город Ростов-на-Дону |
|
12 августа 2021 г. |
дело N А53-42557/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 августа 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пименова С.В.
судей Ефимовой О.Ю., Филимоновой С.С.
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Рымарь Р.В.
при участии: от АО "Аксайская Нива": Дыбова А.В. по доверенности от 22.01.2021;
от Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республики Калмыкии: Помникова О.И. по доверенности от 30.12.2020 N 1634-СЗ/0,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Аксайская Нива"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.05.2021 по делу N А53-42557/2020
по иску Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республики Калмыкии (ИНН 6164226375, ОГРН 1046164025951)
к акционерному обществу "Аксайская Нива" (ИНН 6102028180, ОГРН 1086102001116,)
о возмещении вреда,
УСТАНОВИЛ:
межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республики Калмыкия (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением о взыскании с акционерного общества "Аксайская Нива" (далее - Общество) суммы вреда, причинённого почве, как объекту охраны окружающей среды, в размере 2573532 рубля.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 24.05.2021 исковые требования Управления были удовлетворены в полном объёме.
Решение мотивировано тем, что Управлением доказана причинно-следственная связь между действиями Общества и наступившими негативными последствиями (загрязнение почвы).
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт, которым в удовлетворении исковых требований отказать.
Апелляционная жалоба Общества мотивирована тем, что представленные Управлением документы не доказывают факт деградации экосистем и истощения природных ресурсов. Судом необоснованно отказано в назначении судебной почвоведческой экспертизы.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе Общество подано ходатайство о проведении экспертизы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объёме.
Представитель Управления в судебном заседании просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по доводам, изложенным в письменных пояснениях. Апелляционный суд приобщил пояснения к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
В результате рассмотрения Управлением обращения жителей г.Аксай (входящий от 13.07.2020 N ОГ7495) по вопросу загрязнения почвы сточными водами 12.08.2020 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту уничтожения плодородного слоя почвы, а равно порче земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления N 0191/05/3626/ОГ/495/РС/2020.
20.08.2020 в период с 11 час. 30 мин. по 12 час. 30 мин. должностными лицами Управления в присутствии двух понятых проведено обследование по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Речников, земельный участок с кадастровым номером: 61:02:0600010:17176.
В ходе осмотра зафиксировано загрязнение почвы жидкостью, предположительно отходом. Обследование проводилось совместно со специалистом ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО".
Специалистом ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" проведены отборы проб почвы на земельном участке с кадастровым номером: 61:02:0600010:17176, а также проведено измерение площади загрязненного участка.
В ходе осмотра проводилась фотофиксация с использованием цифрового фотоаппарата марки Sony Corp модель DSC - H70N4465575 инвентарный номер Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия 01100400425. Определение точек координат проводилось с использованием GPS навигатора марки Garmin DAKOTA 10 инвентарный номер Межрегионального управления Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия 0011040408.
По итогам обследования 20.08.2020 был составлен протокол осмотра N 0191/05/3626/ОГ/495/РС/2020 и фототаблица.
В рамках проведения административного расследования установлено, что согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, представленных Межрайонным отделом филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области, земельный участок с кадастровым номером: 61:02:0600010:17176, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Речников, имеет категорию земель - земли населённых пунктов, виды разрешённого использования - для сельскохозяйственного производства. Участок принадлежит на праве собственности Обществу с 10.07.2020 года.
Согласно экспертному заключению от 09.09.2020 N 8, в соответствии с представленными на экспертизу протоколом отбора (измерений) проб отхода от 20.08.2020 N 27 и протоколом испытаний (измерений) проб почвы от 09.09.2020 N 106 образец почвы, отобранный на пробной площадке с координатами 47°17/20,21802//, 39°52/47,29145//, - токсичен. С учётом результата испытаний фактическое содержание загрязняющих веществ по АПАВ составляет 15,7 мг/кг, что превышает 10,47 раза концентрацию веществ в фоновой пробе; по цинку 213,5 мг/кг, что превышает 1,34 раза концентрацию веществ в фоновой пробе; по нефтепродуктам 179 мг/кг, что превышает 3,59 раза концентрацию веществ в фоновой пробе.
В соответствии с представленными на экспертизу протоколом отбора (измерений) проб отхода от 20.08.2020 N 27 и протоколом испытаний (измерений) проб почвы от 09.09.2020 N 107 образец почвы, отобранный на пробной площадке с координатами 47°17/20,15707//, 39°52/47,26967//, - токсичен. С учётом результата испытаний фактическое содержание загрязняющих веществ по АПАВ составляет 40,2 мг/кг, что превышает 26,8 раза концентрацию веществ в фоновой пробе; по цинку 288,5 мг/кг, что превышает 1,81 раза концентрацию веществ в фоновой пробе; по нефтепродуктам 85 мг/кг, что превышает 1,7 раза концентрацию веществ в фоновой пробе.
Управление пришло к выводу о том, что Общество допустило поступление загрязняющих веществ в почву земельного участка с кадастровым номером: 61:02:0600010:17176, расположенного по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Речников, что является нарушением частей 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В связи с выявленными нарушениями, 17.09.2020 должностным лицом Управления по результатам рассмотрения материалов административного дела, вынесено постановление N 0191/05/3626/ОГ/495/РС/2020 о назначении административного наказания, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании данных, полученных в результате проведения административного расследования, Управлением произведён расчёт размера вреда, причинённого Обществом почве, как объекту охраны окружающей среды, в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 N 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причинённого почвам как объекту охраны окружающей среды" по формуле: УЩзагр= 3 х 846 х 1,3 х 1,3 х 600= 2 573 532 рубля.
Управлением в адрес Общества была направлена претензия от 28.10.2020 N 01-05-04/8613 о добровольном возмещении ущерба в сумме 2573532 рубля. Претензия оставлена Обществом без удовлетворения.
Исследовав представленные доказательства, по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дав надлежащую правовую оценку доводам лиц, участвующих в деле, апелляционный суд пришёл к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации по общему правилу вред, причинённый имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.
Общими условиями применения гражданско-правовой ответственности являются наличие состава правонарушения, включающего противоправное поведение причинителя вреда, наступление вреда, наличие причинной связи с противоправным поведением причинителя вреда, а также его вины.
Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) предусмотрено, что объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона N 7-ФЗ вред окружающей среде - это негативное изменение окружающей среды в результате её загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
На основании статьи 77 Федерального закона N 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объёме в соответствии с законодательством.
Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.10.2012 N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" судам разъяснено, что в соответствии со статьёй 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 77 Федерального закона N 7-ФЗ вред, причинённый окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом независимо от того, причинён ли он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности, исключение составляют случаи, когда вред причинён юридическими лицами и гражданами, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды (статья 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации), в указанных случаях ответственность наступает независимо от наличия вины, если причинитель вреда не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Часть 2 статьи 51 Федерального закона N 7-ФЗ запрещает размещать отходы I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Запрет, установленный законодателем, связан с негативным воздействием, которое оказывают отходы на окружающую среду.
При этом негативное воздействие отходов является обусловленным, поскольку каждому отходу присвоен класс опасности, и они внесены в федеральные классификационные каталоги отходов (ФККО).
Статья 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ), указывает на то, что отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; класс - умеренно опасные отходы; класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
Следовательно, независимо от степени и класса опасности (1-5 класс) все отходы оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Таким образом, деятельность Общества, связанная с размещением отходов, оказывает негативное воздействие на почву, как на компонент окружающей среды и приводит к ее негативным изменениям (деградации).
На основании данных, полученных в результате проведения административного расследования, произведен расчет размера вреда, причинённого Обществом почве. как объекту охраны окружающей среды, в соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.07.2010 N 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причинённого почвам как объекту охраны окружающей среды" (далее - Методика).
Исчисление в стоимостной форме размера вреда в результате загрязнения почв, возникшего при поступлении в почву загрязняющих веществ, приводящему к несоблюдению нормативов качества окружающей среды для почв, включая нормативы предельно (ориентировочно) допустимых концентраций загрязняющих веществ в почвах осуществляется в соответствии с пунктом 5 Методики по формуле: УЩзагр = СЗ х S х Кг х Кисп х Тх, где: УЩзагр - размер вреда (руб.); СЗ - степень загрязнения, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 6 Методики; S - площадь загрязненного участка (кв. м); Кг - показатель, учитывающий глубину загрязнения, порчи почв при перекрытии ее поверхности искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными), определяется в соответствии с пунктом 7 Методики; Кисп - показатель, учитывающий категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка, который определяется в соответствии с пунктом 8 Методики; Тх - такса для исчисления размера вреда, причинённого почвам как объекту охраны окружающей среды, при загрязнении почв, определяется согласно приложению 1 к Методике (руб./кв.м).
Показатель СЗ - степень загрязнения, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 6 Методики.
Отбор проб произведён на земельном участке, расположенном по адресу: Ростовская область, г.Аксай, ул.Речников, кадастровый номер земельного участка 61:02:0600010:17176.
Согласно сведениям ЕГРП земельный участок с кадастровым номером: 61:02:0600010:17176, расположенный по адресу: Ростовская область, г. Аксай, ул. Речников, имеет категорию земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с протоколом отбора (измерений) проб почвы от 20.08.2020 N 27, было отобрано 3 пробы почвы.
Экспертом проведено сравнение полученных концентраций химических веществ в отобранных пробах с концентрациями в фоновой пробе. Все пробы почв отобраны на глубине до 0,3 м. Лабораторные испытания (измерения) проб почвы были проведены в соответствии с утвержденной Областью аккредитации Ростовской испытательной лаборатории ФГБУ "ЦЛАТИ по ЮФО" на основании Аттестата аккредитации N RA.RU.21K>O01.
По итогам анализа результатов наличия/отсутствия превышений загрязняющих веществ в отобранных пробах почвы по сравнению с фоном установлено следующее. Концентрации загрязняющих веществ составили (Хi) пункт 9 таблицы 2-4 экспертного заключения от 09.09.2020 N 8:
1) Усредненное значение фактического содержания АПАВ в точках N N 1-3 составило: С=(15,7+40,2+6,0)/3=20,6 мг/кг;
2) Усредненное значение фактического содержания цинка в точках N N 1-3 составило: С=(213,5+288,5+255,4)/3=252,5 мг/кг;
3) Усредненное значение фактического содержания нефтепродуктов в точках N N 1-3 составило: С=(П9+85+65)/3=109,6 мг/кг.
Концентрации веществ в фоновой пробе составили (Хн)(протокол испытаний проб почвы N 109 от 09.09.2020 г.): 1) АПАВ 1,5 мг/кг; 2) Цинк 159,7 мг/кг; 3) Нефтепродукты 50 мг/кг. С=(20,6/1,5) + (252,5/159,7) + (109,6/50) -17,47 мг/кг
При значении (С) в интервале от 10 до 20 СЗ принимается равным 3,0.
Показатель S. в ходе проведённых замеров на земельном участке с кадастровым номером 61:02:0600010:17176 зафиксировано загрязнение почвы, по результатам биотестирования образцы отобранной почвы признаны токсичными.
Согласно экспертному заключению от 09.09.2020 N 8 (подпункт 3 пункта 9) площадь загрязненного участка составила 846 м2.
Показатель Кг. - показатель, учитывающий глубину загрязнения, порчи почв при перекрытии её поверхности искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными), определяется в соответствии с пунктом 7 Методики.
При глубине загрязнения почв до 20 см (Кг) принимается равным 1; до 50 см (Кг) принимается равным 1,3; до 100 см (Кг) принимается равным 1,5; до 150 см (Кг) принимается равным 1,7; до 200 см (Кг) принимается равным 2,0; более 200 см (Кг) принимается равным 2,5.
Согласно экспертному заключению от 09.09.2020 N 8 (подпункт 3 пункта 9) и протокола отбора (измерений) проб почвы от 20.08.2020 N 27 установлено, что глубина размещения отходов составляет 0,3 м, соответственно Кг = 1,3.
Показатель Кисп. - показатель, учитывающий категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка, который определяется в соответствии с пунктом 8 Методики. Величина показателя, учитывающего категорию земель и вид разрешенного использования земельного участка (Кисп), равна:
- для земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного назначения, особо ценных земель, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность - 2;
- для сельскохозяйственных угодий в районах Крайнего Севера, представляющих собой мохово-лишайниковые оленьи пастбища, в составе земель сельскохозяйственного назначения - 1,9;
- для водоохранных зон в составе земель всех категорий - 1,8; - для иных сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения - 1,6;
- для земель лесного фонда и земель иных категорий, на которых располагаются леса - 1,5;
- для земель населенных пунктов за исключением земельных участков, отнесенных в соответствии с градостроительными регламентами к производственным зонам, зонам инженерных и транспортных инфраструктур, зонам специального назначения, зонам военных объектов, - 1,3;
- для земель остальных категорий и видов разрешенного использования - 1,0.
Исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, представленных Межрайонным отделом филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области (вх. Управления от 07.09.2020 N 05/7201), земельный участок с кадастровым номером 61:02:0600010:17176 относится к категории земель - земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства. Следовательно, показатель Кисп равен 1,3.
Показатель Тх - такса для исчисления размера вреда, причинённого почвам как объекту охраны окружающей среды, при загрязнении почв, определяется согласно приложению 1 к Методике (руб./кв. м).
В соответствии с приказом Минприроды России от 18.08.2014 N 367 "Об утверждении Перечня лесорастительных зон Российской Федерации и Перечня лесных районов Российской Федерации" участок, на котором произошло загрязнение, относится к степной зоне (приложение к приказу, пункт 6 таблицы Перечень лесорастительных зон Российской Федерации). Следовательно, Тх=600 руб/кв.м.
Размер вреда, причинённый почвам как объекту охраны окружающей среды при размещении отходов в результате поступления загрязняющих веществ на земельном участке с кадастровым номером 61:02:0600010:17176, составляет: УЩзагР= 3 х 846 х 1,3 х 1,3 х 600= 2573532 рубля.
Расчёт размера ущерба, апелляционным судом проверен, признаётся верным.
Доказательств недостоверности произведённого расчёта, Обществом в материалы дела не представлены.
Апелляционный суд учитывает, что названное выше постановление Управления от 17.09.2020 по делу об административном правонарушении, квалифицировав действия Общества, как порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, Обществом не оспаривалось.
Рассмотрев ходатайство Общества о назначении почвоведческой экспертизы, поручив её проведение эксперту Центра судебных экспертиз по Южному округу.
Апелляционный суд считает ходатайство не подлежащим удовлетворению.
По смыслу части 1 статьи 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначение экспертизы является правом суда. Необходимость разъяснения вопросов, возникающих при рассмотрении дела и требующих специальных познаний, определяется судом, разрешающим данный вопрос. При этом вопросы, разрешаемые экспертом, должны касаться существенных для дела фактических обстоятельств. В связи с этим, определяя необходимость назначения той или иной экспертизы, суд исходит из предмета заявленных исковых требований и обстоятельств, подлежащих доказыванию в рамках этих требований.
Отбор проб был осуществлён более 10 месяцев назад, следовательно, показатели по содержанию цинка и нефтепродуктов в пробах в 2021 года, не будут отражать актуальность состояния спорных участков почвы и сопоставимость условий влияния на почву в течении более 11 месяцев.
Общество, в свою очередь, имело право провести независимое исследование пробы в актуальный период времени, сопоставимый с моментом отбора проб Управлением.
Объём представленных доказательств, отвечающих принципу относимости и допустимости, апелляционный суд находит достаточным для повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Определение размера вреда окружающей среде, причинённого нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
-Согласно пункту 2 статьи 78 Федерального закона N 7-ФЗ на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причинённый нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Также в пункте 2.1 статьи 78 Федерального закона N 7-ФЗ сказано, что при определении размера вреда окружающей среде, причинённого нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, учитываются понесенные лицом, причинившим соответствующий вред, затраты по устранению такого вреда.
Пунктом 3 статьи 78 Федерального закона N 7-ФЗ предусмотрено, что иски о компенсации вреда окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет и данный срок истцом соблюден.
Для восстановления нарушенных земель осуществляется их рекультивация. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при ликвидации последствий загрязнения земель (пункты 3, 5, 6 Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утверждённых приказом Минприроды России от 22.12.1995 N 525).
Восстановление нарушенного состояния окружающей среды не тождественно процедуре ликвидации последствия загрязнения окружающей среды (земель). Такое восстановление осуществляется после процедуры ликвидации последствий загрязнения окружающей среды (земель). Размер вреда, рассчитанный на основании Методики, является правильным, поскольку рекультивация земель полностью не возмещает вред в смысле, придаваемом этому понятию пунктом 1 статьи 1064 Гражданского кодекса и пунктом 3 статьи 77 Федерального закона N 7-ФЗ.
Доказательства проведения Обществом работ по рекультивации земель на земельном участке с кадастровым номером 61:02:0600010:17176, в материалы дела не представлены.
Изложенное соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 03.06.2015 N 310-ЭС15-1168 по делу N А54-503/2014.
Ответчиком не представлены доказательства, свидетельствующие о полном выполнении им обязательств по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также не представлены доказательства свидетельствующие о полном проведение мероприятий направленных на восстановление нарушенной природной среды, в связи с чем, суд правомерно признает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу части 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской судебные расходы, понесённые лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьёй.
Расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. подлежат отнесению на Общество.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 24.05.2021 по делу N А53-42557/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определённом главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
С.В. Пименов |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-42557/2020
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республике Калмыкия, Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ростовской области и Республики Калмыкии
Ответчик: АО "АКСАЙСКАЯ НИВА"
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ