявить должную степень заботливости и осмотрительности для предоставления отчетности, содержащей достоверные сведения и соблюдения требований таможенного законодательства, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность, не установлено.
При таких обстоятельствах непринятие должных мер, что повлекло представление в таможенный орган отчетности по форме ДО-2, содержащей недостоверные сведения о весе выданного со склада товара, свидетельствует о наличии в действиях общества вины во вменяемом административном правонарушении.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Положения статей 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
На момент вынесения административным органом оспариваемого постановления срок давности для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действия общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьи 16.15 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с иным толкованием норм материального права, признаются судом несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, п. 1 ст. 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 17.05.2021 по делу N А41-7473/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-7473/2021
Истец: ООО "Объединенная таможенно-логистическая компания"
Ответчик: Московская областная таможня
Третье лицо: МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ТАМОЖНЯ