г. Москва |
|
05 августа 2021 г. |
Дело N А40-6004/21 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи М.В. Кочешковаой,
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Трансавто"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2021 по делу N А40-6004/21
по заявлению ООО "Трансавто" (ИНН: 7725780150)
к Московской административной дорожной инспекции
об отмене постановления,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Трансавто" (далее также заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Московской административной дорожной инспекции (далее также ответчик, МАДИ) о признании незаконным и отмене постановления N 0356043010320122502000670 от 25.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2021 по делу N А40-6004/21 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, ООО "Трансавто" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон на основании ст. 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
При исследовании материалов дела установлено, что Заместитель начальника МАДИ Евстратов Евгений Васильевич рассмотрел дело в отсутствии законного представителя ООО "Трансавто", вынес постановление по делу об административном правонарушении о признании ООО "Трансавто" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 1 1.14.1 КоАП РФ, и назначил административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением.
В обоснование заявленных требований, заявитель ссылается на тот факт, что в автомобиль использовался исключительно в личных целях, предприниматель передвигался на нем после осмотра транспортного средства у страховой компании ввиду чего событие административного правонарушения отсутствует.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции правомерно согласился доводами административного органа, при этом исходил из следующего.
В силу п. 1 Положения о Московской административной дорожной инспекции, утв. Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2013 N 679-ПП, Московская административная дорожная инспекция (далее - Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы об административных правонарушениях, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о передаче части их полномочий Правительству Москвы, а также функции по региональному государственному контролю за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (далее - установленная сфера деятельности).
В соответствии с п.п. 1.7.6, 1.7.8 Административного регламента, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 N 198-ПП, при реализации МАДИ государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы, уполномоченные должностные лица имеют право принимать решение о приостановлении действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы на срок, не превышающий одного месяца, а также обращаться в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения.
Как следует из материалов административного дела, в ходе рассмотрения административного дела установлено, что 02.11.2020 в 13:24 по адресу Дмитровское ш., д.29, к.1, в центр, г. Москва выявлено нарушение п.115 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила), выразившееся в отсутствии опознавательного фонаря легкового такси на крыше транспортного средства марки КИА JF OPTIMA, государственный регистрационный знак В181ТУ750, свидетельство о регистрации ТС N 9906384160, используемом для оказания услуг деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения N 251216, действительного с 12.02.2019 по 11.02.2024, выданного ООО "Трансавто", за что ч. 3 ст. 11.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
В силу части 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства -влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в деянии, выраженном в на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства.
В соответствии с пунктами 2 ст. 9 Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
В Постановлении Конституционного суда РФ от 18.01.2019 N 5-П, указывается, что нахождение принадлежащего собственнику (владельцу) транспортного средства в момент совершения административного правонарушения в области дорожного движения во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника (владельца) от административной ответственности за это правонарушение не распространяется на случаи управления транспортным средством водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником (владельцем) транспортного средства.
Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение.
Таким образом, разрешение выдается на конкретное транспортное средство конкретному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Передача транспортных средств иным лицам для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси Федеральным законом N 69-ФЗ не предусмотрена.
Также, в соответствии с п.п. 4.2, 4.3. ГОСТ Р 58287-2018 "Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования" легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета. Опознавательный фонарь должен иметь подсветку. Отличительным знаком легкового такси является цветографическая схема, представляющая собой композицию из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке. Отличительный знак наносят на боковые поверхности кузова и опознавательный фонарь.
На основании ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции обоснованно согласился выводом административного органа о наличии в деянии предпринимателя события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьей 11.14.1 КоАП РФ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что предприниматель принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства арбитражному суду не представлено.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд первой инстанции верно счел, что положения 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Постановление вынесено законно, обоснованно в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.
Довод о том, что Общество не было извещено надлежащим образом о том, что в отношении него будет вынесено Постановление об административном правонарушении отклоняется судом апелляционной инстанции ввиду его несостоятельности.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение Общества. Согласно отчету об отслеживании с официального сайта Почты России инспекция уведомила Общество, однако, 14.12.2020 уведомление покинуло сортировочный центр.
Непринятие Обществом мер по получению почтовой корреспонденции является риском самого Общества, не исключающим наличие для него неблагоприятных последствий.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2021 по делу N А40-6004/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-6004/2021
Истец: ООО "ТРАНСАВТО"
Ответчик: МОСКОВСКАЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДОРОЖНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Хронология рассмотрения дела:
25.10.2021 Постановление Арбитражного суда Московского округа N Ф05-23919/2021
11.08.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30603/2021
05.08.2021 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30603/2021
27.04.2021 Решение Арбитражного суда г.Москвы N А40-6004/2021