г. Владимир |
|
11 августа 2021 г. |
Дело N А43-6689/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.08.2021.
Полный текст постановления изготовлен 11.08.2021.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Фединской Е.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Прохоровой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Карачаево-Черкесской Республики на определение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.03.2021 по делу N А43-6689/2008 о выдаче дубликата,
при участии представителей: от Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу (далее - Управление) - Исакова Е.В. по доверенности от 31.12.2020 N 7/10156, представлен диплом от 30.06.2009 N 2075, документ, подтверждающий изменение фамилии;
иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили; о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство по государственным резервам в лице управления по Приволжскому федеральному округу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском к Правительству Карачаево-Черкесской Республики (далее - Правительство) о взыскании 2 508 000 руб. платы за заимствование дизельного топлива с июня 2007 года по апрель 2008 года, 9 303 177 руб. 24 коп. пеней за несвоевременный возврат в государственный резерв заимствованной продукции с 01.01.2007 по 20.04.2008 и 116 789 руб. 38 коп. пеней за несвоевременную оплату заимствования с января 2007 года по апрель 2008 года.
Решением суда первой инстанции от 03.07.2008, оставленным без изменения постановлением суда кассационной инстанции от 08.10.2008, иск удовлетворен частично, с Правительства в пользу Управления взыскано 3000000 руб. пеней за несвоевременный возврат заимствованной продукции; 116 789 руб. 38 коп. пеней за несвоевременное перечисление платы за заимствование; в доход федерального бюджета взыскано 71 139 руб. 83 коп. госпошлины; во взыскании остальной суммы пеней отказано в связи с применением статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Одновременно суд прекратил производство по делу в части взыскания задолженности (платы за заимствование) в сумме 2 508 000 руб. в связи с перечислением указанной суммы после обращения в суд и отказом управления от иска в этой части.
18.08.2008 на вступившее в законную силу решение суда взыскателю выдан исполнительный лист серии 022876 на взыскание 3 000 000 руб. пени за несвоевременный возврат заимствованной продукции, 116 789 руб. 38 коп. пени за несвоевременное перечисление платы за заимствование.
Взыскатель направил исполнительный лист в Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике.
Согласно служебной записке отдела кассового обслуживания Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике от 13.01.2021 N 8 исполнительные листы утрачены.
Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о выдаче дубликатов исполнительных листов от 10.07.2008 N 022535, от 31.07.2008 N 024426, от 15.09.2008 N 048963, в связи с их утратой.
Определением от 15.03.2021 Арбитражного суда Нижегородской области заявление Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике удовлетворено.
Правительство, на согласившись с определением суда от 15.03.2021 обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить на основании пункта 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель считает, что Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике не представило доказательств, подтверждающих, что об утрате исполнительных листов органу, осуществляющему исполнение судебных актов, стало известно только 13.01.2021. Служебная записка самого заявителя не может служить достаточным основанием для удовлетворения заявления о выдаче дубликатов исполнительных листов. При таких обстоятельствах срок для обращения с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа пропущен.
Кроме того, по мнению ответчика, Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике не является правомочным лицом на подачу заявления о выдаче дубликата исполнительного листа.
Представитель истца в судебном заседании и в отзыве на апелляционную жалобу указал, что с жалобой не согласен, считает определение законным и обоснованным.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о месте и времени судебного разбирательства в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого по делу определения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив доводы жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 323 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае утраты исполнительного листа суд, принявший судебный акт, может по заявлению взыскателя или судебного пристава выдать дубликат исполнительного листа. Заявление о выдаче дубликата исполнительного листа может быть подано до истечения срока, установленного для предъявления исполнительного листа к исполнению.
По смыслу указанной правовой нормы арбитражный суд при рассмотрении такого заявления должен установить факт утраты исполнительного документа, а также, то обстоятельство, что взыскание по нему не было произведено полностью или частично.
В силу пункта 1 части 1 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 21 Федерального закона от 02.01.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
В пункте 1 части 1 статьи 22 Закона об исполнительном производстве определено, что срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается (часть 2 статьи 22 Закона об исполнительном производстве).
Аналогичные положения предусмотрены частью 3 статьи 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из представленных в материалы дела документов следует, что исполнительный лист от 18.08.2008 N 022876 предъявлялся к исполнению в Управление Федерального Казначейства по Карачаево-Черкесской Республике в ноябре 2010.
В обоснование утраты исполнительных листов взыскателем представлена служебная записка отдела кассового обслуживания УФК по Карачаево-Черкесской Республике от 13.01.2021 N 8, согласно которой исполнительный лист от 18.08.2008 N 022876 в Отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов УФК по Карачаево-Черкесской Республике отсутствуют.
Таким образом, срок исполнения исполнительного листа от 18.08.2008 N 022876 прервался предъявлением их к исполнению (30.11.2010).
Об утрате указанных исполнительных листов стало известно 13.01.2021, доказательств их исполнения не представлено.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства с учетом статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд установил, что исполнительный лист утрачен при отсутствии вины взыскателя, срок предъявления исполнительного листа к исполнению на дату обращения с заявлением о выдаче дубликатов (29.01.2021) с учетом его прерывания и оставшегося срока предъявления к исполнению с 13.01.2021 - не истек.
На момент рассмотрения заявления о выдаче дубликата исполнительные листы исполнены не были. При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил соответствующее заявление УФК по Карачаево-Черкесской Республике.
Довод Правительства о том, что УФК по Карачаево-Черкесской Республике не является правомочным лицом на подачу заявления о выдаче дубликатов исполнительных листов, поскольку не является взыскателем по исполнительному производству также рассмотрен апелляционным судом и подлежит отклонению в силу следующего.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Статьей 7 названного Закона предусмотрено, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Общие положения исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлены статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в силу которой такое исполнение осуществляется органом Федерального казначейства по месту открытия в соответствии с настоящим Кодексом должнику как получателю средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).
В случае утраты исполнительного листа арбитражный суд, принявший судебный акт, может по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя выдать дубликат исполнительного листа.
При этом вопрос о выдаче дубликата исполнительного листа, в случае его утраты другими органами и должностными лицами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами законом не урегулирован.
Пунктом 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).
УФК по Карачаево-Черкесской Республике является лицом, осуществляющим исполнение выданных Арбитражным судом Нижегородской области исполнительного документа от 18.08.2008 N 022876, в связи с чем, у заявителя имеются полномочия на подачу заявления о выдаче дубликатов исполнительных документов на основании части 1 статьи 323 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам процессуального права, а выводы, содержащиеся в нем, - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в качестве безусловного основания для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Оснований для отмены определения Арбитражного суда Нижегородской области не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Нижегородской области от 15.03.2021 по делу N А43-6689/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Правительства Карачаево-Черкесской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший определение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-6689/2008
Истец: ПРИВОЛЖСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЗЕРВА, Приволжское территориальное управление Росрезерва г. Н. Новгород, Приволжское территориальное управление Росрезерва г. Н.Новгород, Управление Федерального агенства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу
Ответчик: Правительство Карачаево-Черкесской Республики, Правительство Карачаево-Черкесской Республики г. Черкесск
Третье лицо: УФК по Карачаево-Черкесской Республике, УФНС РФ Карачаево-Черкесской республики, г. Черкесск