г. Москва |
|
11 августа 2021 г. |
Дело N А40-42601/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2021 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А.Чеботаревой,
судей: |
Е.В.Пронниковой, Т.Б.Красновой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Н.А.Третяком, |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу Федерального казначейства РФ
на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.04.2021 по делу N А40-42601/21
по заявлению Федерального казенного предприятия "Анозит"
к Федеральному казначейству РФ
о признании незаконными решение и действия,
при участии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от ответчика: |
Седой Е.И. по дов. от 13.12.2018; |
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное предприятие "Анозит" (далее - заявитель, Общество, ФКП "Анозит") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Федеральному казначейству (далее - заинтересованное лицо), о признании незаконными решение и действия Федерального казначейства Российской Федерации о внесении дублирующей реестровой записи N 0173100007014000231 по контракту N 0551100000114000004 в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок, о возложении обязанности на Федеральное казначейство Российской Федерации в течении 10-ти рабочих дней с даты вступления решения по настоящему делу в законную силу удалить (аннулировать) реестровую запись N 0173100007014000231 по контракту N 0551100000114000004 из реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок, с учетом принятых судом уточнений предмета требований в порядке ст. 49 АПК РФ.
Решением суда от 30.04.2021 требования Общества удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Федеральное казначейство РФ считает, что имеются основания для безусловной отмены решения, поскольку к участию в деле не была привлечена Федеральная антимонопольная служба.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, в связи с чем, апелляционная жалоба рассматривается в его отсутствие, исходя из норм статей 121, 123, 156 АПК РФ.
В отзыве на апелляционную жалобу общество решение суда поддержало в полном объеме.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 03.12.2014 года между ФКП "Анозит" от лица Федерального космического агентства "Роскосмос" (далее- государственный Заказчик, Госкорпорация "Роскосмос") и ОАО "Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов" с соблюдением требований ГК РФ и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее ФЗ-44) заключен государственный контракт N 0551100000114000004 на поставку драгоценных металлов.
03.12.2014 г. информация о заключенном государственном контракте была направлена для включения в реестр контрактов, однако работники отдела капитального строительства предприятия ошибочно направили эту информацию для включения в реестр контрактов дважды.
В связи с этим информация была внесена по одному заключенному государственному контракту N 0551100000114000004 за двумя номерами N0173100007014000231 и N 0551100000114000003, что является нарушением требований ст. 103 ФЗ-44 и "Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. N913.
10.02.2021 года из Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" на предприятие поступило письмо от 01.02.2021 N 77-2118 "Об удалении дублирующих реестровых записей ЕИС".
В письме указано, что Генеральной прокуратурой РФ в апреле 2020 г. проведена проверка, в результате которой установлено, в том числе и то, что реестровая запись N 0173100007014000231 принадлежит ФКП "Анозит" и является дублирующей.
С целью устранения выявленных прокуратурой нарушений Госкорпорация "Роскосмос", удаления (аннулирования) дублирующих записей из реестра контрактов, обратилась в Федеральную антимонопольную службу, однако получила ответ от 30.12.2020 N АК/116967/20 "О рассмотрении обращения", которым антимонопольный орган разъяснил, что так как обращение не содержит сведений о нарушениях законодательства о контрактной системе у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для проведения контрольных мероприятий.
Таким образом, возможности исправить допущенную ошибку удалить (аннулировать) реестровую запись N 0173100007014000231 из реестра контрактов единой информационной системы в сфере закупок во вне судебном порядке исчерпаны.
В указанной связи ФКП "Анозит" обратилось с заявлением о признании незаконными действий Федерального казначейства РФ и обязании удалить дублирующую запись в реестре контрактов, в арбитражный суд города Москвы.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что исправить допущенную ошибку, удалить дублирующую реестровую запись из реестра заключенных контрактов, может только орган, внесший указанную запись.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
Пунктом 6 Положения о размещении на официальном сайте РФ в информационно-коммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 установлено, что удаление размещенной на информационном сайте информации допускается на основании предписания федерального органа использованной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, или по решению суда.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 13.04.2017 N 442 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок определено Федеральное казначейство.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее -Положение).
В соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 442 установлено, что функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок уполномочено осуществлять Федеральное казначейство.
Исходя из вышеизложенного, на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 8 ГК РФ, пункта 1 Постановления Правительства РФ N 442, надлежащим ответчиком по заявлению N 13-6535 от 07.07.2017 г. является соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок, а именно Федеральное казначейство.
Так, согласно ч. 1 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" "Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов)".
Согласно ч.4 ст. 103 ФЗ-44 "Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов".
Пунктом 12 "Правил ведения реестра контрактов, заключенных Заказчиками", утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 определено что, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" -"ж(1)", "и", "и(2)", V и "о" пункта 2 настоящих Правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 настоящих Правил; предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и (1)" пункта 2 настоящих Правил".
Согласно пункта 15 вышеуказанных Правил "При положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.
При этом при отсутствии уведомления о соответствии контролируемой информации Правилам осуществления контроля, указанной в объекте контроля, предусмотренном подпунктом "з" (при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 - 14, 16, 17, 19, 22, 31 - 33, 35, 37 - 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Федерального закона) пункта 4 Правил осуществления контроля, Федеральное казначейство при формировании реестровой записи проставляет отметку о непроведении проверок, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 11 Правил осуществления контроля".
Орган, допустивший ошибку при принятии решения и осуществлении действий по внесению записи в реестр, приведшую к "задвоению" реестровой записи в отношении одной закупки, контракт N 05511000004000004, является Федеральное казначейство Российской Федерации.
Решение и действия по внесению записи в реестр заключенных контрактов единой информационной системы в сфере закупок приняло Федеральное казначейство РФ.
В соответствии с действующим законодательством исправить допущенную ошибку, удалить дублирующую реестровую запись из реестра заключенных контрактов, может только орган, внесший указанную запись.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии основания для привлечения к участию в деле антимонопольного органа, поскольку удалить дублирующую реестровую запись из реестра заключенных контрактов, может только орган, внесший указанную запись.
Кроме того, Госкорпорация "Роскосмос" ранее обращалась в Федеральную антимонопольную службу, однако антимонопольным органом было разъяснено, что, так как обращение не содержит сведений о нарушениях законодательства о контрактной системе у антимонопольного органа отсутствуют полномочия для проведения контрольных мероприятий.
Суд апелляционной инстанции, не усматривает правовых оснований для привлечения к участию в деле ФАС России.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иным толкованием норм материального права, не опровергают правильные выводы суда и отклоняются апелляционным судом, поскольку они не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований общества, так как основаны на неверном толковании норм права.
Также апелляционный суд отклоняет доводы жалобы об отсутствии нарушений прав заявителя, так как задвоенные записи нарушают законные интересы заявителя на наличие достоверных сведений в публичном реестре относительно проводимых им закупок.
В связи с изложенным, апелляционный суд признает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, учитывая, что изложенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.04.2021 по делу N А40-42601/21 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
Е.В. Пронникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-42601/2021
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АНОЗИТ"
Ответчик: Федеральное казначейство РФ