г. Челябинск |
|
11 августа 2021 г. |
Дело N А07-41545/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Бабиной О.Е. и Карпусенко С.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ихсановой Э.Ф., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01 июня 2021 г. по делу N А07-41545/2019.
Общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис Содовский" (далее - истец, ООО "Жилсервис Содовский") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (далее - ответчик, МУП "Электрические сети" городского округа г. Стерлитамак) о взыскании задолженности в размере в размере 118 194 руб. 62 коп., пени в размере 46 944 руб. 67 коп. (с учетом принятого арбитражным судом первой инстанции уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены акционерное общество "Стерлитамакские распределительные тепловые сети", общество с ограниченной ответственностью "Башкирские распределительные тепловые сети", Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01.06.2021 (резолютивная часть решения объявлена 25.05.2021) исковые требования удовлетворены, также судебным актом распределены судебные расходы.
Не согласившись с принятым решением суда, МУП "Электрические сети" городского округа г. Стерлитамак обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить в части взыскания платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, с соответствующим перерасчетом суммы пени.
В обоснование доводов апелляционной жалобы МУП "Электрические сети" городского округа г. Стерлитамак сослалось на то, что истцом не представлено в материалы дела данных о наличии/отсутствии общедомового прибора учета, данных об объеме (количестве) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на общедомовые нужды, сведений о нормативе потребления, в связи с чем ответчик был лишен возможности проверить расчет и подготовить обоснованный контррасчет. Кроме того, истцом не были представлены платежные документы, подтверждающие выставление платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающими организациями, а также документы, подтверждающие оплату указанных услуг в том объеме, который был предъявлен ответчику. Считает, что непредставление истцом подробного расчета взыскиваемой суммы, лишающее ответчика возможности подготовить обоснованный контррасчет, должно квалифицироваться исключительно как отказ от предоставления доказательств в обоснование заявленных требований.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание представителей не направили, от ООО "Жилсервис Содовский" поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции, с учетом ходатайства ООО "Жилсервис Содовский", в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
От ООО "Жилсервис Содовский" поступил отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому истец просит оставить решение суда без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Отзыв приобщен к материалам дела в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Жилсервис Содовский" на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома N 7а по ул. Фестивальная г. Стерлитамак от 21.12.2014 осуществляет функции по управлению многоквартирным домом, выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее - МКД), а также предоставляет коммунальные ресурсы собственникам и пользователям помещений МКД.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, на объект недвижимости (нежилое помещение) с кадастровым номером 02:56:030105:1455, площадью 216,6 кв. м., расположенный по адресу: г. Стерлитамак, ул. Фестивальная д. 7, корп. "а", 15.12.2016 зарегистрировано право хозяйственного ведения МУП "Электрические сети" городского округа г. Стерлитамак на основании договора передачи муниципального имущества городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан в хозяйственное ведение N 101-ХВ от 23.11.2016.
Истец, являясь лицом, предоставляющим потребителям коммунальные услуги в данный многоквартирный дом в рамках заключенных с ресурсоснабжающими организациями договоров, осуществлял поставку коммунальных услуг в нежилое помещение ответчика, а именно электроэнергию, отопление, ХВС, ГВС, водоотведение в порядке, установленном частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В данном многоквартирном доме в период с 2016 по 2019 гг. собственниками помещений были утверждены следующие тарифы на содержание и текущий ремонт общего имущества:
- протоколом общего собрания собственников помещений N б/н от 21.12.2014 утвержден тариф с 01.01.2015 в размере 14 руб. 20 коп. с кв. м.;
- протоколом общего собрания собственников помещений N б/н от 23.03.2017 с 01.04.2017 по 31.08.2019 утвержден тариф в размере 16 руб. 35 коп. с кв. м.
Истец исполнил свои обязательства надлежащим образом, в период с 01.12.2016 по 31.08.2019 оказал ответчику жилищно-коммунальные услуги на общую сумму 385 041 руб. 30 коп.
Направленная в адрес ответчика досудебная претензия N 869 от 30.07.2019 с требованием погасить задолженность была оставлена последним без удовлетворения, что послужило основанием для обращения ООО "Жилсервис Содовский" в суд с исковым заявлением.
Ответчик исковые требования не признал, в отзыве указал, что право хозяйственного ведения на объект недвижимости с кадастровым номером 02:56:030105:1455, площадью 215,6 кв.м, расположенный по адресу:
г. Стерлитамак, ул. Фестивальная, 7а, за ответчиком зарегистрировано 15.12.2016. Соответственно, ответчик не может нести бремя содержания указанного имущества за период с 01.12.2016 по 14.12.2016, то есть до момента государственной регистрации права хозяйственного ведения на объект недвижимости.
Также указал, что с 01.01.2017 согласно пункту 6 Правил предоставления услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией. Таким образом, обязательство оплачивать поставленные коммунальные ресурсы в нежилое помещение у ответчика имеется только в пользу ресурсоснабжающих организаций.
Также в спорный период ответчик сдавал в аренду нежилое помещение с кадастровым номером 02:56:030105:1455, площадью 215,6 кв.м, расположенный по адресу: г. Стерлитамак, ул. Фестивальная, 7а.
Так, в соответствии с договором аренды недвижимого имущества без права выкупа N 3 от 29.03.2013 с учетом соглашения о замене стороны от 25.05.2016 в период с 25.05.2016 до 01.10. 2017 арендатором нежилого помещения общей площадью 216,6 кв.м., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Фестивальная, 7а, являлось ООО "Стерлитамакские тепловые сети".
В соответствии с соглашением о замене стороны от 01.10.2017 к договору аренды недвижимого имущества без права выкупа N 3 от 29.03.2013 в период с 01.10.2017 по 07.05.2019 арендатором нежилого помещения общей площадью 216,6 кв.м., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Фестивальная, 7а, являлось АО "Стерлитамакские распределительные тепловые сети".
В соответствии с условиями договора аренды недвижимого имущества без права выкупа N 3 от 29.03.2013 в период с 25.05. 2016 по 01.10.2017 бремя содержания арендуемого имущества лежало на ООО "Стерлитамакские тепловые сети", а в период с 01.10.2017 по 07.05.2019 - на АО "Стерлитамакские распределительные тепловые сети".
В соответствии с договором аренды без права выкупа энергетических объектов N 2/119-77 от 31.05.2019 в период с 08.05.2019 по настоящее время арендатором нежилого помещения общей площадью 216,6 кв.м., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Фестивальная, 7а, является ООО "Башкирские распределительные сети". В соответствии с условиями заключенного договора бремя содержания имущества лежит на арендаторе.
При этом арендаторы в целях исполнения положений договоров аренды самостоятельно заключали договоры ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, о чем сообщил ответчику арендатор ООО "Башкирские распределительные сети" в письме исх. N 713-2439 от 14.10.2019.
Истец с учётом доводов ответчика уточнил требования в части периода начисления задолженности, определив его начало с момента регистрации за ответчиком права хозяйственного ведения на объект недвижимости - с 15.12.2016 по 31.08.2019.
Также истец неоднократно уточнял размер задолженности ответчика за указанный период, окончательно определив его в размере 118 194 руб. 62 коп.
Оценив представленные доказательства в отдельности, относимость, допустимость и их достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований.
Повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частями 1, 2 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения (статья 37 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 249 Гражданского кодекса Российской Федерации каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Из положений статей 215, 216 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что имущество, находящееся в муниципальной собственности может быть закреплено за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, что, однако, не изменяет права муниципальной собственности на него.
Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 294 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Данной правовой нормой урегулированы вопросы возникновения у унитарного предприятия права хозяйственного ведения в отношении любого имущества, как движимого, так и недвижимого. Вместе с тем, для прав на недвижимое имущество установлены специальные правила.
Так, в силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения, отнесенное к иным, наряду с правом собственности, вещным правам, его ограничение, возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Как следует из положений части 2 статьи 8.1 Гражданского кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации муниципальное образование отвечает по своим обязательствам, принадлежащим ему на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
На правоотношения истца и ответчика распространяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации и Правила N 354.
В соответствии частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации с 01.01.2017 плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).
Пунктом 13 Правил N 354 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Из содержания статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что управляющая организация, выбранная в качестве таковой в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 161 названного Кодекса, является исполнителем коммунальных услуг, обязана приобретать коммунальные ресурсы для предоставления их собственникам помещений в жилом доме и на общедомовые нужды.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Материалами дела подтверждается, что истец является управляющей организацией и поставщиком коммунальных услуг в спорном многоквартирном доме N 7а по ул. Фестивальная г. Стерлитамак (протокол внеочередного общего собрания собственников от 21.12.2014).
Факт нахождения имущества МУП "Электрические сети" городского округа г. Стерлитамак - помещения площадью 216,6 кв.м., на праве хозяйственного ведения в составе многоквартирного дома N 7а по ул. Фестивальная г. Стерлитамак в управлении истца подтверждается материалами дела.
В соответствии с пунктом 7 Правил N 354 поставка холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой, энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договора ресурсоснабжения, заключенного в письменной форме с ресурсоснабжающей организацией, который должен соответствовать положениям законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении" электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.
В силу статьи 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения собственниками помещений МКД о выборе управляющей компании, управляющая компания автоматически становится исполнителем коммунальных услуг. Собственники вправе принять решение об изменении способа оплаты коммунальных ресурсов, заключить "прямые договоры", но такие решения в данном МКД не принимались, поэтому до принятия такого решения управляющая компания будет являться исполнителем коммунальных ресурсов.
Как следует из материалов дела, ответчик не заключал договоры ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями города Стерлитамак, в связи с чем, у истца имеются правовые основания для предъявления ответчику требований об оплате коммунальных ресурсов, поставленных в спорное помещение.
Согласно статьям 309, 314 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны обязаны исполнять свои обязательства надлежащим образом и в соответствии с заключенным договором.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Согласно уточнённому расчету истца задолженность ответчика за период с 15.12.2016 по 31.08.2019 составляет 118 194 руб. 62 коп. и состоит из платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД в общем размере 113 614 руб. 74 коп., коммунальных услуг на содержание общего имущества МКД в общем размере 4 579 руб. 88 коп.
Ответчик не согласен с решением суда в части взыскания платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, ссылаясь на то, что истцом не подтверждена документально сумма исковых требований в оспариваемой части, не представлены полный расчет задолженности и документы, подтверждающие выставление платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям, что лишило ответчика возможности представить контррасчет.
Указанные доводы МУП "Электрические сети" городского округа г. Стерлитамак судом апелляционной инстанции отклоняются, так как требования истца не опровергают и не являются (вопреки позиции ответчика) основанием, освобождающим от бремени содержания общего имущества в МКД, помещение в котором принадлежит ответчику. Факт оказания услуг подтвержден документально, доказательств оплаты услуг не представлено, обязанность нести расходы по оплате коммунальных услуг, услуг по содержанию общего имущества возложена на ответчика.
Кроме того, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) (пункт 38 Постановления N 354).
Тарифы ресурсоснабжающих организаций утверждаются Постановлениями Правительства Республики Башкортостан, публикуются в сети "Интернет" и являются общедоступными. Расчет представляет собой простую арифметическую операцию умножения суммы тарифа на площадь помещения и соответствующего числа месяцев, в связи с чем, у ответчика была возможность проверить расчет, представленный истцом.
Управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.
Установив, что собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества в таком доме, наличие задолженности и отсутствие доказательств оплаты оказанных услуг, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о взыскании с ответчика задолженности за содержание помещения с кадастровым номером 02:56:030105:1455, площадью 215,6 кв.м, расположенном по адресу:
г. Стерлитамак, ул. Фестивальная, 7а, за период с 15.12.2016 по 31.08.2019 в размере 118 194 руб. 62 коп.
Истцом также заявлено требование о взыскании пени за период с 11.01.2017 по 25.05.2021 в размере 46 944 руб. 67 коп.
В силу пункта 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
Согласно пункту 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признаётся определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
В соответствии с положениями пункта 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы, за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016 (раздел "Разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике", ответ на вопрос N 3), при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения.
Согласно Информации Банка России размер ключевой ставки с 26.04.2021 составляет 5 % годовых.
Истец начислил пени по ставке рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации 5% в размере 46 944 руб. 67 коп.
Поскольку наличие просрочки исполнения обязательства по оплате полученного коммунального ресурса подтверждено представленными в дело доказательствами, в силу положений 309, 310, 330 Гражданского кодекса Российской Федерации начисление истцом предусмотренной законом пени является правомерным.
Расчет пени судом проверен и признан арифметически верным.
Оснований для снижения размера пени исходя из положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не установлено.
С учетом изложенного, решение суда является правильным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
Судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины по апелляционной жалобе, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 01 июня 2021 г. по делу N А07-41545/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Электрические сети" городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.В. Баканов |
Судьи |
О.Е. Бабина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-41545/2019
Истец: ООО ЖИЛСЕРВИС СОДОВСКИЙ
Ответчик: МУП ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК
Третье лицо: Администрация городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, АО "СТЕРЛИТАМАКСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ", ООО "БАШКИРСКИЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ"