город Ростов-на-Дону |
|
11 августа 2021 г. |
дело N А53-40859/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 августа 2021 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ереминой О.А.
судей Величко М.Г., Шапкина П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Матинян С.А.
при участии:
от истца - представитель Поддубный С.С. по доверенности от 18.12.2020 N СКАВ НЮ-332/Д;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Шахтоуправление "Садкинское" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.05.2021 по делу N А53-40859/2020
по иску ОАО "Российские железные дороги" к ответчику - ООО "Шахтоуправление "Садкинское" о взыскании платы за нахождение вагонов на путях общего пользования
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Шахтоуправление "Садкинское" о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 207124 руб. 20 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 03.03.2020 по 30.11.2020 в размере 7556 руб. 36 коп., а также процентов за пользование чужими денежными средствами с 01.12.2020 по день фактической оплаты суммы долга.
Решением от 12.05.2021 иск удовлетворен, с ответчика в пользу истца взыскано 207124 руб. 20 коп. платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования, 7556 руб. 36 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, а также проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные на сумму задолженности в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, начиная с 01.12.2020 по день фактического исполнения обязательства.
Решение мотивировано тем, что факт задержки вагонов на путях общего пользования подтвержден актами общей формы. Задержка вагонов произошла по причинам, зависящим от грузополучателя. В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате к ответчику применена ответственность, предусмотренная статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе заявитель указал на незаконность и необоснованность решения, просил его отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель сослался на то, что обоснованность бросания поездов перевозчиком документально не доказана. ОАО "Российские железные дороги" при составлении актов общей формы не принято во внимание согласие ООО "Шахтоуправление "Садкинское" на прием по ст. "Чапаевка-Ростовская" СКЖД задержанных в пути следования вагонов. У грузополучателя имелась техническая возможность принимать поезда. В спорный период ООО "Шахтоуправление "Садкинское" непрерывно продолжало принимать последующие партии порожних вагонов, следовавших от станций отправления до станции назначения "Чапаевка-Ростовская". Сам факт простоя вагонов в пути следования, зафиксированный актами общей формы на станции "Чапаевка-Ростовская" СКЖД не является безусловным основанием для взыскания с грузополучателя платы за простой. Доказательства занятости путей станции по вине ООО "Шахтоуправление "Садкинское" отсутствуют. По мнению заявителя, нарушение срока доставки вагонов обусловлено недобросовестным поведением перевозчика.
В судебное заседание представитель ООО "Шахтоуправление "Садкинское" не явился. Обществом заявлено об отложении судебного заседания в связи с невозможностью обеспечить своевременную явку уполномоченного представителя организации к назначенному времени.
В силу части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине. Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, в случае возникновения технических неполадок при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий (часть 5 указанной статьи).
В ходатайстве не указаны причины невозможности явки в заседание представителя заявителя, какие-либо доказательства, подтверждающие наличие уважительных причин в обоснование ходатайства об отложении не представлены.
Кроме того, невозможность участия в судебном заседании представителя организации не препятствует направлению в суд другого представителя.
С учетом изложенного, ходатайство рассмотрено апелляционным судом и отклонено.
Представитель истца в заседании доводы жалобы отклонил как несостоятельные, просил решение оставить без изменения.
Изучив материалы дела и заслушав пояснения представителя истца, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 29.06.2015 между ОАО "Российские железные дороги" (перевозчик) и ООО "Шахтоуправление "Садкинское" (пользователь) заключен договор N 558/1 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования для ООО "Шахтоуправление "Садкинское" при станции Чапаевка-Ростовская Северо-Кавказской железной дороги с протоколом согласования разногласий от 07.12.2015 (т. 1 л.д. 11-13), согласно которому осуществляется эксплуатация и обслуживание ж.д. пути необщего пользования, находящегося на смешанном балансе, примыкающего стрелкой N 1 к третьему главному пути станции Чапаевка-Ростовская. Обслуживание пути необщего пользования производится локомотивом владельца.
В соответствии с подпунктом б пункта 16 договора пользователь уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, независимо от его принадлежности, по причинам, зависящим от пользователя в соответствии с положениями статьи 39 Федерального закона от 10.01.2003 Ш8-ФЗ УЖТ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Согласно пункту 12 договора (в редакции дополнительного соглашения от 15.08.2016) на железнодорожном пути необщего пользования установлен технологический срок оборота вагонов - 13,3 часа.
Следовавшие в адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское" 59 порожних вагонов в составе поезда N 2626 с индексом 5800-876-5891 по приказу N 9110 03.12.2019 в 15:50 остановлены в пути следования на станции Новомихайловская СКВ из-за невозможности приема их станцией назначения Чапаевка-Ростовская СКВ по причине невыполнения грузополучателем ООО "Шахтоуправление "Садкинское" технологических сроков оборота вагонов. По приказу N 9022 08.12.219 данные вагоны подняты и отправлены на станцию назначения Чапаевка-Ростовская. О задержке и отправлении поезда грузополучатель уведомлен извещениями станции Чапаевка-Ростовская.
По факту отставления от движения (бросания состава) промежуточной станцией Зверево составлены акты общей формы на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, отставленные от движения в составе поезда, прибыли на станцию назначения Чапаевка-Ростовская 08.12.2019 в составе поезда N 3834 с индексом 5800-876-5891. По прибытии вагонов составлены акты общей формы на начисление платы за нахождение на путях общего пользования по причине неприема станцией назначения. Представитель ООО "Шахтоуправление "Садкинское" от подписания актов общей формы отказался, что зафиксировано в актах общей формы.
В обоснование прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушением срока доставки в материалы дела также представлены дорожные ведомости N N 302448, 46328050, 46328035, 52762077, 52757853, 302430, 52765872, 52765906, 52757911, 52757846, 52762085, 52759438,.
Факт невыполнения норм погрузки за период с 03.12.2019 по 08.12.2019 подтверждается ведомостями подачи и уборки.
Из ведомостей подачи и уборки вагонов следует, что погрузка груза в вагоны осуществлялась в сроки, превышающие технологические сроки оборота вагонов, установленные пунктом 12 договора - 13,3 часов.
На основании актов общей формы перевозчиком по ставкам тарифного руководства рассчитана плата в размере 135504 рублей.
В адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское" направлена претензия от 20.02.2020 N 20/53 с требованием об оплате платы за время нахождения вагонов в составе брошенных поездов.
Следовавшие в адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское" 46 порожних вагонов в составе поезда N 2622 индексом 5888-679-5891 по приказам N 9153 от 04.12.2019, N 9379 от 09.12.2019 остановлены в пути следования на станции Новомихайловская СКВ из-за невозможности приема их станцией назначения Чапаевка-Ростовская СКВ, по причине невыполнение грузополучателем ООО "Шахтоуправление "Садкинское" технологических сроков оборота вагонов. По приказам N 9001 от 06.12.2019, N 9155 от 10.12.2019 данные вагоны подняты и отправлены на станцию назначения Чапаевка-Ростовская. О задержке и отправлении поезда ООО "Шахтоуправление "Садкинское" уведомлено извещениями станции Чапаевка-Ростовская.
По факту отставления от движения (бросания состава) промежуточной станцией Новомихайловская составлены акты общей формы на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, отставленные от движения в составе поезда, прибыли на станцию назначения Чапаевка-Ростовская 08.12.2019 в составе поезда N 3830 с индексом 5800-877-5891. По прибытии вагонов составлены акты общей формы на начисление платы за нахождение на путях общего пользования по причине неприема станцией назначения. Представитель ООО "Шахтоуправление "Садкинское" от подписания актов общей формы отказался, что зафиксировано в актах общей формы.
В обоснование прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушением срока доставки в материалы дела также представлены дорожные ведомости N N ЭФ60О595, ЭФ446989, ЭФ553428.
Факт невыполнения норм погрузки в период с 04.12.2019 по 10.12.2019 подтверждается ведомостями подачи-уборки вагонов.
На основании актов общей формы по ставкам тарифного руководства рассчитана плата в размере 12144 рубля.
В адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское" направлена претензия от 19.02.2020 N 20/45 с требованием об оплате платы за время нахождения вагонов в составе брошенных поездов.
Следовавшие в адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское" 39 порожних вагонов в составе поезда N 2624 с индексом 5888-677-5891 по приказу N 9346 от 08.12.2019 остановлены в пути следования на станции Новомихайловская СКВ из-за невозможности приема их станцией назначения Чапаевка-Ростовская СКВ, по причине невыполнения грузополучателем ООО "Шахтоуправление "Садкинское" технологических сроков оборота вагонов. По приказу N 9367 от 16.12.2019 данные вагоны подняты и отправлены на станцию назначения Чапаевка-Ростовская. О задержке и отправлении поезда ООО "Шахтоуправление "Садкинское" уведомлено извещениями станции Чапаевка-Ростовская.
По факту отставления от движения (бросания состава) промежуточной станцией Новомихайловская составлены акты общей формы на начало и окончание простоя вагонов.
Вагоны, отставленные от движения в составе поезда, прибыли на станцию назначения Чапаевка-Ростовская 16.12.2019 в составе поезда N 3826 с индексом 5888-677-5891. По прибытии вагонов составлены акты общей формы на начисление платы за нахождение на путях общего пользования по причине неприема станцией назначения. Представитель ООО "Шахтоуправление "Садкинское" от подписания актов общей формы отказался, что зафиксировано в актах общей формы.
В обоснование прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушением срока доставки в материалы дела также представлены дорожные ведомости N N ЭФ868006, ЭФ749198, ЭФ629498, ЭФ595985, ЭФ629930, ЭФ765429, ЭФ595960, ЭФ809449, ЭФ753510, ЭФ459030, ЭФ382436.
Факт невыполнения норм погрузки за период с 08.12.2019 по 16.12.2019 подтверждается ведомостями подачи и уборки.
На основании актов общей формы, составленными для начисления платы, перевозчиком по ставкам тарифного руководства рассчитана плата в размер 55411 руб. 20 коп.
В адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское" направлена претензия от 20.02.2020 N 20/50 с требованием об оплате платы за время нахождения вагонов в составе брошенных поездов.
Следовавшие в адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское" 42 порожних вагона в составе поезда N 2622 с индексом 5800-879-5891 по приказу N 9222 от 05.12.2019 остановлены в пути следования на станции Новомихайловская СКВ из-за невозможности приема их станцией назначения Чапаевка-Ростовская СКВ, по причине невыполнения грузополучателем ООО "Шахтоуправление "Садкинское" технологических сроков оборота вагонов. По приказу N 9002 от 06.12.2019 данные вагоны подняты и отправлены на станцию назначения Чапаевка-Ростовская. О задержке и отправлении поезда ООО "Шахтоуправление "Садкинское" уведомлено извещениями станции Чапаевка-Ростовская.
По факту отставления от движения (бросания состава) промежуточной станцией Новомихайловская составлены акты общей формы на начало и окончание просто вагонов.
Вагоны, отставленные от движения в составе поезда, прибыли на станцию назначения Чапаевка-Ростовская 06.12.2019 в составе поезда N 3824 с индексом 5800-879-5891. По прибытии вагонов составлены акты общей формы на начисление платы за нахождение на путях общего пользования по причине неприема станцией назначения. Представитель ООО "Шахтоуправление "Садкинское" от подписания актов общей формы отказался, что зафиксировано в актах общей формы.
В обоснование прибытия вагонов в составе брошенного поезда с нарушением срока доставки в материалы дела также представлены дорожные ведомости N N 52795663, 52795770, 46359741, 46387452, ЭУ945210, 46387304, 52791225, 52799285.
Факт невыполнения норм погрузки в период с 05.12.2019 по 06.12.2019 подтверждается ведомостями подачи-уборки вагонов.
На основании актов общей формы по ставкам тарифного руководства рассчитана плата в размере 4065 рубль.
В адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское" направлена претензия от 20.02.2020 N 20/49 с требованием об оплате платы за время нахождения вагонов в составе брошенных поездов.
В связи с неисполнением ООО "Шахтоуправление "Садкинское" обязательств по оплате задолженности, ОАО "Российские железные дороги" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
В статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" за время задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
В соответствии со статьей 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Согласно пункту 4.6 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (утверждены приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 26) при задержке вагонов, независимо от их принадлежности, на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов.
Акт подписывается уполномоченными представителями перевозчика, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, грузоотправителя, грузополучателя. В акте указываются:
а) причина задержки в подаче вагонов;
б) количество всех задержанных вагонов, готовых к подаче на железнодорожный путь необщего пользования, а также их номера, дата и время прибытия на железнодорожную станцию;
в) время начала и окончания задержки вагонов;
г) другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Согласно пункту 3.2.4 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 N 45, при несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: "С разногласиями" или "С возражением".
Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 N 127-т/1 утверждена Плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правила ее применения (Тарифное руководство). Ставки платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров приведены в таблицах NN 1-4 Тарифного руководства.
Согласно части 5 статьи 39 Устава размер платы за пользование вагонами, контейнерами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что представленные в материалы дела акты общей формы составлены в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожном транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003 N 45. В актах указаны номера вагонов, наименование груза, зафиксирован факт и время простоя вагонов на путях общего пользования, указаны вагоны, задержанные на станциях, причина задержки, отражено время начала и окончания задержки.
Из представленных в дело памяток приемосдатчика следует, что спорные вагоны выгружались в сроки, превышающие технологические сроки оборота вагонов, установленные пунктом 12 договора, то есть более 13,3 часов.
В обоснование нарушения норм оборота вагонов в период, за который начислена плата, также представлены ведомости подачи и уборки вагонов, памятками приемосдатчика.
В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что грузополучателя имелась техническая возможность принимать поезда. В спорный период ООО "Шахтоуправление "Садкинское" непрерывно продолжало принимать последующие партии порожних вагонов, следовавших от станций отправления до станции назначения "Чапаевка-Ростовская".
В обоснование нарушения ООО "Шахтоуправление "Садкинское" технологического срока оборота вагонов на путях необщего пользования в материалы дела представлены ведомости подачи-уборки вагонов, из которых следует, что в период остановки поезда на промежуточной станции вагоны на путях необщего пользования ООО "Шахтоуправление "Садкинское" выгружались в сроки, превышающие срок оборота вагонов.
С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что отставка вагонов в пути следования совершена по причине, зависящей от грузополучателя - нарушение технологических норм выгрузки/погрузки грузов из вагонов.
В связи с ожиданием погрузки грузов и подачи вагонов на пути необщего пользования ООО "Шахтоуправление "Садкинское", ОАО "Российские железные дороги" оформлены акты общей формы, подтверждающие простой на путях общего пользования станции Чапаевка-Ростовская вагонов, прибывших в адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское".
Кроме того, ОАО "Российские железные дороги" представлены в материалы дела акты общей формы, подтверждающие факт занятости путей общего пользования станции Чапаевка-Ростовская вагонами, прибывшими в адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское", за весь период задержки вагонов.
В актах общей формы указано на невозможность приема вагонов, кроме того, данные акты содержат сведения о количестве и номерах вагонов, находящихся на пути станции в ожидании их приема ООО "Шахтоуправление "Садкинское" и создающих причины, по которым станция лишена возможности к приему находящихся в пути вагонов.
Суд апелляционной инстанции также отмечает, что ОАО "Российские железные дороги" в рамках дела N А53-41252/2020 обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к ООО "Шахтоуправление "Садкинское" о взыскании платы за время нахождения вагонов на путях общего пользования в размере 288636 рублей, процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 05.03.2020 по 30.11.2020 в размере 10435 руб. 45 коп., а также процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга с 01.12.2020 по день оплаты долга.
Решением от 16.02.2020 (дата объявления резолютивной части), оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2021, иск удовлетворен.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
С учетом субъектного состава лиц, участвующих в названном выше деле, указанные судебные акты имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела.
В рамках дела N А53-41252/2020 установлено отсутствие возможности приема порожних вагонов на станции Чапаевка-Ростовская в связи с занятостью спорных путей необщего пользования по причине нарушения ООО "Шахтоуправление "Садкинское" технологических норм переработки вагонов на ПНП в период с 01.12.2019 по 19.12.2019.
Ссылка заявителя на несоответствие номеров поездов по представленным документам, не принимается апелляционным судом, поскольку смена номеров поездов произведена в связи с переформированием поездов по причине отставления от движения.
Доказательства прибытия в адрес ООО "Шахтоуправление "Садкинское" вагонов с иными индексами не представлено.
В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по оплате истцом заявлено о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 03.03.2020 по 30.11.2020 в размере 7556 руб. 36 коп., а также процентов за пользование чужими денежными средствами с 01.12.2020 по день фактической оплаты суммы долга.
В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.08.2016) в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок (пункт 3 статьи 395 Кодекса).
Расчет процентов за пользование чужими денежными средствами проверен судом первой инстанции и признан правильным, требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами удовлетворено в заявленном к взысканию размере.
В апелляционной жалобе возражений по методике начисления процентов за пользование чужими денежными средствами не заявлено, контррасчет не представлен.
При таких условиях, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.05.2021 по делу N А53-40859/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Еремина О.А. |
Судьи |
Величко М.Г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-40859/2020
Истец: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги"
Ответчик: ООО "ШАХТОУПРАВЛЕНИЕ "САДКИНСКОЕ"